Водитель
The Driver
7.1
7.1
1978, боевик, триллер, драма
США, Великобритания, 1 ч 31 мин
В ролях: Райан О’Нил, Брюс Дерн, Рони Блейкли, Мэтт Кларк, Руди Рамос
и другие
Упёртый коп ведёт охоту за неуловимым водителем-профессионалом, работающим в криминальной среде. Когда в деле появляется загадочная незнакомка, полицейский решает устроить водителю ловушку.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Водитель

английское название:

The Driver

год: 1978
страны:
США, Великобритания
слоган: «He'll get you away faster than anyone else on wheels.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Филип Х. Лэтроп
композитор:
художники: Гарри Хорнер, Дэвид М. Абер, Даррел Сильвера
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $4 905 000
Мировые сборы: $4 905 000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июня 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Водитель», 1978

Видео: Немецкий трейлер (Водитель, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Трейлер (Водитель, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер 4K-реставрации (Водитель, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер 4K-реставрации

Постеры фильма «Водитель», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Водитель», 1978

Без лишних слов

Второй и самый немногословный, на моей памяти, фильм Уолтера Хилла покрывает все свои недостатки нескончаемыми погонями с разбитыми машинами и вьющимися волосами Аджани, которой не раз пришлось по ходу фильма меняться местами с дублершей в кадре. За исключением “Южного Гостеприимства”, все фильмы Хилла старомодны. История эдакого треугольника: героя на все времена, готового своей невозмутимостью пленить зрителя - минимум разговоров, максимум действий. Как доказывает история, именно такой типаж проходит проверку временем.

Немного неуклюжий детектив, расставляющий свои ловушки, приходит к выводу, что есть подонки и похлеще водителя. Карточный Шулер в исполнении Аджани здесь просто необходима как связующий механизм с подменой ключей от ящика с деньгами, да и просто полюбоваться загадочной красотой Изабель. Ночной Лос-Анджелес 70-ых также пленит своим одиночеством и вносит разнообразие в скупой сценарий фильма.

Это еще не тот Хилл, которого мы узнаем в начале 80-ых с его южным гостеприимством, метафорами, социальной и расовой критикой американского образа жизни. В новом столетии Хилл по настоящему изжил себя, сняв никому ненужные боевики про суровых мужиков, словно вернувшись в эру 80-90ых годов. “Водитель” - пустяковое кино, способное заинтересовать только забавной погоней Детектива за чемоданом с деньгами, в попытке подставить одинокого странника.

Существуют режиссеры, чье творчество трудно определить словами хорошее и плохое, оно нейтральное. Темп жизни ускорился, в том числе и в кино. Размеренных и притягательных картин такой породы все меньше. И все попытки стать реставратором вестернов не прошли проверку временем. Что уж говорить о “Водителе” и “Южном Гостеприимстве”, выброшенные на обочину истории, которые вспоминаются разве что заядлыми кинолюбителями.

11 апреля 2022

Они лучшие в своем деле

Фильм об элитном гонщике, который зарабатывает на жизнь ролью водителя на крупных ограблениях, богат различными фишками, за которые любишь кино. Самой явной фишкой является отсутствие у главных персонажей имен, их просто именуют по роду деятельности: водитель, детектив, игрок, грабитель.

Персонажи водителя и детектива пронизаны качествами, которые делают их как похожими, так и временами полными противоположностями, шикарно прописанными в первых страницах сценария:

Водитель — живет один, стаж в ограблениях 12 лет, лучший водитель в городе, работает на улицах, никогда не отвечает на вопросы, всегда носит темный костюм, никогда не одевает галстук.

Детектив — живет один, стаж в полиции 15 лет, лучший коп в городе, работает на улицах, задает очень много вопросов, всегда носит темный костюм, всегда одевает галстук.

