Тяжелая жизнь женщины легкого поведения
La vida difícil de una mujer fácil
6.3
1979, драма, криминал, детектив
Мексика, 1 ч 26 мин
В ролях: Саша Монтенегро, Карлос Пиньяр, Сара Гарсия, Хулиан Браво, Иоланда Рихель
и другие
Смерть проститутки Виолеты поначалу остается замечена только ее соседкой по квартире и добродушной пожилой женщиной, живущей в том же подъезде. Но чем дальше разносится известие о трагедии, тем больше народа собирается у гроба молодой женщины. Неожиданно оказывается, что людей, которым она так или иначе помогла в жизни – очень много. И пусть они незнакомы друг с другом, но всех их объединяет образ Виолеты – никогда не унывающей, доброй и отзывчивой девушки, несмотря на свою нелегкую жизнь всегда находившей силы для того, чтобы облегчить жизнь других.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тяжелая жизнь женщины легкого поведения

английское название:

La vida difícil de una mujer fácil

год: 1979
страна:
Мексика
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Мигель Гарсон
композиторы: ,
художники: Клеоменес Стаматиадес, Christa Von Humboldt
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Отзыв критика о фильме «Тяжелая жизнь женщины легкого поведения», 1979

Ночная бабочка, ну кто же виноват…

СИНОПСИС: Смерть проститутки Виолеты поначалу остается замечена только ее соседкой по квартире и добродушной пожилой женщиной, живущей в том же подъезде. Но чем дальше разносится известие о трагедии, тем больше людей собирается у гроба молодой женщины. Неожиданно оказывается, что людей, которым она так или иначе помогла в жизни — очень много. И пусть они незнакомы друг с другом, но всех их объединяет образ Виолеты — никогда не унывающей, доброй и отзывчивой девушки, несмотря на свою нелегкую жизнь всегда находившей силы для того, чтобы облегчить жизнь других.

Начинать повествование со смерти главного героя — прием не новый и не так, чтобы редко встречающийся. Но вот начать со смерти протагониста комедию — выглядит достаточно нетривиальным. Одно это уже выделяет ленту не самого известного мексиканского режиссера Х. М. Фернандеса Унсейна из ряда довольно однотипных картин о жизни проституток страны начос и текилы, в которых (как в фильмах, так и в проститутках) в тех краях никогда недостатка не наблюдалось.

Правда, присутствие в кадре в заглавной роли Саши Монтенегро, переигравшей за свою карьеру с десяток путан, эту оригинальность несколько нивелирует. Но не настолько, чтобы «Трудная жизнь женщины легкого поведения» потеряла интерес. Скорее даже наоборот. Естественность актрисы в хорошо знакомом амплуа придает картине ту самую толику реализма, которая позволяет зрителю принимать происходящее на экране близко к сердцу и верить. Верить в то, что смерть — это не конец для человека. Особенно, если окружающие не могут сказать про этого человека ни одного плохого слова.

В принципе, своеобразное отношение мексиканцев к смерти как с старой, причем доброй, соседке, постоянно находящейся где-то рядом, и позволяет Унсейну снять настолько позитивный, светлый, чуть ироничный и очень оптимистичный фильм. Фильм, главная героиня которого умирает в первой же его сцене. Зато потом, возвращаясь в воспоминаниях знавших проститутку Виолету клиентов, подруг, соседей, просто случайных знакомых, которым она помогла мимоходом — ее образ оживает на экране, заставляя по-доброму улыбаться наивной чистоте уличной девушки, не способной пройти мимо чужих проблем.

Виолета, которой до всего есть дело, готова помочь последними деньгами голодному; облегчить душу запутавшемуся в личных проблемах богатому; даже священника, усомнившегося в католических догматах — вернуть на путь служения. И люди, узнав о смерти девушки, идут и идут к ее гробу, заполняя маленький зал ритуальной конторы. Ведь поначалу никто и не думал, что проводить в последний путь одинокую проститутку явится чуть ли не весь квартал.

При этом, каждый, кто приходит к Виолете, вспоминает что-нибудь забавное, связанное с покойной. Ведь беспокойный характер девушки и ее постоянное желание помогать людям раз за разом втягивали ее в нелепые и смешные ситуации, из которых она неизменно находила самый достойный выход. Поэтому вместо скорби и трагедии действие пестрит остроумными гэгами, заставляя постойно улыбаться. И это вовсе не смех сквозь слезы. Конечно, режиссер ни на секунду не позволяет забыть о трагической основе сюжета, но это вовсе не повод забывать о радостях жизни. Ведь смех действительно способен облегчить боль, и фильмы подобные «Трудной жизни…» могут стать хорошим психологическим подспорьем в трудную минуту. Тем более, что во всем происходящем на экране напрочь отсутствует цинизм, столь характерный для многих «черных» комедий, пытающихся отогнать страх смерти ядовитыми шутками. Унсайн смерти не боится — он ее уважает.

Живая Виолета стремилась жить здесь и сейчас, с улыбкой отгоняя от себя все злое. И после ее смерти внезапно выясняется, что за свою короткую и кажущуюся беспутной жизнь она успела сделать столько доброго и светлого, что память о ней способна объединить, пусть и на краткий миг, совершенно разных и чужих друг другу людей. И пусть никого не смущает, что для многих из них эта память связана с сексуальными переживаниями. Ведь секс, как и смерть — неотъемлемая часть жизни, а Виолета все-таки была «девушкой легкого поведения». Но при этом назвать ее «девушкой с пониженной социальной ответственностью» не повернется язык даже у самого закоренелого ханжи.

Саша Монтенегро мастерски соединила в образе своей героини природную сексуальность и способность проникать в самые глубины душ, откуда Виолета с корнем вырывала все чуждое и наносное. Можно, конечно, иронизировать над творческим путем актрисы, едва ли не сроднившейся с амплуа «доступных женщин», но только не в этой картине, оставляющей после себя настолько яркое горько-сладкое послевкусие, что к ней хочется возвращаться снова и снова.

7 февраля 2020

Драма Тяжелая жизнь женщины легкого поведения появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Хосе Мария Фернандес Унсайн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Саша Монтенегро, Карлос Пиньяр, Сара Гарсия, Хулиан Браво, Иоланда Рихель, Хорхе Патиньо, Порфирио Бас, Sergio Zuani, Альма Феррари, Гильермо Агилар, Princesa Yamal, Ирис Кристал, Shandira, Альфредо Лил, Марсело Вильямиль.

Страна производства - Мексика.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.