Мобильный воин Гандам
Kidô senshi Gandamu
7.2
7.9
1979, фантастика, боевик, драма
Япония, 30 мин
В ролях: Сюити Икэда, Майкл Добсон, Брайан Драммонд, Тору Фуруя, Тосио Фурукава
и другие
Вследствие перенаселённости Земли человечество совершило бросок в космос и создало гигантские колонии под названием «Стороны». Спустя годы одна из них, Сторона-3, желая отделиться от Земли, объявила метрополии войну. Провозгласив себя Герцогством Зион, мятежники предприняли массированное наступление. Юный Амуро Рэй, гражданин Стороны-7, случайно обнаружил у своего отца мобильный доспех Гандам, секретное оружие Земной Федерации. Именно Амуро, пилотирующему Гандама, и экипажу крейсера «Белая база» предстоит сразиться на стороне землян против войск Зиона и положить конец войне, получившей название Однолетней войны 79-го года Вселенского Века.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мобильный воин Гандам

английское название:

Kidô senshi Gandamu

год: 1979
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
композиторы: ,
художник: Мицуки Накамура
жанры: фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Мобильный воин Гандам», 1979

First Gundam

«Mobile Suit Gundam» без преувеличения в мире японской анимации стало культовым и уважаемым произведением, а в меха жанре так и вовсе является оплотом и революционным творением, на которое опираются и равняются многие студии и аниматоры. Стоит ли говорить, что это произведение наряду с «Macross» родоначальник такого явления как «реалистичные роботы», а также во многом благодаря этому сериалу начался всплеск отаку движения. Разумеется, подвиги «Gundam» за тридцатилетнюю историю и на сию пору не заканчиваются. Например, это самая огромная аниме-франшиза насчитывающая более 50-ти тайтлов, а также игры на различные платформы, мангу, и многое-многое другое.

Конечно за свою историю поклонники «Gundam» повидали как выдающиеся произведения, так и откровенные провалы. Собственно как и сама студия «Sunrise», была на пике своем, но были у них и сложные периоды, когда их чуть было, не поглощали другие компании. Все это, несомненно, отражалось на нашей с вами франшизе.

Действия происходят в вымышленном мире — «Вселенский Век» он же в переводе с английского — «Универсальный Век». Это не только самая первая вселенная, но также и самая продуманная из всей серии. История вселенной охватывает фактически полтора столетия, а прообраз стал основой для последующих сериалов «Gundam». В целом же сеттинг «Gundam» являет собой альтернативное виденье будущего по-новому календарному времяисчислению имя, которому — Универсальный Век. События сериала, как не сложно догадаться, начинаются 0079-го года. Сам же универсальный век начинается с того времени когда человечество достигает небывалого прогресса в научной сфере. Благодаря чему становится возможным свободно выходить в космос и обосновывать недалеко от земной планеты гигантские космические поселения. На них в свою очередь могут проживать тысячи людей. Подобных колоний насчитывается порядка 7-ми, а называют их «Сторонами». В этих космических поселениях зарождаются бунтарские настроения. Ведь на Земле количество людей сокращается и насчитывает не более 3 миллиардов, а на колониях наоборот лишь растет и достигает 9 миллиардов. В частности «Сторона-3» провозглашает себя Герцогством Зион и объявляет войну за независимость от Земной Федерации.

Наш с вами сериал начинается с того момента как зионская армия нападает на «Сторону-7», где и производятся прототипы нового оружия Федерации. Жители под пулями и взрывами эвакуируются, в том числе и наш с вами главный герой Амуро Рей. 15—16 летний парнишка случайно натыкается на секретную разработку — гигантского робота или другими словами мобильный доспех Федерации — RX-78—2 Gundam. Не тушуясь, Амуро залазит в него, довольно быстро осваивает и отражает атаки соперника, после чего вместе с остальными выжившими он попадает на корабль «Белая База».

