Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ганновер-стрит |
английское название: |
Hanover Street |
год: | 1979 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Love hasn't been like this since 1943.» |
режиссер: | Питер Хайамс |
сценарий: | Питер Хайамс |
продюсеры: | Майкл И. Рахмил, Гордон Скотт, Пол Лазарус III, Гарри Бенн |
видеооператор: | Дэвид Уоткин |
композитор: | Джон Бэрри |
художники: | Филип Харрисон, Роберт Картрайт, Малкольм Миддлтон, Джоан Бридж, Йен Уитэйкер |
монтаж: | Джеймс Митчелл |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 000 000 |
Мировые сборы: | $3 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Англия, Вторая мировая война. На Ганновер-стрит случайно встречаются американский пилот бомбардировщика Дэвид Хэллоран и медсестра Маргарет Сэллинджер. Между ними пробегает искра и они решают продолжить знакомство за чашкой чая в ближайшем кафе. Через две недели они встречаются вновь и, хотя Маргарет замужем, между ними завязывается страстный роман. Но на их пути стоит как война, так и супруг Маргарет Пол, по её же словам, положительный, но скучный — и ставший впоследствии другом Дэвида.
Карьера ремесленника Питера Хайамса как-то не задалась с самого начала, когда один из его первых фильмов «Соглядатай» провалился в прокате и мало кто из больших продюсеров желал дальше с ним связываться. Дело несколько поправил «Козерог Один» (1977), после которого Хайамс нашел 8 миллионов на постановку военной мелодрамы по собственному сценарию, вдохновленную «Мостом Ватерлоо». Но после выхода «Ганновер-стрит» на экраны один из критиков описал её следующим образом: «Мистер Хайамс видимо изучил все популярные романтические драмы, от «Прощай, оружие» до «Истории любви», а затем вышел на улицу и получил кирпичом по голове». Нужно ли говорить, что картину вновь постиг сокрушительный кассовый провал и тому действительно были причины.
Как это сейчас хорошо известно, Хайамс не страдает от избытка режиссерского таланта и большинство его работ представляют собой середнячковые блокбастеры, порой довольно крепкие, а порой и не очень. Но ставить драму человеческих отношений он не умеет в принципе, каждый любовный эпизод — пошлые и жутко архаичные клише, вызывающие ассоциации не с классикой золотой эпохи Голливуда, а с дешевыми мелодрамами, шпионские моменты и логика поступков — курам на смех, характеры невнятны и полны противоречий, а от пафосных диалогов и реплик вообще брезгливо передергивает. Например, финальные сцены и, особенно, фраза «думай обо мне, когда будешь пить чай» вообще являются одними из худших эпизодов расставаний в истории кино.
На главные роли изначально планировались Крис Кристофферсон и Женевьев Бюжо, поскольку первого, как бывшего пилота военного вертолета, заинтересовали сцены воздушных боев, а Бюжо привлекла роль влюбленной замужней женщины, так как актриса сама пребывала в похожем состоянии. В итоге из проекта выбыл сперва Кристофферсон, потом Бюжо и их партии отошли Харрисону Форду и Лесли-Энн Даун. Форд, по его словам, согласился исключительно из-за желания актерского развития, поскольку он еще не играл любовных ролей, но сам фильм возненавидел уже с начала съемок. Даун вообще прочитала сценарий по диагонали и только сцены с собственным участием, поэтому данная парочка в компании с Кристофером Пламмером, исполнившим роль мужа Маргарет, разыграла типичное трио из басни Крылова. Форд не только оказался неспособным выдать какую-то страсть и чувственность, более того, в куче драматических сцен он смешон и нелеп, Даун присутствует исключительно для декоративных целей (хотя в начальных сценах ни гример, ни оператор упорно не замечают её отклеенных ресниц), а Пламмер слишком буквально воспринял образ своего тюфяка-персонажа.