Все эти вроде бы мелочные факты из жизни персонажей очень заметно отражаются на истории их отношений во время попыток детектива поймать водителя. Они оба видят сходство между собой в вопросах профессионализма, которое вызывает взаимное уважение, но с другой стороны они полностью противоположны в вопросах философии и жизненных ценностей, что приводит к желанию победить своего противника и доказать чей подход к жизни правильный.

Очень хорошо поставленные сцены погонь, вдребезги разбитые тачки, запоминающиеся персонажи, умные диалоги и не покидающее чувство родства водителя с Райаном Гослингом из «Драйва» делают просмотр сплошным удовольствием.

8 из 10

19 декабря 2016

Он — профессионал своего дела. Никто лучше него не умеет справляться с машиной, он умеет отрываться от любой погони и оставаться победителем. Именно его бандиты нанимают, как Водителя, способного всегда оторваться от преследования полицией. А именно этим он и зарабатывает. Но однажды на него устраивает охоту один из детективов, его маниакальная тяга поймать Водителя заставляет его использовать бандитов, как приманку с целью поймать неуловимого гонщика, не подозревая, что эта охота обойдётся ему очень дорого…

Знаменитый, но почти забытый фильм Уолтера Хилла, невольно оставил после себя неизгладимый след в кинематографе, а совсем недавно он породил своего духовного наследника — «Драйв». Но чем же так хорош и оригинален этот фильм?

Во-первых, он необычен в плане подхода к персонажам. А самое главное звено тут — главный герой, чьё имя так и не назовут, у которого нет никакой определённой цели, кроме как заработать деньги. Его не интересует, что люди будут грабить, его интересует лишь цена и за эту цену он пойдёт до конца. Его лицо на протяжении всего фильма оставалось непроницательным и практически безэмоциональным, мы не знаем и не узнаем что у него на душе, что им движет и как он докатился до такой жизни, он не многословен, но каждое слово прямое, как стрела… Всё что мы знаем — он первоклассный водитель, меткий стрелок и вообще целеустремлённый человек. Завеса тайны вокруг него вроде бы и должна смущать зрителя, но всё дело в том, что он не один такой. Преследовавший его полицейский — Детектив — хоть и имеет цель, но мы так же не узнаем и львиной доли его биографии, и мотивов поймать героя. А Игрок — таинственная дама в чёрном — тоже по каким то своим причинам помогает герою, но и тайна её личности тоже скрыта. Возможно всё это сделано для того, чтобы сделать своих персонажей — именно персонажами, играющими свою роль по заранее сотканному сценарию, и это чувствуется, и это никак не мешает просмотру, а наоборот только усиливает необычность фильма.

Во-вторых, жанр этого фильма определить трудно. На боевик особо не смахивает — уж слишком кино плавное, неспешное, хотя элементы таки присутствуют. Драма — вряд ли. Я всё же склонен считать, что это неонуар.

Что ещё поражает, так это погони. Удивительно, но для конца 70-х сняты они до жути профессионально. Всему «виной» великолепная операторская работа, позволявшая запечатлеть всю динамику аж с нескольких ракурсов, сменяющие друг с быстрой скоростью. Машины мчатся на быстрой скорости, едва успевают обогнуть препятствия, по узким переулкам эхом разносятся протяжные скрипы шин… И все они выполнены на фоне ночных улиц, освещённых огнями, что придаёт фильму романтику и красоту ночного Лос-Анджелеса. Что что, а операторская работа, несмотря на другие достоинства фильма, всё же является главным плюсом.

«Водитель» — предтеча «Драйва» и знаменитой одноимённой культовой игры, весьма стильный и захватывающий фильм, который благодаря оригинальному подходу к персонажам и невероятным погоням заставляет не раз и не два проматывать у себя в голове после просмотра самые захватывающие моменты.

