Гараж
8.1
8
1979, комедия, драма
СССР, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Валентин Гафт, Ия Саввина, Лия Ахеджакова, Андрей Мягков, Георгий Бурков
и другие
На заседании гаражного кооператива предстоит выбрать четырех «крайних», которые должны сами отказаться от будущего собственного гаража. Но выбора, в общем-то, и нет — правление кооператива уже составило список сокращаемых, который собранию надо лишь утвердить.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гараж

год: 1979
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Владимир Нахабцев, Вадим Алисов
композитор:
художник: Александр Борисов
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гараж», 1979

Видео: Польский ТВ-ролик (Гараж, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Польский ТВ-ролик
Видео: Трейлер (Гараж, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гараж», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гараж», 1979

Раньше было лучше: и люди добрее, и трава зеленее

На самом деле, я прохладен к личности Рязанова, хоть и видел не все его работы. Сегодня же ознакомился с авторским фильмом 'Гараж', и знаете что? Недурно, недурно. Вроде бы прошло много лет, сменилась страна, а суть происходящего осталась.

По факту имеем сатиру на советское общество тех лет. Да, это собирательные, а не конкретные образы, но оттого и общая картина более универсальна и понятна. Даже мне, человеку, который родился уже в современной России, было, где поржать, а где погрустить. Да и место пост-модернистским шутейкам нашлось, что меня удивило. Это от и до литературное кино, где ставки сделаны на прекрасно написанный сценарий, причем 'Гараж' - это кино без сюжета. Да, здесь нет привычной всеми трехактной структуры, движения из точки А в точку Б, а так же причино-следственных связей. Даже драматургия выстроена так, что у фильма нет начала и конца. Тебя сразу бросают после начальных титров в гущу событий и перед финальными оставляют пищу для ума в виде открытой концовки. Есть просто группа людей, которая устраивает между собой полутора-часовой словесный перформанс, а ты за этим следишь, и это очень увлекательно и по-настоящему интересно. На управляющей идее поднимаются как социальные, так и политические вопросы. Весь фильм - это кладезь крылатых и очень емких ванлайнов. Прямо-таки бери цитатник и выписывай каждую. Мне нравится то, что кино понятное простому обывателю, и поэтому оно работает вне времени, хотя изначально я думал, что не хватит контекста для понимания.

Актерские работы прекрасны, даже выделять никого не хочется. Технически неплохо сделанная картина: много ручной камеры, средних и крупных планов, но при такой форме хотелось бы больше длинных планов и съемок одним дублем. Местами имеется дефект пленки, что даже реставрация не помогла. Бывает, 'прыгают' цвета, но это скорее фишка, нежели косяк. Липсинк традиционно забыли на пост-продакшене.

'Гараж' - это очень острое и едкое кино. Провокационное в своем ядре. Фильм, работающий как в ретроспективе, так и на длинной дистанции. Полотно, которое наглядно показывает принцип Оруэлла: все животные равны, но кто-то ровнее. Построив социализм, демократия все равно вышла из чата. Авторская работа Эльдара, которая опередила время и уже тогда начала порицать тот строй, в котором была создана. Смелое. Актуальное. Обличающее.

8 из 10

22 декабря 2023

Рязанов безусловно талантливый режиссёр и фильм 'Гараж' - подтверждение этого. Причём этот фильм не просто о получении гаража, он вбирает в себя несколько очень важных тем сразу.

Фильм нельзя смотреть, не анализируя каждый момент, каждое действие, слово героев. С мифологической точки зрения его очень интересно наблюдать, ведь чуть ли не каждый герой имеет свой тотем и каждое их слово можно по-разному истолковать. А фоновое изображение палеолита намекает о том 'современном обществе' культура которого так и осталась на том уровне. Единственным героем, который выделяется на фоне других, является Малаева. Она изначально не принимала ничью сторону, а искала справедливости, честности о которых забыли остальные участники. Она указывает на жадность и лицемерие правления.

Интересно и название института в самом начале фильма - 'Охрана животных от окружающей среды'. Казалось бы, зачем животных защищать от природы. Но ведь люди тоже животные и в окружающем нас мире живут люди, человеки. Так значит, человека нужно защищать от человека. И, как говорит жених, - Тигр не ест тигра, медведь не ест медведя, когда кит тонет другие киты подхватывают его и тянут на воздух, так почему же мы друг друга топим?

В целом фильм очень гармонично построен, действие происходит в замкнутом пространстве, но постоянно находится в движении - это всё не даёт зрителям заскучать. Мне очень понравился фильм, особенно его анализировать и разбирать.

16 ноября 2022

Фильм о человеческой природе

Один из моих любимейших фильмов. Среди всех жанров. Среди всех режиссеров. Среди всех стран производства.

Он по-доброму (насколько это возможно), с юмором, но очень смело раскрывает наши пороки. Сейчас очень сложно понять, как это - пойти на низость ради гаража? Но во времена дефицита, когда достать палку сервелата или модную вещь было крайне сложно, такое вполне могло быть. У Рязанова это показано несколько утрировано, в лучших канонах сатирического произведения.

И, что самое главное, каждый персонаж - даже те, кто совершает отрицательные поступки (выставляет грязные сплетни напоказ, издевается, 'бьет лежачего' или стоит в стороне, когда других обижают) - показан человечным.

Абсолютно положительных персонажей тоже нет. Героиню Лии Ахеджаковой называют 'белой вороной', изображена она человеком, спасающим других, но ребенка она ставит на второе место и готова провести ночь в музее ради справедливости, понимая, что сын будет дома один. Страшно ли ему, одиноко ли - она либо не думает о нем, либо готова к такому. И я не знаю, что хуже, честно говоря)

'Гараж' - это микрокосмо, срез общества. Но Рязанов умудрился уйти от чрезмерного цинизма, показал людские недостатки и достоинства с какой-то вселенской добротой. Как в 'Мастере и Маргарите': ' Ну что же они - люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних'. Получилась не едкая сатира, а дружеское подтрунивание. Именно то, что вызывает желание не устыдиться и отвернуться, а задуматься и признать, попытаться что-то исправить. Покажи человека в черных красках, и он начнет отрицать. Расскажи, что в нем есть и хорошее, и плохое - он будет тебе благодарен. И, быть может, захочет стать лучше.

Эта комедия и учит (без высокомерия), и вызывает смех, и погружает в интереснейшие проблемы, которые актуальны до сих пор. Замаскированные под представителей гаражного кооператива, ходим мы с вами. И, вынужденные бороться за что-то ценное, демонстрируем себя совершенно по-разному.

Великолепно!

15 августа 2022

«Был музыкант — и нет музыканта!»

(фраза, кстати, прямо из фильма — доносится откуда-то «с галерки», когда все начали сходить с ума)

Мне не удалось узнать наверняка, сколько в єтом фильме импровизации, а сколько постановки, но в любом случае сработано прекрасно! По моему скромному мнению, конечно же, никому ничего не доказывая.

Больше всего почему-то запомнилась жена Гуськова — возможно, потому что кричала громче всех. В жизни и вообще ее персонаж вызывает стойкое отвращение, но сыграно-то хорошо! Та же «хозяйка рынка», персонаж которой не менее отвратителен и в жизни и вообще, не понравилась абсолютно (что, впрочем, может вполне показывать, что сыграно даже еще лучше — раз аж так не понравилась).

Помимо того, импровизация это была или нет, мне еще интересно насколько «случайно» кооперативу было выдано название «Фауна»? Почему-то думается, что помимо идеи о классическом людском «цирке-в-рамках-коллектива» все персонажи имели еще и какое-то «тотемное» животное. И то, что Малаеву назвали белой вороной.. А впрочем, может это я себе что-то придумала.

Мне нравится, что в этом фильме нет главного героя — все одновременно главные и второстепенные. Кому-то досталось меньше «экранного времени», но автор хотел показать настоящую жизнь — а в ней иначе не бывает. И это отнюдь не делает кого-то лучше, а кого-то — хуже. У каждого — своя история, у некоторых она на виду, у кого-то в полутьме, а у кого-то в полном мраке (на что, впрочем, проливается свет так или иначе).

Мне не кажется этот фильм бессмысленным, неактуальным или «совковым». Дело-то ведь не в гараже..

23 января 2020

Сотрудники вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» заседают на собрании гаражно-строительного кооператива «Фауна», решая, кого вытурить из числа пайщиков. Ситуация предреволюционная: верхи не могут, низы не хотят, ветчина уже потекла. По экрану, проездом откуда-то из «Летающего цирка Монти Пайтон», зловеще скрежеща, ездит чучело рыбы, наполовину состоящей из оскаленных зубов. Периодически вступает тромбон, усиливая заданный рыбой элемент сюрреализма.

«Гараж» — трагикомедия об античеловеческих ценностях, вносящая весомый вклад в учение о сущности бытия и прочую онтологическую проблематику постулатом, оспорить который невозможно при всём желании: «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба».

Усладив и разнежив зрителя благостными городскими сказками — «Иронией судьбы» и «Служебным романом», — в год начала Афганской войны Эльдар Рязанов, не отказываясь от лиризма, навсегда свернул в сторону социальной сатиры, на ту кривую дорожку, по которой в России то усталыми, то лихими рывками передвигается запущенная в девятнадцатом столетии писателями-классиками птица-тройка. «У вас потрясающая профессия, вы занимаетесь тем, чего нет», — открыто заявляет он в фильме устами персонажа о состоянии сатирических дел и с головой бросается обличать общественные язвы.

