Кто есть кто?
Flic ou voyou
7.8
6.5
1979, боевик, триллер, комедия
Франция, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Жорж Жере, Жан-Франсуа Бальмер, Жюли Жезекель, Тони Кендалл
и другие
После загадочной гибели комиссара жандармерии Ниццы, в город, из Парижа, приезжает инспектор надзорного отдела, чтобы вскрыть коррупцию, царящую среди стражей правопорядка. Но методы его работы заставляют недоумевать, кого он больше напоминает, непринужденный и обольстительный, ловко действующий кулаками, но не чуждый сердечным порывам.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кто есть кто?

английское название:

Flic ou voyou

год: 1979
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Анри Декаэ
композитор:
художники: Тони Роман, Мари-Франсуаз Перошон, Andre Ramos, Ален Годри, Полетт Брейл
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 1979 г.
на DVD: 23 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, драма, криминал

Постеры фильма «Кто есть кто?», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кто есть кто?», 1979

Культовый Бельмондо в культовом окружении

Вечерний просмотр на канале Культура. Помните такой культовый французский боевик с кумиром советских пацанов, рвавшим в начале 80-х кинотеатры Советского Союза, и не менее культовым Бельмондо? Нет, не Профессионал. А Кто есть кто. Или в оригинале Flic ou voyou (Мент или бандит).

Как не быть фильму культовым, ежели там сам франт Бельмондо: пижонистый, весь на понтах, в шикарных приталенных костюмах с накладными плечиками и моднейших бежевых тренчах с залихватской кепи на кнопке разъезжает по улочкам Ниццы в шикарном белом кабриолете, лежит в постели с обнаженной томной красоткой (в советском прокате сцены были урезаны, но и без них шло под грифом 'детям до 16'), и шутя разбирается с бандитами и насквозь коррумпированной верхушкой. Кулаками и револьвером. С драками, погонями и стрельбой. И со своей извечной фирменной улыбкой. И неизменным французским шиком и иронией.

Кстати, белый кабриолет - не просто модный ландо для европейских мажориков с побережья, а культовый двухместный спортивный суперкар Caterham 7 от создателя легендарной компании Lotus. Модель, долгое время державшая рекорд по времени разгона до 100 км/ч.

А красотка в постели Бельмондо с таким томным, с поволокой взглядом - никто иная, как не менее культовая для советских граждан Мари Лафоре, более известная у нас по своей музыкальной карьере. Вспомнить хотя бы известную абсолютно каждому советскому гражданину мелодию Манчестер-Ливерпуль, пусть и запомнившуюся больше в инструментовке оркестра Франка Пурселя. Ну, та, что играла многие годы на прогнозе погоды в программе Время. Заиграла в голове? То-то! Ну, так вот это та самая мелодия и есть, что впервые спела Лафоре! И, кстати, костюмы для актрисы в фильме создавал сам Диор.

Кстати, Мари Лафоре могла бы также запомниться и другим ярким кинодуэтом с давним антагонистом Бельмондо - Аленом Делоном в фильме На ярком солнце. Но отечественный зритель в моем лице узнал об этом многими десятилетиями позже, и уже после выхода нашумевшего ремейка про умницу Уилла Хантинга.

И еще одно 'кстати': в знаменитом Образцовском Необыкновенном концерте был такой яркий персонаж - французская певица Мари Жють, так надрывно страдавшая со сцены про 'лямур-тужур'. Так вот в ее образе отчетливо угадывается все та же Мари Лафоре. Хотя злые языки утверждают, что с тем же успехом прототипом для создания образа могла стать и культовая же Жюльет Греко и даже Мирей Матье. Ну, про Греко спорить не решусь. Там тоже черное обтягивающее платье, худоба и черные ниспадающие волосы. Но уж точно не Матье, хоть убейте!

И как, скажите, после всего этого мог такой фильм не стать культовым?!

Понятно, что те из нас, 12-летних пацанов, кто смог просочиться сквозь сито злобных билетерш, блюстительниц неокрепшей пионерской нравственности, посмотрели этот фильм по несколько раз. И потом еще долго разговаривали цитатами из него. Вплоть до выхода очередного кассового лидера, вроде Невезучих или Синьора Робинзона. Кстати, сам фильм стоит на 53 месте по зрительской аудитории среди иностранных фильмов в советском прокате.

Но даже этот, и без того чрезмерный, список культовости при сегодняшнем просмотре нежданно пополнился еще несколькими знаковыми именами. Ведь музыку к фильму написал не менее известный, чем Косма, Легран, Жарр, Рота, Морриконе или Лей, и не менее культовый французский кинокомпозитор Филипп Сард. И в этом фильме он, конечно, запомнился заглавной темой в камерном неоклассическом стиле и минималистичными кул-джазовыми зарисовками. Но это я сейчас понимаю, что там чистый кул-джаз. В 12 лет кто бы мне об этом сказал?

И что же я усмотрел на этот раз в титрах? А то, что в исполнителях засветились самые культовые джазовые музыканты того времени: Чет Бейкер, Рон Картер и Билли Кобэм. Легенды! Ведь они в джазе почти как Ленин, Энгельс и Маркс. Или Сталин, Рузвельт и Черчилль. Ведь Картер и Кобэм играли в разных составах великого Майлза Дэвиса. А про Чета Бейкера и говорить странно, потому что кто не знает 'инфант террибль от джаза', великого трубача со сложной и трагической судьбой Чета Бейкера, для меня навсегда вычеркнут из жизни.