8 из 10

7 октября 2016

После одного не слишком удачного ограбления, шофер (Райан О’Нил), помогающий своим нанимателям быстро скрыться от преследования на загруженных автомобильным трафиком улицах, становится мишенью для нечистого на руку детектива (Брюс Дерн). Полицейский наслышан об этом герое-одиночке и хочет не просто засадить за решетку неуловимого гонщика, но и по-настоящему победить его, доказав тому своё превосходство. План хитрого законника прост и эффективен — организовать для гонщика новый, соблазнительный заказ, используя подставных бандитов, который на самом деле будет ловушкой. Впрочем, легенда не была бы легендой, если бы с самого начала всё пошло как по маслу.

Экшн-триллер, прямиком из 80ых, с внушительной примесью нуара. Стиль у фильма выдержан замечательно, начиная с аутентичных спорткаров и залитых тусклым светом вывесок дорог, заканчивая характерной безымянностью центральных персонажей. Благодаря любовному подходу к соблюдению всех тонкостей выбранного стиля, режиссер успешно воссоздал необходимую атмосферу противостояния двух абсолютных мастеров своего дела. История вообще сильно напоминает собой городскую байку, этакую местную легенду, которая за годы пересказывания в барах обросла множеством подробностей. Одним из таких мифов стали отменные погони, которые определенно порадуют своим исполнением любителей высоких скоростей. В меру реалистичные (это вам не серия «Форсажей» с Дизелем, где крутизна стоит впереди всякой физики и реальных законов гравитации), но при этом умело поставленные, оставаясь таким образом для зрителя вполне непредсказуемыми, они являются самыми ценными камнями в короне работы. Энергетика преследования подкреплена уверенной операторской работой, в результате чего съемка всегда поспевает за происходящим. Это позволяет смотрящему насладиться хореографией лучших виражей (одна сцена демонстрации таланта водителя на парковке чего стоит. Ух!), никогда не опускаясь до мелькания или слишком отдаленных панорам, во время которых машины превращаются в блестящие точки.

Другим сюрпризом стал сценарий и актеры. Я на полном серьезе ожидал от этого славного представителя золотого века кинематографа пафосных и мелодраматичных диалогов, однако общение между людьми без имен вышло более чем терпимым. Несмотря на то, что он (сценарий) определенно был написан человеком, труды коллег которого обычно читают в туалете, наизнанку своей слащавостью современного зрителя он не вывернет. Говорят здесь в принципе мало (у того же водителя на весь сеанс всего 350 слов) и в основном по делу, а трепется же тут чаще всего детектив. Брюс Дерн невероятно уморительно сыграл паскудного и циничного работника охраны правопорядка, уже давно занимающийся чем угодно, кроме своего служебного долга. Ваш покорный слуга обожает подонков, которых хочется любить и ненавидеть одновременно, и Дерн чертовски ловко справился со своей задачей. Такое количество колоритных оскорблений я слышал последний раз очень давно.

Итого, «Водитель» — достойный представитель своего жанра, смотреть который одно удовольствие, при условии что вы неровно дышите к неоновому нуару, немногословным героям и красивым автомобилям, несущимся по ночным переулкам под музыку синтезаторов. Рекомендую, посмотреть данное кино всё равно что глотнуть хорошо выдержанного вина.

7 из 10

30 ноября 2013

Откуда что пошло / предшественник «Драйва»

Удивительно, но за тридцать с лишним лет центр Лос-Анджелеса почти не изменился. Разве что стал чуть гламурней, стекла стало явно больше, скайлайн теперь более выразителен — на этом, пожалуй, и всё. И всё также по ночным улицам пустынного даунтауна ездят одинокие сердца на больших и мощных маслкарах — ради развлечения? Отнюдь нет — ради заработка. И ведь умение угонять от полиции, знание потаённых закоулков города — дорогого стоит, соответствующе же и оплачивается. Райан, нет, не Гослинг, — О’Нил в роли молчаливого, ирреального ночного гонщика без имени и прошлого, современного ковбоя на железном коне (вот и отчаянный сыщик его называет «ковбоем» — хотя бы потому что тот белый, с деревенским лицом и явно нездешний), отправляющего машины после «дела» прямиком в утиль, впрочем, как и женщин; большеглазая Изабель Аджани — в роли игрока и состоятельной содержанки на попечении у неизвестно кого. У обоих странный блеск в глазах, незримое притяжение друг к другу, практически инфернальная тяга к приключениям.

