Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трезубец бога Шивы |
английское название: |
Trishul |
год: | 1978 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Яш Чопра |
сценаристы: | Джавед Ахтар, Салим Хан |
продюсер: | Гулшан Рай |
видеооператор: | Кай Ги |
композитор: | Хайям |
монтаж: | Б. Мангешкар |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 47 мин |
Вот уж не думала, что на этот фильм, я ещё отзыв не писала даже. Один из моих любимейших фильмов Амитабха Баччана, когда он был на самом пике карьеры, в самой лучшей своей форме. Смотрела не раз этот фильм уже, а вот оказывается отзыв то и не писала ещё. Быстро исправляюсь и пишу.
«Трезубец бога Шивы» - это фильм о том, как война, которую незаконнорождённый сын ведёт против своего отца, превращается в деловое соперничество и горькую семейную драму.
Виджай Кумар (Амитабх Баччан) - внебрачный сын богатого строительного магната Раджа Кумара Гупты (Санджив Кумар) и его возлюбленной Шанти (Вахида Рехман), от которой он отказывается, чтобы жениться на богатой наследнице. Радж, который начинал как инженер в строительной компании, после женитьбы становится её владельцем Р. К. Гуптой. Радж не знает о своём сыне, и сын после смерти матери приезжает в Дели, чтобы отомстить семье Гупта. Сын Р. К. Гупты, Шекхар (Шаши Капур) и дочь Баббли (Пунам Дхиллон) выросли и стали независимыми личностями. Под влиянием Виджая они восстали против своего отца. Далее следует история о соперничестве, лжи, обмане, ненависти, восстании и конечном искуплении.
Санджив Кумар без особых усилий играет беспомощного перед своей матерью, влюблённого, бизнесмена-трудоголика и безответственного отца. И как всегда он выкладывается на полную.
У Вахиды Рехман, которая играет возлюбленную Санджива Кумара, Шанти, очень короткая роль в фильме. Она блестяще играет скромную девушку, ставшую матерью вне брака. Она уезжает и изо всех сил пытается свести концы с концами, чтобы воспитать своего сына.
Шаши Капур демонстрирует свою искромётность, играя весёлого, богатого, кокетливого, но искреннего молодого человека. Он привносит много жизни в этот, по сути, драматический фильм.
Амитабх Баччан сыграл в этом фильме одну из лучших ролей в своей карьере. Будь то драматические разговорные сцены, романтические, эмоциональные эпизоды или экшн-трюки, Амит-джи превосходен, и ещё как! Сцена, где Виджай впервые встречается с Р. К. Гупта, превосходно написана и безупречно исполнена двумя гениями.
Хема Малини, помимо того, что выглядит сногсшибательно, прекрасно справляется со своей небольшой ролью дочери богатого бизнесмена. И опять Хема в паре с Шаши. Химия между ними абсолютно электризующая.
Ракхи Гульзар хороша в роли Гиты. Она в паре с Амитабхом Баччаном, однако химии между ними нет. Всё проходит спокойно, ровно, и даже ни одной совместной песни у них нет. Хотя история их любви по-сути и не показана как таковая. Просто друзья, просто партнёры по бизнесу, просто начальник и подчинённая. Очень медленно и постепенно развивается их история любви. Но великолепны в этом оба.
Молодой Сачин блистает в роли второго плана, где он играет в паре с очаровательной Пунам Дхиллон.
Прем Чопра в роли злодея Балванта Рая демонстрирует свои лучшие злодейские качества и дарит нам ещё один запоминающийся образ.
Сценарий Салима Кхана и Джаведа Акхтара великолепен. Сценаристы создали идеальное сочетание романтики, драмы, экшена и реалистичности в фильме.
Приступая к режиссуре, Яш Чопра снова добивается безупречной игры своего актёрского состава. Фильм был рискованным для того времени, в которое он был снят, особенно романтические эпизоды были блестяще задуманы и сняты.
Фильм может похвастаться не только интересной историей, но и захватывающими диалогами и безупречной игрой актёрского состава. Хотя фильм, возможно, и не самый совершенный с технической точки зрения, история однако, хорошо рассказана и намного опережает своё время.
Фильм опирается на актёрские способности Санджива Кумара и Амитабха Баччана, а когда эти два артиста нас подводили? В фильме есть обязательные второстепенные злодеи, но и роли Раджа и Виджая имеют лёгкие негативные оттенки. Одно необдуманное решение Раджа и его эгоизм приводят к череде событий. Точно так же неустанное преследование Виджая и планы его собственной мести причиняют горе Шекхару и Баббли.
Санджив Кумар проницательно изображает лёгкую завесу высокомерия своего персонажа средних лет. Амитабх Баччан кипит от ярости, а его напряжённые сцены с Сандживом Кумаром зажигают экран. Когда актёр может выражать такие эмоции одним только взглядом, не произнося ни слова при этом, то он явно обладает исключительным талантом.
Больше всего мне понравились песни «Mohabbat Bade Kaam Ki» и «Jo Hai Yaar Apna» (в исполнении Латы Мангешкар и Кишора Кумара) ставшие хитами на момент выхода фильма.
