Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ты не один |
английское название: |
Du er ikke alene |
год: | 1978 |
страна: |
Дания
|
режиссеры: | Эрнст Йохансен, Лассе Нилсен |
сценаристы: | Лассе Нилсен, Бент Петерсен |
продюсер: | Стеен Хердель |
видеооператор: | Хенрик Херберт |
композитор: | Себастьян |
художник: | Йетте Терманн |
монтаж: | Ханне Хэсс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Страшно даже представить себе, что было бы, если бы этот фильм вышел в России и был бы снят российскими кинематографистами. Кино не допустили бы к показам, а режиссера предали бы анафеме, впрочем, как и всех, кто, так или иначе, причастен к этому проекту.
Нетрадиционное (во всех смыслах) кино про любовь двух мальчиков-подростков в интернате в результате оказалось одним из самых смелых кинопроизведений своего времени. Штука в том, что за демонстрацией, по сути, невинных (однако, явно больше, чем дружеских) отношений мальчишек скрывается до боли простая лирическая история о любви. Она очень похожа на многие классические кинороманы, с той лишь разницей, что в данном случае при перестановке мест слагаемых сценаристам каким-то образом удалось изменить итоговую сумму. Или создать видимость, что она изменена.
Разумеется, если бы кино рассказывало о любви двух взрослых разнополых людей, не факт, что оно произвело бы такой эффект, какой произвело, при этом отчетливо видно, что его авторы рассказали о подробной нетрадиционной любви из-за актуальности данной темы и интереса к ней в широких кругах, а не просто ради эпатажа.
Создатели ленты совершили правильный шаг, явно нарочно сделав фильм таким откровенным, при этом не переходя грани приличия и не отвлекаясь от основной темы и продолжая вести своих зрителей по сюжету. Если говорить о последнем — кино смотреть интересно не в последнюю очередь именно благодаря простоте этой истории и тем наивным интонациям, с которыми ее рассказывают авторы — в конце концов, фильм повествует о еще юных ребятах, и другой любви у них быть не может.
Как стопроцентное авторское кино, «Ты не один» выполняет свою функцию на сто процентов. Поднять актуальные вопросы — да. Придать действию смысл и драматизм при его относительной простоте — да. В конце концов, это кино не ходит «вокруг да около» а с присущей ему честностью рассказывает эту историю во всех ее аспектах и проявлениях.
2 декабря 2011
Никакой «голубизны» в этом фильме нет. Есть обычная подростковая гиперсексуальность. Вообще — все мальчишки влюбляются и в девчонок, и в себе подобных, ничего ненормального в этом нет, это просто чувства и особенность возраста. (Только не все, конечно, в этом смогут признаться).
В более старшем возрасте все относятся к прошлому, как к глупости по малолетству. И «голубые» из них не вырастают, они остаются очень близкими друзьями. Кто смог познать радость настоящей дружбы, меня поймёт.
Ведь дружба — это тоже разновидность Любви. Любовь (как чувство, а не как физические отношения), бывает очень разной — любовь к родителям, любовь к братьям и сёстрам, к друзьям, к жене, к детям, к животным, к родине, и т. п. Любовь — очень широкое и многогранное чувство.
По поводу «шокирующего конца» этого фильма:
Я считаю, что короткометражный фильм о «заповеди любви к ближним», показанный в заключение фильма, был снят подростками, как протест против изгнания их товарища. Вы заметили, как озадаченно разговаривали Бо и Аске после того, как преподаватель сообщила всем о том, что Оле оставляют?
Их фильм уже был снят, и они не стали ничего переделывать, хотя и обсуждали это. Бо и Ким просто сыграли «голубых» для короткометражки. А по фильму ничего не даёт повода подозревать их в «голубизне».
Очень хороший фильм, просмотрел уже раз 5!
31 октября 2010
Фильм замечательный.
Мило и ненавязчиво, но в то же время чётко показаны отношения двух совсем еще юных мальчиков. Это ни в коем случае не выглядит пошло, аморально, непристойно. Главное — показать, что любые отношения имеют право на существование, и неважно, между кем они и какого возраста любящие друг друга люди.
Кроме того параллельно разворачивается другая сюжетная линия. За проступок собираются исключить одного ученика. И то, как ведут себя другие, отстаивая его перед учительским коллективом, показывает настоящую дружбу и готовность идти на всё ради товарища.
Отдельное уважение режиссеру, который в 1978 году осмелился выпустить такое кино на экраны.
Название фильма полностью отражает его содержание.
