Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Так держать, Эммануэль |
английское название: |
Carry on Emmannuelle |
год: | 1978 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «When it comes to foreign affairs .... it's Carry On Emmannuelle» |
режиссер: | Джералд Томас |
сценаристы: | Лэнс Питерс, Винс Пауэлл, Питер Роджерс, Уильям Раштон |
продюсер: | Питер Роджерс |
видеооператор: | Алан Хьюм |
композитор: | Эрик Роджерс |
художники: | Джек Шемпэн, Куртеней Эллиотт |
монтаж: | Питер Боита |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 320000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
«Так держать, Эммануэль» — тридцатый и предпоследний фильм занятной английской франшизы «Carry on». На этот раз объектом пародии стала культовая в определённых кругах серия эротических фильмов о любовных похождениях молодой француженки Эммануэль (эта серия включает в себя 6 официальных фильмов и множество неофициальных продолжений и подражаний).
Безусловно, эротика — это тоже искусство, но только если она не проваливается в пошлость. С фильмом Джеральда Томаса, к сожалению, в этот раз именно такой провал и случился. Режиссёр, который в предыдущих своих работах довольно часто ловко и изящно обыгрывал различные пикантные моменты, практически не опускаясь в своём юморе ниже пояса, на этот раз выше обозначенного уровня особо и поднимался. Сюжет, в основе которого лежит оригинальная история об Эммануэль, представляет собой набор предсказуемых, пошловатых, однотипных и неоригинальных эпизодов, местами даже снятых и сыгранных как-то поверхностно. По сути, весь фильм — это обыгрывание одной и той же шутки, что маловато для полнометражного фильма.
Как итог, «Так держать, Эммануэль» — стал едва ли не худшим фильмом серии, что особенно обидно, ведь именно этот фильм стал последней работой во франшизе для большинства ключевых актёров труппы: Кеннета Уильямса (его 26-ое появление в «Carry on…»), Кеннета Коннора (17-ое), Джоан Симс (24-ое) и Питера Баттерворфа (16-ое). Главную же женскую роль, как обычно, сыграла «приглашённая звезда» — Сюзанн Даниэль.
5 из 10
31 марта 2018
Это тот случай, когда старый фильм получает разгромную критику, несмотря на то, что он старый. Пародия на франшизу о самой сексуальной французской женщине получила ужасающе низкий рейтинг на IMDB и на нашем Кинопоиске, правда, на момент написания мной этой рецензии, рейтинг скрыт, в результате двукратного пересчёта рейтинга всех фильмов на главном российском сайте, посвящённом кино. До этого рейтинг этой безобидной комедии был 3 из 10. За что, спрошу я вас? При этом такие пародийные поделки, как «Молчание ветчины», у нас в почёте, хотя их и почитать-то не за что, когда ни юмора нормального, ни картинки. Даже у такого эпического мусора, как «Суперфорсаж», и то рейтинг выше, благодаря высоким оценкам от ненавистников оригинала. Пародия на «Эммануэль» не просто не понравилась большинству — она совершенно осталась в тени, про неё очень мало кто знает. Узнал я про неё… об этом умолчу, подобная информация заставит модераторов поставить моей рецензии красный свет, или же просто убрать это предложение из рецензии. Скажем так — узнал случайно. И даже не ожидал, что фильм окажется вовсе не таким плохим, как о том говорят рейтинги.
Первая часть «Эммануэли» с Сильвией Кристель, вышедшая в 1974 году, вызвала фурор во всём мире, была под запретом в СССР. Позднее было снято четыре сиквела, но первая часть осталась одной такой — единственной и неповторимой. У франшизы появилось несколько подражателей, была снята альтернативная франшиза «Чёрная Эммануэль» с темнокожей красоткой Лаурой Гемсер в главной роли, некоторые части которой были неплохим подражанием оригиналу, другие же — бездарными поделками. Помимо этого, выходило много фильмов, главных героинь которых называли этим же именем, чтобы заработать на том женском имени, которое стало эталоном эротики. Далеко не все такие картины были достойны просмотра. Среди всей шумихи в мире кино для взрослых, главным хитом которого стала «Эммануэль», спустя 4 года после выхода её первой части, подоспела любопытная пародийная комедия. Про неё и пойдёт речь.
Конечно, здесь не такая интеллектуальная и в то же время развлекательная пародия, как «Робин Гуд. Мужчины в трико», и не такая отвязная молодёжная пародия, как «Очень страшное кино», а остроумной пошлости не столько, сколько в недавних «Типа крутых спартанцах» (ещё одна несправедливо обиженная пародия). Здесь крепкий середнячок — добрая, забавная, местами пошлая, местами смешная, местами просто откровенная пародия, скорее не на оригинальный фильм, а на его главных персонажей — главную героиню и её мужа. Нет ни одного садистского прикола, в отличие от пародий двух бездарей мировой величины Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера; откровенные шутки вызывают либо улыбку, либо смех, но не отвращение, в отличие от «Вампиранутых» Крэйга Мосса. А всё почему — потому что цель была не поиздеваться над оригиналом, не облить его грязью, а по-доброму высмеять образ, который вожделеют мужчины всего мира. И высмеяли его, как и полагается в нормальных пародиях, не заставляя зрителя плеваться от мерзости, а предлагая насладиться красотой человеческого тела… и посмеяться над тем, как эту красоту здесь подают. Эммануэль в пародии пускается во все тяжкие, направо и налево нарушая седьмую заповедь — в оригинале её этому учили развратные подруги, здесь же она сама знает толк в сексе, и пользуется тем, что её муж якобы импотент. И самое интересное, что он и сам считает себя неспособным мужчиной! Но ни он, ни она ещё не знают простого секрета! Как видите, сюжет пародии не имеет ничего общего с сюжетом оригинала 1974 года, но этому есть оправдание, в отличие от ахинеи, выданной в «Суперфорсаже», не имеющей ничего общего с оригиналом — здесь мы видим колоритных героев, слышим остроумные диалоги, а в конце и вовсе умиляемся развязкой. Нет никакой грязи, дурости и мерзости. Только красота, позитив и юмор. Не самого высокого уровня, но вполне достойно.
7 из 10
5 января 2016