И последнее, пожалуй, 'кстати', касающееся культовости ранее упомянутых персоналий: Жюльет Греко, которая, вроде как, тоже отчасти прототип Мари Жють из Необыкновенного концерта, была музой многих писателей, художников, политиков, философов-экзистенциалистов, поэтов и революционеров. Будучи заметной фигурой европейской послевоенной богемной тусовки и позже, в 50-60-х, она оказала огромное влияние на многих и многое в современной истории.

Вокруг нее крутились Кокто, Сартр, Косма... даже позже Куинси Джонс. Но самым примечательным в этом кругу был все тот же, упомянутый выше Майлз Дэвис. С которым у нее случился бурный, но недолгий, болезненный и саморазрушительный роман. После которого она окончательно разочаровалась в мужиках, а он жестко и надолго подсел на героин. Но даже после всего этого они все же продолжали поддерживать дружеские отношения до самой смерти Майлза. А плодом той скоротечной юношеской страсти стала пронзительная музыка к культовому фильму Луи Маля Лифт на эшафот. Один из самых великих, культовых и любимых джазовых альбомов.

А мы продолжаем смотреть хорошие фильмы и не забываем внимательно смотреть титры. Там можно почерпнуть столько интересного и познавательного. И если катастрофичную урезку титров по ТВ-трансляции я еще могу понять (но не принять), то почему зрители в кинотеатрах как чумные начинают бежать из зала, побросав банки попкорна, как только на экране побегут финальные буковки – вот это для меня навсегда останется неразрешимой загадкой самой темной стороны человеческой природы.

12 января 2023

Он играет в гангстеров и полицейских - то за одних, то за других

Моя бабушка очень сильно любила этот фильм и всегда звала меня смотреть его, когда он шел по телевизору. Прошло много лет, а я все еще помню веселый задор картины и забавные запоминающиеся сцены. Недавно я решил, что у меня подходящее настроение для того, чтобы пересмотреть ленту и заново зарядиться ее позитивом.

Сюжет. В Ницце убит комиссар полиции, который был известен тесными контактами с преступниками. Из Парижа присылают инспектора, который должен помочь местной полиции раскрыть дело и заодно покончить с коррупцией в правоохранительных органах...

Видно, что над сценарием хорошо поработали: здесь есть некоторая запутанность, которая поначалу может ввести в ступор. Постепенно зрителя познакомят с главными действующими лицами, раскроют характеры персонажей и дадут привыкнуть к волнообразному темпу истории. За ходом развития событий следишь с интересом, ведь тут сложно предугадать, что придумает главный герой в ответ на козни своих врагов.

Атмосфера. Жанр кино сочетает в себе легкий детективный боевик и комедию, а это практически всегда выглядит занятно. Нашлось тут место и для драмы: отношения отца с дочерью нельзя назвать простыми. Шикарная операторская работа, забавные диалоги и качественный юмор (сцена с побегом с места преступления навсегда останется в моей памяти) понравятся даже самому отъявленному критику. Практически все актеры отыграли свои роли хорошо, а великолепный Жан-Поль Бельмондо так точно попал в образ, что я могу поаплодировать стоя. К минусам картины можно отнести неверность протагониста (французский менталитет, тут уж ничего не поделаешь) и технические недочеты: например, в одной из сцен труп на секунду открывает рот, а в другой можно заметить, что во время страшной автомобильной аварии в салоне отсутствуют люди.

Музыка. Невероятно сильно люблю музыку в этом кино. Отдельное спасибо господину Филиппу Сарду за прекрасную основную тему фильма.

Итог. Отличное кино, которое обязано быть в топовых рейтингах. Это одна из моих любимых французских комедий, поэтому желаю посмотреть ее каждому, кто любит кино такого рода. Вы не только получите удовольствие от просмотра, но и гарантированно поднимите себе настроение.

8 из 10

(82%), на войне все средства хороши...

15 мая 2022

Полицейский или бандит

Утверждаясь в качестве талантливой и самодостаточной личности в очень непростое время, когда его родная Франция ощущала на себе все невеселые прелести немецкой оккупации времен Второй Мировой Войны, Жорж Лотнер не боялся высказывать свою точку зрения на те или иные вопросы, неоднократно посещал массовые молодежные мероприятия и в целом имел весьма активную общественную позицию, которая в дальнейшем подстегнула его взять в руки камеру. Поступив в расположение армии, где помимо умелых солдат также были необходимы и талантливые кинематографисты, Лотнер схватывал на лету весьма интригующее художественное ремесло и, наконец, посчитал необходимым связать свою жизнь со съемками кино. При этом Лотнер вовсе не собирался ограничиваться работой над документальными фильмами и рассудил, что его идеи, мысли и фантазии гораздо лучше реализовать посредством художественного кино, которое способно заинтересовать миллионы зрителей и вложить в их головы все режиссерские задумки. Примечательно, что первую значимую славу Лотнеру принесли комедии с участием Луи де Фюнеса, а также иных популярных комиков своего времени, однако лишь на одном жанре амбициозный постановщик решил не останавливаться. Познакомившись с Аленом Делоном, Жорж Лотнер снял с его участием несколько броских, запоминающихся триллеров, после чего судьба свела его с Жаном-Полем Бельмондо, который посчитал многообещающим поработать со столь разноплановым и увлеченным режиссером. И в 1979 году на экраны вышла одна из самых громких работ творческого дуэта, а именно криминальный боевик «Кто есть кто?», который был справедливо отмечен продолжительными зрительскими овациями.

