Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не заходи в дом |
английское название: |
Don't Go in the House |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «If you do...then don't say we didn't warn you.» |
режиссер: | Джозеф Эллисон |
сценаристы: | Джозеф Р. Мейсфилд, Джозеф Эллисон, Эллен Хэммилл |
продюсеры: | Эллен Хэммилл, Дэннис Стефенсон, Мэттью Маллинсон, Эдвард Л. Монторо |
видеооператор: | Оливер Вуд |
композитор: | Ричард Эйнхорн |
художники: | Шэрон Линч, Сара Вуд |
монтаж: | Джейн Карсон |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Фильмы наподобие «Не заходи в дом» мне по-человечески жалко. С одной стороны — муторная полухрень, но с другой — зачатки-то интересного фильма есть, кажется что ну вот ещё чуть-чуть — и дотянули бы, ан нет — зажравшийся зритель мгновенно клюёт в кинотеатре носом, изредка просыпаясь на сценах какого-никакого действия, а на следующий день фильм забывается, как забывается очередная копеечная поп-песенка про «Я любила, ты орал, я дала а ты упал», как результат — «Не заходи в дом» скромненько ютится на Ютубе, застенчиво светя своим «Это видео понравилось 5 пользователям» и служа милым памятником тем временам. Памятником, правда, не самым статным.
Курчавый дядя, проходящий под именем Дональд, несмотря на свои годы всё ещё исправно является маминым сынком, т. к. несмотря на то, что в детстве маман весьма непедагогично жгла сыночку ручки газовой плиточкой, Дональд до сих пор взволнованно прибегает на каждый пук, слышный из её комнаты. Но вот он, переломный момент — мама тихонько помирает, и с этих пор Дональд начинает слышать в голове некие голоса, призывающие вовсе не сходить купить хлебушка, а также ловить среднестатистические галюны. И вот кучерявый, окончательно сдвинувшись, начинает под разными предлогами звать к себе девушек, обжигать их и рассаживать ихние трупы по креслам — не дадим маме, так сказать, гнить в одиночестве.
История не первой свежести (куда более интересный «Маньяк» Уильяма Лустига выйдет в том же году и заведомо будет пользоваться большей любовью публики), но и явно не заезженная, однако реализована она на удивление скучно — и дело вовсе не в том, что Том Савини достался Лустигу а не Эллисону, и что здешние обгорелые трупы весьма напоминают основательно обожжёные манекены — фильму тупо не хватает действия. Авторы вроде бы как делают ставку на психологизм и мотивацию Дональда, однако делают они это чрезвычайно кривобоко, выведя на первый план пустопорожнюю брехню заместо действительно интересных размышлений. Да и действие местное тоже разнообразием не отличается — одевшись в защитный костюм Дональд палит из огнемёта, после чего камера показывает скрытый в тени обгорелый труп. И так раза три подряд.
Но фильм небезнадёжен, повторю я. Всё-таки пресловутый стиль здесь нет-нет да и наблюдается, Дэн Гримальди вполне неплохо дебютировал в кино, а собранный из отличных восьмидесятнических песен саундтрек так и вообще выше всяких похвал. Например, песня на дискотеке или музыка, которую Дональд слушал дома. Но к моему глубочайшему сожалению — недожали. Все претензии к фильму выражаются ровно одним словом — скучно. Обидно, досадно.
5 из 10
1 ноября 2011
Больной на всю голову, после детской травмы, маньяк в костюме сварщика с огнемётом ловит девиц и сжигает их заживо в специальной каморке собственного дома. Регулярно слышит голоса матери-садистки, и заодно наблюдает галлюцинации с участием оживших мертвецов. При таком раскладе один из малоизвестных триллер-слэшеров урожайного восьмидесятого года является интересным к просмотру, полным оригинальности и жуткого видеоряда.
Ужастик затрагивает тему жестокого обращения с детьми и заодно элемент голосов-галлюцинаций, принуждающих убивать всех подряд. Ну или не всех, а выборочно, находить различных распутных дамочек, сжигая огнём очищения все ихние грехи. Главный герой, или всё же лучше будет сказать «злодей», от лица которого ведётся повествование, прекрасно обыгрывает свой психоз, с раскрытием всех поднятых сюжетных вопросов. Такой концепцией фильм очень напоминает «Маньяка» Лустига, а отдельными деталями ещё слэшеры «День Дурака», «С днём рожденья меня» и оригинальный «House on sorority row» (издававшийся у нас на VHS, как «Дом на греческой улице» и ремейком на который служит недавший «Крик в общаге»).