За это сложное дело режиссёр взялся, как положено порядочному человеку, из чувства стыда. Дело в том, что Рязанов лично побывал на собрании гаражно-строительного кооператива Мосфильма, где голосовал вместе с коллективом «за», не заступившись за тех, кого начальство решило оставить без заветных гаражей. Насмотревшись на некоторые аспекты поведения homo sapiens в условиях неблагоприятной окружающей среды и ужаснувшись тому, как легко гнётся под нажимом человеческий позвоночник, Рязанов испытал такое потрясение, что немедленно призвал своего постоянного партнёра-соавтора Эмиля Брагинского и накатал за 24 дня сценарий.

Затем пригласил без кинопроб своих постоянных актёров (кроме Валентина Гафта, который просто снимался в соседнем павильоне и удачно подвернулся под руку), согнал их в помещение Зоологического музея и последующие 24 дня фиксировал на плёнке рядом с музейными экспонатами, создавая фильм, рассказывающий более-менее всё, что нужно знать об отечественных реалиях, не меняющихся никогда.

«Гараж», снятый в одном месте с разных точек, не использует ни единого кинематографического инструмента, кроме крупных планов актёров, на которых, кажется, даже нет особого грима во всех смыслах этого слова. Это парад не столько актёрских работ, сколько типажей, знакомых всем по жизни. Вячеслав Невинный — жлоб, Георгий Бурков — «деревня», Лия Ахеджакова — чудачка, Гафт — Сатана-младший, Игорь Костолевский — красивый, но умный.

В фильме нет главных героев, ракурс взят на толпу. Как в «Котловане» Андрея Платонова, герой «Гаража» — весь народ сразу. Но в тоталитарной антиутопии Платонова трудящие строили «общепролетарский дом», а Рязанов показал, что из этого строительства в конечном итоге вышло.

Дом мутировал в гараж, но сохранил свой исторический фундамент, и люди на этом советском карнавале по-прежнему носят маски, некогда розданные под задорные рулады про «пять минут», пропетые в те времена, когда народу ещё можно было приказывать веселиться в официальном порядке. В этом институте охраны природы по-прежнему водятся пробивные рабочие лошадки, начальственные котофеичи с очень честными глазами, жужжащее хором из уютного улья большинство и одинокие «белые вороны», призывающие быть людьми под всеобщий нервный хохот.

От гомерически смешного фильма веет котловановской жутью, но трагедия выродилась со временем в фарс, поэтому никого не уничтожают физически и ни одно животное по сюжету не пострадало (кроме председателя собрания, у которого угнали машину).

В финале торжествует справедливость, взятая в руки активных членов общества, выборы и голосование становятся честными, а потом все расходятся по домам с чувством глубокого удовлетворения и лёгкого отвращения от самих себя. Но о нём забудется быстро, тем более что завтра всем снова на работу, на пашню, на стройку.

Со стройкой тоже ничего не случилось. Она благополучно продолжает гнить там, где её и возводили, среди ржавых обломков нашего места под солнцем — в виде гаража.

25 февраля 2019

Всего лишь люди

Советский кинематограф в середине и второй половине прошлого века во многом принял на себя те художественные задачи, которые в XIX веке общество закрепило за литературой. Это, прежде всего, нравственная оценка событий и поступков, социальная критика, изучение человека и мельчайших движений его души и экзистенциальная тоска.

Фильмы Эльдара Рязанова только на первый взгляд представляют собой легкие комедии, напичканные узнаваемым диалогами и афоризмами. Но под этим верхним слоем содержания скрывается гораздо большее — не один, а несколько слоев, каждый из которых приносит зрителю множество возможностей для «вчитывания», интерпретации и ассоциаций. В фильме «Гараж» (1979), о котором пойдет речь дальше, герой Игоря Костолевского на реплику героини Ольги Остроумовой о том, что она исследует русскую сатиру ХХ века, отвечает: «Потрясающе! Вы занимаетесь тем, чего нет». Так вот преемником той литературной сатиры стал во многом сам Рязанов, а «Гараж» в этом контексте один из самых ярких его фильмов.

Внешне этот фильм выдержан в классицистическом каноне: здесь соблюдено единство места, времени и действия. Запертые в зале института на целую ночь участники гаражного кооператива разыгрывают перед камерой комедию. Но, пожалуй, единство действия все же не столь очевидно: комедия время от времени переходит и трагикомедию, а порой и в настоящую драму. Несмотря на эти жанровые и эмоциональные качели, «Гараж» смотрится на одном дыхании, и он настолько органичен по своей внутренней структуре, что зрителю сложно поверить, что съемочный процесс длился какой-то определенный период, а не одну бесконечно долгую ночь.

На момент выхода фильма, карикатура на главную достопримечательность советского быта — очередь считывалась моментально и била точно в цель. Но вот прошло без малого 40 лет, и страны, о которой он рассказывал, уже нет, а актуальность «Гаража» никуда не делась. Наверное, секрет в том, что картина эта не про кооперативы или очереди, а про нашу жизнь, или, если говорить пафосно, про несовершенство нашего социального устройства. Вообще пересмотр «Гаража» (а к нему можно возвращаться бесконечно) рождает множество параллелей с нашей сегодняшней жизнью и позволяет на многие вещи посмотреть под новым углом зрения. Получается своеобразная социальная рефлексия.

Но прелесть «Гаража» не только и не столько в остроте поставленных им проблем. Эльдар Рязанов, одни из самых человеколюбивых режиссеров советского кино, конечно, говорит прежде всего о людях, каждый его герой — это судьба, характер, история. Кто-то из них лучше, кто-то хуже, но все они люди, всего лишь люди, и режиссер относится к ним, к них несовершенству с бесконечной нежностью. Думаю, что фраза Сидорина (Валентин ГАФТ) «Люди мои, вы дороги мне — и те, и другие» ментально принадлежит самому Рязанову, но вложена в уста одного из самых характерных героев фильма. Режиссер вообще очень умело рисует образы — порой яркими, размашистыми бескомпромиссными мазками, порой едва заметными штрихами, намеками, понятными посвященным. К последним относится, например, приведенный выше диалог сына Милосердова и Марины про сатиру — это такая едва упомянутая особенность литературного процесса позволяет нам понять очень многое о сына Милосердова, а его свобода в выражении своего мнения — довольно яркий штрих к портрету. С другой стороны, такие образы как Карпухин (Вячеслав Невинный) жена Гуськова (Светлана Немоляева) или директор рынка Кушакова (Анастасия Вознесенская) исполнены в более резкой манере — в резких контрастах срисованы типажи, которые встречаются, наверное, в любом людском коллективе.

Вообще для такого камерного фильма подбор актерского состава — это режиссерская сверхзадача. Как Рязанову удавалось всякий раз быть столь безошибочным в этом, остается только гадать и исследовать. Главное для нас, что мы и сегодня можем наслаждаться этими прекрасными ролями: помимо уже упомянутых это Ия Саввина (Аникеева), Лия Ахеджакова (Малаева), Георгий Бурков (Фетисов), Леонид Марков (профессор Смирновский), Борислав Брондуков (жених) и, конечно, практически безголосый Андрей Мягков (Хвостов). Каждому из них удалось сыграть отдельную, глубоко индивидуальную партию, не выпав ни разу из общего хора.

Можно было бы сказать, что «Гараж», несмотря на всю свою сатиричность, а порой и карикатурность, не вызывает горечи, если бы не информация о том, что почти все показанное Эльдар Рязанов наблюдал лично — на заседании гаражного кооператива «Мосфильма». Многие коллизии того заседание, свои впечатления от поведения коллег он перенес в фильм. И, узнав это, испытываешь какое-то разочарование от того, что все показанное — это художественный образ только до определенной степени.

21 октября 2018

Легенды отечественного кинематографа

Продолжение классических шедевров. Следующий фильм — более взрослая, эмоциональная трагикомедия, которая снята в одном помещении со многими людьми, и сделано это было лучше некоторых современных проектов. Эльдар Рязанов показал отличную советскую историю, когда люди срывают маски с лиц и на всё готовы ради выгоды.

Собрание гаражного кооператива, на котором нужно выбрать четверых людей, которые лишаться «своего места под солнцем», лишаться своего гаража. Поначалу знакомство с руководителями и с членами кооператива. Список, в котором фамилии жертв, реакция самих жертв. Что хорошо, фильм не делает вступления, а сразу рвётся в бой. Сразу показан конфликт, а уже в процессе разбора зрителю объясняют, что к чему.

Мне было поначалу непонятно, что теряют невезучие четыре человека. Нет, это не лишение работы, их не выгоняют, но они теряют деньги, которые пошли на строительство гаража, членство в профсоюзе. То есть, деньги вложили, а реализация недоступна. Вот главная часть. А далее нам раскрывают героев. Благо, что локация одна. Это позволяет оценить всех в одной обстановке, приравнять их, показать реакцию на ошеломляющие новости.

Бесподобный актёрский состав. Каждый персонаж индивидуален. Фильм сразу раскрывает карты, показывая «блатных» и «простых» граждан. Споры и ссоры наступают тогда, когда несогласные со списком люди выступают против решения, раскрывая историю каждого несчастного. Чем больше людей, тем больше и причин. И сегодня те, кто были близки, станут кровными врагами за место в гараже.

Невероятная суматоха дарит нам отличные диалоги. Одни истории узнаёшь из общей беседы, другие уже в виде мести, дабы насолить человеку. Вроде бы уже всё решено, осталось только смериться, ну, повозмущаться, конечно, но принять как факт. Ан, нет! Андрей Мягков показывает переломный момент, после которого человечность начинает ускользать. Каждый рвётся в бой. Отличный Георгий Бурков дарит такие приятные эмоции от диалога, что тебе уже без разницы, кто останется с гаражом, а кто нет. Простой работяга, загнанный в угол. Не отстаёт от него и Светлана Немоляева, вызывающе споря за гараж своего мужа. Каждый раскрылся, показал свои намерения.