Итак, сюжет фильма берет свое начало после череды жестоких убийств, которые произошли в курортной Ницце. В результате вооруженного нападения был убит комиссар местной полиции, а также девушка легкого поведения. Однако это далеко не все жертвы, которые в последнее время произошли в городе и вполне понятно, что силами местных правоохранительных органов ситуацию не исправить. В связи с этим в Ниццу отправляется дивизионный комиссар Управления собственной безопасности Станислас Боровиц (Бельмондо), который действует радикальными методами и не идет на сделку ни со своим начальством, ни с бандитами. Прекрасно понимая, что в Ницце действует хорошо организованная преступность, а за власть сражаются сразу две опасные банды, Боровиц решает сыграть в непредсказуемую игру и поначалу представляется всем, как Антонио Черутти, человек с большим пистолетом и острым желанием отомстить за свою убитую «сестру». Своими действиями Боровиц моментально приковывает к себе внимание и частенько переступает грани закона. Однако по другому разогнать преступные тучи над сверкающей Ниццей просто невозможно. Комиссар получает от свой работы истинное удовольствие, ведь для него нет большей радости, нежели расправиться с преступниками самым жестким образом, да и романтические знакомства во время расследования еще никто не отменял, а значит командировка в Ниццу гарантированно не будет томной.

Лента Жоржа Лотнера представляет собой экранизацию популярного детективного романа Мишеля Гризолиа «Инспектор побережья». Благодаря столь мощному первоисточнику, авторы фильма смогли представить своей аудитории в действительности увлекательное, напряженное и чуточку ироничное зрелище, которое может и не шибко закручено в рамках драматической интриги, однако следить за происходящим на экране действием все равно интересно от первой сцены и до самого окончания истории. Не в последнюю очередь успех «Кто есть кто?» также связан и с именем драматурга Мишеля Одиара, который нашел общий язык с Жоржем Лотнером и поработал с ним сразу над несколькими примечательными картинами. Именно Одиару выпала честь переработать оригинальный роман Гризолиа, аккуратно изменить некоторые его смысловые составляющие и прописать для главного героя и его окружения массу броских, запоминающихся диалогов, которые пускай и не самые замысловатые, но идеально подходящие под происходящее на экране действие, которое ни на минуту не останавливается. И «Кто есть кто?» со всей уверенностью можно назвать тем фильмом, который не просто опирается на свой первоисточник, но также преобразует его и делает даже более популярным, нежели ранее. Впрочем, когда за работу берутся такие мастера, как Жорж Лотнер, Жак Одиар и Жан-Поль Бельмондо, по иному быть не может в принципе.

Что же касается непосредственно самого инспектора в исполнении Бельмондо, то он буквально заряжен энергией и просто не может остановиться, пока дело не будет сделано. Бельмондо играет как всегда уверенно и с легким налетом своей фирменной иронии. Если в сюжете будет даже минимальная возможность для того, чтобы отпустить выигрышную шутку, то можно не сомневаться, что Бельмондо ухватится за эту возможность и разбавит напряженное действие удачным юмором. Впрочем, даже сам Жорж Лотнер вовсе не прочь, чтобы один из его самых интересных актеров за всю режиссерскую карьеру проявлял инициативу и делал совместные работы даже лучше, чем они были задуманы изначально. Также здесь стоит отметить может быть не самую большую, но довольно значимую роль начальника полиции в исполнении Мишеля Галабрю, давнего товарища Луи де Фюнеса из серии фильмов про жандарма из Сен-Тропе, а также участие роковой красотки Мари Лафоре, с которой Лотнер и Бельмондо еще пересекутся на съемочной площадке «Веселой пасхи».

В итоге хочу сказать, что «Кто есть кто?» справедливо относится к классике французского криминального кино. Фильм Жоржа Лотнера обладает немалым обаянием, и пускай сюжет на самом деле не настолько закручен, каким мог быть, в этой истории есть немало увлекательных, ярких и запоминающихся моментов, ради которых «Кто есть кто?» просто необходимо принять во внимание.

10 из 10

9 сентября 2021

Я играю в гангстеров и полицию — то за одних, то за других.

Потрясающая картина Жоржа Лотнера «Кто есть кто?» попалась мне недавно, но в который раз заставила убедиться, что лучше старого доброго французского кино, практически ничего нет. Жорж Лотнер и Жан-Поль Бельмондо создали неимоверный симбиоз, впоследствии неоднократно проявившийся. «Кто есть кто?» — это своеобразный эпиграф к фильму «Профессионал», хотя и с несколько иным сюжетом, менее драматичным и приправленным качественным юмором. Жан-Поль Бельмондо в который раз предстал сильным, смелым, умным, отчаянным борцом с преступностью, героем-любовником, экстремальным водителем и просто привлекательным и импозантным мужчиной. Что интересно, определенное количество однотипных ролей, Бельмондо исполняет по высшему классу, они не являются плоским клише, а наоборот яркие, харизматичные, что редкость. Обычно, клонирование персонажей перерастает в жирный минус в карьере, но не у Жан-Поля, таких героев, каких он создал хочется видеть, как можно больше. Тем более, что у него есть целый спектр разнохарактерных образов, сыгранных в разные карьерные периоды.

