Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красиво уйти |
английское название: |
Going in Style |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «Meet three guys with an outrageous plan to beat the system ...» |
режиссер: | Мартин Брест |
сценаристы: | Мартин Брест, Эдвард Кэннон |
продюсеры: | Тони Билл, Фред Т. Галло, Леонард Гейнс |
видеооператор: | Билли Уильямс |
композитор: | Майкл Смолл |
художники: | Стефен Хендирксон, Фред Прайс, Гари Уайст, Анна Хилл Джонстоун, Херберт Ф. Маллиган |
монтаж: | Кэрролл Тимоти О’Мира, Роберт Свинк |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $26 869 286 |
Мировые сборы: | $26 869 286 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Иногда ремейк — это новые «Охотники за привидениями», а иногда это новое «Лицо со шрамом» и «Запах женщины». Примеров хороших меньше, но они есть, так что иногда ремейк это отлично. Не только как фильм, но и как повод посмотреть оригинал и сравнить. Именно из-за попытки Зака Брафа переснять великолепную во всех смыслах картину, «Красиво уйти» мне попался оригинал.
После просмотра мне стало ясно, даже несмотря ремейк что переплюнуть Мартина Бреста будет сложно, даже если ты любимчик публики Зак Браф. Даже если с тобой матерые актеры вроде Майкла Кейна и Алана Аркина. Потому что первоисточник пропитан мастерством самого Ли Страсберга, Джорджа Бёрнса и Арта Карни с оскароносцем Брестом.
История про трех милых старичков живущих в одной бедно обставленной квартирке, которые любят ворчать когда им приходят счета и обожают сидеть на скамейке парка.
Наверное эта скамейка является самым важным в их жизни, именно там они были вместе и были по своему счастливы наблюдая как толпа детей бегает у фонтана. Кто-то читал газету, кто-то кормил голубей, а кто-то предавался мечтам впав в детство увлек за собой товарищей туда. откуда вернутся не все.
Если вам по душе мелодичность, спонтанность сценария, то не упустите возможности посмотреть оригинал перед его ремейком. Так как именно там на съемочной площадке творилось волшебство, которое раздавали направо и налево актеры, величину которых сложно переоценить.
P.S. Слишком много впечатлений. для одного дня.
9 из 10
7 июля 2017
Если концептуально сюжет практически тот же, то отдельные мелкие нюансы (не такие уж и мелкие)рисуют совершенно иную картину. В итоге фильм, на основании которого снят ремейк с Морганом Фриманом и Майклом Кейном (не в обиду обоим), был гораздо более интересен и гораздо более изящен. Добрая доля реализма, присущая 1979 году, хоть и связана со временем, но не несет нынешней американской показушной неестественности, пусть даже ремейк этим и не особенно отличается. Игра актеров прекрасна, фильм выдержан в стиле добрых голливудских традиций, мысли типа «для 1979 года нормально» появляются редко.
Если кому-то понравилась новая версия, а она понравилась всем, кто ее посмотрел, то эта версия вполне способна продлить удовольствие. В старом фильме, помимо всего прочего, присутствует простая и ясная рациональная стариковская логика, что делает его гораздо более социально опасным, а потому и понятно — для чего переделали новый вариант. Самая простая мысль — проблемы не банковские, не с пенсионным фондом, не кризис тому виной и куча обстоятельств, а сама старость наводит на мысль об ограблении. Неумолимое течение жизни, отягощенное ханжеством общества. В результате фильмы отличаются жанрами, если в новом отведено много времени на детали — подготовку и осуществление ограбления, то старый больше интересует душевное состояние главных героев, он более серьезен, что делает его только лучше.
24 апреля 2017
Джо, Эл и Вилли — трое пожилых людей, которые прожили долгую и насыщенную жизнь. Жизнь, которая полнилась как свершениями, так и тревогами и если бы им дали возможность, то они непременно, что-нибудь в ней изменили, в принципе как и любой другой человек, но вот чего в жизни пожилых пенсионеров не было, так это денег. И в один летний денек, который не отличался от прочих, негласный лидер троицы Джо предлагает — «а почему бы нам не ограбить банк»? Эл и Вилли задумались. Действительно, а почему нет? Что теряют трое пожилых людей чей возраст перевалил далеко за семьдесят? Если их поймают, то посадят в тюрьму, но с другой стороны, а так ли велика разница жить в маленькой комнатенки или в камере, если в любом случае жизнь героев стала рутиной и представляет из себя клетку? Ну а если не поймают, а Джо уверен, что именно так и будет, то трое старых друзей смогут в коем то веке пожить на полную катушку и позволить себе все то в чем герои себе всегда отказывали. По сути своей выбор очевиден и вот трое пожилых героев в деловых костюмах и смехотворных масках стоят у дверей банка. За поясом у каждого из героев пистолеты, которые, может быть, очень может быть, стреляют. А впереди их ждет возможность. Возможность — «красиво уйти».