И опять события идут против коллектива. Дверь оказывается запертой. Найти виновника не так-то просто, а когда всё же получается, то сюжет на этом не останавливается. Приятное исполнение каждой роли показывает, как далеко могут зайти взрослые, цивилизованные люди ради выгоды. Диалоги дарят нам историю каждого персонажа. Мы не видим развития тех или иных событий, но это представляем.

Когда список теряет актуальность, начинаются новые споры и способы добиться справедливости. Среди этого масштабного конфликта, объединяющего людей в комнате, раскрываются и личные неурядицы некоторых его членов. Это великолепно. История внутри истории. Факты всплывают потихоньку, даря и положительные, и отрицательные взгляды на персонажей.

Сборная «солянка» людей, объединённая единой проблемой, показана добротно, качественно и интересно. Элементы юмора не перегибают палку, а разбавляют накал страстей. Вроде человек в стрессовой ситуации, а тут мельком острота вылетает, и всем смешно. Эдьдар Рязанов подарил отличную поучительную историю. Люди, смотрите классику!

15 июля 2018

Тяните жребий, счастливый Вы наш

Мою сестру очередная картина Эльдара Рязанова не впечатлила, но я влюбилась в этот фильм. Мне, искушенному современному зрителю, привыкшему к экшнам, компьютерной графике, держащему в напряжении сюжету, как мог понравиться «однокомнатный» фильм? И чем больше узнавала подробности создания картины, тем сильнее он западал мне в душу, хотя сама я, по молодости своих лет, не сталкивалась ни с кооперативами, ни с машинами, ни нуждой в гараже.

Весь состав, участвовавший в «Служебном романе», без проб был утвержден на роли. Рязанову хотелось актерским составом подкупить зрителя посмотреть картину.

Съемочный процесс был накалом страстей: Эльдар Рязанов за время съемок тяжело болел; да и антисоветской картине не прочили ничего, кроме провала, ведь сюжет «колол» — вступить в кооператив и выбить себя железобетонную коробку было сложнее, чем купить машину; простые люди не имеют никаких прав, кроме права созерцать, как наживаются на дефиците избранные; а ветераны-фронтовики позабыты-позаброшены. И никому не понятно, приняли бы картину, если бы не очередной Пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки, поэтому «Гараж» пришелся кстати.

Весь звездный актерский состав Рязанов «одолжил» у руководителей театральных трупп на полтора месяца, поэтому картина была завершена в течении 24 съемочный дней. Актеров приходилось снимать с трех камер, приходилось держаться в напряжении, так как никто не знал, когда окажется в фокусе. На площадке царила дружеская уютная атмосфера, а Рязанов не давал никому расслабляться и держал дисциплину.

И за старания Рязанова, зритель отплатил всемирной любовью.

4 марта 2018

Мой любимейший советский фильм.

Возможно кому-то покажется странным мой выбор, ведь в то время был что не фильм, то шедевр, а данный проигрывает в известности. Тем не менее я считаю «Гараж», венцом советской кинематографии. Давайте подробней разберем это утверждение:

Посыл: Показывая нам представителей кооператива уважаемого государственного учреждения, которые по сути должны быть образцом морали, ведущих себя крайне эгоистично и низменно, Рязанов изрядно рисковал. Ведь как отреагирует общественность лицезря сатиру на самих себя, довольно туманно. Хотя режиссер смягчил концепцию в целом, наделив некоторых персонажей позитивностью и идеализмом, все же он смог хорошо по иронизировать на тему природы человека.

Атмосфера: Я люблю театр. (Да, звучит претенциозно, но мне кажется, если артист сможет выдать прекрасную игру на сцене, то кино для него не проблема.) В следствии сего, картины с минимальным количеством локаций или действия, не отвлекающих зрителя от исполнителей и сюжета, мне безусловно нравятся. Ты как бы становишься частью их истории. Наблюдать за группой индивидов, отрезанных от других, всегда интересней, это доказал ещё Бунюэль своим «Ангелом-истребителем». А тот факт, что герои ведут себя по-скотски в окружении макетов зверей, очень метафорично.

Актеры: Ахеджакова, Гафт, Мягков, Невинный, Брондуков, Фарада… Этим всё сказано! Каждый создал незабываемый образ, даже если у действующего лица отсутствовал большой хронометраж, мастера экрана выжимали роли по полной.

Диалоги: В лентах Эльдара Александровича всегда уделяли внимание взаимодействию. Общение между персонажами раскрывало как их личности, так и обыгрывало многослойную структуру повествования, приведу пример из описываемого произведения:

' — Человек — это тоже животное. Его тоже надо охранять. — От кого? — Человека надо охранять от человека.»

Подводя итог: Шедевральный «Гараж» должен стоять на высокой ступени у киноманов, тем более из России. А мы почему-то благосклонней оцениваем американский аналог «12 разгневанных мужчин» (это конечно так же замечательнейший продукт, только неужели он нам ближе, чем творение Рязанова?)…

10 из 10

P. S. Вам не кажется парадоксальным, что на заграничном IMDb, оценка выше чем тут…

12 февраля 2018

Что важнее? Гараж или Родина.

Ну что можно сказать о фильме? С одной стороны фильм сделан талантливо. Но сюжет и главный посыл фильма просто ужасны.

Сюжет в двух словах:

Конец 70-х гг. XX века, СССР, застой в умах и в идеях. Социализм вроде как есть, а как делать коммунизм толком никто не знает, а если знает то молчит. На фоне всего этого, зрителю показывают некий придуманный НИИ (связанный с природой и животными), члены которого также являются членами кооператива «Фауна». Для этого кооператива строят гаражи. Но вот проблемка! Там где будут стоять новые гаражи, будет проходить новая дорога, и требуется сократить количество этих самых гаражей, а значит кто-то останется без него. Но кто? У всех свои мысли на этот счёт, у руководства кооператива свои, у зрителя свои, у авторов фильма свои и т. д. В спорах по этому поводу (и не только), проходит большая часть фильма.

Плюсы:

1) Хорошая игра актёров (слова, интонация, мимика, жесты и т. д.). Сегодня, данную игру назвали бы гениальной.

2) Присутствует юмор. Причём «юмор выше пояса», если можно так сказать. Оказывается можно и так шутить, вот это поворот.

3) Хорошая музыка.

4) Запоминающиеся персонажи. Посмотрев даже один раз, можно запомнить почти всех.

5) Фильм снят в одном помещении, но зритель не ощущает тесноты. Добиться такого довольно сложно. Всё пространство (которого не так и много), актёры и создатели фильма используют на 100%.

Минусы:

1) Сюжет фильма и главный посыл создателей фильма. По идее мы должны были увидеть, как создатели фильма, издеваются и смеются над мелкими страстишками главных героев. Так поступали наши русские классики литературы (Чехов, Грибоедов, Пушкин, Салтыков-Щедрин и др.). Но НЕТ! Создатели фильма и лично Эльдар Рязанов, наоборот, приветствуют эти мелкие страстишки и желания.

Всё дело в каких-то (ещё не построенных) гаражах, а люди готовы друг друга разорвать. Причём, что это за люди? Это научная элита общества! (хотя есть исключения — музыкант, военный и т. д.). Это профессора, академики, научные сотрудники. По идее они должны нести «свет науки» в жизнь общества, делать его лучше, больше думать о других чем о себе, и т. д. Но нет! Куда им! Они лучше будут сидеть сутки в тесном помещении и вести себя как.. . (нет слов).

В конце фильма, вроде как происходит передел собственности, руководство отстранено, слабые на коне, справедливость и всё такое. Но лично мне это счастливым концом не кажется. Потому как сильно напоминает то, что было в начале 90-х. Тоже все хотели машины, гаражи, колбасу и т. д. И ради этого готовы были Родину продать, что и произошло.

Выводы:

Фильм сделан хорошо, но посыл и главная мысль ужасны. Оценивать его сложно. Техническая часть — 7 из 10. Сюжет, главная мысль и посыл — 1 из 10. Фильм пророческий, и посмотреть его стоит, чтобы понять, почему всё закончилось так, как закончилось.

3 из 10

12 февраля 2018

Советское отчуждение

Об отчуждении человека от самого себя, от семьи и культуры писали многие философы. В экономическом смысле об этом говорил Маркс, а в более человеческом — его последователи из Франкфуртской школы, например, Эрих Фромм.

Проблема одиночества человека перед современной цивилизацией не Нова, давно муссируется в среде европейских интеллектуалов. Теперь в Великобритании появился министр по делам одиночества. Однако корни этой проблемы не сегодняшние, а в Советском Союзе отчуждение имело весьма специфическую природу.

Вчера я посмотрел знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Гараж». Такие фильмы я смотрю с исследовательской точки зрения. Фильм, в общем, трагичный, ибо он стреляет по человеческой природе.

На экране мы видим 28 «озверевших мещан», по замечанию одного из героев. Это очень символично, ведь в 1970-е годы для многих людей, независимо от чина и звания, вещи стали практически религиозным культом. Именно по поводу и вокруг них крутится действие «Гаража». На глазах люди звереют и теряют всякое уважение к личности, ведь только гараж, только дом для ржавой рухляди ценен и свят. Люди не гнушаются обсуждать чужую личную жизнь, одинокие матери читают проповеди, работники торговли оголяются, а правление кооператива тайком берет взятки и покупает дефицит.

Внешне все эти эпизоды остросоциальны, но за ними скрываются глубокие особенности советского человека. Его панический страх потерять добытое, страх выступить против сильных мира сего, желание всеми силами биться за свою приватность, за свой гараж и свое место под солнцем даже с кулаками, даже унижая женщину.