«Водила» Уолтера Хилла строится по классическим канонам фильмов-ограблений: есть некий рискованный герой, несмотря на всю свою педантичность и предосторожность, всё же ввязывающийся в не слишком выгодную для него игру, есть, собственно, ограбление, мурый следопыт, мощные автомобили и парочка эффектных ночных погонь, в конце же — долгожданный профит. Казалось бы, вся заварушка из-за денег, но нет — из-за появляющейся на горизонте femme fatal, и, конечно же, она — холодная брюнетка с красными губами и невинными детскими глазами. Ну как такой не помочь? Нуарная эстетика здесь в некотором роде декоративна и служит лишь стилеобразующим элементом, не проникая глубоко в контекст, внутрь сюжета, не раздвигая горизонты, можно сказать больше — нуар в «Водиле» остаётся лишь на визуально-вербальном уровне, иными словами, главный герой не умрёт и в ад не попадёт, да и не обломится ему ничего от героини Аджани — только парочка многозначительных пылких взглядов, и ничего более, сексуальной инициации, после которой в каноничном смысле должно начаться всё самое интересное, с падшим ангелом попросту не произойдёт. Герой как бы постоянно пытается уйти от сближения, отстраниться, оттягивая кончину, она же, роковая женщина, вроде бы даже и не против чего-то большего. Неслучайно, что дальнейшие их отношения остаются неизвестными, ввиду завершения фильма. Сей момент даёт возможность истолковать бесполезный нуар-налёт как попытку переосмысления жанра без его деконструкции.

Компилятивность фабулы и визуала одновременно и портит и возвеличивает фильм: с одной стороны всё очень просто — в угоду стилизации под малоизвестный нуар сороковых здесь упрощены герои, а характеры прописаны так, что они производят впечатление намеренно шаблонных — почти все молчаливы и загадочны; на другой стороне — мощный мельвильский стиль, почти безукоризненно снятые ночные сцены покатушек по городу, изысканная операторская работа Лэтропа (что характерно, исключительно в экшн-сценах) удачно фокусирует внимание на пронизывающем вечерний полутуман свете горящих фар, причудливых бликах на лобовых стёклах, заброшенных индустриальных зданиях, складских и гаражных помещениях промышленных окраин LA. Главной звуковой дорожкой становится не искусственная музыка, а рёв моторов, превращая немногочисленное, но очень яркое действие в пособие для всех начинающих операторов по тому, как правильно обходиться со светом, звуком и камерой. Аудиовизуальный эффект на семь минут в начале и в конце — как яркие световые вспышки фар в кромешной темноте. Мелодраматическая линия на таком фоне смотрится откровенно слабо.

И да, сцены погонь необычайно красиво сняты, да, стиль дороже всего, он затмевает всё остальное, отодвигая повествование на второй план, да, Аджани периодически лажает и смотрится неуместно, а порой и вовсе по-дурацки, а диссонанс и отсутствие мягких переходов между «ограбленческой» сутью кина и «чёрной» картинкой может расстроить убеждённых постмодернистов, но, в сущности, это неважно, да и разве что-то изменилось в кино с конца семидесятых? Рёфн почти покадрово переснял «Водилу», расплющив традиционную структуру фильмов о гонщиках шестидесятых-восьмидесятых и позаимствовав у Манна, Мельвиля и других хороших, годных режиссёров множество хороших, годных сцен, шаблонов, диалогов и всякое по мелочёвке, создал удивительный «Драйв», и теперь не иначе как гением не зовётся. Так в чём же проблема Хилла? Правильно, в том, что он слишком мало своровал и не пошёл на полное переосмысление жанров, пожертвовав кинотекстом в угоду красивой иллюзии. Но что, в конце концов, есть кино как не красивая иллюзия? Неважно ведь когда появилась эта иллюзия в 78-ом или 33 года спустя, так ведь? Важно лишь одно — умение правильно воровать и компилировать, воровать и компилировать. Нужно быть чуть смелей — и только так, иначе не пропустят. Иначе не заметят.