Действие сюжета динамичное, со множеством интересных, захватывающих поворотов. Сразу и не разберешь — кто есть кто? Кто прав, кто виноват, кто бандит, кто полицейский, кто исправился, а кто лицемерит? И оригинальное название соответствующее — «Полицейский или бандит?» Небольшие коронные финты от Бельмондо, такие как погоня на автомобиле или въезд в дом на транспортном средстве, добавляют особую изюминку. Его методы действительно заставляют недоумевать. Сам Станислас Боровиц отчаянный, прямолинейный и обаятельный. Настоящий мужчина. Фирменная мимика и жестикуляция Бебеля, ужимки и увертки, вроде того, где он предъявляет пистолет в качестве удостоверения личности или после «сдачи экзамена по вождению» произносит: «О, как это я не сдал!» или после взрыва автомобиля, говорит Эдмонде: «Я же говорю, это не мой автомобиль», делаются с абсолютно невозмутимым, даже невинным видом. Мастер иронии! Игра Бельмондо, как и везде, очень легкая, непринужденная, вальяжная. Под стать ему подобрали обалденную партнершу. Мари Лафоре сыграла очень умную, рассудительную женщину с потрясающей внешностью. Мало кто знает, что она еще и превосходная певица, исполнившая песню Manchester et Liverpool, долго служившую заставкой к погоде в выпуске новостей «Время». И еще целое созвездие французских актеров — Мишель Галабрю, верные спутники Бебеля — Мишель Бон и Шарль Жерар, а также Жорж Жере.

Дополняют все это прекрасные пейзажи Лазурного Берега Франции, изумительная симфоническая музыка Филиппа Сарда и роскошные автомобили. Грамотно сложенный, из таких, на первый взгляд, несочетаемых вещей, комедийный боевик Жоржа Лотнера по истине является классикой. Он обладает и отменными трюками, в исполнении Бельмондо, и реалистичными спецэффектами, и отменным юмором, и множеством интересных решений и нюансов, и даже непростым отношениям отца и дочери. Поэтому, если хотите добротного французского кино — всем рекомендую.

10 из 10

29 апреля 2016

Меня зовут Станислас Боровиц и я здесь, чтобы бить морды и жевать жвачку, да только жвачка у меня закончилась…

1979 год. Время крутых копов, что стоят на тонкой, почти невидимой границе отделяющий закон от беззакония и чьи методы, порой, доводили до слез криминальных боссов и маньяков-убийц. Времена Гарри Калахена и Пола Керси, что придерживались правила — бандит должен быть зверски убит, дабы честные граждане могли спать спокойно. Такого же правила придерживается и дивизионный комиссар Станислас Боровиц, который не считается ни с чьим мнением кроме своего собственного и который вознамерился положить конец преступному миру Ницце любыми возможными методами.

Баловень судьбы, «французский Джеймс Бонд» и просто человек эпоха в новом фильме Жоржа Лютнера, что объединяет такие непохожие друг на друга жанры, как серьёзный фильм о полицейском над законом, так и легкую и увлекательную авантюрную комедию? Звучит невероятно, не так ли? Но отбросьте скепсис, дорогие друзья, ведь Жан-Поль Бельмондо давно уже доказал, что для него не существует таких слов, как невероятно и невозможно. Он может играть, как грустных и побитых жизнью людей, что давным-давно утратили вкус к жизни и потому бегут, от себя, от людей, от всего. Также, этому, не побоюсь этого слова — великому актеру, присущи роли в авантюрных комедиях, где происходящее порой доводится до абсурда, но при этом смеёшься над выходками Бельмондо и других актеров до колик в боку. И я уж не говорю о фильмах, где герой Бельмондо выполнял головокружительные трюки, от лицезрения которых сердце начинало сильнее стучать в груди, а оторваться от происходящего на экране было попросту невозможно. Ну а коли так, то впору ожидать от фильма про «Грязного» Станисласа Боровица фееричного зрелища и оно не заставляет себя долго ждать, ведь несмотря на то, что сюжет у истории достаточно запутанный и напоминает лучшие кинокартины про шпионов (У меня в памяти всплывают старые фильмы с участием Майкла Кейна, зрители помоложе скорей всего вспомнят фильмы повествующие об злоключениях Джейсона Борна в исполнение Мэтта Деймона и все окажутся правы, так как герой Жана-Поля Бельмондо сует руку в яму с ядовитыми змеями и вместо того, чтобы быть покусанным достает оттуда жемчужину), но при всем при этом действие в картине не провисает не на секунду и вот герой Бельмондо разносит чей-то дом, вот избивает бандитов, вот «сдает на права», а вот «любезно» беседует со шпаной, что хотела его ограбить.