Таким образом рождается своего рода новая мораль: главное — место под солнцем, нет больше никаких мерок порядочности и честности.

И дело не в банальном вещизме, а скорее в болезненной тяге советского человека к крайнему индивидуализму, его усталости и остервенелости от любых форм коллективизма. Именно поэтому 28 внешне интеллигентных людей звереют на глазах. Массовый и насильственный коллективизм превратил советского человека в глубокого индивидуалиста, который готов порвать любого, кто посягнет на его священную приватность, но вместе с тем сам он не гнушается выломать границы другого человека.

Поэтому для меня фильм «Гараж» — это прежде всего притча о человеческой природе и кино о границах допустимого и шаткости внутреннего стержня в людях.

9 из 10

1 февраля 2018

По демократическим советским принципам…

Один из лучших советских фильмов всех времен. По мне — лучший фильм в небедной отличными картинами фильмографии Эльдара Рязанова.

Сюжет, подсмотренный Рязановым в жизни (как нередко бывало с другими его знаменитыми картинами), захватывает, смешит, заставляет задуматься, — побуждает к чему угодно, но только не к равнодушию. В общем-то фильм как раз об опасности равнодушия, с которым в конце первой десятиминутки фильма, «с тяжелым сердцем», но и видимым облегчением изгнав четырех «самых беззащитных», начинает разбредаться собрание. И разбрелось бы, лениво роняя между обниманием любовницы и натягиванием заграничного пиджака «Надо было и мне проголосовать против! Смалодушничал…». Это столетием раньше смалодушничавшие запросто могли пустить себе пулю в лоб. Не то в пору гаражно- строительных кооперативов, доступных малолитражек и правлений и др. Даже самые порядочные считают достаточным устало проконстатировать сей малоотрадный факт и спокойно удалиться пожинать приятные плоды такого малодушия.

Но всегда найдется «тот, который не стрелял» (в данном случае — не молчал).

«Гараж», без сомнения, самая «звездная» рязановская картина. Трудно найти советский фильм, в котором была бы создана такая плотность «на квадратный сантиметр пленки» звезд советского кинематографа в пору их творческого расцвета. Помимо традиционных рязановских любимцев Ахеджаковой, Мягкова, Невинного, Немоляевой, кочующих из одного его фильма в другой, среди главных персонажей Гафт, Бурков, Марков в расцвете карьеры, а также молодые, но уже сверхпопулярные Остроумова (уже окруженная сиянием славы после Женьки Комельковой в «А зори здесь тихие….») и Костолевский (сводящий с ума всю прекрасную половину советской киноаудитории после блистательного кавалергарда Анненкова в «Звезде пленительного счастья») — оба последние, кстати, сыграли и тут очень знаковые и запоминающиеся роли. Результатом звездного штурма Рязанова стало то, что в картине даже эпизодические (Б. Брондуков, П. Щербаков, А. Вознесенская) и даже вообще почти немые (М. Кокшенов, В. Захарченко) роли сыграли известные актеры.

При этом играют все один лучше другого. Я все-таки соглашусь с теми рецензентами, которые выделяют блистательного Валентина Гафта. Да, его Сидорин циник; да — приспособленец; да, для него вроде бы нет авторитетов и вообще ничего святого («вовремя продать — это не продать, а предвидеть…»). И все -таки Рязанов регулярно весь фильм добавляет в эту малопривлекательную палитру председателя правления мазки человечности. То он, обычно развязный и саркастичный, мнется и стесняется огласить келейно принятое гнусное решение о выставлении четырех «лишних» (подобные сомнения совершенно чужды с олимпийским спокойствием предлагающей «зачитывать» его напарнице по президиуму, героине И. Саввиной — самый одиозный- на пару с могущественным директором рынка- персонаж картины). То он становится между приготовившимися сцепиться шеренгами «неандертальцев» и «общечеловеков», («Люди мои ! Вы дороги мне и те другие…»), превращаясь в некое олицетворение здравого смысла и взвешенности на этом «закрытом-запертом» собрании. То первым устало, но в то же время и с какой-то отчаянной решимостью, вскидывает в финале руку «за» решение о перевыборах правления. Но самым (для меня, во всяком случае) пронзительным кадром этой столь не комичной комедии навсегда стали расширенные глаза Гафта, вперившиеся в потихоньку стронувшуюся с рассудка на почве «опять Гуськова» безымянную жену последнего в исполнении С. Немоляевой. Сколько же всего мелькает за секунду в этих взятых крупным планом глазах- недоверие, ужас, растерянность, сострадание! И тут же найденный единственно правильный выход — «Разумная моя…! Кроме тебя одной…». Нет, как угодно, а такие «отрицательные» персонажи могут с успехом затмить самых расположительных героев.

Впрочем, у последних с актерской игрой тоже все на высоте. Лия Ахеджакова играет здесь одну из своих лучших вообще и уж точно — самую лучшую главную роль в карьере. Речь «о самых беззащитных» украсила бы репертуар самого Кони или Нельсона Манделы.

Немой почти весь фильм А. Мягков вновь доказал свою актерскую уникальность — его немота часто была «громче» и красноречивее «говорящих» героев. Г. Бурков в своем амплуа — его Фетисов именно такой «свой парень», которым этот выдающийся актер в первую очередь запомнился советскому зрителю по большинству его работ.

Отрицательные персонажи не менее колоритны. Тут пальму первенства (вместе с остающимися за кадром подведомственными сибирскими макаками) уверенно держит В. Невинный. Его Карпухин — квинтэссенция советского приспособленчества, причем агрессивного, требующего за свой «одобрямс» не «чтоб не трогали», а максимально комфортного «места под солнцем». Он и вправду из большинства — каковое, увы, вневременное, и сегодня столь же уверенно выступает в той же роли. И, вместе с тем, и Карпухин, растерянно подыгрывающий «папам» в сцене сумасшествия, и Аникеева (И. Саввина), из твердолобой бюрократки и интриганки превращающаяся на глазах в заботливую бабушку, по своему обаятельны.

Музыка А. Петрова — штатного композитора Рязанова — в «Гараже», если и не выдающаяся, то уж точно запоминающаяся.

Следует отметить также операторскую работу В. Нахабцева и В. Алисова. Особенно удачны крупные планы, которые в фильме, забитом узнаваемыми актерами на ограниченной площадке почище, чем на глазуновских полотнах, было, вероятно, нелегко организовать и технически, и драматургически.

И еще. Фильм пророческий, если говорить о митинговой теме. То, что в пору создания картины было уделом отдельных чудиков-правдоборцев, очень скоро надолго станет любимым занятием большей части населения страны. Спустя пяток лет после выхода картины (которую, в противоположность другим картинам Рязанова — от «Гусарской баллады» до «Берегись автомобиля» — почему-то -хотя впрочем, понятно почему — не очень любили демонстрировать по советскому телевидению) к власти в стране пришел один прекраснодушный борец за правду, в прошлом тоже водитель (правда, не модного авто, а пыльного ставропольского комбайна), который тоже предложил жить по «демократическим советским принципам» советскому же народу, осовевшему от равнодушия, повторения лозунгов, которым никто не верил, и чтения между строк. И первым делом он запер народ в клетке собственной удручающей реальности, спрятав под антиалкогольный указ самый надежный вековечный ключик к бегству от этой реальности, так легко разделимый «на троих», и насильно потащил всех на митинги за правду (читай: гласность). И в отличие от рязановской Малаевой, «гаражный кооператив» в одну шестую часть суши ему этого правдоискательства и навязанной надобности, невольно протрезвев, посмотреться небритой испитой физией в зеркало реальности, не простил. Устами не директора рынка, а всего лишь бывшего свердловского прораба, (среди грехов которого точно не водилось поползновений лишить народ, да и себя, любимого, радости вместимостью в пол-литра), вынесенного им же на вершину власти, «кооператив» швырнул ему в лицо: «Ах, ты какой принципиальный! Отдавай тогда свой гараж (сиречь пост)!» И он отдал… Подтвердив тем самым правоту героя Костолевского, задумчиво протянувшего: «А белые вороны, оказывается, существуют…». И карпухинское довольное «У нас по счастью, есть» звучит в данном контексте тоже вполне уместно.

10 из 10

13 января 2018

Смелый фильм

Фильм, обнаживший всю сущность и сучность той самой эпохи, о которой сейчас принято вздыхать. Но эпоху строят люди. И вот такие люди строили ту эпоху — люди, готовые сожрать друг друга за кусок ржавеющего металла. И ведь это не режиссёрские фантазии, это реалии, на которых фильм основан. Именно поэтому фильм не желали выпускать в массы. Рязанов играл с огнём. Он покусился на самое «святое» — на то, что так рьяно прикрывала игрушечная идеология. Оказалось, что советский человек — это, увы, не какая там не идеальная разновидность пиплов. Это обыкновенное животное, цель которого — выжить среди себе подобных, выжить любыми путями. «Мы все тут боремся за место под Солнцем», — эта фраза Карпухина как не нельзя точно передаёт истинный смысл бытия советского человека. Так что не надо было ничего идеализировать. Фильм всё вскрыл, всё показал. Он самодостаточный, досказанный, завершённый.

Кому-то фильм кажется скучным, болтологией. Кто-то называет фильм слишком гротескным — типа, такого в советской действительности в той мере, в какой передал режиссёр, быть не могло.

Но что бы ни говорили, фильм, конечно, не для всех. Я бы сказал, это рязановский арт-хаус, не столь глубокий, как у Тарковского, а поэтому широким слоям зрительской аудитории рекомендован.

