| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
2.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Война роботов |
| английское название: |
La guerra dei robot |
| год: | 1978 |
| страна: |
Италия
|
| слоган: | «Hostile Alien Cyborgs in a Battle for the Universe» |
| режиссер: | Альфонсо Брешия |
| сценаристы: | Альфонсо Брешия, Альдо Крудо |
| продюсер: | Луиджи Алесси |
| видеооператор: | Сильвио Фраскетти |
| композитор: | Марчелло Джомбини |
| художники: | Миммо Скавия, Хелена Кетберт, Эдриэнн Белл, Майкл Сэлтер |
| монтаж: | Мариано Ардити |
| жанры: | фантастика, боевик, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 апреля 1978 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Весьма непросто в полной мере оценить влияние первого фильма из франшизы Джорджа Лукаса 'Star Wars' на поп-культуру начиная с 1977 года. Невероятный кассовый успех фильма мгновенно породил массу подражаний, значительное количество которых не поднималось даже до В-категории. Одним из первых таких подражаний стали космические приключения Альфонсо Брешия 'Война планет/Anno zero - Guerra nello spazio' (сентябрь 1977; 'Star Wars' вышли 25 мая 1977). Затем последовал боевик Дзюн Фукуда 'Война в космосе / Wakusei daisenso' (декабрь 1977). В 1978 году количество таких подражаний исчислялось уже десятками.
После съёмок 'Войны планет' остался реквизит, декорации, костюмы, которые предприимчивый Брешия вновь пускал в дело ещё... 4 раза! 'Война планет' (1977), 'Космические баталии' (1978), 'Война роботов' (1978), 'Звёздная Одиссея' (1979), 'Зверь из космоса' (1980) не являются пенталогией, но их объединяет нечто большее, чем 'сквозной сюжет'. Их объединяет микробюджет и съёмки в стиле 50-х годов. Серьёзно критиковать картину не стоит даже пытаться хотя бы потому, что, приступая к просмотру, мы прекрасно понимаем, чего ожидать от режиссёра, которого некоторые критики называли 'трэшером из Брешия' (Брешия - город в Италии).
Сюжет картины не изобилует неожиданностями. Он скроен по давнишним лекалам сериала 1936 года 'Флэш Гордон' и в соответствии с новомодными течениями из 'Звёздных войн'. Весь сюжет с его 'хитросплетениями' можно описать одной фразой: 'Профессора Карра и его помощника похищают люди Ангуса. С земной космической базы Сириус, которой угрожает разрушение, если атомный реактор не будет деактивирован, Трисса Крю вместе с командиром Джоном Бойдом отправляется на их поиски'. Далее начинается череда эпизодов, доказывающих, что Брешия, действительно, большой мастер трэша. Космическая эра наступила уже 20 лет назад, а Бреший показывает 'космические сцены' так, будто они сняты в докосмическую эпоху.
Самым запоминающимся в картине является вымирающая раса роботов, точнее - андроидов, потому что для восстановления своей цивилизации им нужны не только металл и пластик, но и биоматериал. Облик этих роботов оказался столь запоминающимся, что он появляется в целом ряде фильмов. И не только фильмов Брешия. Робот Вертер впервые в СССР появился в пятисерийном телевизионном художественном фильме «Гостья из будущего» (1984). Сам же Брешия всегда помнил о серебристых биороботах, поместив их в заключительную часть своей 'пенталогии' 'Зверь из космоса' (1980).
Следует отметить ещё один интересный момент, объединяющий все пять лент: персонажи носят облегающие костюмы, выгодно подчёркивающие достоинства как женской так и мужской фигуры. Периодически в сюжет вплетаются реплики с нотками лёгкого эротического флёра. Оценить их по достоинству трудно потому что фильм изначально снимался с оглядкой на американский рынок, поэтому была произведена переозвучка, отчего фильм потерял 'итальянскую вербальную магию'. Как итог, получилось чуточку странное кино, явно выпадающее по своему уровню из 1978 года. При этом, картина обладает неким странным очарованием как образец научно-фантастической забавы теперь уже таких далёких 70-х годов...
20 января 2025