По сути своей перед нами предстоит трагикомедия. Фильм, который вызывает целую гамму чувств и балансирует на тонкой грани между курьезным и серьёзным, а потому не знаешь как отнестись к происходящем на экране событиям с улыбкой или все же с грустью. Ведь по сути своей пожилые люди решили ограбить банк от отчаянья, да и так ли им были нужны деньги? Пожалуй, что нет. Скорей уж Джо, Эл и Вилли хотели доказать самим себе, что их рано списывать со счетов и они что-то еще могут. Но с другой стороны, глядя на то, как пожилые люди сидят за столом и перебирают уйму патронов дабы найти подходящие или играют в азартные игры на лице расплывается улыбка, а на сердце разливается тепло, ведь в этот самый момент Джо, Эл и Вилли по-настоящему счастливы.
Касательно же актеров, то к своему стыду до этого я не видел фильмов с участием Джорджа Бёрнса, Арта Карни и Ли Страсберга, но после этого фильма я непременно заполню сей пробел и все потому что актеры не просто исполняют отведенные им роли, они проживают жизнь вместе со своими героями. Что аутичный герой Ли Страсберга — Вилли, который большую часть времени не реагирует на внешние раздражители, но если реагирует, то грубит окружающим и не потому что он плохой человек, а потому что в жизни Вилли произошло много плохого. Что жизнерадостный герой Арта Карни — Эл, который всегда готов поддержать своих друзей даже в самом безумном их начинании и развеселить последних. Ну и что умный и расчётливый герой Джорджа Бёрнса, который является гениальным комбинатором, для своих то семидесяти лет, а уж что он вытворял будучи молодым и горячим нам остается лишь гадать.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает хорошая и качественно снятая трагикомедия, которая стала отправной точкой для таких фильмов, как «Пока не сыграл в ящик» и «Starперцы» и которая заслуживает много большего чем прозябать в небытие и безызвестности. А потому я рекомендую сей фильм к просмотру всем присутствующим. Поверьте, оно того и впрямь стоит.
7 из 10
25 февраля 2015
Вилли, Джо и Эл — это, конечно, не старики-разбойники, хотя эта первая ассоциация возможно и будет для вас самой верной.
Последние несколько лет они сидят на скамеечке в парке. Кто-то кормит голубей, кто-то читает, кто-то наблюдает вокруг. Такая тоска продолжается до тех пор, пока одному из них в голову не приходит отличная идея — ограбить банк.
Сорвать куш для этих людей по большому счету не главное и их последующее отношение к деньгам и то, как они ими распоряжались, — это подтверждает. Суть в том чтобы Going in style. Не то, чтобы уйти красиво, а вполне конкретно стильно жить. Насытить свою жизнь удовольствиями, яркими впечатлениями, новыми возможностями.
Для этого надо просто начать действовать — ведь к этому нет никаких препятствий.
Чем больше сил отдаешь — тем ярче жизнь. Чем ярче жизнь, тем меньше остается сил. Да и куда их копить, собственно как и деньги.
Это действительно, очень добрый фильм.
Пожалуйста, посмотрите его.
15 января 2013
Не так давно открыл для себя необычный жанр трагикомедии, жанр где идёт причудливое переплетение элементов комедии и трагедии, фильм запомнившийся мне наиболее в этом жанре » Будучи там « с небезызвестным Питером Селлерсом, лента по праву считается классикой жанра, но есть и не менее замечательные картины, снятые в подобном жанре и стиле, и увы, практически незамеченные публикой, одно из таких кинопроизведений — замечательное, глубокое философское творение знаменитого Мартина Бреста, (в последствии прославившимся такими классическими комедийными боевиками, как «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Успеть до полуночи») — «Красиво уйти «, фильм повествует о трёх пожилых людях, проводящих свои последние дни прогулками в парках, чтением газет, наблюдением за скачущими во всю прыть детьми, и в один прекрасный день решивших пойти на отчаянный шаг — ограбить банк, и всё ради разбавления страшной действительности старения.
Такое чувство, что мы прожили две жизни.
Вопрос процесса старения, попытка чем-то занять себя, избавившись от жуткой возможности наблюдать последовательное угасание своей жизни — вот главная проблема, поднимающаяся Брестом, ведь почему многие пожилые люди на закате своих лет начинают заниматься благотворительностью, коллекционированием, садоводством, и даже искусством? Это не только «оставление ценного для своих потомков» но и облегчение чем то радостным, светлым свои «дни заката», чтобы было проще свыкнуться с грустным но закономерным исходом.
Великолепное трио актёров Джорджа Барнса, Арта Карни и Ли Страсберга, настолько глубоко и блестяще воплотивших стареющих людей, что просто хотелось аплодировать им стоя, чудесная, берущая за душу музыка Майкла Смолла, отлично проработанный сценарий Эдварда Кэннона и Мартина Бреста.
Вердикт : Необычный, неординарный фильм, с глубоким, философским подтекстом, достойный для хотя бы разового созерцания.
27 августа 2011