2 января 2018

О трусости и вещизме

В своей книге «Неподведённые итоги» Эльдар Рязанов пишет: «Мне бы очень хотелось, чтобы «Гараж», который сфокусировал наши недостатки, устарел как можно скорее. Здесь мои гражданские чувства преобладают над эмоциями художника, для которого естественно желание, чтобы его творение жило как можно дольше». К сожалению, «Гараж» до сих пор не устарел. Возможно, сегодня он даже актуальней, чем в 1979. Увы.

В чём же главная идея фильма? Мне кажется, фильм о том, что мы, люди, стали малодушны и трусливы, нам не хватает мужества бороться против несправедливости. Даже ещё хуже: где-то на бессознательном уровне мы всегда чувствуем, что на наших глазах разыгрывается что-то несправедливое, но мы научились убеждать себя в том, что мы — вот конкретно мы — ничего не можем поделать, потому что «у нас жена дома больная», «нам завтра рано вставать», да и вообще — моя хата с краю. Или же мы говорим себе, что тут и поделать-то ничего нельзя — ведь такова жизнь, а жизнь вообще штука несправедливая. Или нет, вообще не так: мы никак не противимся несправедливости, потому что боимся за себя. Мы трусы и предатели.

Тематика и стилистика «Гаража», на первый взгляд, вообще не кажутся рязановскими, по крайней мере, если говорить о его фильмах до 1979 года. Здесь нет лирики, здесь даже не смеешься — скорее, горько ухмыляешься. После выхода на экраны «Гаража» режиссёра часто упрекали в том, что, мол, раньше он снимал только добрые картины, а «Гараж» — кино злое, сатирическое. Тут я позволю себе не согласиться: да, тематика фильма остросоциальна, но ведь в финале добро, так или иначе, побеждает зло, и появляется надежда, что хотя бы у каких-то героев в душе за ночь произошёл переворот. Именно в этом мне и видится главная черта рязановских лент — его бесконечная вера в лучшее в человеке, а также вера в то, что один маленький человек способен многое изменить, главное — решиться.

Ещё одна (не менее важная и не менее актуальная сегодня) тема — это тема вещизма, преобладания материального над духовным, материального над человеческим. Гараж! Машина! Вот из-за чего весь сыр-бор. Люди служат вещам, предавая свою душу забвению. Увы, сегодня мы переживаем расцвет потребительства и участникам гаражного кооператива далеко до наших масштабов желаний «хотеть», «иметь» и «пользоваться».

Вообще, «Гараж» я посмотрела уже взрослым человеком — у нас в семье этот фильм не был среди тех рязановских работ, которые ежегодно пересматривают. Как-то я даже слышала от отца, что он смотрел «Гараж» подростком и ничего в нём не понял. Наверное, это его высказывание меня и удерживало до поры до времени от просмотра фильма. А потом был период, когда захотелось узнать Рязанова получше — за рамками «Иронии судьбы» и «Служебного романа». Так я посмотрела «Гараж» — особенно ничего о нём не зная — и была просто поражена остроумием диалогов, яркостью образов, а также тем, что фильм, действие которого происходит в одном закрытом помещении, смотрится на одном дыхании. Потом настал черед картины «О бедном гусаре замолвите слово», и тут я окончательно убедилась в гениальности Рязанова — в его фильмах нет ни единого лишнего кадра, ни единого слова, сказанного в пустоту. Здесь всё имеет свою цель, каждый герой прописан до мелочей.

Ну и конечно, нельзя не сказать об актёрах: они в «Гараже», как всегда у Рязанова, подобраны идеально и играют выше всех похвал.

9 из 10

20 октября 2016

Можно ли быть счастливым в одиночку

Сегодня дети с юных лет учат в школе основы религий и светской этики. Цель нового предмета очевидна — ознакомление школьников с ценностями духовных формаций, нравственное развитие, воспитание подрастающего поколения. Интересно, а советское кино на этих уроках даётся в качестве практического материала?

Недавно на страницах интернета познакомился с таким термином как «натасканная совесть». Полностью цитата, которую теперь даже печатают на футболках, звучит так: «правильно натасканная совесть никогда не грызёт своего хозяина». Именно, что «правильно», понимаете?

Человеку, бывавшему много раз на сделках с совестью, спится спокойно. Рязанов и Брагинский вывернули души таких людей наизнанку на всеобщее обозрение. Интеллигенция, которой «свойственно напакостить, а потом долго-долго себя терзать». Талантливые приспособленцы, всюду декларирующие свою борьбу «за порядок и дисциплину». А по ту сторону баррикад — белые вороны, которым под насмешками большинства тяжело нести бремя правды, хотя последнюю вроде бы как говорить «легко и приятно».

Наиболее интересное и, на мой взгляд, ценное и поучительное в «Гараже» — в самокопании тех, у кого не получается приручить свою совесть. Для них строительство счастья на чужом несчастье — очевидная душевная подлость. Потому сатирическую картину также относят к жанрам трагикомедии, драмы, — благодаря тем персонажам, которые не могут жить счастливо в одиночку.

Некоторые проводят параллели между комедиями Рязанова и Гоголя. Бесспорно то, что произведения Николая Васильевича были, есть и будут школой русской литературы, а имя Эльдара Александровича золотыми буквами вписано в историю отечественного кинематографа. Возвращаясь к вопросу: смотрят, изучают ли нашу киноклассику в школе? — на мой взгляд, картине «Гараж» туда прямая дорога — на те же самые уроки основы религий и этики. «Не ищи в чужом глазу соринку…», «Прежде начни с самого себя…» — мудрости учат религии. Не меньшей мудрости учат фильмы Рязанова.

13 октября 2016

С возрастом становится неприятно

Раньше, было интересно смотреть «Гараж», казалось, что он наполнен каким-то смыслом, раскрывает отношения людей.

Но после того, как проходишь через различные жизненные трудности, понимаешь, что фильм по-сути, ни о чем. О бытовухе. Если сказать проще, он неактуален, не соответствует духу времени. Люди делают устройство размером с человеческий волос, летают в космос, занимаются альтернативной энергетикой. В то же время, продолжают убивать друг друга в войнах, бороться за земли, уничтожать и жить алчными интересами.

Вот и получается, что человек выбирает, что ему ближе: развиваться и смотреть в будущее или делить гаражные кооперативы, чтобы поближе было нести свою пятую точку в теплую машину. Вопрос человеческих ценностях.

Между абсолютно противоположными фильмами «Дом» и «Гараж», я предпочту уделить время первому (могу пересмотреть в который раз), чем этом советскому наследию, которое пора посыпать нафталином и отложить на верхнюю полку.

2 из 10

(нормальные актеры, сюжет слишком бытовой)

6 июня 2016

Во всём виноват ключ!

Ещё одна интересная работа Рязанова.

Посмотрев фильм от начала до конца, я и не заметил как время пробежало. По началу, вроде бы, немного муторно: большой зал, люди разговаривают, выясняя разные проблемы, но что самое интересное именно эти вещи и привлекли меня. Именно это мне и нравится в работах режиссера Рязанова, что он всегда умел мастерски показать такую игру актеров, что равных просто нет. Трудно описать чья роль была интересней, правдивей, трогательней или жизненней, но я считаю, что картина в первую очередь держится на Лие Ахеджаковой. Она очень тонко сумела найти ко всем подход, думаю чего только стоит её жесткое, а с какой-то стороны и мягкое намерение объединить силы для справедливости. Так же понравилась роль Гафта и особенно его постоянное добавление слова «мой», когда начинаются ссоры. Что самое интересное, я считал, что при Союзе люди были куда более склонны к сочувствию и состраданию к ближним, но картина показывает, что и тогда были люди, которые стремились жить за счет других, наплевав на всё, что нужно в первую очередь для простого человека.

27 декабря 2015

Речь идёт о ящике, в котором можно хранить груду штампованного железа.

Если раньше, где-то 5—10 лет назад, такие фильмы как «Гараж» Эльдара Рязанова, я просто обожал, то сейчас, когда на подходе уже тридцатник, воспринимаю более критично, рассудительно что-ли? Будучи студентом, романтиком, я и правда думал — если тебе что-то не нравится, можно тоже вести себя как можно более безнравственно, хочешь бумаги рви, хочешь на столе спи, хочешь, вообще устрой целый переворот в стране — и всё будет так, как ты хочешь. Какая чушь! Особенно, надеюсь, наше общество протрезвело, видя то, что происходит в соседней стране — вот до чего можно доскакаться на майданах. Фильм же «Гараж» служит скорее катализатором идей о том, что бунт — это нормально.

А главное — бунт из-за чего? У всех есть машины, по тем временам не смотря на лозунг (или слоган), бытовавший в обществе, что автомобиль не роскошь а средство передвижения, скорее это была всё-таки роскошь. Так вот, весь сыр-бор разгорелся из-за того, что чья-то машина останется без гаража. Гараж — это конечно хорошо, не страшен ни дождь, ни снег, от угона может быть не самая надёжная, но всё же защита. Но тов. Сидорин (Валентин Гафт) пообещал «Мы будем добиваться второй очереди», «исключить, и тут же зачислить в резерв». И из-за этого поднимать такой хай? Ведь наш народ очень терпеливый, уж чего только наш человек не терпел, а тут какой-то гараж. Да тьфу!

Права была тов. Малаева (Лия Ахеджакова) — «Ведь речь-то идёт не об угрозе жизни! Не о свободе! Не о работе! Не о детях! Речь идёт о каком-то ящике, в котором можно держать груду штампованного железа!». И правда, их разве увольняют? Заставляют работать сверхурочно, идя поперёк их личных интересов? Конечно обидно, что придётся немного подождать второй очереди, и обидно, что выбрали самых «беззащитных». Но это разве повод так себя вести? Запирать дверь, рвать бумаги, спать на столе, жечь документы.