Развивалась сея картонная мыльная опера на фоне весьма респектабельного сеттинга, с добротной операторской работой будущего «оскаровского» лауреата Дэвида Уоткина («Из Африки», «Огненные колесницы») и вполне могла стать пускай невзыскательной, но трогательной «народной» историей любви. Но в итоге оказалась типичной жертвой режиссерской и сценарной некомпетентности и плохого понимания материала, превратившись в паршивый слезовыжимательный спектакль на фоне военных декораций.
P. S. А кто все-таки был предателем в британском штабе?
4 из 10
13 августа 2019
Вечная история с вечным началом внезапной встречи…
Они не могли не встретиться, имея одинаковую способность к театральности, надёжно успокаивающую уличные конфликты. Такой бурлящей молодости героя и таких глаз героини не найти не только во всём Лондоне, но и во всех переулках Земли. Да какой бы ни был распрекрасный автобус, их судьба должна решиться не в нём! Два-три шага до их счастья — стометровая (в реальности) Ганновер-стрит.
Мы очень внимательно следим за армейской угловатостью лейтенанта ВВС США (Харрисон Форд), природной мягкостью сестры милосердия из Англии (Лесли-Энн Даун) и сановностью её мужа из военной разведки (Кристофер Пламмер). Пытаемся предсказать или угадать, как и что получится. Уж точно не бомбы будут разрешать вечный конфликт.
Кроме лирических сцен в фильме, при которых стараешься не только не жевать, но и вообще не дышать, многие сцены и персонажи решены в ироничном ключе. Получаешь ещё и удовольствие от забавных монологов обоих начальников обоих мужских углов треугольника.
Хорошая половина фильма по праву принадлежит композитору Джону Бэрри. Маэстро на меньшее никак не согласен и не умеет иначе. С первых аккордов старина Бэрри ожидаем, как добрый друг. (Его киномузыку можно слушать отдельно от картин «Из Африки», «Танцующий с волками», и последнего его фильма — «Энигма»…)
Так бы и запутывалась сюжетная связь желаний и долга, если бы не главное но…
В ироничной лирике фильме откуда-то взялся чудовищный «второй» фильм — низкопробный гейм с «подвигами» в немецком тылу. Эффект его появления для меня был почти такой же, как от внезапной рекламы зубной пасты, обрывающей сцену нежного поцелуя. Героев посадили на крючок и выудили просто заготовку к современным «шутерам» — а теперь перейдём от трогательных отношений к играм для взрослых мальчиков! После отточено-милых диалогов влюблённых «ни о чём», игривость в тылу врага зашкаливает и нарушает все табу мелодрамы. Вышла на арену боевых действий эдакая пара кино-близнецов, один из которых — потомственный Индиана Джонс…
«Это было время отваги, чести и самопожертвования. Это история из того времени» — так настраивают нас начальные титры. Вы можете себе представить такую иллюстрацию самопожертвования в «Касабланке» 1942 года выпуска? Такая эксклюзивная «ганноверская лёгкость» огромного сценарного куска превратилась в тяжёлую ношу на пути к развязке истории.
В итоге — двойственное впечатление. С одной стороны — любовь, пересекающая по зову страсти границы приличий в консервативном обществе. С другой стороны — человеческая интрига захлебнулась в почти компьютерных погонях и боях. От этого флакона впечатлений одна моя половина явно кричит «нет!»
А другая половина — осталась на счастливом перекрёстке в жизни женщины и мужчины… В тихом кафе, где никак не решается кроссворд с тремя неизвестными — недосказали, недоответили, недолюбили…
Это состояние переживания испортила режиссёрская «любовь» к игрушечной войне…
Это — как ноющая игла в сердце на всю жизнь…
5 из 10
22 февраля 2013
Часто бывает, что если совсем ничего не ожидаю от фильма, то получаю очень многое. Вот такая ситуация на этот раз с «Ганновер-стрит».