И пусть история акцентируется даже не столько вокруг преступного синдиката и продажных копов, а вокруг Станисласа Боровица, но остальные актеры при этом не стоят в тени героя Бельмондо. Они интересные и запоминающиеся персонажи, у которых характеры выписаны с хирургической точностью, а потому им веришь, причем безоговорочно. Что Жану-Франсуа Бальмеру, который всегда играет роли второстепенных героев, но как он их играет! Вот и инспектор Массард, человек который хочет посадить бандитов, но при этом действует в рамках закона, однако это ему не мешает закрывать глаза на выходки Боровица,, вызывает симпатию, как только появляется на экране. Нет, ну правда. Если он будет орать на героя Бельмондо, то так и мигрень заработать не долго, а так пусть нерадивый полицейский разбирается с бандитами, благо это у него отлично получается. Или два продажных копа, которые не являются марионетками в руках мафиози, а ведут свою, одну им понятную игру. Ну а уж об невозмутимом инструкторе автошколы, которого озвучил Георгий Вицин и говорить нечего. Он появляется всего на каких-то пять минут, но поверьте, эти пять минут будут незабываемыми.

Не отстает в этом плане и музыкальное сопровождение, которое получилось заводным и веселым, как и сам фильм, но в тоже самое врем в нем присутствует ощущение тревожного ожидания, благодаря чему саундтрек, что называется, берет за живое.

Итог? Если вы хотели посмотреть отличную французскую комедию в котором нашлось место, опасным приключениям, любовным интригам, непростым отношениям отца и дочери, то я всенепременнейше рекомендую ознакомиться с сим фильмом на досуге. Заряд бодрости и хорошего настроения гарантируется.

8 из 10

4 июля 2015

«Профессионал» с юмором

Фильм однозначно классический. Но полностью принять его мешают некоторые «Но».

Во-первых, некоторые повороты сюжета, например, напрасно из главного героя, женатого и имеющего взрослую дочь, сделали ловеласа. И ладно бы, если бы для правого дела, а то просто так. Как-то это не вяжется это с мужественным образом тайного агента, «профессионала» своего дела, самоотверженно сражающегося с мафией. Далее, вызывает сочувствие один из продажных полицейских, вроде бы герой решил встать на путь праведный, но его обманывают, да ещё и сжигают. Даже к преступникам должно быть милосердие, к тому же уговор следует соблюдать. А так получается в полиции все средства хороши. Так оно и есть, конечно, но это не слишком серьёзный фильм для таких сюжетных поворотов.

Во-вторых, слишком утрированной показалась игра некоторых актёров — например, роль жены хозяина кабачка. На мой взгляд, авторам всё же не получилось найти золотую середину между комедией и боевиком. Но некоторые комедийные находки просто великолепны, например сцена сдачи экзамена по вождению, одновременно ставшая погоней от бандитов.

Из положительных моментов, безусловно, харизма исполнителя главной роли. Лично для меня лицо итальянского кино — Челентано, а французского — именно Бельмондо.

Также можно считать весьма удачным и музыкальное сопровождение. До «Профессионала» тут, конечно, далеко, но музыка звучит тут не только «для галочки».

Фильм насыщен трюками, некоторые из которых сделаны весьма и весьма неплохо, например «побег» от полиции главного героя — спуск главного героя по канатной дороге, держась за какую-то верёвку или вешалку, короче, вися на руках над высотой эннадцать метров.

По мимо Бельмондо в фильме много актёров, которых не всякий знает по именам, но о большинстве из них можно сказать «этого я уже не раз видел!» Так что время фильма проходит среди «старых знакомых».

В общем, смотреть и ностальгировать, однако мои ожидания оправдались лишь на

8 из 10

22 октября 2014

Достопочтенный Бельмондо

Есть актеры, любящие менять амплуа. Почти в каждых своих фильмах они играют непохожих друг на друга персонажей. В одном фильме они могут выступать в качестве убийцы, в следующем в роли полицейского, в третьем играют редких недотеп и так далее. Но существуют и актеры, у которых большая часть ролей это однотипные персонажи. Образ этих схожих персонажей, сыгранных актером, идет определенно ему на пользу, увеличивая популярность актера и его значимость в кинематографе той или иной страны. Так вышло и с Жан-Полем Бельмондо. Периодически он снимался и в комедиях, где-то засветился и в исторических фильмах, но большая часть его ролей это роли сильных, смелых, отчаянных и обаятельных мужчин, которые кружат голову милым дамам и готовы в одиночку расправиться с несправедливостью и ее исполнителями. Большинство фильмов Бельмондо, само собой, это детективы и боевики и посему давным-давно у него сформировался образ настоящего мужчины, самца и героя. Образ, который с радостью бы примерил на себя каждый из мужчин, и образ, который так пленит голову прекрасному полу.

«Кто есть кто» очередной детектив. Где-то присутствуют комедийные моменты, где-то остросюжетность. Но весь фильм пронизан неиссякаемым величием и непревзойденностью, настоящим талантом легендарного Жан-Поля Бельмондо. Он прекрасен тут во всем. Как разобраться с городской шпаной? Вуаля, Жан-Поль знает! Как очаровать прелестную изысканную даму? Жан-Поль вам даст ответ! Руководство по по замене колеса автомобиля, мастерский поджог кафе, покорении сердца дочурки, укрощение собак, трюки со спуском по канату, заменить смеситель в сауне? Друзья, вы сами прекрасно знаете кто даст на все ответ! Мсье Бельмондо! А если брать конкретный фильм, то Антонио Черутти, ну а если по правде… то Станислас Боровиц! Комиссар полиции и надзорный за той самой полицией ответит вам на все вопросы, а еще расскажет как мастерски провести вокруг пальца целый комиссариат и половину Ниццы.

