Пленники Посейдона
Beyond the Poseidon Adventure
5.6
4.7
1979, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 54 мин
В ролях: Майкл Кейн, Салли Филд, Телли Савалас, Джек Уорден, Ширли Джонс
и другие
Роскошный океанский лайнер за несколько секунд переворачивается гигантской волной. Спасатели вступают в конфликт со злодеем, стремящимся получить права на огромный корабль. Злодей, маскируясь под скромного медика, хочет найти смертельный, но бесценный груз плутония…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пленники Посейдона

английское название:

Beyond the Poseidon Adventure

год: 1979
страна:
США
слоган: «The greatest adventure story ever filmed... is not yet over.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джозеф Ф. Бирок
композитор:
художники: Е. Престон Амес, Пол Заступневич, Стюарт А. Рейсс
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Видео к фильму «Пленники Посейдона», 1979

Видео: Трейлер (Пленники Посейдона, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пленники Посейдона», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пленники Посейдона», 1979

Посредственный сиквел

Если бы не успехи «Челюстей» и первых «Звёздных войн», превзошедшие успех «Приключений Посейдона», мы бы вряд ли увидели его сиквел. «Пленники Посейдона» – перевод вольный. Оригинальное название означает «После приключения Посейдона», и идея продолжить завершившуюся историю оказалась такой же странной, каким вышел и итоговый вариант. Если вы считаете, что «Приключениям Посейдона» уже некуда развиваться, то «Пленники» вас только в этом убедят.

Противоречие, выражающееся в шторме, а не цунами – это досадная мелочь, которая быстро забывается. Красивая обложка с перевёрнутым кораблём будет постоянно всплывать в ваших воспоминаниях не в последнюю очередь из-за скуки, которой пропитаны два часа сиквела. Если в первой части персонажи старались выбраться из Посейдона, чтобы спастись, и искали любые возможные пути сквозь взрывы, потоки воды или горячий пар, то на этот раз мы наблюдаем за мародёрами и ещё несколькими выжившими, которые не так уж всего боятся. Почти весь фильм герои только и делают, что хотят туда-сюда. Ещё раз туда-сюда. И снова туда-сюда. Да, иногда случаются ссоры, а плохие (и жадные) парни даже устраивают перестрелки, но выглядит это очень утомительно. Будь моя воля – я бы вырезал как минимум четверть отснятого материала. Не беда, что пропали бы некоторые значимые диалоги, зато повествование воспринималось бы более напряжённым. От чего действительно стоило отказаться, так это от натянутого финала, в котором некоторым персонажам так везёт, будто всех их родила Фортуна.

А знаете, в чём парадокс? Фильму, события которого происходят на тонущем корабле, очень не хватает воды в буквальном смысле. В кадрах преобладают отталкивающие жёлтые цвета. Если первой части это ещё можно было простить (1972 год, как-никак), то второй, вышедшей тогда же, когда и «Чужой», уже нет. Несмотря на бюджет, увеличившийся в сравнении с первой частью вдвое, в «Пленниках Посейдона» постоянно проскальзывает халтура. То лестницы выглядят так, будто упираются в крышу, то в глаза бросится кусок ткани, имитирующий днище корабля под водой… Если бы не хорошая актёрская игра, фильм получился бы совсем неудачным. Хотя и к персонажам есть пара претензий. В первой части нас озадачивал странный священник, а здесь то же самое делает странный грабитель-капитан, который вроде бы думает о деньгах, а вроде бы и людей пытается спасти и в итоге даже конфликтует с ещё более вспыльчивым итальянцем. Похоже, чудные персонажи – это фишка фильмов о тонущем Посейдоне.

Во многом примитивный сиквел, который вряд ли кому-то был нужен.

5 из 10

25 декабря 2021

- У меня очень высокий интеллект, но меня как правило недооценивают… — Недооценивают? Да ты самая крутая обезьянка на этом корабле!

Вот порой бывают такие ситуации, когда фильм не только смог окупиться, но так же сыскал любовь как критиков, так и простых зрителей. Более того, картина смогла собрать какие-то награды, но вот беда — режиссера картины заветная статуэтка обошла. Не справедливо? Конечно же, не справедливо! И как же борются режиссеры с подобного рода несправедливостью? О, они снимают сиквел к своей картине. Ну и что, что концовка оригинальной киноленты ни сном ни духом не намекала на скорый выход продолжения и что в целом фильм был вполне себе самодостаточным продуктом? Режиссер захотел подзаработать еще немного деньжат, а следовательно сиквелу быть! *тяжёлый вздох* Ну что ж, это — «Пленники Посейдона».

Морской закон гласит, что пустующее судно, найденное в нейтральных водах становиться собственностью тех кто первым его найдет. Ну да, все верно — кто успел тот и съел. И так уж случилось, что к месту крушения круизного лайнера «Посейдон» прибывает два корабля, причем в одно и тоже время. Как же поделить добычу? Ну для начала стоило бы убедиться, что на корабле не осталось выживших, а потому «добрый доктор» Свево и хамоватый капитан Тернер решают объединить усилия и обследовать терпящий крушение лайнер в надежде найти не выживших, но драгоценности. Что из этого получиться? Ничего хорошего.

