Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мобильный воин Гандам |
английское название: |
Kidô senshi Gandamu |
год: | 1979 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Ёсиюки Томино, Рёдзи Фудзивара, Синъя Садамицу, Осаму Сэкита, Эикити Кодзика, Такэюки Канда, Хиромити Матано, Susumu Gyda |
сценаристы: | Хироюки Хосияма, Кэнъити Мацудзаки, Ёсихиса Араки, Ю Ямамото, Ёсиюки Томино, Хадзимэ Ятатэ |
продюсеры: | Ясуо Сибуэ, Кэндзи Утида, Такаюки Ёсии, Сатору Мацумото, Ютака Канда, Wataru Sekioka, Нобуюки Окума |
композиторы: | Такэо Ватанабэ, Юджи Матсуяма |
художник: | Мицуки Накамура |
жанры: | фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 30 мин |
«Mobile Suit Gundam» без преувеличения в мире японской анимации стало культовым и уважаемым произведением, а в меха жанре так и вовсе является оплотом и революционным творением, на которое опираются и равняются многие студии и аниматоры. Стоит ли говорить, что это произведение наряду с «Macross» родоначальник такого явления как «реалистичные роботы», а также во многом благодаря этому сериалу начался всплеск отаку движения. Разумеется, подвиги «Gundam» за тридцатилетнюю историю и на сию пору не заканчиваются. Например, это самая огромная аниме-франшиза насчитывающая более 50-ти тайтлов, а также игры на различные платформы, мангу, и многое-многое другое.
Конечно за свою историю поклонники «Gundam» повидали как выдающиеся произведения, так и откровенные провалы. Собственно как и сама студия «Sunrise», была на пике своем, но были у них и сложные периоды, когда их чуть было, не поглощали другие компании. Все это, несомненно, отражалось на нашей с вами франшизе.
Действия происходят в вымышленном мире — «Вселенский Век» он же в переводе с английского — «Универсальный Век». Это не только самая первая вселенная, но также и самая продуманная из всей серии. История вселенной охватывает фактически полтора столетия, а прообраз стал основой для последующих сериалов «Gundam». В целом же сеттинг «Gundam» являет собой альтернативное виденье будущего по-новому календарному времяисчислению имя, которому — Универсальный Век. События сериала, как не сложно догадаться, начинаются 0079-го года. Сам же универсальный век начинается с того времени когда человечество достигает небывалого прогресса в научной сфере. Благодаря чему становится возможным свободно выходить в космос и обосновывать недалеко от земной планеты гигантские космические поселения. На них в свою очередь могут проживать тысячи людей. Подобных колоний насчитывается порядка 7-ми, а называют их «Сторонами». В этих космических поселениях зарождаются бунтарские настроения. Ведь на Земле количество людей сокращается и насчитывает не более 3 миллиардов, а на колониях наоборот лишь растет и достигает 9 миллиардов. В частности «Сторона-3» провозглашает себя Герцогством Зион и объявляет войну за независимость от Земной Федерации.
Наш с вами сериал начинается с того момента как зионская армия нападает на «Сторону-7», где и производятся прототипы нового оружия Федерации. Жители под пулями и взрывами эвакуируются, в том числе и наш с вами главный герой Амуро Рей. 15—16 летний парнишка случайно натыкается на секретную разработку — гигантского робота или другими словами мобильный доспех Федерации — RX-78—2 Gundam. Не тушуясь, Амуро залазит в него, довольно быстро осваивает и отражает атаки соперника, после чего вместе с остальными выжившими он попадает на корабль «Белая База».
На самом деле сюжет довольно простой, а с его подробностями в начале каждой серии зрителя будет знакомить суровый голос за кадром. Собственно тематика у аниме военная. Более того надо учитывать что концепция роботов идет в качестве потенциального военного оружия. «Белая База», на которой и находится герой творения Амуро со своими боевыми товарищами, на протяжении всего сериала будет отбиваться от сил соперника, а потом и наступать на врага. Война довольно жестокая, забирающая много жизней, ломающая много судеб. На ее фоне Амуро и его друзья морально и физически быстро взрослеют, а помимо всего прочего развивают свои качества, присущие солдату. Романтика здесь всего лишь мимолетная, но это и понятно, когда вокруг война и многие гибнут на ней как с одной, так и с другой стороны. Ведь военные меха сражения идут в режиме нон-стоп. Зритель порой не успевает, перевести дыхание как одно сражение сменяется другим, и так продолжается серия за серию. Вообще ими сериал буквально пропитан — их столь много, что кого-то могут и утомить.
Поведение и настроение персонажей — правдиво отражают военное состояние. Такие чувства как ненависть и месть, а также паника и растерянность в критических ситуациях имеют место быть. Весьма правдиво показаны и стрессовые ситуации, в которые попадают пилот или командир. Психологическая составляющая грамотная и четко работает. Так или иначе, изначально основные персонажи поглощены военной обстановкой, пытаясь защитить ближнего своего, выполнить свой долг и просто выжить. Лишь со временем взрослея под влиянием окружающих как субъективных, так и объективных факторов их мировоззрение формируется, а это значит что и взгляды с идеалами уже более четко выражены и понятны зрителю.