Здесь же каждый преследует сугубо свои интересы. За Александра Григорьевича, фронтовика-разведчика, заступилась одна Малаева, а другие чего? Их там человек 30 было. Среди них полковник, который конечно тоже воевал, как он мог предать товарища по Великой Отечественной?! Малаева сама успела заехать покормить ребёнка (когда это говорит — пренебрежительно машет рукой, типа — а, пустяки!), а других заперла. Вот уж поистине неадекватный, я бы даже сказал, ахеджаковский поступок. У одного жена больная, у другого невеста здоровая, у третьей внук не засыпает — бабушку требует, а ей по барабану. «Зачем Вы это сделали? Вас же не исключили!» — вопрошает гр. Кушакова А. А. «Вам, боюсь, этого не понять!» Уровень культуры и интеллигентности практически такой же, как и у этой Кушаковой.

Остальные герои, я бы сказал, кто чуть-чуть положительный, кто чуть-чуть отрицательный, кто вовсе мерзкий. Карпухин, который «из большинства», «за порядок и дисциплину», а сам за спинами присутствующих шепчется с Кушаковой о всяких гадостях насчёт Малаевой. Кушакову и правда хочется вышвырнуть, желательно из окна — до того бесстыжая хамка, возомнившая из себя директора не рынка, а всей планеты. Аникеева — такая противная типичная советская директриса, которая вроде «всё для общего блага», а сама брала взятку. Сын Милосердова — про таких бы сейчас сказали — мажор. Жеманный, франтовитый, но безобидный. Кокетничает с Мариной — профессорской дочкой, по сути такой же мажоркой. Профессор Смирновский — такой мощный, атлетичный, ну кто поверит, что его в детстве и в молодости били?! Жена Гуськова — честная, но глупая, постоянно визжит и плачет, а в конце фильма почти с ума сходит «Людочка, почему ты не доедаешь свою кашу?». Фетисов — такой в доску свой дядька, вот уж кто мог бы за всех заступиться, но нет! Он же за гараж «Родину продал». Сидорин, «властный он наш», только кажется жёстким председателем, а сам гибкий, где-то даже гуттаперчивый. Предотвратил массовую драку.

Ничего дурного не могу сказать о постановке. Эмиль Брагинский — гениальный сценарист. Нахабцев — потрясающий оператор, ну и Эльдар Александрович, какие бы взгляды у него ни были, великий режиссёр.

Фильм получился добротным, запоминающимся, небезынтересным, но его месседж, как сейчас говорят, в чём? В том, что «законным путём идти можно — дойти трудно»? В том, что справедливости можно добиться только полузаконными и незаконными методами? В том, что безобразничать — это норма? Я ещё раз повторяю — дело-то в каком-то гараже, а не в чём-то, угрожающем жизни, свободе. Или Эльдар Александрович хотел нас немного «полечить», чтобы мы на себя посмотрели? Получилось немного оскорбительно — неужели мы все такие? Неужели мы все «озверелые мещане»? Я не согласен. Я убеждён — случись такая история на самом деле — люди спокойно разошлись бы, дождались второй очереди, и каждый был бы счастлив и при гараже. За что ж вы нас так, Эльдар Александрович, а?

7 из 10

20 декабря 2015

Гараж — Мираж

Эльда Рязонов был не случайно одним из лучших режиссёров советского времени. Как говорил мой учитель отечественного кино: «Ограничения давали ему свободу». Но этот фильм не о том, он совсем о других вещах. В нём показывается из-за чего люди сорятся и почему мирятся.

Все действо происходить в одном небольшом зале. В этом зале Рязанову удалось собрать множество именитых талантливых актёров той эпохи. Таких как Валентин Гафт, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Светлана Немаляева и др. Ах, да! Ещё и сам Рязанов, появившийся всего на пару мгновений, но как и подобает в такие моменты, поднявший настроение выше к потолку.

Сложно не провести параллели с фильмом 1957 года «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмет. Рязанова получилась не то что бы пародия, но зарисовка на прилегающую тему. Выполненная отлично с колоритом своей страны и своего времени. В жанрах кино числится как драма/комедия. Комедии тут правда совсем немного, но драмы хватит на всех. На всех пришедших и заседающих на этом собрании. Особенно хочется выделить Гафта и Мягкова. Гафт цеплял своей харизмой, а Мягков, даже без главного актёрского средства — голоса, отлично исполнил отведённую ему роль.

Развязка не делает всех счастливыми, но и печати печали не оставляет. Она просто доставляет удовлетворение своей простотой

«Еще один маленький, но таки довольно большой вопрос»

25 мая 2015

«И нет ничего нового под солнцем…»

Шедевральный фильм, который можно всегда пересматривать и каждый раз он вызывает улыбку. Главная особенность этой киноленты в том, что действие происходит в одном замкнутом пространстве, но при этом картина не провисает ни на секунду, нет ни одного скучного момента. А ещё всё дело в ярчайших типажах, нет ни одного картонного героя, у всех есть характеры, а уж фразочки оттуда просто блеск. Над многими моментами становится просто смешно, но одновременно с этим картина заставляет всё-таки и задуматься, потому что это про нас, про людей. Фильм никогда не потеряет актуальности, пока живо человечество. Как же здесь показана борьба за место под солнцем, какие же мысли были, что животное себя подобных не пожирает, а вот люди… А фраза «У верблюда два горба, потому что жизнь борьба» говорит о многом, думающий зритель сам поймёт, о чём речь. Здесь продемонстрирован срез общества и это будет навсегда актуально, поэтому и любим фильм разными поколениями.

Также видно, что бюджет здесь небольшой, зато получился шедевр на все времена, нынешние «шедевры» снимают за громадные деньги, но получается чаще.. . Впрочем, все всё и так понимают. Вот умели за копейки делать кино и всё дело в грамотной режиссуре.

Игра актёров запредельная. Даже молчавший почти весь фильм Мягков играл так выразительно, что аж дух захватывало. Вообще, чем особенно уникально советское кино — нельзя выделить одного актёра, все играют блестяще и трудно выбрать лучшего. Все типажи узнаваемы, и ситуация знакомая. Так что данное произведение заслуженно стало бессмертной классикой. Эта вещь никогда не устареет.

10 из 10

3 апреля 2015

Взаперти

Когда на повестке дня серьезнейший вопрос, любые средства хороши, чтобы его окончательно решить. Даже если это кому-то не нравится, даже если кто-то куда-то опаздывает, лучше обсудить все в коллективе и коллективом же прийти к общему мнению.

Но никто не обещает, что в такой обстановке всем будет комфортно. Будут нервные срывы, будут искренние исповеди, в общем, нервы оголены, наружу полезут и самые лучшие мысли, и самые худшие. Все станет явью, маски спадут, и люди раскроют истинное обличье.

Эльдар Рязанов опять сыграл на остро-социальной проблеме. На этот раз описана жизнь и судьбоносные решения, которые принимаются в среднестатистическом гаражном кооперативе. Выявление «блатных» владельцев гаражей, недоработки правления и обостренное противостояние людей, готовых за свое благополучие на самые грязные поступки. Все это сдобрено типичным рязановским юмором. Стандартная советская комедия, которые столь любимы всеми нами.

8 из 10

31 декабря 2014

Когда попадаются такие фильмы, я сразу начинаю думать, как же я мог не видеть их раньше. В голову приходят пугающие догадки о том, сколько ещё прекрасных фильмов существует в мире, которые я по своей лени или узости кругозора не смог до сих пор посмотреть.

«Гараж» стал для меня потрясением. Такое технически простое, камерное, во многом абсолютно театральное кино. Вот где заметная разница между советским кинематографом и современным. Почему-то мне сразу вспомнился фильм Михалкова «12», именно потому, что там тоже весь фильм нужно торчать в спортзале в компании присяжных заседателей. Однако Михалковский пафос не идет ни в какое сравнение с саркастическим, но все-таки очень добрым отношением Рязанова к своим персонажам.

Фильм — это просто фонтан гениальной актерской игры, чего стоит один Мягков, отыгравший полфильма не проронив ни слова. В фильме огромное количество персонажей, они мелькают перед камерой в бесконечном мещанском хороводе, пытаясь побольнее укусить друг друга, и каждый из них наделен какой-то уникальной чертой, у каждого есть яркий эпизод, характерная реплика. Это очень объемное кино, выверенное, цельное.

Ну и конечно же тема, поднятая режиссером в фильме, это повод для отдельного размышления. После просмотра, у меня осталось странное чувство, что то было не так. В современном мире такая сцена абсолютно невозможна, даже если отбросить фактическое переустройство общества, произошедшее с тех пор. Люди никогда не стали бы внимательны друг к другу, эти милые пикеты, эта живая, не допускающая подлости совесть в лице Лии Ахеджаковой, все было бы растоптано, унижено, порвано и съедено. Жаждущие и наглые получили бы своё, а те кто не видят себя толкающимися у кормушки так и останутся сидеть в стороне голодными. И неясно, толи режиссер приукрасил в своем фильме, толи время стало совсем другим.

17 октября 2014

30 разгневанных участников кооператива

По всей видимости, вдохновившись картиной «12 разгневанных мужчин», Эльдар Рязанов решил устроить комедийный бенефис тридцати советских актеров, запертых в одной комнате в течение всего хронометража. Правда, в отличие от картины Сидни Люмета, при ознакомлении с которой буквально хочется, чтобы присяжные оставались на своих местах и продолжали дискуссию, здесь эмоции совершенно иные.