Шикарная машина, Бельмондо в летном шлеме. Практически с этого и начинается фильм. Но мужественный имидж француза не может долго ждать и уже спустя пару минут, с громаднейшим револьвером в руках он учит шпану как нужно «ВЕЖЛИВО» вести себя со старшими. И на протяжении всего фильма зрителю Жорж Лотнер ни на секунду не даст возможности усомниться в величии Бебеля. А Жорж Лотнер (кстати) это будущий режиссер «Профессионала». И один из эпизодов в «Кто есть кто», когда Бельмондо с довольной улыбкой идет по улице, а ему в спину начинают стрелять, НО он уворачивается и убивает стрелявшего — мог быть тем самым альтернативным-эпизодом концовкой в «Профессионале». Уж очень похожи эти эпизоды. Посмотрите… и убедитесь сами.

Приятно было видеть вечных спутников Бельмондо — Шарля Жерара и Мишель Бона, а также Мишеля Галабрю.

Но о самом фильме. Главная загадка, адресованная зрителю заключается в том, что мы до середины фильма не можем догадаться, кто есть Жан-Поль? То ли он заказной убийца, то ли частный сыщик, то ли полицейский. Но зачем тогда он взрывает все вокруг? Откуда такая вседозволенность? А смокинги откуда? И лишь ближе к середине нам открывают карты — «Кто есть кто». Кто есть герой Бельмондо, а кто — соперники. В этом фильме не обошлось без рискованных трюков в исполнении Бебеля. На этот раз это спуск в карьерах по канатной дороге. Снова кожаные куртки, снова джинсы и синие рубашки. А также блестящая жестикуляция и мимика славного актера. Он снова соблазняет женщин и при этом не забывает и о своей работе. Приятно удивила финальная развязка. Так и напрашивалось что-то трагичное или же жуткая перестрелка Бельмондо со всей мафией, однако похищенная дочка вернулась уже без помощи Бельмондо.

Это очередной супердетектив с французским пропиской и бессменным королем французских боевиков во главе. Желательно фильм смотреть в HD качестве, он приобретает много ярких красок и необрезанную оригинальную версию. «Кто есть кто» просто обязан быть в вашей коллекции классики французского кинематографа.

9 из 10

26 августа 2014

В фильме есть неунывающий Бебель, артистичная дива Мари Лафоре, роскошная музыка Филиппа Сарда (как будто побывал на симфоническом концерте), Лазурный Берег Франции с массой живописных деталей от особняков до авто — все, за что мы любили французское кино тогда и любим сейчас.

КТО ЕСТЬ КТО — один из целой обоймы фильмов, сделанных режиссером Жоржем Лотнером в соавторстве со сценаристом Мишель Одиаром и Жаном Полем Бельмондо в главной роли. По жанру криминальная комедия или криминальная история, поданная по-французски непринужденно и с юмором. Не такой популярный как ПРОФЕССИОНАЛ, возможно, но не менее яркий.

Станислас Боровиц (Бельмондо), крутой полицейский из отдела внутренних расследований, откомандирован из столицы на южное побережье для раскрытия убийства местного комиссара полиции и коррумпированных полицейских. До времени сохраняет инкогнито и представляется гангстером Антонио Черутти, только что выпущенным на свободу. Служба в полиции для него и работа и хобби («игра в полицейских и бандитов то на одной то на другой стороне», «людей убивать лучше под чужим именем»). Чтобы не подставлять шефа местной полиции комиссара Гримо (Мишель Галабрю), строгого поборника исключительно законных методов расследования, он «режиссирует» целую пьесу, действующими лицами которой, сами того не подозревая, являются местные полицейские и два мафиозных клана — французы и сицилийцы.

Действие живое необыкновенно, пусть даже и драки театральные. Приправлено романом Станисласа с местной светской львицей (Лафоре). Бельмондо заражает жизнерадостностью и невозмутимостью, брутальностью и галантностью, блистает отличной физической формой и безукоризненных гардеробом — мода возвращается и в его прикиде не стыдно и по сегодняшнему подиуму продефилировать. Украшает фильм и вся киношная «криминальная тусовка» того времени: Жорж Жере, Клод Броссе, Шарль Жерар …

Два часа гарантированного удовольствия и хорошего настроения надолго.

9 из 10

2 апреля 2013

Бельмондо — вновь неугомонный и чертовски обаятельный ловелас.

«Кто есть кто» — фильм 1979 года режиссера Жоржа Лотнера. Культовый комедийный боевик, который все поклонники Жан-Поля Бельмондо знают наизусть. Веселый, задорный криминальный детектив рассказывает о коррупции в полицейских структурах южного французского города Ницца. Полицейский дивизионный комиссар Станислас Боровиц под видом итальянского гангстера Марио Черутти приезжает в Ниццу, якобы для того, чтобы найти убийц своей сестры-проститутки и отомстить им, а дальше… Дальше авторы всласть дают насладиться всеми перипетиями настоящего французского, стопроцентного полицейского боевика.