17 ноября 2013

За что я люблю раннего (и не много дальше) Уолтера Хилла, за то что, он создавал свои фильмы, как бы в в другой, альтернативной реальности. Сказки для взрослых. При просмотре его фильмов возникает чувство, что это другой альтернативный мир, но с обычными атрибутами мира. Вот и «Водитель» 1978 года создает такое же впечатление.

Этот фильм живет в своей собственной реальности. У него есть общий четко выраженный стиль. Если подробнее, то это касается актерской игры и диалогов. Хилл мастерски использует тайминг в диалогах (которые сами по себе «сочные»), из-за чего Хилла можно назвать режиссером-предшественником таких, как Тарантино или Родригес (как и в плане экшена). В этом аспекте Хилл входит в один ряд с Карпентером и Земекисом. У них так же были всегда классные сцены с диалогами.

Что касается актерской игры, то Хилл уделял много внимания композиции — расстановки актеров в кадре, на полную используя передний и задний планы с интересными световыми, операторскими решениями. В этом плане чувствуется влияние фильмов Акиры Куросавы.

И сочетание композиций с классными диалогами дают потрясающий стилевой эффект. У фильма создается свой четкий, уникальный стиль, атмосфера.

Как обычно, созданные образы у Хилла — очень конкретные и точны, как черное и белое. Но у каждого свои индивидуальные черты. У них нет имен, а только клички — Детектив, Водитель и Игрок. Что касается истории, то она напоминает взрослую сказку. Это все — чистый вымысел. И так почти со всеми фильмами Хилла. Действительно, «Водитель» во многом — постмодернистское кино.

Уолтер Хилл вложил в «Водителя» все то что он любит — вестерн (револьверы, отношение между персонажами), нео-нуар (ночное время суток), суперский экшен (драйвовые погони на стильных автомобилях). Как и «Звездные войны» 1977 года, «Водитель» — постмодернистский коктейль из жанров. Который хочется повторить время от времени.

7 июля 2013

Ловушки расставлены.

Вой полицейской сирены разрывает тишину душной калифорнийской ночи. Тёмно-синий седан мчится по пустынным городским улицам преследуемый двумя патрульными машинами. За его рулём сидит «Ковбой» — молчаливый водитель, чья страсть — скорость, а бизнес — помощь и содействие разношёрстным грабителям, стремящимся уйти от полицейской погони. Он водитель от Бога и знает город, как свои пять пальцев. Но лавры успеха водителя-лихача не дают покоя одержимому полицейскому, идущему за ним по пятам…

«Водитель» (1978г.) — вторая режиссёрская работа Уолтера Хилла, выполненная в стилистике фильмов жанра «нуар»: криминальный сюжет, ночь как основное время суток, загадочная роковая женщина, молчаливые герои, отсутствие традиционных ярлыков «положительный/отрицательный» — всё это присуще картине Хилла. В центре сюжета противостояние безумно талантливого авто-угонщика и опытного полицейского-ищейки, с маниакальным фанатизмом пытающегося засадить за решётку первого. Несмотря на тогда ещё сравнительно небольшой режиссёрский опыт, Хиллу удаётся на протяжении всей картины не выпускать из рук сюжетные нити и придерживаться равномерного ритма повествования от начала и до конца ленты — без шероховатостей и провисаний. Замечательные актёрские работы центрального дуэта: Райан О’Нил хорош в образе немногословного молодого человека мастерски владеющего искусством вождения и предпочитающего пустой болтовне резкий удар по физиономии нахального собеседника. А Брюс Дерн на 100% убедителен в роли настырного и на редкость ехидного полицейского, плюющего на закон ради поимки преступника и вызывающего у зрителя скорее желание придушить, нежели симпатизировать служителю правопорядка. Но не взирая на то, что их герои стоят по разные стороны баррикад, у них есть одна общая черта (впрочем, как и в других лентах подобного жанра): они оба мастера своего дела, любят свою работу и не видят в жизни смысла без неё.

