Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лабиринт травы |
английское название: |
Kusa-meikyû |
год: | 1979 |
страны: |
Япония,
Франция
|
режиссер: | Сюдзи Тэраяма |
сценаристы: | Рио Кисида, Сюдзи Тэраяма, Кёка Идзуми |
продюсеры: | Пьер Бронберже, Эико Кудзё, Юми Говаасу |
видеооператор: | Тацуо Судзуки |
композитор: | Дж.А. Сизер |
художник: | Исао Ямада |
монтаж: | Томоё Осима |
жанры: | фэнтези, мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 40 мин |
Представляю себе раздражение любителей «здравого смысла» и поклонников «разумности», когда они сталкиваются с чем-то подобным. Тераяма погружает зрителя в свой эмоционально заряженный поток сознания. Он не стремится последовательно и обстоятельно «доложить обстановку», рассказывая в подробностях всю фактологию, поясняющую причину страданий. Его повествование — череда ярких вспышек, которая отнюдь не кажется связной. История сжимается до символа, а символы — традиционно выходят у Тераямы красочно и эффектно. Сам же фильм — не более, чем последовательность этих символов.
Будь режиссером прагматичный интеллектуал Линч, я бы всерьез рассуждал о том, что простая история была изысканно закодирована в «теле фильма». Но Тераяма похоже искреннен в своих порывах. Он путешествует во времени, отсылая нас то к прошлому, то к будущему. Так или иначе, все сводится к сексу двух подростков, публичному дому и горести утраты (измены). Сюжетную канву додумает каждый по своему усмотрению.
В «Лабиринтах травы» суть происходящего часто теряется. Неизменным остается лишь печаль утраты. Нужны ли какие-то подробности? Вот когда зритель настраивается на подобный лад — альтернативы ведь нет, Тераяма по-настоящему удивляет выдавая изысканную выходку в стиле финального боя в «Харакири». Один из героев впадает в ярость, кромсая все своим мечом.
Меня в фильме приятно поразило другое. Это ведь не самостоятельная картина, а формально скорее доработка новеллы из «Частных коллекций». Только Тераяма отнесся очень творчески к своей работе, многое переработав и дополнив.
6 из 10
24 ноября 2013