Любимый многими Жан-Поль, как всегда, лихо дерётся, сокрушая челюсти негодяев, а то и просто потешается над ними, рискованно водит спортивный автомобиль, видимо взятый из музея, дымит сигарой, обнажая белые зубы, эффектно стреляет, прыгает, зависает над пропастью на подвесной дороге, в духе Джеймса Бонда обольщает девиц и светских дам. Другими словами, герой Бельмондо — вновь неугомонный и чертовски обаятельный ловелас. Бельмондо настолько хорошо играет бандита, что иногда не понимаешь, он бандит или всё же полицейский под видом бандита. Не даром настоящее название фильма «Полицейский или проходимец». Кстати, французское слово «voyou» слишком многозначно. Оно переводится на русский и как хулиган, и как повеса, и как ловелас. И герой Бельмондо, Черутти-Боровиц, отвечает всем этим характеристикам.

Надо отметить, что сценарий «Кто есть кто» написал тот же великий сценарист Мишель Одиар, который потом стал автором сценария фильма Лотнера «Профессионала» (1981). Одиар работал со многими французскими мастерами. Например, в тот же год, что «Кто есть кто», вышел фильм Жозе Джованни «Водостоки рая» (другой перевод — «Райские нечистоты»), в написании сценария которого участвовал Одиар. Но его содружество с Жоржем Лотнером было наиболее прочным. Его апогеем сотрудничества этой пары стала кинолента «Профессионал» всё с тем же неповторимым Жан-Полем Бельмондо в главной роли.

В «Кто есть кто», помимо Бельмондо, играет целый ансамбль великолепных актеров: Мишель Калабрю (которого российские зрителя знают по комедийной роли «сержанта из Сан-Тропе»), Жорж Жере, Жан-Франсуа Бальме, Мари Лафоре, Венантино Венантини и другие. А роль помощника Боровица великолепно сыграл Шарль Жерар (Ачемян) — непревзойденный мастер эпизода и роли второго плана.

Великолепную музыку к фильму написал Филипп Сард. Как всегда, работы этого композитора отличает спокойная, несколько разорвано-заунывная мелодия в исполнении одинокого саксофона. Но это и придаёт особый шарм фильмам, в которых звучит музыка Сарда… В конце хочется добавить, что фильм «Кто есть кто» снят по популярному полицейскому роману Мишеля Гризолиа, продолжающего славные традиции, так называемого, «чёрного полицейского романа», начатого ещё «отцами жанра» Альбером Симоненом и Огюстом Ле Бретоном.

29 июля 2012

Море удовольствия. Бельмондо великолепен, злодеи, конечно, слегка киношные, но это ничего, жанр такой, хоть где-то должно оставаться место, в котором Добро торжествует над Злом, а не наоборот. М-да, каждому «котюзе по заслузе», когда порядок наводит дивизионный комиссар Боровиц, по прозвищу «Бессеребренник», из департамента внутренней безопасности полиции.

Есть бородатый анекдот: по лесу шли Кощей Бессмертный, Баба Яга, Красная Шапочка, умный и глупый милиционеры. Кто на самом деле шел по лесу? Ответ: глупый милиционер, поскольку прочие вышеперечисленные герои встречаются лишь в сказках или кино. Да, это так, «Кто есть кто» — сказка, но замечательная.

Пока писал эти строки, пришло на ум: Бельмондо — французская предтеча Шварценеггера, только куда изысканней, живее и веселее.

Повторюсь: отличный фильм из тех, что имеют потрясающий терапевтический эффект.

После просмотра даже погода за окнами становится не такой уж пасмурной.

7 мая 2009

Скажу сразу: фильм «Кто есть кто» мне очень понравился, а режиссёра Жоржа Лотнера я считаю одним из своих любимейших режиссёров.

Весёлый, задорный криминальный детектив рассказывает о коррупции в полицейских структурах французского городка Ницца.

Полицейский дивизионный комиссар Стан Боровиц под видом некоего гангстера Марио Черутти приезжает в Ниццу, якобы, найти и отомстить убийцам своей сестры, а дальше… Дальше авторы всласть дают насладиться всеми перепетиями и неожиданными поворотами настоящего французского, стопроцентного полицейского боевика.

Жан-Поль Бельмондо, этот неугомонный, но чертовски обаятельный ловелас французского кинематографа, виртуозно справляется с ролью Стана Боровица, демонстрируя поистине настоящее актёрское искусство (недаром великий Жан Габен сказал о молодом Бельмондо: «Этот парень некрасив, но в нём что-то есть».).

Иногда просто сам попадаешься на игровые уловки актёра и путаешь: «Где полицейский, а где бандит?»(кстати, настоящее название фильма «Полицейский или бандит»). Как то дочь героя Бельмондо очень точно замечает: «Какой же ты фальшивый, папа».

К вышесказанному хочется добавить, что над фильмом «Кто есть кто» работала целая группа профессионалов своего дела. Одним из сценаристов был «патриарх французского сценарного цеха Мишель Одиар, написавший не один десяток сюжетов, по которым были сняты знаменитые фильмы («Смерть негодяя», «Игра в четыре руки», «Профессионал» и многие другие).