При просмотре фильма «Гараж» ты становишься невольным участником гаражно-строительного кооператива и хочешь поскорее закончить собрание. Это тот редкий случай в кинематографе, когда переживаешь события фильма вместе с его персонажами, но, увы, это не идет картине в плюс, а только наоборот. В голове возникает ощущение, что тебя одновременно ждут муж с внуком, больная жена, запертый в одиночестве ребенок, да еще и бедная курица в пакете явно нуждается в холодильнике.

Зритель окунается во весь этот бедлам с головой, мечтая, чтобы фильм наконец-то закончился. Более того, ненавидит наивную и жаждущую справедливости мать-одиночку за ее выходку с дверью, немого ученого за его нелицеприятные поступки, и директора рынка за ее стервозность и самоуверенность. Нет, к актерской работе не может быть никаких претензий, всё сыграно просто превосходно, но режиссер явно перегнул палку с драматизмом и нагнетанием ситуации. Весь этот ор, паника, безумие сводит с ума и вызывает лишь головную боль, от которой до сих пор не получается избавиться.

А всё потому, что смешным в этом фильме является лишь финальная сцена, в остальном фильм, в общем-то, грустный и даже местами грубый. Показывает человеческую низость, слабость, склонность к наживе и эгоизму. Не высмеивает, а явно показывает, что, к сожалению, вызывает не положительные эмоции от тонкой и умной работы режиссера, а эмоции сложные, скорее угнетающие. В конце фильма ты словно сам лишаешься заветного гаража. Причем выступаешь, пожалуй, в роли сына директора, толком в дискуссии не участвовавшего, а не героя, проспавшего всё собрание, сыгранного самим Рязановым. Ему наоборот можно позавидовать, ведь он не принимал участие во всем этом безумии и остался в трезвом и здравом уме. Чего не скажешь о других персонажах, а обо мне, простом зрителе, тем более.

12 сентября 2014

-Вытащите бумажку, счастливый вы наш!

При минимуме декораций и максимуме звёзд отечественного кино, Эльдару Рязанову удалось, что-то невероятное. Фильм получился волшебным с крутыми поворотами и виражами, от которых получаешь несказанное удовольствие. Думаю это картины дала путёвку в жизнь многим артистам, хотя некоторые из них уже были известные и популярные. Галерея красочно прописанных образов, ссылка на бюрократическую систему с едкой сатирой вкупе, всё это можно лицезреть в одном фильме «Гараж».

Конечно это комедия. Но! При всё лёгкости мы вполне можем примерить на себя роль тех, которые попали в данную ситуацию. Она конечно, эта самая ситуация не смертельная, но зато отчётливо может выявить человеческие качества, так сказать кто чем дышит. В этом мы лишний раз и убеждаемся на примере рязановского гаража.

Собрались люди на заседание гаражного кооператива. На повестке дня один из наболевших вопросов. От строящихся четырёх гаражей кто-то должен отказаться ? А как выбрать менее достойных? Где тот приближенный к максимальной объективности критерий? Вот и люди стали показывать своё истинное лицо. Мы-то с вами смеёмся, а ведь наверняка кто-то побывал в подобной ситуации.

Картина построена на контрастах. Тут тебе и малышка Малаева (Лия Ахеджакова) и в противовес ей Карпухин (Вячеслав Невинный), который из большинства. Тут и потерявший голос Хвостов (Андрей Мягков) и товарищ Аникеева (Ия Саввина). Голос то он потерял, но способность мыслить и чувствовать не утратил, а посему он им ещё покажет!

Увидим мы и «блатного», не в смысле человека из зоны, а то, кого эта вся суматоха должна волновать меньше всего, а именно сына товарища Милосердова (Игорь Костолевский). Война войной, а как тихой сапой этот красивый юноша подбивает клинья к героине Ольге Остроумовой? Вот от секрет не давления, но вполне сносного обольщения, хотя может быть и вправду в человеке проснулись настоящие чувства, как знать…

А товарищ Сидорин (Валентин Гафт)? Сильный, волевой, ведёт собрание на пару с товарищем Аникееой, но ведь и он не без греха и кое-кто это конечно выявит. Здесь же и профессор Смирновский, который не особо претендует на гараж, по крайней мере, не вцепился в него как клещ, в отличие от дочки, но тоже не говорит сразу, что мол берите мне не нужно, я и так обойдусь. Да к тому же он большой специалист по соблазнению молодых женщин (Наталья Гурзо), а может и у него чувства?

Сколько отличных крылатых фраз вышло из-под этого фильма. Чего стоит только реплика Виталия Фетисова (Георгий Бурков), что он за машину Родину продал. Как вам? И ведь вычеркнула из протокола товарищ Аникеева эти слова, поскольку сказаны бы ли они в горячке от жгучей несправедливости. А как вам жена Гуськова, в исполнении Светланы Немоляевой? Супер? Я тоже так думаю! В общем кино выдалось наимпривлекательнейшим во всех отношениях. Спасибо создателям!

10 из 10

19 июля 2014

Как Рязанов Гаражи делил

Несправедливо получилось, что из памяти практически изгнан фильм, который по определению не только не должен изгоняться из наших памятей, но, и обязан активно втираться обратно! Встречаю в свои объятья, холю и лелею, обещаю больше не забывать сатирическую кинокомедию Эльдара Рязанова «Гараж» 1979 года. Без помидоров и других овощно-фруктовых матов в мою сторону — пик творчества Рязанова, как режиссера и сценариста.

Кто-то задастся вопросом: почему именно «Гараж», ведь у Эльдара хватает других фильмов? А потому что «Девочки, не ссортесь!», потому что «Как Гуськов? Опять Гуськов? Почему Гуськов?», потому что «Толик, садись учить географию!… а то врежем», потому что «Люди! Люди! Человеки!!!». Конечно, дело совсем, точнее, не только в цитатах, которые засели прочно у меня в голове, ведь у режиссера много лент, которые русские люди разорвали на цитаты уже давно. Дело в том, как Рязанов сумел подать на первый взгляд простую ситуацию (хотя, кому как), как он ее обыграл, и как сумел из тридцати человек в одной «кастрюле» сварить такой бесконечно вкусный супчик, который мы кушаем уже не одно десятилетие. В качестве ингредиентов десяток замечательных советских актеров, некоторые из которых даже обмолвясь несколькими фразами в фильме, все равно раскрывают свой образ. Кстати об образах:

Лия Ахеджакова в ключевой роли матери-одиночки, единственной роли в фильме из-за которой к жанру фильма прибавляется приставка Траги-.

Бунтарь в лице охрипшего Мягкова, который «съест» все документы в знак протеста, полежит в знак протеста на столе, и от несправедливости вновь обретет голос.

Вдовец Смирновский, который защитит от нападков свою любовницу, представив ее своей женой. Любовница, кстати, оказывается одноклассницей дочери Смирновского, которая тоже присутствует на собрании.

Ветеринар Гафт, обращения к людям которого, выделяются особенно.

Неправильный жених Брондуков, который совершил грубейшую ошибку, ведь «надо было закончить сначала все дела с невестой, а уж потом идти на собрание».

Трубач, точнее тромбонист Фарада Семен, музыкальная составляющая фильма.

Жена Гуськова, ярая защитница своего мужа, несправедливо исключенного из кооператива.

«Рыношная» и блатная директор рынка, с которой связан самый эротический, по меркам советского кино, эпизод фильма.

И, конечно же, герой Буркова, который за «машину Родину продал» — один из моих любимых персонажей в фильме.

Но все-таки, самое главное в фильме — это юмор. Он абсолютно шикарен. Диалоги всех без исключения героев, прописаны идеально. Не зря, на одном из торрентов, девушка спрашивала, существует ли литературный вариант «Гаража». Процитирую несколько самых эпичных цитат, которые выловил при просмотре этой комедии, и этими цитатами будет подведена черта под вопросом и сомнениями людей, которые еще думают стоил ли смотреть это «вечное» и не подвластное времени кино.

«Четыре — это лучше, чем пять, но хуже, чем три».

«Законным путём идти можно. Дойти трудно».

«У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба.»

«- Что это значит? Что вы нам покажете?

— Да он вам всё покажет!

— Мы вам ничего не позволим показывать! Мы вам сами всё покажем!»

«- Я вашу благодарность видела в гробу в белых тапочках!»

«Кто против? Подавляющее меньшинство!»

«Неподкупная моя, вовремя предать — это не предать. Это предвидеть!»

10 из 10

Любимая советская комедия. Настоятельная рекомендация к просмотру. Особенно касается молодежи.

3 июля 2014

Ну и нравы в вашем научном кооперативе, хуже чем на рынке, честное слово!

Прекрасная, смешная но такая грустная комедия Эльдара Рязанова. Талантливо и правдиво показана вся изнанка, социалистической системы, ее лицемерие и неприкрытая фальшь, коррупция, чинопреклонение. И бунт — бессмысленный и беспощадный. Не так важно, что это сообщество ученых, которые исследуют живую природу, ведь «человека нужно защищать от человека» и мы лишь боремся за место под солнцем.

Фрагментами комедия абсурдна или скучна. В фильме удивительным образом сплелись и комедийные и трагедийные составляющие, есть гармония формы и содержания, но изъяны, тем не менее, также присутствуют.

Что-то подсказывает нам, что фабула картины — аллюзия комедии Шекспира «Много шума из ничего».

Смотреть стоит всем, кто хоть немного думает.

За актерскую игру и замысел

8 из 10

1 мая 2014

Прозаседавшиеся

Боюсь показаться непонятым, но рязановский «Гараж» меня совершенно не впечатлил. Возможно, в силу своего возраста я не могу понять всю «гениальность», как многие тут пишут, этой комедии, но все полтора часа кудахтанья практически «ни о чём» (как мне показалось) ввели меня в настоящую скуку.

