| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Уходя — уходи |
| год: | 1978 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Виктор Трегубович |
| сценаристы: | Виктор Мережко, Виктор Трегубович, Леонид Треер |
| видеооператор: | Дмитрий Месхиев |
| композитор: | Александр Колкер |
| художники: | Владимир Костин, Татьяна Кочергина |
| монтаж: | Маргарита Шадрина |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 января 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Главный герой Дмитрий (Виктор Павлов) — выходец из деревни, который уехал в город и работает скромным бухгалтером. Но деревня продолжает ему сниться, и именно с его сна начинается фильм.
Очень необычный фильм, который показывает жизнь среднестатистического городского служащего с точки зрения архетипичного мужчины-богатыря. «Тварь я дрожащая или право имею?»
Сначала Дмитрий боится своего начальника так, что даже не решается просить отгул. Он боится и милиционеров, и коллег, не высказывает своего мнения, живет как загнанный заяц.
Жена (неузнаваемо загримированная Людмила Гурченко) поручает ему продать не нужные ей сапоги, он отказывается. Опять-таки в страхе перед жалобами жены он вынужден согласиться. Но продажа у него не получается ни с первого, ни со второго раза — сковывает ужас перед статьей о спекуляции (как известно, фарцовщики в то время не приветствовались).
Дальше сюжет закручивается достаточно непредсказуемо.
Фильм был бы лучше, будь сюжетные ходы более логичными, а некоторые сцены менее затянутыми.
Больше всего понравился самый конец с настоящей русской деревней. И, конечно, чудесная мелодия «Ласточки», которую в кадре исполняет молодой Альберт Асадуллин.
6 из 10
2 октября 2025
В центре этого странного сюжета показан необычный человек: простой, прямой, резкий, бесхитростный и невероятно принципиальный. Единственная его отрицательная черта – необъяснимая ситуативная робость, из-за которой он вынужден часто врать в ущерб себе даже в самых безобидных ситуациях. Получилась довольно противоречивая натура, сложная и многогранная. Причём, некоторые грани ГГ внезапно открываются одна за другой, и иногда резко контрастируют с предыдущими. В этих ситуациях кажется, что это неспроста, и есть какая-то глубинная суть в таком особом поведении этого человека. Я думаю, главная причина такого – принципиальность, которая проявляется в нём таким замысловатым образом.
К примеру, на первый взгляд можно было подумать, что ситуация в электричке показывает ГГ не с лучшей стороны (хотя в лице окружающих моральный урон он там и не получил). Однако уже вскоре он смог легко опровергнуть сложившееся о нём неверное мнение. А это значит, что у героя действительно были серьёзные внутренние причины вести себя подобным образом. К сожалению, о них остаётся лишь догадываться...
Другой пример, ночёвка в чужой квартире. Снова кажется, что ГГ ведёт себя неправильно, особенно в таком существенном нравственном вопросе. Но спустя время понимаешь, что есть и этому оправдание, ведь в его семейных отношениях не всё ладно, а зрителю пока неясно, насколько сильно... Мораль того времени примерно так и задавала планку «нормальности» и «приемлемости» (а уж для нынешних времён – и подавно «ничего особенного»).
Лучшее в фильме – это большое количество юмора, особенно в социально-бытовых вопросах и в психологии (мгновенные переобувания в прыжке – особый шик этой комедии). Смешные ситуации здесь часто доведены до гротеска. Очень забавные диалоги и даже отдельные фразы. Некоторые сцены иной раз смешны сами по себе лишь благодаря правильному ракурсу кинокамеры. По всему видно, что к картине приложились большие знатоки тонкого юмора. Тут что ни сцена – то смешно!
Вторая по значимости положительная черта картины – милые сердцу деревенские, да и вообще обывательские, мотивы. Всё здесь пронизано духом советской простоты, помноженной на простоту деревенскую, каждая из которых гармонично легла и на городские, и на сельские пейзажи.
Замечательная актёрская игра, все большие молодцы, безупречно сработано!
Особое. Название фильма совсем неподходящее, можно было придумать получше.
Вывод. Прекрасная советская комедия, лёгкая и интересная, смотрится на одном дыхании, что глаз не оторвать! К сожалению, незаслуженно непопулярная. Возможно потому, что она не заканчивается ничем, а также не имеет чёткого нравственного ориентира, несмотря на обилие сложных вопросов.
Если кто не видел, смотреть немедленно.
23 февраля 2025
У него все вроде есть. Хорошая работа. Городская квартира. Красивая жена. Любимая дочь. Но почему тогда он плачет во сне, когда ему снится родная деревня? Почему он во сне переживает, что не подоил корову? Откуда эта странная мужская фантазия?