В основном, Одиар работал в содружестве с режиссёром Жоржем Лотнером. Пиком творчества этого дуэта стал, вышедший в 1981 году, «Профессионал» всё с тем же Бельмондо в главной роли.

Оператором «Кто есть кто» выступил неменее известный Анри Декаэ, поработавший со многими известными французскими режиссёрами (Жорж Лотнер, Клод Зиди, Жерар Ури, Пьер-Гранье Дефер, Ив Буассе и многие другие).

Великолепную музыку к фильму написал Филипп Сард. Как всегда, работы этого композитора отличает спокойная, несколько разорвано-заунывная мелодия в исполнении одинокого саксофона. Но это и придаёт особый шарм фильмам, в которых звучит музыка Сарда.

Что же касается актёрских работ, то, кроме упомянутого выше Жана-Поля Бельмондо, в фильме прекрасно сыграли: Мари Лафоре в роли местной писательницы, подруги Боровица, Жорж Жере в роли продажного полицейского комиссара, и, конечно же, «король эпизодов» (своеобразное подобие нашего несравненного Борислава Брондукова) французского кино Шарль Жерар в роли банщика.

В конце хочется добавить, что фильм «Кто есть кто» снят по популярному полицейскому роману Мишеля Гризолиа, продолжающего славные традиции, так называемого, «чёрного полицейского романа», начатого ещё «отцами жанра» Альбером Симоненом и Огюстом Ле Бретоном.

20 марта 2007

«Кто есть кто» в киносезоне 1981 года и на протяжении последующих 3—4 лет бил рекорды кассовых сборов в советском прокате. Аншлаги в кинозалах, многослойные очереди у касс кинотеатров, возрастное ограничение на афишах — «Кроме детей до 16 лет», продажа билетов по спекулятивным ценам (от 50—70 копеек за одно место по госрасценкам до 1-го и полутора рублей на «чёрном рынке»: особенно в первые 2—3 недели проката). По крайне мере, всё вышеописанное имело место у нас в Днепропетровске с 30 марта (в этот день в Америке стреляли в Рейгана) по май 1981- го. Фильм-привычка, культовый комедийный боевик для всех поклонников Бельмондо. И для жаждущих заморского кинокриминала подростков и пижонистых «блатных -тоже. (Всё это было ещё до «Профессионала»).

Действительно, Бебель тогда находился на пике своей суперзвёздной популярности, внешней формы и трюкаческой удали. В этом «поляре» Жоржа Лотнера (смотрите файлы «Жил-был полицейский» и «Смерть негодяя») любимый многими (в то время) Жан-Поль как всегда вальяжно дрался, рискованно водил авто, белозубо дымил сигарой, эффектно стрелял, прыгал, зависал над пропастью на подвесной дороге, в духе Бонда обольщал девиц и светских дам… Ну в общем, — «отрывался по полной» и также по полной «стриг купоны» («Кто есть кто» первый из всех детективов Бебеля собрал от демонстраций в Париже более 1 миллиона зрителей: сейчас такие цифры считаются фантастикой).

Добротному качеству развлекательного кинопродукта соответствовал и великолепный мосфильмовский дубляж (режиссёр-Евгений Алексеев). Все голоса были подобраны «на ура!». Закадровая игра Александра Белявского (бебелевский комиссар Боровиц), А. Кончаковой (Мари Лафоре), Феликса Яворского (мафиози Ахилл) и других наших артистов + литературная обработка текста была причиной определённого культа «Кто есть кто» в народе. Некоторые фразы из ленты (по типу: «Раскошеливайся, толстяк,- не то худо будет!») многократно цитировались в молодёжных и подростковых тусовках начала 80-х. Белявский впервые тогда дублировал Бельмондо для советского проката (после Николая Александровича, Александра Демьяненко и Н. Караченцова). И он — хочется это подчеркнуть особо — «вошёл в имидж» легендарного француза отнюдь не хуже Караченцова. А может быть даже и лучше.

Правда, Е. Алекссеев по цензурным соображениям укоротил картину на 20 минут (до 1 часа 23 мин.). Но кое-какие сцены из оригинала лично мне кажутся рутиной, замедляющей действие (а потому особой нужды в них и не было). Запомнилась и необычная музыка Филиппа Сарда: классические скрипки в одной «упряжке» с синтезаторными ритмами.

Одним словом, изящный французский детектив с элементами «водевиля». Даже современные тинейджеры, наткнувшись на фильм по ТВ, возможно, и не побрезговали бы временем для его просмотра. 10 баллов, как от ностальгического фаната фильма.

22 августа 2005

Боевик Кто есть кто? появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Жорж Лотнер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Поль Бельмондо, Жорж Жере, Жан-Франсуа Бальмер, Жюли Жезекель, Тони Кендалл, Катрин Лашанс, Джульетт Миллз, Шарль Жерар, Филипп Кастелли, Николя Фогель, Мирей Орсини, Патрик Рокка, Жозе Гонель, Мишель Жакти, Луи-Жоаким Канделла.

На фильм потрачено свыше 15000000. Страна производства - Франция. Кто есть кто? — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.