Саундрек выглядит крайне манерным по отношению к современным произведениям. Это ни есть плохо и ни есть хорошо. Это просто ретро музыка в особенности опенинг, где поется о многом, но в большей степени конечно про то, как Gundam будет расти и побеждать своих врагов. Прорисовка, как и вся остальная техническая сторона не сегодняшний день кому-то может показаться устаревшей, а кто-то скажет, что техническая составляющая не отвечает современным стандартам, и будет в своих словах от части прав. Но надо учитывать, что в свое время «Gundam» был революционным фактически во всех элементах, а сейчас те люди, которые его смотрят, делают это не за его прорисовку, а совсем из других соображений и, конечно, я всегда был и остаюсь сторонником того, что настоящая классика никогда не стареет. Более того с точки зрения дизайна тех же самых мех, а также и персонажей это вневременное произведение. И это не удивительно, ведь актуальность стилистического дизайна находит свой отголосок и по сей день не только в анимационных творениях, но и в консольных играх, к примеру — «Federation vs Zeon» и «Journey to Jaburo».
Сериал пропитан духом 80-х. Это выражается во всех его проявлениях, от персонажей до философской идеологии. Противостояние диктатуры и демократии, а также военные, которые своим только лишь видом олицетворяют те или иные актуальные идеологические взгляды для тогдашнего времени. Печально лишь то, что изначально было заявлено 52 серии, но из-за финансовых проблем сериал сократился до 43 серий.
В оригинальном «Gundam» много тех вещей и событий, которые получат свое развитие в последующих сериалах. А вообще Томино сотворил своей серией революцию. Быть может, изначально кто-то недооценивал или сомневался в потенциале, как оригинала, так и всей серии в целом. Но сейчас серия «Gundam» стала самой крупной франшизой в японской анимации.
5 февраля 2012
Что я мог знать о аниме в 1979 году? Ничего, даже если бы захотел, ибо меня ещё не было на белом свете. Лишь спустя несколько лет после моего рождения в 1987, я начал обращать внимание на детские потасовки роботов («Трансформеры», «Вольтрон: Защитник вселенной») в украинском дубляже. Тогда это казалось настолько крутым, впечатляющим и даже логичным, что я бегал по двору с криками «трансформуймося!» или с исковерканным детским слухом мотивчиком из «Вольтрона» и считал, что это в порядке вещей. Отбросив дальнейшее вступление, хочется сказать, что всё познаётся в сравнении. Если бы тогда я увидел в первую очередь самый-самый первый сезон «Мобильного доспеха Гандама», наверняка мои вкусовые рецепторы сильно изменились бы как минимум из-за того, что в сериале пару раз проскакивали женские груди :)
Шучу. Дело в том, что на то время в аниме не существовало ничего и близко такого же серьёзного из мехи, как сие чудо с порядковым номером 0079.
Действие сериала происходит в 79-ом году Вселенского Века (нового летосчисления) в нашей галактике. Техническое развитие людей обрело таких масштабов, что создание огромных космических колоний, на которые переместились люди в связи с перенаселением матушки Земли — расценивалось, как вполне привычное явление. Все «Стороны» (так назывались колонии) подчинялись единственному федеральному правительству на Земле до тех пор, пока «Сторона-3» (назвавшая себя «Герцогством Зион») не объявила о выходе из состава Федерации. Прикрываясь «освободительными» мотивами, «Зион» начал наступление по всем фронтам с целью перебрать бразды правления в свои руки. Но цель была не только в этом. Истинная цель похожа на идеи Гитлера в 40-х, и которую зритель узнает лишь к середине сериала.
Действие войны, вплоть до её завершения, будет освещаться сквозь призму судьбы юного мальчишки Амуро и экипажа космического корабля «Белая база», которые неразрывно связаны с экспериментальным оружием Федерации — Мобильной бронёй Гандам.
Основа сюжета хоть и не нова, но, я повторюсь, — это меха 79-го года. И, по сути, при более правильной подаче, в отличие от той, которую выбрали создатели — эта основа могла перерасти в нечто куда более легендарное, чем оказалось в итоге. Всё дело в том, что после довольно бодрого старта, всех этих атак, первым знакомством с Гандамом идёт вялое и скучноватое повествование с космическими баталиями от серии к серии. Лишь под конец сериала чувствуется своеобразный толчок и ускорение, после знакомства с которым сидишь и гадаешь: этого слишком мало или это не развили так же хорошо, как техническую идеологию сериала?
К слову о ней — для того времени (и даже для сегодняшнего) всё находится на достаточно интересном уровне. Нюансы гравитации, частицы Миновского, конвертация солнечной энергии в оружие массового поражения, помощь искусственного интеллекта в пилотировании роботов и т. д. Всё это очень интересно и хоть как-то развлекает зрителя в «глухой» середине сериала.
В целом, возраст сериала даёт о себе знать практически во всём. В одежде персонажей, в прорисовке, анимации и даже в музыке. В опенинге, к слову, играет некий сплав юного Иосифа Кобзона и группы «Фристайл», а основные мотивы определённых сцен содержат в себе веяния модного тогда и зарождающегося синти-попа.
В чём же заслуга и важность данного творения, если оно, по большей части, скучное? Да, собственно, к гадалке не ходи, — новизна в подходе к жанру меха в целом и более взрослый подход к освещению событий (война, жертвы, малое количество юмора, дотошность в техническом плане, и даже лёгкая обнаженка). И всё это в далёком 79-ом. Повторюсь, наверно, но у первого Гандама на тот момент просто-напросто не было равных. И даже сейчас, выбирая, что бы такого посмотреть старенького из мехи, у меня рука уже никогда не подымется на что-либо другое, помимо сего подарка дней минувших. Жаль только, что в сериале крайне много боевых действий и крайне мало чего-либо другого. И да — чувствуется, что его порезали, как могли, ибо даже в 43-х эпизодах хватает белых пятен, нелогичных поступков, решений и прочего.
Для того времени, и если учитывать роль, какую в итоге отыграл сей труд — просто шикарно.
Для дня сегодняшнего, не учитывая заслуги серии в целом, я бы поставил
6 из 10
21 июля 2011