Стоит отдельно упомянуть об автомобильных погонях (куда уж без них в фильме с подобным названием и сюжетом?). Поставлены они на очень высоком уровне и смотрятся достойно даже сейчас, ни в чём не уступая таким блестяще снятым погоням как в культовых «Буллитте» и «Французском связном». Никакой новомодной сегодня компьютерной графики, всё предельно реалистично и просто, прекрасная операторская работа, достоверно передающая чувство скорости и драйва. Музыкальное сопровождение в подобных сценах намеренно отсутствует, уступая место рёву двигателей, вою полицейских сирен и визгу тормозов. Только уже ради одних этих сцен стоит обратить внимание на эту картину. В конце концов, «А какой детектив обходится без погони?» — как иронично утверждал голос за кадром во всеми любимом «Берегись автомобиля».

Итог: классическая игра в кошки-мышки, завёрнутая в обёртку фильма жанра «нуар», сдобренная отличными актёрскими работами и на редкость отменными автомобильными погонями. Старое доброе голливудское кино.

8 из 10

2 ноября 2011

Drive angry

Виртуозный водитель помогает (не безвозмездно, конечно) грабителям скрываться с места преступления. Делает он это настолько лихо, что уже стал своего рода легендой и головной болью для самодовольного и грубого полицейского, готового костьми лечь, лишь бы прижать неуловимого профи к ногтю. Для этого он даже придумывает хитроумный план ограбления банка с участием водителя, которое должно закончится его арестом.

Лаконичный и суровый нео-нуар, ставший всего второй режиссерской работой для знаменитого Уолтера Хилла ничем не выдает молодость постановщика — практически все сцены детально продуманы, лишены ненужных деталей и срабатывают на все сто. Естественно, чертовски хороши продолжительные погони (оператору — мое почтение), особенно финальная, в которой немногословный герой Райана О`Нилла преследует парней, выкравших у его подруги сумку с ключом от камеры хранения. Прибытие на склад и дальнейшие кошки-мышки на машинах — один из наиболее напряженных моментов жанра «экшен».

Но не только ревом моторов и визгом шин хорош «Водитель». Хилл, долго проработавший ассистентом у Сэма Пекинпа крепко уяснил — если в кадре появляется оружие, то грохот должен стоять, как от пушки. Стреляют в фильме не так уж много, зато если уж стреляют — вы точно не проспите.

Не чужды Уолтеру и французские «поляры» в духе Мельвилля, достаточно сказать о цитировании «Самурая» да и общий настрой картины с головой выдает постановщика в его любви к «черным» фильмам.

Дьявольски хорош в главной роли Райан О`Нилл, напоминающий молодого Пола Ньюмена — стильный и крутой водила, не любящий, но не гнушающийся при необходимости использовать огнестрельное оружие.

Несколько инородным телом выглядела густо намазанная косметикой Изабель Аджани, от которой удалось добиться только выпученных глаз и голоса с хрипотцой.

Зато исполнивший роль гнидостного, раздражительного полицейского Брюс Дерн вызывает уважение тем, как умело он вызывает антипатию к своему персонажу.

Общее впечатление — очень хорошо.

8 из 10

18 июня 2011

Уже во второй работе Уолтер Хилл начал творить то, что у него получалось лучше всего в семидесятые и восьмидесятые, — смешивать различные жанры, пряча их в простой до безобразия сюжет. В «Водителе» Райан О’Нил играет лучшего водилу в городе, которого так жаждет поймать коп в исполнении Брюса Дерна.