Сценарий превосходен в том смысле, что напряжение нарастает на протяжении всей истории по мере того, как происходят новые повороты. Они также добавляют немного юмора, особенно в эпизоде, когда Виджай отправляется избивать какого-то громилу, и берёт с собой скорую помощь на всякий случай, если в этом возникнет необходимость!
Красивый и пронзительный, яркий и запоминающийся фильм. Самый впечатляющий аспект фильма - изображение представителей высшего класса Индии и взаимоотношений богатых, современных и интеллектуальных людей, но при этом у них есть великие ценности, которые очень присущи индийцам. Фильм показывает скрытые чувства, эго, любовь, уважение и другие базовые принципы жизни. Много трогательных и захватывающих сцен, многие из которых показали, насколько великим может быть человек.
Лично меня тронули сцены, где Виджай впервые встречается со своим отцом, братом и сестрой. Две мои любимые сцены (или, лучше сказать, моменты) - сцена между Виджаем и женой его отца Камини, после конкретного несчастного случая, и сцена Виджая с его секретаршей/возлюбленной Гитой, где он просит её остаться с ним, когда чувствует себя очень одиноким и подавленным.
Фильм, несомненно, полностью принадлежит Амитабху Баччану, который очень искренне сыграл серьёзного, решительного и глубоко ранимого молодого человека Виджая. Он красив, убедителен и деликатно позволяет зрителю почувствовать боль, гордость и решительность своего персонажа.
Санджив Кумар демонстрирует ещё один пример своего выдающегося актёрского таланта. Ракхи великолепна в роли Гиты, верной, честной, умной и любящей секретарши. Хема Малини шикарно, но сдержанно играет современную и милую Шитал, руководителя крупной строительной компании.
В целом, «Трезубец бога Шивы» - один из самых недооценённых фильмов Яша Чопры. Прекрасно написанная драма, в ней есть всё, чем известны фильмы Яша Чопры: трогательная история, исключительные диалоги, фантастическая музыка, хорошие эмоции, великолепные актёры и очень реалистичное изображение отношений, любви и обстоятельств.
Фильм интересный, хорошо срежиссированный и с хорошим повествованием. А главное (особенно для меня) - дублированный советскими актёрами. Для меня дублированные фильмы всегда в приоритете. Здесь правда Амитабх говорит голосом (любимого Шурика) Александра Демьяненко, что не совсем сочетается с личностью и мощью самого Амитабха. Но, всё-таки были моменты, где именно голос Демьяненко, идеально подходил под обстоятельства фильма.
Этот фильм будет приятно смотреть любому любителю ретро-кино на хинди. Поэтому смело советую к просмотру.
10 из 10
10 октября 2024
Почему-то упустил возможность, в своё время, посмотреть этот фильм в кинотеатре. Из анонса в «Советском экране» узнал о нём. Из прокатных соображений фильм был переименован в» По закону чести»
И это очень логичное объяснение для переименования. При всем актёрском обаянии герою Санджива Кумара предстояло предать свою беременную возлюбленную, на которой он собирался жениться. Но уступил под натиском матери и в жены выбрал другую, богатую наследницу директора строительной компании. Но как быть с глубоко спрятанным чувством вины, в связи с этим довольно лицемерным поступком по отношению к доброй девушке Шанти, которую он лишил невинности и бросил ? Сложная роль у Санджива Кумара, ведь он играл по большей части положительных персонажей.
Хотя, и здесь его герой не окончательный подонок.
Авторам, в общем, удалось сделать не просто душевную мелодраму, но даже впрыснуть в фильм элементы боевика. Потребность аудитории во первых, а во вторых — в главной роли снимался Амитабх Баччан. Причём на самом пике своей физической формы! В то время, он самый популярный, самый подвижный и активный актёр индийского кино. Немного не ложился на него голос Александра Демьяненко, как мне показалось. Не совсем его тембр. Сам же персонаж Амитабха, ну очень брутальный, где -то даже философ с крепкими кулаками, отчаянный фаталист и меланхолик, но и храбрец каких поискать. Может быть этими его качествами и обусловливается выбор Александра Демьяненко на дубляж Амитабха. Его спокойный, уравновешенный тембр должен был убедительно подчеркнуть сложный и отчасти депрессивный характер героя, выровнить его беду в данном конкретном случае.
В остальных ролях все состоявшиеся и талантливые знаменитости. Там и Шаши Капур, Прем Чопра, Вахида Рехман, Ракхи Гульзар и Хема Малини. В небольшой роли снялась совсем молоденькая очаровашка Пунам Дхиллон. Кажется, это была ее первая роль. Самые же драматические моменты фильма, думаю, призывают нас быть более ответственными за свои действия и поступки, не совершать непоправимых ошибок, не упускать свой шанс на счастье. Чтобы впоследствии не тяготиться прошлым, потому что избавляться от его следов — тяжелое испытание. Рекомендую смотреть всем любителям индийского кино с энергетическим посылом, с красивыми и волевыми героями, которых объединяют сильные чувства. А сомневаться в искренней игре актёров вам не придётся. Гарантирую!
8 апреля 2016