Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остров амфибий |
английское название: |
L'isola degli uomini pesce |
год: | 1979 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Killers from the deep guard the forbidden treasures on . . . Island of Fishmen» |
режиссер: | Серджо Мартино |
сценаристы: | Говард Филлипс Лавкрафт, Чезаре Фругони, Лучано Мартино, Серджо Донати, Серджо Мартино |
продюсеры: | Роджер Корман, Лучано Мартино |
видеооператор: | Джанкарло Феррандо |
композитор: | Лучиано Микелини |
художники: | Мария Розария Крими, Массимо Антонелло Геленг |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, мелодрама, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Берем идею из «Острова доктора Моро», добавляем туда тварей из Черной Лагуны, разбавляем щепоткой дагонщины Лавкрафта — и получаем не особо вкусный итальянский коктейль под названием «Остров амфибий».
Вот смотришь этот фильм и вообще не ощущаешь, что снято в 1979 году. За бугром прогремели «Звездные войны», экшен в хоррорах ускоряет «Техасская резня», но в Италии снимают медленный и костюмированный спектакль в духе 50-х.
Это даже хоррором назвать нельзя, что тогда, что сейчас. «Остров амфибий» — весьма приземленный сайфай о вивисекции, рабстве и алчности. И это проговаривается прямым текстом без никакого контекста или комментария.
Зачем-то в начале зрителю пытаются запутать тем, что на острове орудуют зомби, здесь царит магия вуду, хотя за пять минут до этого прямо показывают тех самых человекоподобных амфибий после названия фильма под названием «Острой амфибий»!
К слову об амфибиях. Их дизайн чересчур копирует внешний вид тваря из Черной Лагуны 1954 года. Но каким-то неведомым образом подобный подводный костюм 25 лет спустя стал еще медленным и нерасторопным. Аж жалко этих неповоротливых актеров во второсортных костюмах, которые пытаются показать экшен и движения, а на деле просто аккуратно махают руками по воздуху.
Что касается сюжета. Если бы не нелепые костюмы и медленный темп, то вышел бы неплохой и уникальный сайфай, я бы сказал, биопанк. Здесь не просто объясняют, откуда родом люди-амфибии, но и показывают, как они появились. И это, наверно, самый интересный и пугающий момент в фильме.
Среди множества фильмов о безумных ученых, проводящих безумные опыты, в картине самый логично построенный мотив, подкрепляемый страхом потери.
Но это не позволяет прощать многие огрехи. Да, некоторые подводные съемки сделаны весьма интересно, даже могут вызвать талассофобию, но все это меркнет перед общей медлительностью, пустыми диалогами и нелепейшими костюмами, в которых актеры ничего не видят.
Кому советовать: для тех, кому нравится устаревшая научная фантастика.
5 из 10
20 сентября 2024
В 1977 году довольно большим прокатным хитом стала замечательная экранизация не менее замечательного романа Гэрберта Уэллса «Остров доктора Моро», снятая Доном Тейлором. Следя за успехом фильма итальянцы подсуетились и выпустили рип-офф. Многое откровенно слизано из картины Тейлора. Особенно мощное «дежавю» вызывает концовка с горящим домом и уплывающими прочь героя и девушку. При этом концепция людей-рыб вместо людей-зверей явно позаимствована из «Тени над Иннсмутом» Лавкрафта, а тема Атлантиды вероятно навеяна шедевром Кэвина Коннора «Вожди Атлантиды», вышедшим за пол года до этого. Помимо малооригинальности в фильме полно логических дыр. Толком непонятно, откуда у Рэкэма слуги и как дом может стоять посреди джунглей просто так, если в «Острвое доктора Моро» он хотя бы был обнесён забором. Но несмотря на всю свою «мокбастерность» фильм весьма неплох.
Красивая музыка, отличная операторская работа, съёмки в прекрасном гроте Neptune`s Grotto, поначалу неплохое обыгрывание саспенса, довольно мощные рукотворные спецэффекты и костюмы, наконец Барбара Бах, которая известна не только тем, что была женой Ринго Старра после их совместных съёмок в фильме «Пещерный человек», но и имела хорошую карьеру как модель и актриса (как таковая больше всего известная по десятому фильму о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил») пошли на пользу и спасли фильм. Не удивительно, что Роджер Корман ещё два раза после этого контрафактно перемонтировав выпускал фильм в американский прокат под названиями «Something Waits in the Dark» и «Screamers» (кстати, с добавленными спецэффектами Криса Уэлэса, позже работавшего над «Индианой Джонсом» и «Звёздными войнами»). Таким образом «Остров людей-рыб» — красивый и вполне удачный рип-офф и, думаю, должен быть в коллекции любителей приключений. Но для полного представления о фильм я всё-таки советую посмотреть «Остров доктора Моро» Дона Тейлора.
6 из 10
29 октября 2011
Неплохой фильм ужасов от Серджо Мартино, режиссера таких лент, как «Реки Крокодила-Убийцы», «Бог Каннибалов», а так же джалло «Торсо», «Хвост Скорпиона», «Все оттенки мрака» и «Странный порок госпожи Уорд». Режиссер прекрасно себя зарекомендовал в жанре хоррора, а потому и «Остров Амфибий» должен вызвать интерес всех любителей жанра. Так же интерес к данному фильму подогревает тот факт, что снят он по мотивам Г. Ф. Лавкрафта, и привлекает к себе поклонников и фанатов творчества писателя.
Картина порадует несколькими очень интересными поворотами сюжета, а так же неплохими костюмами и гримом. Эффекты хороши не только для своего времени, но и даже сейчас, для поклонников картин, где не используется компьютерная графика, и все спецэффекты ставятся и изготавливаются вручную. Этим фильм и интересен. Он не испорчен волной компьютерных варанов и змей, как нелепые «Анаконды-3» и «Боа против Кобры», он поставлен с душой и радует своей атмосферой, монстрами и хорошей актерской игрой.
Уже с самого начала камера пристально следит за лицами плавающей в шлюпке команды людей, демонстрируя довольно яркую и выразительную внешность каждого персонажа. Правда вскоре катастрофа оставляет далеко не всех, и тут казалось бы нам хотят преподнести стандартный «робинзоновский» сюжет о выживании на острове, но динамика событий не позволяет скучать. Фильм проноситься на одном дыхании, и члены команды резко сокращаются на глазах, заменяясь уже новыми, обитателями острова, которые в свою очередь играют куда более ключевую роль в развязке истории.
Актеры играют довольно естественно, диалоги и образы прописаны очень четко и качественно, отчего погружение в картину достигается довольно быстро. Операторская работа довольно плавная, без излишнего сумбура, однако не лишена она и минусов. Не хватает камеры динамики, и в то же время отсутствуют красивые панорамы с пейзажами. Медленное движение кадра не доставляет того удовольствия, которое возникает, например, при просмотре «Кровавого Залива». Режиссура так же выдалась очень даже неплохой, грамотная постановка сцен, отличная подача визуального ряда зрителю, череда кадров и отлично выбранные углы и ракурсы съемок.
Фильм очень удачно смешивает в себе и мистику и научную фантастику, окуная все это глубоко в жанр ужасов и пугая зрителя самым разным образом и многообразием приемов. Фильм, конечно, не выдался чересчур уж страшным. Однако он довольно интересный и динамичный, чего порой так не хватает многим лентам. К тому же украшенный сильной и мощной музыкой, поддерживающей своеобразную атмосферу ленты, картина становиться еще более достойной просмотра и должна многим понравиться.
6 из 10
6 мая 2009