Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конкорд: Аэропорт-79 |
английское название: |
The Concorde: Airport '79 |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «At twice the speed of sound, can the Concorde evade attack?» |
режиссер: | Дэвид Лоуэлл Рич |
сценаристы: | Эрик Рот, Артур Хейли, Дженнингс Лэнг |
продюсер: | Дженнингс Лэнг |
видеооператор: | Филип Х. Лэтроп |
композитор: | Лало Шифрин |
художники: | Генри Бамстед, Бертон Миллер, Мэри Энн Биддл, Мики С. Майклс |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $13 015 688 |
Мировые сборы: | $13 015 688 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Вспомним классика. Северянин написал: Оригинал, ты потускнел от копий! И эти слова вполне подходят к четвертой серии франшизы про 'Аэропорт'. Интрига совсем надумана. 'Страшный' компромат 'случайно' оказывается на борту одного из гражданских самолетов. Это означает, что некая группа 'закажет' как 'военную атаку' на самолет, так и попытается его взорвать. Такой себе повод для того, чтобы показать, как экипаж и пассажиры окажутся в непростой ситуации. Тем более, чем итог вполне себе предсказуем.
Ровно в той же степени, как односложна линия с 'секретами', так и односложны персонажи. Вот что можно рассказать о героине Сильвии Кристель? Неясно даже то, как она относится к служебному роману со своим коллегой - персонажем Делона. В ленте она будет просто милой.
А почему герой Делона посчитал, что влюбился? По какой причине этот весьма циничный и выдержанный мужчина стремится так часто признаваться в любви? Как это сочетается с тем, что он заказывает проститутку своему товарищу?
И это, кажется, самый интересный момент ленты. Биби Андерсон в небольшой беседе заставляет Джорджа Кеннеди рассказать все о себе, своих переживаниях и дать некую надежду. Вдвоем эти двое предложили действительно интересную и неоднозначную композицию.
А в остальном - торжество клише. Афроамериканский джазмен курит в туалете. Модница прячет в манто собачку. От Делона пахнет духами. Серьезен на работе, мил за ее пределами.
Нужно отметить, что эта формула сработала. Лента, несмотря на всю ее очевидную посредственность, получила достаточно высокие сборы в мировом прокате. Предположу, что их причина - ожидания от Алена Делона. Сам факт того, что известный француз снялся в крупном голливудском проекте заинтересовал прежде всего европейцев. И пусть в фильме толком нечего было играть - зрители, кажется, как раз и ожидали испытанных не раз клише.
5 из 10
5 ноября 2023
«Когда мне было 5 я обнаружил небесное тело, которое впоследствии оказалось луной»
Из сериала «Теория большого взрыва»
Четвертая часть франшизы «Аэропорт» обладает действительно хорошим, хоть и немного заезженным посылом, красной нитью проходящим через весь фильм — все люди братья и надо жить в мире. И действительно, в фильме нет расовых предрассудков и конфликта поколений, а все герои живут согласии и не обращают особого внимания на козни крупной корпорации. К сожалению, на данном этапе развития нашего общества эта идея весьма утопична, но я бы все же записал ее в плюсы картины.
Губит фильм другое — откровенная тупость героев и абсолютный кретинизм ситуаций, в которые они попадают. И я еще могу понять опытную журналистку, которая получив данные, способные уничтожить злодейскую корпорацию, рассказывает о них своему любовнику, который по совместительству является одним из руководящих звеньев этой самой корпорации. И я могу понять журналиста, который на английском языке задавал вопросы русской глухо-немой девочке, благо ее отец, который имел все шансы послужить прототипом Супер Марио быстро пришел на помощь.
Но мне не за что не понять как после того, как на один самолет, дважды во время одного, не самого длинного полета, совершили покушения, никто не обратил на это внимания. И мне не понять, как физически возможно стрелять из ракетницы, находясь при этом в Конкорде, который, ко всему прочему, не только летит на огромной скорости, но и выписывает в воздухе замысловатые фигуры.
Не спасают фильм и любовные линии, в любом другом случае способные своим разнообразием вызвать определенный интерес. Хотите посмотреть на взаимоотношения одной из муз Ингмара Бергмана, Биби Андерсон и Джорджем Кеннеди, который с маньячной улыбкой рассказывает о недавно погибшей жене? Пожалуйста! Хотите увидеть, как сплелись судьбы двух французских секс-символов 70-ых, 80-ых годов? Ради Бога! На словах звучит, конечно, хорошо, но вот на деле любовные линии скучны и вторичны, а ко всему прочему поданы кусками. К примеру, персонажи Алена Делона и Сильвии Кристель решили снова быть вместе после расставания. Когда они расстались? В чем была причина? Наконец, почему они снова решили быть вместе? На эти и другие вопросы зрителю не суждено найти ответа.
В завершении пару слов о технической стороне. Она отвратительна. И тут дело не в годе выхода, «2001: Космическая одиссея» вышла за 11 лет до «Аэропорта — 79», но спецэффекты в шедевре Стенли Кубрика поражают воображение даже сейчас и это при том, что бюджет был примерно в три раза меньше, чем у фильма Дэвида Лоуелла Рича. Следовательно, их можно было сделать так, чтобы они хотя бы не резали глаз. Но даже при весьма крупном, по меркам 1979 года бюджете, эффекты не просто оставляют желать лучшего, но и вызывают откровенное отторжение.
Подводя итоги хочется сказать, что «Аэропорт — 79» имел определенный потенциал и мог стать вполне себе средним фильмом, но на деле вышел скучны, вторичным и бредовым.
3 из 10
8 августа 2013