Однозначно 10 из 10
24 июня 2010
Очень симпатичный, в достаточной степени откровенный, наивный фильм на любителя. Про обычных подростков с их обычными проблемами. В общем, ничего потрясающего воображение, удивительного и тем более порнографического в фильме нет — если бы не тема гомосексуализма, это был бы просто спокойный фильм про подростков из частной школы. Которые общаются, ссорятся, защищают своих друзей, противостоят учителям и родителям.
Мальчики, кажется, Бо и Ким — не просто друзья, но это не делает их оторванными от общества и зацикленными на себе — вот что мне нравится в этом фильме. Обычно юных геев противопоставляют обществу, здесь же они такие же, как остальные. Разве что отец Кима — директор их школы, и из-за этого порой возникают проблемы.
Конец, конечно, предсказуем, но что еще могут сделать подростки? Остается только вопрос — что же произошло после представленного мальчиками видео.
Очень приятная, ненавязчивая музыка, красивые пейзажи, актеры играют неплохо, учитывая их возраст. Приятная атмосфера, мне так и хотелось оказаться на месте этих ребят, покупаться в озере, устроить пикник… В общем, рекомендуется для нежных натур, нормально относящихся к гомосексуализму и отсутствию четкого сюжета, разделения на добро и зло и ясной концовки.
19 января 2010
Один из ранних фильмов, где в непривычно откровенной форме излагается авторское представление об истоках возникновения нетрадиционной ориентации у некоторых подростков. Кино, которое одни за откровенность обзывают детской порнографией, а другие причисляют к культовым произведениям для лиц определённой социальной среды.
Ужас от фронтальной обнаженки тинейджеров, конечно, несоизмерим с кошмаром от представленной школьниками интерпретации известной христианской заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», но, в пору создания картины, киношникам ещё позволялось работать, не оглядываясь по сторонам, в опасении попасть под пресс суровых запретов.
Теперешняя оторопь от тогдашних откровений затмевает составляющий основу этого фильма наблюдательный рассказ о некоторых особенностях формирования подростковой сексуальности.
Внутри, на первый взгляд простой иллюстрации жизни подростковой коммуны, выделены поворотные точки и названы определяющие факторы: в замкнутом мужском сообществе, где учителя перегибают палку в борьбе с увлечением своих подопечных картинками из мужских журналов, где приходящих девушек явно недостаточно, чтобы ответить на предложение дружбы от всех парней, влечение находит себе выход, обращаясь на соседа по комнате, а родители, упустив момент для серьёзного разговора с сыном «про Это», отдают инициативу его старшему товарищу.
Сексуальное «самоопределение» мальчиков вмонтировано в повествовательную линию школьной жизни с вполне традиционными приключениями и неприятностями, внутренними противоречиями и поисками своей правды в противостоянии несправедливости учителей и жестокости сверстников — обычная облатка для подростковых историй, подкрашенная на этот раз уникальным саундтреком от некоего Себастьяна, становящегося подстрочным комментарием для многих ключевых сцен.
Обычный, средний уровень актёрских работ вполне соответствует несложному повествовательному сюжету, который, при всем шуме и грохоте недовольных, все-таки обходится без порнографических перегибов, оставаясь робкой попыткой разобраться в отдельных аспектах природы гомосексуализма.
Детям, антагонистам гомосексуализма как явления и лицам с неуравновешенной психикой смотреть не рекомендуется.
14 июля 2009
Частная школа-пансионат для подростков полна дерзких мальчишек, не упускающих ни одной возможности противопоставить себя миру взрослых. Смелые дискуссии с учителями на занятиях, достаточно фривольные пикники с девушками из соседней школы, картинки из пэнтхауза на стенах комнат, стычки с местными деревенскими пацанами, бойкот, устроенный учителям за попытку исключить одного из учеников. Но это снаружи.
А внутри многие из них — обычные мальчики, нежные и доверчивые, тоскующие по ласке, вниманию и заботе. Они могут плакать по ночам, вспоминая родителей, обниматься в душе, строить вместе свои маленькие воображаемые миры. И конечно же, они могут влюбляться. Кто-то в девочек. Кто-то в своего друга…
Для 1970-х отличный фильм, чувственный, пронизанный первыми мальчишескими переживаниями и фантазиями о любви, первыми неуклюжими попытками завявить взрослым о своем «Я» и разобраться в своей сексуальности.
15 ноября 2008
Великолепный фильм… На самом деле истинный шедевр авторского кино и свободы мысли.
Безусловно, в конце 70х фильм был просто шокирующим и в каком-то роде революционным, и я очень сомневаюсь, что советский зритель мог его посмотреть… Но теперь, наверное к лучшему, мы можем смотреть всё, что пожелаем. И этот фильм один из таких. Ну если вы, конечно, не консерватор.
Фильм на любителя, это точно… Но мне очень понравился!
10 из 10
2 ноября 2008