Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Главное событие |
английское название: |
The Main Event |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Glove Story» |
режиссер: | Ховард Зифф |
сценаристы: | Гэйл Парент, Эндрю Смит |
продюсеры: | Барбра Стрейзанд, Ховард Розенман, Джон Питерс, Рени Миссел, Джефф Вернер |
видеооператор: | Марио Този |
композитор: | Майкл Мелвон |
художники: | Рут Майерс, Джеймс В. Пэйн, Чарльз Розен |
монтаж: | Эдвард Варшилка |
жанры: | комедия, мелодрама, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $42 800 000 |
Мировые сборы: | $42 800 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
В 1976 году Барбра Стрейзанд сыграла в своём десятом фильме — «Звезда родилась». Фильм был встречен весьма скептично критиками, тем не менее, хвалившими игру главных исполнителей ленты. В прокате фильм имел огромный успех, став одной из самых кассовых картин 1976 года.
После этого, Барбра на какое-то время прекращает работу в кино и занимается музыкальной карьерой. Но, в 1979 году она решает вернуться в кино, на этот раз в спортивной комедии «Главное событие», где она также выступила в роли продюсера и спела несколько песен к фильму.
Сюжет фильма следующий: Хиллари Крамер является успешной владелицей парфюмерной фирмы. Но однажды выясняется, что она разорена — её управляющий сбежал в Южную Америку со всеми её деньгами. Долги Хиллари превышают её активы даже после продажи фирмы.
В итоге, всё, что у неё остаётся — это контракт с неким Симпатягой Кидом, боксёром, заключённый, как одна из уловок от уплаты налогов, сбежавшим менеджером. Хиллари находит Симпатягу и узнаёт, что Кид несколько лет получал от неё по 250 долларов в неделю, и должен был взамен учавствовать в боксёрских матчах, чего он, разумеется, не делал.
Всё дело в «матче, которого не было», когда Кид сцепился со своим противником до начала поединка в раздевалке и был дисквалифицирован. После этого прошло уже четыре года, за время которых он так и не вернулся на ринг, а на деньги, регулярно получаемые от Хиллари, он открыл автошколу на окраине с офисом, выстроенном в форме боксёрской перчатки.
Хиллари предъявляет ему претензии по контракту, и Кид теряет всё своё имущество, включая автошколу, но даже оно не может покрыть её долги. Поэтому Хиллари идёт на риск и решает вернуть Кида на ринг, а сама становится его менеджером…
Сюжет фильма весьма необычен для жанра. Ховард Зифф, снявший в следующем, 1980 году, культовую комедию «Рядовой Бенджамин», сейчас снимает далеко не самую банальную, и даже интересную комедию из мира бокса. С актёрским составом он угадал на все сто — в этом нет сомнений.
Барбра Стрейзанд заменила Дайану Росс в роли Хиллари, разорённой владелицы парфюмерной фирмы. С ролью актриса великолепно справилась, создав очень яркий образ, особенно было смешно наблюдать, когда она учила драться главного героя по книге или сама боксировала с ним.
Райан О’Нил прекрасно вписался в роль Симпатяги Кида, составив прекрасный и органичный дуэт с Барброй Стрейзанд. Актёры прежде уже играли вместе в комедии «В чем дело, док?» (1972) и там их ждал успех. Здесь случилось тоже самое.
Фильм получил отрицательные отзывы критики, но имел огромный успех у зрителей, окупив свой бюджет в пять раз. Через год Ховард Зифф снимет фильм, с которым его станут идентифицировать — военная комедия «Рядовой Бенджамин» (1980), но из-за ухудшающегося здоровья (в ту пору ему уже было под 60) его карьера быстро пойдёт вниз, а эти два фильма так и останутся самыми яркими моментами в его режиссёрской карьере.
Но, как бы там не было, фильм получился очень забавным и интересным, его стоит смотреть как любителям фильмов о боксе, так и почитателям дуэта Стрейзанд-О’Нил. Любителям необычных, весёлых и динамичных фильмов данное творение должно понравиться. Спасибо за внимание!
8 из 10
19 сентября 2014
Хозяйка успешной парфюмерной фирмы Хиллари (Стрейзанд) неожиданно оказывается на бобах. Управляющий сбежал, прихватив все деньги и активы, фирма и имущество Хиллари идут с молотка в уплату долгов и ей остается только контракт с неким боксером Эдди (Райан ОНил) с характерным прозвищем «Симпатяга Кид». Контракт был заключен четыре года назад, как трюк при уходе от налогов и до самого Кида все это время дела никому не было. Но теперь Хиллари в отчаянии решает попытаться использовать ее последний актив и заработать на боксерских поединках.
Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что Кид уже четыре года нигде не выступает, да и не стремится к этому, гордясь своею смазливой внешностью, широкой улыбкой в тридцать два зуба и ничуть не стремясь расставаться со всем этим добром на ринге. Он неплохо живет вместе со своим жуликоватым менеджером на деньги, периодически получаемые от Хиллари по контракту и открыл собственные автокурсы. Задача Хиллари непроста — нужно заставить Кида выйти-таки на ринг.
Женщина, осваивающая такую исконно мужскую профессию, как организация боксерских матчей — это всегда забавно. Тем более — если это Барбра Стрейзанд. К боксу сам фильм имеет, конечно, самое опосредованное отношение, хотя надо отдать честь ОНилу и признать, что он находился в свое время в отличной физической форме и уверенно держится на ринге. Основная часть фильма — бесконечные пикировки и ссоры вперемешку со флиртом в паре Стрейзанд-ОНил. Благо у них уже был подобный опыт — оба актера играли в начале семидесятых главные роли в комедии «В чем дело, Док». Стрейзанд взбалмошна, обаятельна и не поет, ОНил красиво злится и молотит грушу. Искры между героями так и летят, согревая вечер, проведенный у экрана. Забавное кино.
7 из 10
11 мая 2013
Нет, не зря мне так нравится Барбра Стрейзанд. Она особенно хороша в фильмах, где ей приходится противостоять и соперничать с наглым, но потрясающе привлекательным мужчиной, к которому ее одновременно тянет и от которого ее что-то отталкивает. Комедийно-серьезная манера актерской игры, шутливо-грозное выражение глаз, непрекращающийся поток пререканий и подколов между героями придает таким картинам не просто вполне уловимый и завораживающий шарм, но определенную «химию», которая искрится и пробуждает в зрителе неудержимую любовь к каждому из упертых персонажей.
Отличное кино. Диалоги пестрят взаимными ехидными намеками, пейзажи, простые и незамысловатые, создают прекрасный фон романтической линии, второстепенные персонажи, ненавящивые, но очень харизматичные, только оттеняют непередаваемую сценическую яркость главных героей («туберкулезная» подруга главного героя покорила меня, честно сказать), любопытный стилизованный интерьер разных эпизодов подчеркивает ушедшую голливудскую магию конца 70-х, по которой сейчас особенно ностальгирую…
Главной составляющей частью этой магии являлись актеры, подобные Стрейзанд и О`Нилу. Конечно, они и сейчас смотрятся на удивление живо и естественно, но тогда… они были на своем месте, в своей кружащейся среде, в своем ореоле главных звезд Америки. Они одним своим видом могли загипнотизировать зрителя, привлечь его, заставить поверить им, заставить сочуствовать, сопереживать, смеяться и плакать вместе с ними. Сегодняшние комедийно-романтические актеры уже не смогут так сделать… А жаль. И именно поэтому такие фильмы, как Главное Событие надо смотреть. Надо прочувствовать. Надо же испытать на себе эту удивительную тонкую «магию».
23 декабря 2009