На самом деле сюжет довольно простой, а с его подробностями в начале каждой серии зрителя будет знакомить суровый голос за кадром. Собственно тематика у аниме военная. Более того надо учитывать что концепция роботов идет в качестве потенциального военного оружия. «Белая База», на которой и находится герой творения Амуро со своими боевыми товарищами, на протяжении всего сериала будет отбиваться от сил соперника, а потом и наступать на врага. Война довольно жестокая, забирающая много жизней, ломающая много судеб. На ее фоне Амуро и его друзья морально и физически быстро взрослеют, а помимо всего прочего развивают свои качества, присущие солдату. Романтика здесь всего лишь мимолетная, но это и понятно, когда вокруг война и многие гибнут на ней как с одной, так и с другой стороны. Ведь военные меха сражения идут в режиме нон-стоп. Зритель порой не успевает, перевести дыхание как одно сражение сменяется другим, и так продолжается серия за серию. Вообще ими сериал буквально пропитан — их столь много, что кого-то могут и утомить.

Поведение и настроение персонажей — правдиво отражают военное состояние. Такие чувства как ненависть и месть, а также паника и растерянность в критических ситуациях имеют место быть. Весьма правдиво показаны и стрессовые ситуации, в которые попадают пилот или командир. Психологическая составляющая грамотная и четко работает. Так или иначе, изначально основные персонажи поглощены военной обстановкой, пытаясь защитить ближнего своего, выполнить свой долг и просто выжить. Лишь со временем взрослея под влиянием окружающих как субъективных, так и объективных факторов их мировоззрение формируется, а это значит что и взгляды с идеалами уже более четко выражены и понятны зрителю.

Саундрек выглядит крайне манерным по отношению к современным произведениям. Это ни есть плохо и ни есть хорошо. Это просто ретро музыка в особенности опенинг, где поется о многом, но в большей степени конечно про то, как Gundam будет расти и побеждать своих врагов. Прорисовка, как и вся остальная техническая сторона не сегодняшний день кому-то может показаться устаревшей, а кто-то скажет, что техническая составляющая не отвечает современным стандартам, и будет в своих словах от части прав. Но надо учитывать, что в свое время «Gundam» был революционным фактически во всех элементах, а сейчас те люди, которые его смотрят, делают это не за его прорисовку, а совсем из других соображений и, конечно, я всегда был и остаюсь сторонником того, что настоящая классика никогда не стареет. Более того с точки зрения дизайна тех же самых мех, а также и персонажей это вневременное произведение. И это не удивительно, ведь актуальность стилистического дизайна находит свой отголосок и по сей день не только в анимационных творениях, но и в консольных играх, к примеру — «Federation vs Zeon» и «Journey to Jaburo».

Сериал пропитан духом 80-х. Это выражается во всех его проявлениях, от персонажей до философской идеологии. Противостояние диктатуры и демократии, а также военные, которые своим только лишь видом олицетворяют те или иные актуальные идеологические взгляды для тогдашнего времени. Печально лишь то, что изначально было заявлено 52 серии, но из-за финансовых проблем сериал сократился до 43 серий.

В оригинальном «Gundam» много тех вещей и событий, которые получат свое развитие в последующих сериалах. А вообще Томино сотворил своей серией революцию. Быть может, изначально кто-то недооценивал или сомневался в потенциале, как оригинала, так и всей серии в целом. Но сейчас серия «Gundam» стала самой крупной франшизой в японской анимации.

5 февраля 2012

Новый тип.

Что я мог знать о аниме в 1979 году? Ничего, даже если бы захотел, ибо меня ещё не было на белом свете. Лишь спустя несколько лет после моего рождения в 1987, я начал обращать внимание на детские потасовки роботов («Трансформеры», «Вольтрон: Защитник вселенной») в украинском дубляже. Тогда это казалось настолько крутым, впечатляющим и даже логичным, что я бегал по двору с криками «трансформуймося!» или с исковерканным детским слухом мотивчиком из «Вольтрона» и считал, что это в порядке вещей. Отбросив дальнейшее вступление, хочется сказать, что всё познаётся в сравнении. Если бы тогда я увидел в первую очередь самый-самый первый сезон «Мобильного доспеха Гандама», наверняка мои вкусовые рецепторы сильно изменились бы как минимум из-за того, что в сериале пару раз проскакивали женские груди :)

Шучу. Дело в том, что на то время в аниме не существовало ничего и близко такого же серьёзного из мехи, как сие чудо с порядковым номером 0079.