Виктор Мережко и Виктор Трегубович решат разобраться в жизненных стимулах мужчины среднего возраста. Наш герой еще молод, но совсем не кажется таким. Да и ведет себя как-то нескладно. Слишком много компромиссов. Поэтому проведя с ним несколько дней зритель поймет, что причиной всему чужая жизнь. Он окружил себя красивой картинкой, но отнюдь не тем, что действительно сам хотел. А что может быть неприятнее безрадостного существования?
- Ваш начальник?
- А почему Вы так решили?
- Заметно. Вы знаете есть люди, которые сразу рождаются начальниками.
- Это мой друг.
- Врете. У Вас слишком обреченный вид.
Сюжет прост и гениален. Вначале каким-то странным образом наш скромный бухгалтер вписывается в странное мероприятие по продаже женских сапог своей супруги. Череда случайностей и ворох сомнений и неудобств, связанных со спекуляцией и мы оказываемся свидетелями странного ресторанного адюльтера: двое зрелых мужчин и двое женщин. После чего наш герой и вовсе проведет ночь с другой женщиной. Из этого можно бы было раздуть драму, но жизнерадостный Виктор Мережко добавляет в историю юмора. Они даже окажутся в одной постели и притом не раз, но какой же анекдотичной будет концовка.
Виктор Павлов оказывается как раз тем самым актером, который смог идеально показать переход — от полного душевного летаргического сна к вдохновению. Череда странных случайностей и инцидентов его должна привести к осмыслению себя. Неожиданно в рохле пробуждается принципиальный человек, который готов делать резкие поступки и нести за них ответственность. Когда он говорит случайному знакомому о мужской гордости мы даже и не предполагаем насколько глубоко осмысливает все происходящее наш герой. В этом и складывается успех ленты, то, что она все еще не устарела.
Создатели фильма сумели пошлый анекдот объединить с психологической притчей. Это значит, что зрителю гарантирован широкий диапазон эмоций при просмотре. Мы вначале смеемся над неуклюжестью героя, потом жалеем его, потом гордимся. А ведь в небольшой роли его руководителя и товарища по обману супруги сверкнет Николай Рыбников.
Ну и самое главное... Какие же гениальные диалоги писал в свое время Виктор Мережко: 'Вы в трусах — я в штанах. Вас там ждут — меня нет. Вы желанны — я совсем напротив'.
8 из 10
11 мая 2024
Я этот фильм понял, когда посмотрел его в зрелом возрасте. Это фильм о кризисе среднего возраста. Сон главного героя — это его профессиональная неустроенность. Переживания, что не идет вверх по карьерной лестнице, и его стакан молока (как символ достатка и успеха) отбирает все время его начальник (как символ более успешного, чем он мужчины). Отсюда и отношения в семье конфликтные, но не трагичные. Сапоги не может продать — как символ нерешительности, избыточной стыдливости. Конфликт с алкашем в деревне — это как символ того, что в душе он мужик, и просыпается в нем мужчина постоять за даму, за себя. Хотя и понятно, что по жизни он обычный человек, который будет избегать конфликтов из-за страха. Сцена в квартире Марины — это показать, что мужик хочет так найти выход из кризиса, попытка сбежать из дома, в котором ему все напоминает постоянно что он лузер (неудачник). Но режиссер его всё-таки красиво уводит от прелюбодеяния.
13 августа 2019
В нашей стране пожалуй нет людей которые были бы равнодушны к советскому кино и в частности к кинокомедиям времён СССР. Самые известные из них такие как «Бриллиантовая рука»,«Джентльмены удачи»,«Операция Ы»,можно назвать ещё десятка полтора творений, которые давно стали классикой и до сих пор постоянно идут по ТВ и кстати абсолютно заслуженно.
Но есть ведь ещё фильмы, которые неизвестны широкому кругу зрителей, которые многими незаслуженно забыты. К таким картинам пожалуй можно отнести творение «Уходя-уходи». Простая история о простом, тихом, скромном бухгалтере Сулине, который вечно всего боится и стесняется: то начальника, то хулигана. Попадает в разные истории: то комические, то трагические. И вот однажды Сулин начинает проявлять смелость и характер. Жизнь заставляет его вспомнить, о том, что он мужчина.
Кино не является комедией в чистом виде, скорее это трагикомедия, но так смеяться, просматривая этот фильм мне не приходилось не в одной даже самой кассовой комедии. Отлично подобран актёрский состав:В. Павлов, Н. Рыбников, Л. Гурченко, Н. Гундарева — все сыграли замечательно.
Итог таков. На мой взгляд-это абсолютный шедевр советского кино, которому просто незаслуженно мало внимания уделяло и уделяет наше телевидение и реклама.
17 декабря 2015