Во время второй мировой войны американский пилот Дэвид Галлоран встречает девушку(Маргарет) в которую влюбляется и его чувства оказываются взаимными. Но она замужем за очень хорошим человеком. Однажды, волею судьбы Дэвид получает спец задание. Но при выполнении этого задания самолет сбивают и в живых остается только Дэвид и еще один человек, который и оказывается мужем Маргарет…
Сейчас тема любви во время войны уже, можно сказать, заезженна, но «Ганновер-Стрит» снят 40 лет назад, поэтому о нем нельзя сказать «банален». И тут не только тема любви во время войны, тут так же тема выбора, ведь главная героиня замужем и замужем за «приятным человеком»(как он сам и говорит), за человеком который очень её любит. И она не просто замужем за ним, у них еще есть ребенок. Но она влюблена в Дэйва и впервые в жизни понимает что такое любовь, ведь у неё до Дэйва был только муж и всё.
Мне слишком страшно чтобы спорить.
Роль Кристофера Пламмера(муж Маргарет) не такая большая как роль Харрисона Форда, но он справился как всегда отлично. Неизвестная мне ранее Лесли-Энн Даун (Маргарет) тоже сыграла довольно хорошо. Маргарет нельзя судить, её можно можно понять, ведь она вышла замуж в 19 лет еще не зная толком жизни.
Дэйв отважный летчик, который никогда не боялся смерти, но это было до того момента как встретил Маргарет. Больше всего поражает в этом персонаже его стойкость и смелость. Он так сильно любит незнакомку(она не говорит ему своего имени), что готов на всё ради её счастья. К игре Харрисона Форда ни каких претензий. Пожалуй, даже одна из лучших его ролей.
Не смей. Не смей умирать. Если умрешь, то я убью тебя.
Каждый из персонажей несет своё бремя: Маргарет не может выбрать между двумя мужчинами, муж Маргарет хочет перестать быть «приятным человеком», и доказать свою мужественность, а Дэйв отправляясь на каждое новое задание, боится не вернуться и не увидеть больше Маргарет.
Обычно, меня редко «трогают» фильмы о любви, потому что персонажи типичны, сюжет не особо оригинален, да и актеры не часто блещут. Но данный фильм оставил яркое впечатление и отпечаток грусти. Пусть даже сюжет и не кажется идеальным, но хорошо прописанные персонажи, исполненные талантливыми актерами, приковывают взгляд к экрану и заставляют понимать их и сопереживать им.
«Ганновер-стрит» один из тех редких фильмов, который по-настоящему раскрывает тему любви, ведь главный герой так сильно любит, что готов на всё, лиж бы она была счастлива… Даже готов отпустить её…
20 января 2013
- Расскажите об Америке…
- Вы очень красивы…
- Расскажите о Чикаго…
- Там всегда ветра. Между нами что-то есть…
Для того чтобы стать событием эта картина слишком легковесна и незатейлива. Но мне понравилось. Начинаясь с картин бомбежки Лондона в годы Второй мировой, она в то же время как-то совсем не перегружена невыносимой тяжестью и подлинной болью той страшной, военной реальности. Потому что война далеко не главный действующий персонаж. Она лишь фон и декорация для красивой истории любви. А посему слегка схематична и преподносится в несколько упрощенной, несерьезной, авантюрно-юмористической струе: хорошие британцы (американцы), плохие немцы, гротескные ситуации, обязательное торжество справедливости. Но мне пришлась по душе и некоторая книжность чувств, и несоизмеримое количество пылких слов о любви на сантиметр кинопленки, и благородство человеческих поступков. Понравилось. Хотя бы потому, что полюбоваться на все эти прелести в таком концентрированном виде, возможно, и не представится больше нигде, кроме как в подобном чувственном, романтичном кино.
Несмотря на свою незатейливость, картина тем не менее собрала очень яркий актерский букет. Полтора часа увлекательного действия — это возможность и сознательно отдаться во власть чар молодого Форда, и полюбоваться на интеллигентную красоту Кристофера Пламмера. Глядя на двух бесподобных актеров и на созданные ими безупречные образы таких разных, но по своей сути тех самых, настоящих, приводящих в трепет мужчин, невольно начинаешь завидовать героине Лесли-Энн Даун и понимать всю сложность ее выбора.