Безусловно, что при убийстве огнемётом к жанру слэшеров без резни такое кино относится весьма условно, да и классической кучки тинейджеров здесь тоже не имеется. Однако застряв в тот период, когда классические образцы едва начали сформировываться, а смеси итальянских джиалло и откровенных триллеров семидесятых пытались перерасти как раз в данное направление, подобные ленты то и дело всплывали, существенно или в малой доли влияя на развития жанровых традиций, шаблонов и особенностей. Ничто не мешает воспринимать сей ужастик и как стандартный триллер о серийном убийце, не вдаваясь в подробности его жанровых родственников и последователей.
Приятное визуальное решение высвобождено здесь двумя путями — через единственную, но очень зрелищную сцену насилия, и через эпизоды видений центрального персонажа. И хотя спецэффекты и грим зомби здесь сильно страдают и не могут похвастать качеством хорошего исполнения, смотрится кино совсем не дурно. По-олдскульному захватывая, как атмосферой, так и происходящим в кадре.
Похвалить заодно стоит музыку, но не композиторскую работу, которая практически не чувствуется, а подборку традиционной музыки восьмидесятых годов, эпизоды на дискотеке и финальное звуковое оформление титров приятно ласкают слух, хотя наврядли играющее в этом фильме можно причислить к хитам своей эпохи.
Актёрские партии сыграны на славу, и с таким набором персонажей режиссёру удается добиться всех поставленных задач, раскрывая мотивы, причины и следствия, делая крайне умное кино из вполне стандартного ужастика. Вот только в кадре происходит слишком мало сцен насилия, из которых по сути можно выделить лишь одно ярко показанное убийство-сожжение, предварительно наполнившее экран обнаженным женским телом во всей красе и со всех сторон. Начав таким зрелищем за здравие, уже к середине сюжет скатывается в однообразие пустых диалогов и вторичных сцен охоты на девушек. Не происходит ровным счетом ничего интересно, и приходится со скукой наблюдать за буднями такого вот маньяка-шизофреника, при этом без каких-либо интересных подробностей.
Ближе к концу у фильма вновь появляются эмоции и затягивающая атмосфера, и наполненная персонажами финальная часть получается очень сильной, контрастируя между жуткими реалиями происходящего и страшноватыми кошмарами самого маньяка. Смерть сей фильм определённо стоит и ему есть чем похвастать, но саспенс держится отнюдь не весь хронометраж, и потому во время просмотра можно заскучать после первой половины. Экранное действие подано вменяемой режиссурой, и жаль, что Эллисон более хорроров не снимал, да и вообще ушел вскоре из кино. Дебют у него получился крайне удачный и хороший. Далеко не шедевр, но при этом очень правильный и удачный ужастик.
7 из 10
24 апреля 2011
Не ходите в дом — типичный представитель маньячных фильмов про психопатов страдающих комплексом матери, все основы и стандарты которых были заложены еще в далеком 1960 году, стараниями признанного мастера триллера — Альфредом Хичкоком. Не смотря на то, что с тех пор прошло уже много лет, стандарты эти ничуть не изменились. Изменилась только форма их подачи, став более жестокой и откровенной.
Так и в данном случае, создатели Не ходите в дом постарались следовать всем веяниям времени и сделали свой фильм предельно жестоким, правда насилие, по-большей части остается закадром и ориентировано на восприятие. Впрочем, такой ход был вполне оправдан и одной сцены сжигания заживо хватает слихвой, для того чтобы зритель начал сопереживать случайным жертвам маньяка. А жертвы эти действительно случайны и среди них не будет главной героини, которая даст бой психопату. Центральным же персонажем картины, как и положено для такого рода фильмов, является сам маньяк — Тони. За его моральными и психическими терзаниями, нам и предлагает понаблюдать режиссер Джозеф Эллисон.
По стилистике и сюжету, Не ходите в дом, сильно напоминает другой жанровый фильм того же года — Маньяк, Уильяма Ластига. И там и там, злодеи складируют трупы своих жертв у себя в комнатах, а потом ведут с ними глубокомысленные беседы. Но в Доме есть одна интересная деталь — Тони периодически посещают кошмары, в которых убиенные им тетки оживают и задают ему хорошую трепку. Этот ход заметно разнообразил заведомо скучный сюжет.
Данное кино нашло своего зрителя и даже получило статус культового, но я бы не стал рекомендовать его к просмотру рядовому зрителю. Не ходите в дом, скорее будет представлять интерес для любителей культа и жанровых картин.
5 из 10
4 сентября 2008