Однако уже с первых кадров начинаешь обращать внимание на детали, никак не свойственные обычному кино о противостоянии сил правопорядка и лиц, живущих по сторону закона. Хилл не постеснялся обильно усыпать фильм нуаровскими нотками: у него все основные события происходят ночью, а день — это лишь затишье перед бурей. Персонажи молчаливы и говорят только по делу. Интересно, что Хилл отказался от имен у героев, у них у всех клички: Водила, Детектив, Игрок, Контакт, Очки, Зубы… Такой простой прием практически сразу же снимает вопросы о характеристики того или иного персонажа. Противостояние водилы и полицейского развивается несколько неожиданно: довольно непросто сказать, кто из них протагонист, а кто антагонист. Полицейский, чтобы поймать водителя, идет на крайние меры и практически организовывает ограбление банка. Они оба играют друг с другом в кошки-мышки, а в итоге, каждый остается при своих. И кто больше нарушал закон — еще вопрос.

Несмотря на название, погонь в фильме всего две — в начале и незадолго до финала. Практически без музыкального сопровождения, предпочтение отдается реву моторов и визгу сожженной резины, режиссеру удается захватить и передать и драйв, и скорость, и азарт, и опасность автомобильной погони. Хилл упирает на реализм, поэтому никаких взрывов и диких аварий. У него даже полицейских машин, преследующих главного героя, реалистично малое количество — не более пяти. Однако сцены погонь даже сейчас выглядят достойно.

Как и дебютная картина (Тяжелые времена), «Водитель» — малоизвестное для рядового зрителя кино, но для полноты знакомства с творчеством Уолтера Хилла рекомендуется к просмотру.

9 августа 2010

Погоняем?

«Водитель» — классический нуар Уолтера Хилла 78го года выпуска.

Водитель — человек, работающий по найму, но по найму необычному. Учитывая тот факт, что он потрясающий водила, различный люди из преступного мира нанимают его в качестве своего водителя, ибо с этим мужиком ни один коп не может управиться. Но иногда не все идет плану…

Как видно из синопсиса, перед нами образец классического гоночного боевика. В целом, так оно и есть, но фильм не был бы столь крутым, если бы не обладал несколькими конкретными моментами, которые превращают его в фильм класса ААА. И именно поведать о них — это моя главная задача.

Первый момент — это стиль. Стиль нуар. Нуар — гость в кинематографе редкий, но меткий. Уже на тот момент было снято несколько картин в этом стиле, в числе которых были фильмы легендарного Стэнли Кубрика. В качестве популярного примера, приведу фильм «Город грехов» — это настоящий нуар, черный фильм, как его еще называют. Но описать этот стиль обычными словами довольно трудно, это надо прочувствовать. Больше на этот счет мне добавить нечего.

Второй момент — сценарий. Если кто считает, что сценарий в боевике — дело десятое, то глубоко заблуждается. Как сказал Брюс Уиллис: «Без качественной литературной основы не стоит даже включать камеру». И мужик прав. Но не стоит беспокоиться касательно «Водителя», ибо Уолтер Хилл написал потрясающую историю с великолепными персонажами.

История подана динамично и увлекательно, являет собой эдакий поединок между Водителем и Детективом. Кстати, да. Герои фильма. Рассказывать о сюжете смысла не вижу, а вот персонажи — это уже интересно. Стоит, кстати, заметить, что главных героев (трех) здесь зовут Водитель, Детектив и Игрок. И все трое постоянно ходят в неизменных черных костюмах.

Водитель — парень, ни разу не улыбнувшийся за весь фильм, виртуоз своего дела, который знает себе цену и сам диктует условия.

