Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом окнами в поле |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Геннадий Павлов |
сценарий: | Александр Вампилов |
видеооператор: | Владислав Ефимов |
композитор: | Вадим Биберган |
художник: | Лариса Мурашко |
жанры: | мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 28 мин |
В своё время, а именно в 80-х годах прошлого столетия, был очень популярный сериал «Следствие ведут знатоки». Многие зрители преклонного возраста конечно его помнят и любят, а те кто помладше уж точно если не видели, то слышали. Режиссёром отдельных серий является никто иной, как Геннадий Павлов, очень хороший режиссёр. Чтобы не быть голословным, достаточно один раз увидеть короткометражку «Дом окнами в поле» по сценарию Александра Вампилова при участии Ирины Купченко и Станислава Любшина.
Да, есть за мной такой грех, люблю камерные фильмы, в которых не более двух действующих лиц и ограниченное пространство. К таким собственно картинам и относится кино Геннадия Павлова «Дом окнами в поле». Порой за 28 минут, а именно такой хронометраж этой картины, можно сказать, показать и выразить гораздо больше, нежели за стандартные полтора часа. Смотреть это кино, значит становится чуточку лучше, добрее и терпимее.
Фильм о любви, о той самой, когда не берут нахрапом, кавалерийским наскоком, а робко и застенчиво пытаются сказать о своих чувствах. Тонкими мазками Геннадий Павлов нарисовал историю отношений между Лидией Васильевной (Ирина Купченко) и Владимиром Александровичем (Станислав Любшин). Им не по 15, и даже не по 20 или 25. Он старше, а стало быть опытнее и мудрее. Но куда там опыту и мудрости, когда светлое чувство накрыло с головой, что перехватывает дыхание, и трудно найти подходящие слова. И тем не менее голос рвётся наружу, он вопиет и временами негодует, поскольку хочет быть понятым. А у неё всё тоже самое, только более конкретно. Лидия Васильевна не тратить слов понапрасну, не сотрясает ими воздух. Движения её просты и точны, как и ум. И, конечно, ей обидно, что тот, кто нравится, должен уезжать из села, так и не взяв на себя бремя лидерства присущее мужчине.
Кино начинается с закадровой русской народной песни, которую поют женщины, предполагая, что только-только окончили работу, отсеялись. И она лейтмотивом проходит по всей картине. Эта не просто песня, она как магический кристалл, задерживает и удерживает учителя Третьякова в доме заведующей молочной фермы Астафьевой. А какие диалоги? Находка для любого сценариста. Про актёрскую игру вообще молчу. Кстати и оператор постарался, взяв крупные планы героев, которые вытачивают соответствующие эмоции. И юмору в этой короткометражке тоже место нашлось. Одним словом, если хотите окунуться в чистый и благодатный живой родник, то это кино для вас.
10 из 10
27 июля 2015