Только в самом финале, когда начинают раскрываться характеры главных героев, хоть чуточку стало интереснее, несмотря на потрясающую работу всех, без исключения, актёров. Что и говорить: на съёмочной площадке «Гаража» Рязанов собрал весь цвет советских актёров!

У каждого героя своя судьба: Малаева (Лия Ахеджакова) — незамужняя мать-одиночка, которая, в общем-то, и замужем никогда не была, над чем все и потешаются; Хвостов (Андрей Мягков) — немой, у которого в финале картины прорезается голос из-за склок на заседании гаражного кооператива; жена Гуськова (Светлана Немоляева) — женщина без имени, известная миру только по браку с одним из «гаражников», Гуськовым, которая в финале чуть было не теряет рассудок; Якубов (Глеб Стриженов), бывший военнослужащий, и многие-многие другие.

Единственное, что мне, кроме игры актёров, реально понравилось в картине — это как раз-таки раскрытие глубины характера и истории каждого из «прозаседавшихся». Но в целом фильм меня не зацепил ни на йоту, и даже не интересно было, чем закончится их заседание.

Скорее всего, я просто не понял этой картины. В отрицательные не запишу (спасибо актёрам), но… нейтральная — точно.

6 из 10

12 марта 2014

Настоящие люди

Сегодня вспоминал советские фильмы, которые уже видел. Оказалось, что видел я (по настоящему видел от начала до конца) «Приключения Шурика», «Кавказскую пленницу», «Иронию судьбы», «Служебный роман» и «Спортлото-82». В рамках кинорулетки мне предложили несколько фильмов. Я был только рад расширить свой кругозор. Список возглавлял «Гараж» Эльдара Рязанова.

Всем известный синопсис: гаражному кооперативу предстоит исключить из круга пайщиков 4 персоны, отняв у них таким образом гаражи. Сверху пришел приказ об исключении конкретных личностей. И вот мы получаем кино за закрытыми дверями, в котором люди отстаивают свои права, взывают к совести и ответственности. Но фильм не о борьбе за свободу народа, борьба идет за гараж, то есть по сути, за относительную мелочь. Именно этот факт позволяет Рязанову показать нам комедию людей мелочных и не очень, нравственных и безнравственных, флегматичных и истеричных.

Фильм мне пришелся по душе. Я как новичок в советском кино, не мог не сравнивать его с фильмами западными. И приятно видеть разительные отличия. Когда смотришь добротную картину американского производства, — все в ней хорошо, актеры молодцы, их реплики интересны и убедительны. Все очень артистично. В «Гараже» артистичности было не меньше. Но, проникаясь настроениями героев Рязанова и наблюдая за их собранием, я почувствовал насколько более настоящим выглядит этот фильм, чем его западные коллеги. Мне казалось, что все реплики не могли бы и быть другими. Если бы люди спорили на подобную тему, именно так спор бы и протекал (в общих чертах): есть те, кто гнет свое, есть те, кто спокойно молчит, есть те, кому не все равно, но уверенности высказаться не хватает, а чтобы тебя услышали нужно по меньшей мере съесть документы и запереть всех в одной комнате. Иначе наш человек слушать не станет. И это действительно так!

Это потрясающая комедия о людях и о том компоте, в котором они варятся.

29 октября 2013

Советский бунт

Эльдар Рязанов замечательный и талантливый режиссер, который в свое время сделал много прекрасных советских фильмов, многие из которых можно посмотреть и сейчас, получив удовольствие от просмотра. «Гараж» — золотая коллекция советского кино и фильм, который я люблю и смотрел много раз. У этого фильма два жанра: драма и комедия. Кино получилось интересным и хорошо закрученными, а делают его таким прекрасным подарком советского кинематографа отличный сюжет и замечательный состав советских актеров.

Мы видим, как люди собрались на собрании и узнают о том, что их гаражи задевает строение магистрали, и теперь снесут несколько гаражей, и поэтому несколько людей останутся без них. Вопрос кто? Правление предложило несколько кандидатур, вот тут и начинается эта забавная местами комичная, но местами драматичная история…

Для советского времени кино получилось ярким и динамичным, и это похвально. В фильме затронуто много запрещенных тем для советского времени, и это был нонсенс. Я люблю данное кино, а его история мне запомнилась с детства. Фильм получился закрученным с неожиданными моментами. У него интересная атмосфера, и снят он тоже оригинально.

Из актеров мне очень понравилась Ия Савина. Эта моя любимая ее роль. Она играла правдоподобно, и ее героиня больше всех заинтересовала меня в этом фильме. Лия Ахеджакова в этом кино такая милая и чувственная. Я люблю эту актрису, она чрезвычайно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и эффектной. Андрей Мягков один из любимых актеров режиссера, как всегда играет интересную и непростую роль. Он интересный актер, и в свое время сыграла несколько громких ролей в всеми любимых фильмов. Валентин Гафт мне всегда казался весьма положительным и рациональным человеком, и в этом фильме у него именно эта роль. Он всегда спокоен и позитивен, и мне нравится этот советский актер, у него есть своя некоторая исключительность. Георгий Бурков отличный комедийный актер, он мне всегда казался очень добрым человеком, и любая его роль всегда привлекает к себе внимание. Светлана Немоляева женственная и милая актриса, она всегда играет трогательно и весьма чувственно. Мне она всегда нравилась, и я люблю фильмы с ее участием. Ольга Остроумова меня покорила после фильма «А зори здесь тихие», и я полюбил ее, и в этом фильме мне чрезвычайно приятно было ее видеть.

«Гараж» в свое время был ярким и компрометирующим фильмом и имел бешенную популярность, и это одно из самых любимых и сильных фильмов 1979 года. Не смотря на то, что прошло уже 34 года, я могу с удовольствием включить этот фильм и посмотреть, ведь он интересен, а его история забавная и несет с собой и юмор и большой смысл. Считаю «Гараж» одним из лучших советский фильмов, и он заслуживает спустя многие годы внимания и положительных откликов.

Приятного просмотра!

10 из 10

10 сентября 2013

Место под солнцем

С годами у меня крепнет уверенность, что человек выражает себя словами — одежда, машина, дом — это всего лишь обертка для тела (гараж — обертка для машины), но душа являет себя в словах. Однако в этом фильме Эльдару Рязанову удалось показать души главных героев, не вложив в их уста ни одного слова!

Как это? А кого из персонажей этого фильма вообще можно считать главным героем? Упитанного, но невоспитанного обезьяньего бригадира? Тщедушную, но воинственную змеиную мать-одиночку? Пронырливую и бесстыжую именинницу сердца? Умелого и хозяйственного продавца родины? Распоясавшуюся бабушку внука Сашеньки? Помешавшуюся жену Гуськова? Рванувшего своего папу копателя прошлого? Болтливого и прожорливого спасателя тюленя? Сдавшегося циника, нашего ветеринара? Стойкого идеалиста, картофельного профессора? Трубу, которая тромбон? Жениха, который не мальчик? Бесславного разведчика? Родственницу дипломата?

Шапку? Шахматы?

Все что-то творят, все что-то говорят (и даже поют), и в этой феерии внутривидовой борьбы, ограниченной стенами и дверями зоологического музея, едва ли можно выделить доминирующих особей. Однако в этом фильме главные герои есть, и их двое, и между ними идет неравная борьба за «место под солнцем». Правда, эти герои ничего не говорят, и почти ничего не делают, а одного из них вообще ни разу не видно. Кто это? Это — Гуськов и начальник отдела насекомых. Эти двое олицетворяют собой противоположные полюсы советской «демократии». И именно между ними разворачивается основное противостояние фильма.

Даже «блатные» и правление считают необходимым предпринимать какие-то действия для сохранения своего «места под солнцем», и только начальник отдела насекомых настолько уверен в своем месте, что почти весь фильм спокойно спит на уютном боку Бегемота. Гуськов, напротив, настолько свыкся со своей судьбой козла отпущения, что даже не явился на собрание, а борьбу за ящик для штампованного железа пришлось вести его жене, которой удалось избежать исключения только посредством отчаянного приступа безумия.

Мой собственный и почерпнутый опыт жизни при советской «демократии» позволяет мне утверждать, что в подавляющем большинстве случаев подобные противостояния заканчивались «естественным» образом. Однако в институте по охране животных от окружающей среды сохранились редкие виды, которые применили в борьбе за «место под солнцем» не наши методы и получили непонятно чьи, но уникальные результаты. Впрочем, результаты этого фильма не смотрятся противоестественно, и мне очень хочется верить, что в стране Советов где-то, когда-то, что-то подобное даже могло иметь место. Т. е. обреченные на все и всяческие поражения гуськовы получали свои «ящики», а «природные» победители — директора рынков и институтов, сыновья милосердовых и дремлющие возле Бегемота начальники насекомых вытаскивали свою порцию «счастья».

P.S. В наше время редкие виды людей вымерли, а места под солнцем во всем мире теперь распределяются централизованно и поэтому подобные сверхъестественные явления не могут иметь места и «Гараж-2» нам не грозит (или грозит?).

10 из 10

7 сентября 2013

Комедия Гараж появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Эльдар Рязанов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Валентин Гафт, Ия Саввина, Лия Ахеджакова, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Вячеслав Невинный, Игорь Костолевский, Ольга Остроумова, Наталья Гурзо, Алла Будницкая, Семен Фарада, Эльдар Рязанов, Михаил Кокшенов, Зоя Исаева, Александр Пятков.

Страна производства - СССР. Гараж — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.