Действие сериала происходит в 79-ом году Вселенского Века (нового летосчисления) в нашей галактике. Техническое развитие людей обрело таких масштабов, что создание огромных космических колоний, на которые переместились люди в связи с перенаселением матушки Земли — расценивалось, как вполне привычное явление. Все «Стороны» (так назывались колонии) подчинялись единственному федеральному правительству на Земле до тех пор, пока «Сторона-3» (назвавшая себя «Герцогством Зион») не объявила о выходе из состава Федерации. Прикрываясь «освободительными» мотивами, «Зион» начал наступление по всем фронтам с целью перебрать бразды правления в свои руки. Но цель была не только в этом. Истинная цель похожа на идеи Гитлера в 40-х, и которую зритель узнает лишь к середине сериала.

Действие войны, вплоть до её завершения, будет освещаться сквозь призму судьбы юного мальчишки Амуро и экипажа космического корабля «Белая база», которые неразрывно связаны с экспериментальным оружием Федерации — Мобильной бронёй Гандам.

Основа сюжета хоть и не нова, но, я повторюсь, — это меха 79-го года. И, по сути, при более правильной подаче, в отличие от той, которую выбрали создатели — эта основа могла перерасти в нечто куда более легендарное, чем оказалось в итоге. Всё дело в том, что после довольно бодрого старта, всех этих атак, первым знакомством с Гандамом идёт вялое и скучноватое повествование с космическими баталиями от серии к серии. Лишь под конец сериала чувствуется своеобразный толчок и ускорение, после знакомства с которым сидишь и гадаешь: этого слишком мало или это не развили так же хорошо, как техническую идеологию сериала?

К слову о ней — для того времени (и даже для сегодняшнего) всё находится на достаточно интересном уровне. Нюансы гравитации, частицы Миновского, конвертация солнечной энергии в оружие массового поражения, помощь искусственного интеллекта в пилотировании роботов и т. д. Всё это очень интересно и хоть как-то развлекает зрителя в «глухой» середине сериала.

В целом, возраст сериала даёт о себе знать практически во всём. В одежде персонажей, в прорисовке, анимации и даже в музыке. В опенинге, к слову, играет некий сплав юного Иосифа Кобзона и группы «Фристайл», а основные мотивы определённых сцен содержат в себе веяния модного тогда и зарождающегося синти-попа.

В чём же заслуга и важность данного творения, если оно, по большей части, скучное? Да, собственно, к гадалке не ходи, — новизна в подходе к жанру меха в целом и более взрослый подход к освещению событий (война, жертвы, малое количество юмора, дотошность в техническом плане, и даже лёгкая обнаженка). И всё это в далёком 79-ом. Повторюсь, наверно, но у первого Гандама на тот момент просто-напросто не было равных. И даже сейчас, выбирая, что бы такого посмотреть старенького из мехи, у меня рука уже никогда не подымется на что-либо другое, помимо сего подарка дней минувших. Жаль только, что в сериале крайне много боевых действий и крайне мало чего-либо другого. И да — чувствуется, что его порезали, как могли, ибо даже в 43-х эпизодах хватает белых пятен, нелогичных поступков, решений и прочего.

Для того времени, и если учитывать роль, какую в итоге отыграл сей труд — просто шикарно.

Для дня сегодняшнего, не учитывая заслуги серии в целом, я бы поставил

6 из 10

21 июля 2011

Фантастика Мобильный воин Гандам появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссерами являются Ёсиюки Томино, Рёдзи Фудзивара, Синъя Садамицу, Осаму Сэкита, Эикити Кодзика, Такэюки Канда, Хиромити Матано, Susumu Gyda. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сюити Икэда, Майкл Добсон, Брайан Драммонд, Тору Фуруя, Тосио Фурукава, Фуюми Сираиси, Румико Укаи, Киёнобу Судзуки, Сёдзо Идзука, Бандзё Гинга, Кэико Хан, Мами Кояма, Хидэкацу Сибата, Даисукэ Гори, Масару Икэда.

Страна производства - Япония. Мобильный воин Гандам — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.