…Двое людей, подтверждая постулаты теории вероятностей, случайно сталкиваются среди кромешного ада Второй мировой. Дэвид Галлоран — американский пилот одного из базирующихся в Великобритании полков американских ВВС и молодая британская медсестра Маргарет Селинджер. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Вернее с первой чашки чая в придорожном кафе на Ганновер-стрит, случайной улочке, выдернутой судьбой для их встречи из запутанных лондонских лабиринтов. Она замужем. Не особо любит мужа. Но муж, как водится, прекрасный человек. Уютный и комфортный, он как никто создан для семейной, размеренной, не бурлящей сильными эмоциями жизни. А на другой чаше весов отважный летчик. Смелый, безрассудный и взбалмошный, каждый день рискующий своей жизнью и взмывающий к самым звездам. Человек, с которым жизнь может быть вихрем и вечным полетом души… Классический любовный треугольник как всегда обставлен всеми необходимыми атрибутами. Терзания, муки, сомнения, непременный дамоклов меч в виде совести и долга, нависающий в молчаливом ожидании и готовый в любой момент сразить и покарать, обязательное пересечение путей всех троих и финальный выбор, ставящий все на свои места.
А финальный выбор главных героев в контексте этой истории оказывается также легок, органичен и уместен. Без излишней надрывности и щемящей тоски, он оставляет лишь легкое, но светлое чувство грусти. В промежутках между бомбежкам, воем сирен и гулом истребителей, здесь сказано очень много красивых, а главное искренних слов о любви, самыми главными и важными из которых станут те, которые поставят точку во всей этой истории:
Я люблю тебя настолько, что готов отпустить…
Прекрасные слова. Прислушаться к голосу разума, отказаться от любви — здесь это скорее ее увековечить, нежели разрушить. На фоне большой и страшной войны выйти из своей личной маленькой войны без потерь. Не разбив чужие жизни, не превратив свой собственный мир в руины пострашнее тех, что оставляют беспощадные бомбы. И пронести через всю жизнь трепет внезапного и случайного чувства. Любви, обретенной среди кромешного ада Второй мировой в придорожном кафе на маленькой Ганновер-стрит. Любви с первой чашки.
- Я люблю тебя, Галлоран.
- Я люблю тебя. Мегги. Вспоминай обо мне, когда будешь пить чай…
11 февраля 2012
Наконец посмотрет я этот фильм, который в телевизионной программе мне попадался упорно часто, а посмотреть не хватало времени! И это при том, что жутко болела голова и просто тянуло в койку! Начать, наверно, стоит с минусов, которых у фильма целый один — это медлительность первой половины произведения! От того, что спасало всё это время можно плавно перейти к достоинствам фильма, а их немало!
Во первых, это хорошие актёры исполнители главных ролей. Форд, опробовавший амплуа супермена в Звездных воинах и в любовной мелодраме смотрелся органично, а при наступлении экшна в конце фильма проявил задатки будущего Индианы Джонса. Хороша собой и Энн-Даун, у которой действительно очень красивые глаза и просто отменно играет.
Во-вторых, это соблюдение хороших традиций военной мелодрамы, получившией популярность сразу и во время Второй Мировой Войны. Для Хайамса это чуть ли не единственный случай, когда всё сделано ровно, без жутких перегибов с жанрами в рамках одной картины.
В-третьих — отменная картинка, как в случае постельных сцен, так и погонь со стрельбой.
В-четвёртых, и наконец, это непредсказуемость финала. Вариантов было много и тот, который возымел фильм оказался весьма убедительным и логичным. Возможно, благодаря этому всё произведение, не хитрое по содержанию, и приводит в состояние удовлетворённости просмотром!
19 мая 2009