Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ашанти |
английское название: |
Ashanti |
год: | 1979 |
страны: |
Франция,
США,
Швейцария
|
слоган: | «Slave trading lives today!» |
режиссер: | Ричард Флейшер |
сценаристы: | Стефен Геллер, Альберто Васкес Фигероа |
продюсеры: | Джон С. Вуийе, Жорж-Ален Вуийе |
видеооператор: | Альдо Тонти |
композитор: | Майкл Мелвон |
художники: | Марио Кьяри, Аурелио Круньола, Кюли Зандер |
монтаж: | Эрнест Уолтер |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 февраля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Африка
конец 70-х годов XX века
Дэвид /Майкл Кейн/ - врач, работающий вместе с женой в ООН и посещающий глухие африканские деревушки, где делает прививки местным жителям; после похищения жены отправляется вызволять её из рабства
Ананса /Беверли Джонсон/ - жена Дэвида, работающая с ним врачом в ООН; похищена работорговцами
Сулейман /Питер Устинов/ - руководитель банды работорговцев, отправившийся в свой последний рейд и желающий после уйти на покой
Малик /Кабир Беди/ - бедуин, чьи жена и дети были захвачены работорговцами и отыскать их мужчина не смог; живёт одной мыслью о мести Сулейману, помогает Дэвиду в поисках жены
Фильм снят по приключенческому бестселлеру тех лет, когда он снимался. В начале фильма создатели упоминают, что их детище имеет под собой реальную историю, но вряд ли это история именно о врачах из ООН.
Что могу сказать… Сложно мне что-то сказать… По идее фильм должен был получиться интересным. И он был таковым почти большую половину. Но в нём такое количество недочётов, а финал скатился в такую отвратительно-ванильно-романтически-идиотскую белиберду, что испытываешь испанский стыд. Для чего было столько городить в конце? К чему диалоговый пафос? Не знаю…
Да, проблема рабства в африканских /и не только/ странах существовала в конце 70-х, она и сейчас никуда не делась. Цели сделать нечто серьёзное и остро социальное у режиссёра и продюсеров не было. Им хотелось развлекательного и духзахватывающего фильма. Сюда даже Уильяма Холдена моего ненаглядного пригласили, из-за которого этот фильм мною и был просмотрен. Роль у него ничтожно мала и до безобразия невнятна.
Очень красив и органичен в роли Малика индийский актёр Кабир Беди. Но мама родная, зачем же вы в конце-то с ним сотворили такое нелепое безобразие, уважаемые создатели? Майкл Кейн, надо сказать, в своей автобиографии упоминал, что «Ашанти» была худшей работой в его жизни, за которую он принялся исключительно ради денег. Оно и понятно – образ Дэвида невнятен, хотя, по идее, он главный отважно-бесстрашный невероятно-влюблённый герой. Но где он? Где он? Как он сумел затеряться?
В общем, не могу этот фильм рекомендовать, не очень он удачный. Вот первая половина прям хороша, а потом белиберда какая-то. Советую смотреть только если вы мне не верите.
17 февраля 2024
По нынешним временам фильм кажется несколько наивным. Не хватает динамики. Зато присутствует некий колорит, присущий фильмам 70-х годов. Радует, что события происходят на фоне экзотическом — джунгли, пустыня, верблюды и т. д. — прямо канал «National Geographic», глаз радуется. Понравился герой Питера Устинова — алчный араб-работорговец. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что большинству современных людей, привыкшим «проглатывать» современные голливудские блокбастеры, будет сложно до конца досмотреть этот фильм.
15 ноября 2007