И да, фильм поначалу подкупает. Подкупает он прежде всего тем, что в картине снялись известные и талантливые актеры тех лет, а в случае с Майклом Кейном, так фильмы с его участием продолжают выходить и радовать простых и не очень зрителей до сих пор. Но радость и восторг от вида полюбившихся актеров очень скоро развеивается, так как приходит осознание того, что большинство актеров снявшихся в данной картине лишь отработало свой гонорар и не более того. Особых эмоции или чувств по мере просмотра замечено не было, ну разве что Салли Филд демонстрирует достойную актерскую игру и чем-то неуклонно напоминает героиню Надежды Румянцевой из прекрасной советской картины «Девчата». Такая же гиперактивная и сверхэмоциональная девчушку, которая одним своим появлением в кадре вызывает улыбку. Но остальные просто играют, кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, однако особого отклика в душе не вызывают.

Хорошо, а как тогда быть с сюжетом? Ведь по сути своей перед нами интересный и увлекательный фильм о том, как люди пробрались на корабль, что практически затонул, при этом цели героев вряд ли можно было бы назвать благородными. Все это чем-то неуклонно напоминает кинокартину «Подъем с глубины», но так как она выйдет лишь спустя восемнадцать лет после выхода данного фильма, то становиться понятно кто у кого идею брал. Так вот глядя на творившееся на экране безобразие меня не раз и не два посещали мысли, что сценарий писался по ходу фильма. Почему я пришел к такому выводу? Во-первых, это диалоги некоторых персонажей в данном конкретном случае героя Майкла Кейна, который в один момент, говорит, что он идет за золотом, а в следующий уже настаивает на спасение людей. Вроде бы все это можно было бы списать на то что у героя Кейна проснулась совесть, и он не такой плохой человек как пытается казаться и знаете, я не против такого положение дел, но вот ведь какое дело — в самом начале картины капитан Тернер предстает перед зрителем, как нервный и очень раздражительный субъект, что покрикивает на людей если что-то идет не так. Но вот проходит полчаса экранного времени, и герой Макла Кейна предстает перед зрителем как хладнокровный и уверенный в себе капитан. И да, я могу понять, что в критической ситуации человек может совершать несвойственные ему поступки, но ведь раздражительность и буйный нрав является частью характера капитана Тернера и никак иначе. А следовательно он мог быть славным малым, но при этом герой Кейна должен был покрикивать на окружающих и всячески выражать свое недовольство. Это нормально и это естественно, но этого не происходит, а потому создается ощущение, что перед зрителем предстает два абсолютно разных героя Майкла Кейна, а сам актер не знает как ему играть — толи быть спокойным и сдержанным, то ли начинать раздавать тычки и затрещины выжившим пассажирам «Посейдона» и требовать, чтобы последние поторапливались.

Во-вторых, кинокартина позиционирует себя, как фильм-катастрофа, а следовательно зритель вправе рассчитывать на то что тут будет показана борьба человека со стихией. И да, зритель рассчитывать может на что угодно, но этой самой борьбы со стихией показано не было и даже не смотря на то что комнаты, которые минуют герои неумолимо напоминают интерьеры корабля меня не покидало чувство, что действие картины происходит на каком-то заброшенном складе. Ведь в фильме нет, ну или почти нет затопленных комнат, хотя лайнер погрузился под воду по самую макушку. Тут нет, ну или почти нет тел погибших, хотя казалось бы при такой катастрофе трупов должно быть очень и очень много. Ну а самое главное, периодически зрителю показывают, как в «Посейдоне», что-то взрывается, однако корабль не погружается под воду ни на йоту, да и сами герои картины не испытывают по этому поводу особого дискомфорта. Такое ощущение что они пришли на пикник, а не пытаются выбраться из подводной ловушки.

Однако, при всем при том, что фильм не соответствует заявленному жанру, разочарования он не вызывает, вот такой вот парадокс. Это кино своего времени. В меру наивное, в меру глупое, но и в меру притягательное. Возможно тут сказывается то что мне нравятся фильмы с участием Майкла Кейна, а может быть меня подкупила актерская игра Салли Филд, не знаю. Но в целом же, перед зрителем предстает разговорный приключенческий фильм, которому хоть звезд с неба и не хватает, но и чувства, что два часа жизни ушли ни на что не возникает. А потому скажу так, хотите посмотреть ни к чему не обязывающий приключенческий фильм — посмотрите «Пленников Посейдона», вполне возможно, что он вам даже понравится.

5 из 10

2 сентября 2014

Боевик Пленники Посейдона появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Ирвин Аллен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Кейн, Салли Филд, Телли Савалас, Джек Уорден, Ширли Джонс, Марк Хэрмон, Патрик Каллитон, Питер Бойл, Ширли Найт, Анджела Картрайт, Дин Рафаэль Феррандини, Слим Пикенс, Вероника Хамель, Пол Пицерни, Карл Молден.

На фильм потрачено свыше 10000000. Страна производства - США. Пленники Посейдона — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.