Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Церемония чувств |
английское название: |
La cerimonia dei sensi |
год: | 1979 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Антонио Д’Агостино |
сценарий: | Антонио Д’Агостино |
видеооператор: | Ламберто Кайми |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
«Церемония чувств» вполне могла бы претендовать на место в десятке самых богохульных фильмов всех времен и народов, если бы не личность создателя этой картины Антонио Д’Агостино, в-основном подвизавшегося на съемках «фильмов для взрослых». Правда, карьера порнорежиссера ждала этого итальянского синьора в будущем, тогда как дебютировал он сюрреалистической психоделией, окутанной клубами гашишного дыма. И в клубах этих периодически проступали видения то «120 дней Содома» от Пазолини, то скандального «Нищего Христа» Пьера Карпи, но гораздо чаще — незатейливых «эксплуатационных» фильмов 70-х, на которые Д’Агостино небрежно набросил прозрачное покрывало арт-хауса. Но едва ли кого сумев при этом обмануть. Оттого и не взволновали никого якобы едкие сатирические выпады в адрес духовных и светских властей, которыми фильм наполнен едва ли не через край. Как и очередная версия второго пришествия Христа. Потому что первое было бездумно уворовано из «Салó», а второе — ничтоже сумняшеся практически без изменений изъято у Карпи. А чтобы никто не заметил наглого обмана полученная компиляция была щедро сдобрена наркотическими галлюцинациями. Дескать, что вы ко мне пристали — мне это все в бреду привиделось. И вообще отстаньте от меня, я всю жизнь мечтал порно снимать, а здесь просто погулять вышел.
Так вот, свою наркотическую прогулку Антонио Д’Агостино совершает вместе со своим главным (безымянным) героем, обликом как две капли воды похожим на иконописного Христа. В начале фильма мы видим его лежащего в коме на больничной койке, а затем погружаемся в сознание больного, где картинками из бреда мелькают видения. Вот герой спасает девушку от хулиганов, приводит ее в свою нищую каморку, где та угощает его порцией гашиша. В наркотическом дыму он проваливается в роскошный церковный зал, где пожилые первосвященники во главе со сморщенным обезьяноподобным созданием с тиарой на голове ждут начала оргии, которую готова предложить им некая Мадам с отвислыми грудями… Герой изгоняет блудодеев из храма и оказывается в полицейском участке. Выйдя оттуда он обнаруживает себя в пустынном городе, окруженным слепыми и хромыми людьми, которых излечивает наложением рук. Дальше следует подъятие из мертвых и прочие чудеса из текстов Нового Завета. Вот только место учеников нового Христа занимают Сильные Мира Сего: те самые приматы, что развлекались в духе незабвенного Маркиза. Так что сцена Тайной Вечери превращена Д’Агостини в чудовищный фарс, гиньоль, сатанинское подобие христианских обрядов. Извращенная оргия, повторяющая Евангельский сюжет — что еще можно придумать, чтобы вызвать скандал и обвинения в богохульстве? А там и слава какая-никакая подоспеет, пусть и геростратова, ну да чем она плоха? Новое распятие нового Иисуса как венец сексуально-наркотического трипа просто не могло не вызвать овацию со стороны «свободомыслящей» публики и ураган протестов от представителей церкви и блюстителей морали.
Но в ответ — тишина… И практически полное забвение. В отличие от фильма Пьера Карпи, который так нагло цитирует синьор Д’Агостини, поднявшего своим «Нищим Христом» бурю (пусть и в стакане воды), «Церемония Чувств» никакой реакции не вызвала. Плагиат — он и в Африке плагиат, хоть гашишем его прикрывай, хоть богохульством. Так что, расстроенный режиссер плюнул на неблагодарную публику и переквалифицировался в управдомы, с головой погрузившись в порнобизнес. Там и сцены можно было снимать откровеннее, и художником притворяться не надо, и напускать на себя глубокомысленный вид, снимая откровенный трэш, смысла никакого нет. В-общем, почувствовать себя Пазолини у Д’Агостини не получилось, хотя кто его знает, что будет спустя еще пару десятилетий… Глядишь, и у такой вампуки фанаты объявятся. Циничного богохульства-то у фильма не отнимешь — оно вполне может стать востребованным, если давление религиозной морали будет возрастать.
2 августа 2011