Детектив — тут все наоборот. Если Водитель само спокойствие, то Детектив — вечная самодовольная улыбка, на которой написаны все его мысли касательно Водителя. Скажем так, поймать Водителя — его голубая мечта. И в данном деле, ему до фени, что начинает действовать не по закону…

Ну и Игрок — загадочная особа. Скажем так, у этой девушки свои цели и поведение ее крайне непредсказуемо. И, пожалуй, ее персонаж до конца мне неизвестен. Все же имеет смысл пересмотреть фильм еще разок…

Что еще… Я бы сравнил Водителя и Детектива с шахматными фигурами. Первый подобен королеве, шагает почти, как пожелает. А второй, как король — имеет рамки в передвижении, т. е. закон, хотя искренне пытается его нарушить. А все остальные (кроме Игрока) — просто пешки, которыми мастерски орудуют по очереди то Водитель, то Детектив, то Игрок… Кстати, со временем замечаешь один момент касательно Игрока… Иногда кажется, что здесь всем заправляет именно она, пусть ездить она как виртуоз не может, а под рукой нет отряда полиции…

Под такой необычный в стилевом и сценарном плане фильм нужны конкретные актеры. И тут мы плавно переходим к третьему моменту фильма — актерам. Современному зрителю едва ли о чем-то говорят имена вроде Райан О’Нил, Брюс Дерн и Изабелль Аджани. Если они вам о чем-то говорят — отлично. Натуральные звезды, легенды кинематографа. Уже на тот момент они имели приличный статус, что совсем неудивительно. Тот же Райан О’Нил обладает до того естественно спокойным лицом, что даже возникает желание аплодировать стоя. Брюс Дерн обладает совершенно неповторимыми эмоциями. Смотришь и замечаешь — эта парочка прямо живет своими образами. А вот про Изабелль Аджани скажу следующее… Как женщина она, быть может, и не красавица, но… Ее взгляд, ее спокойный голос, да даже ее прическа придают ее героине просто нереальной харизмы! Честное слово, ей даже говорить ничего не надо, ей начинаешь верить сразу как увидишь!

Отдельно хочу сказать, что фильм был просмотрен на английском языке и именно в таком виде я смог ощутить полную красоту актерской игры. И, кстати, фильм начисто лишен всяких жаргонных слов и прочих видоизменений языка, поэтому в переводе не возникает никаких проблем.

Ну и, наконец, последний, четвертый момент — погони. Забудьте про «Форсаж» и прочие современные фильмы с погонями, за исключением «Доказательства смерти» Квентина Тарантино. Никакой графики, только живая съемка. И при таких условиях драйва в фильме больше, чем во всей трилогии того же «Форсажа». Признаться по честному, я даже пару раз вспоминал гоночную игрушку «FlatOut» — кто играл, тот поймет, о чем я говорю… В здешних сценах балом правит удивительная работа оператора, представляющая любой поворот в самом красивом виде. Скорости здесь тоже приличные. Такое трудно описать, такое просто нужно увидеть и прочувствовать. Иного не дано.

Кстати, в фильме практически не стреляют и не дерутся — ну так, пару раз буквально… В остальном экшен построен именно на погонях. Но они, замечу, не перенасыщают фильм, расставлены по фильму вполне дозировано, не отвлекая от основного сюжета.

Итак, что называется, подобьем бабки. У нас есть все, что необходимо для отличного вечернего просмотра. Стильное, закрученное, зрелищное, увлекательное кино, которое отлично подойдет для просмотра любым вечерком. И, пожалуй, если не брать в расчет тоже самое «Доказательство смерти» — сегодня так больше не делают… А жаль!

Шедевр.

17 января 2009

Боевик Водитель появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Уолтер Хилл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Райан О’Нил, Брюс Дерн, Рони Блейкли, Мэтт Кларк, Руди Рамос, Сэнди Браун Уайет, Питер Джейсон, Аллан Граф, Стив Мориарти, Анна Янг, Изабель Аджани, Патрик Барнс, Боб Майнор, Рэйвен Грей Игл, Феличе Орланди.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 4,905,000 долларов. Производство стран США и Великобритания. Водитель — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.