Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Склока |
английское название: |
La zizanie |
год: | 1978 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Зиди |
сценаристы: | Паскаль Жарден, Клод Зиди |
продюсеры: | Марсель Бербер, Кристиан Фекнер, Бернар Артиг |
видеооператор: | Клод Ренуар |
художники: | Теобальд Мерисс, Полетт Брейл |
монтаж: | Моника Иснардо, Роберт Иснардо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Вот бывает порой так, что посмотришь сиквел фильма, и он понравится, а оригинал потом кажется не таким интересным. Нет, «Potiche» Франсуа Озона абсолютно не является сиквелом — скорее он выглядит как «вариация на тему» или «дань уважения», хотя фактически Озон вообще не имел намерения намекать на «Склоку» — его сценарий основывался на другой пьесе. Но параллель есть, хотя даже идея у этих двух картин разная.
Луи де Фюнес и Анни Жирардо в «Склоке» совершенно очаровательны: любящие и заботливые супруги, благообразные и добродушные. Луи, конечно, ворчлив и хамоват с теми, с кем считаться не обязательно; но с каждым годом обаяния у него всё прибавлялось, так что к концу жизни ему следовало бы перейти исключительно к ролям «божьих одуванчиков». Что касается Жирардо, то она здесь еще очень красива, несмотря на почтенный возраст — почти пятьдесят.
То, что назревает между супругами в ходе расширения фабрики, даже не тянет на негативно окрашенное слово «склока»; скорее уж потешная перебранка и желание Бернадетт зажить, наконец, спокойной деревенской жизнью, о которой она всегда мечтала. Учитывая взаимоотношения супругов, нет никаких сомнений, что они найдут компромисс. Состояние ссоры для обоих так мучительно, что когда наступает пора выборов (а кандидатов всего два — Бернадетт и ее муж), они, официально находясь по разные стороны баррикад, голосуют друг за друга. Ведь в конечном счете, они оба желают, чтобы победила любовь…
Комедийная составляющая «Склоки» по большей части связана с трудностями проживания в доме, превращенном в цех по сборке очистительных механизмов. Даже в спальне супругов круглосуточно что-то забивают, варят, пилят — правда, заботливый муж просит своих рабочих делать это потише в ночное время. Однако к зеленым питомцам жены он куда более суров: то зальет их нефтью, то заморозит. После такого ей остается только вступить в партию «зеленых» и баллотироваться в мэры, тем более что эта должность, видимо, не требует особого труда: муж уделяет служебным обязанностям всего пару часов в неделю.
Среди достоинств картины еще непременно следует упомянуть операторскую работу Клода Ренуара (человек с такой фамилией просто обязан иметь художественное видение) и музыку Владимира Косма (они с Фюнесом частенько пересекались).
При таком раскладе возникает вопрос, что же могло не понравиться. Да ничего. В принципе, «Склока» — представитель золотого фюнесовского фонда, в котором есть все те плюсы, которые есть в других членах этого ряда. Но — опять-таки — я вспоминаю дуэт Катрин Денёв-Жерар Депардье у Озона и думаю, что немного больше юмора могло бы сделать фильм Зиди еще лучше…
17 февраля 2013
Если фильм числится как старая добрая французская комедия — это здорово, но если там еще играет Луи де Фюнес, то фильму гарантирован успех!
Персонажи его всегда похожи друг на друга. Это что-то маленькое, резкое, хитрое, скупое, ворчливое, но как это все мило сердцу! Сначала было такой радостью ловить по телепрограммам очередную комедию с Луи де Фюнесом, а теперь, в наше время, когда можно достать всё, качать эти фильмы себе в коллекцию.
Ценители творчества этого замечательного французского комика согласятся со мной, что невозможно выделить какой-то один фильм из всех, или какой-либо счесть менее интересным в его фильмографии. Эти фильмы всегда очень насыщенны событиями, непредсказуемы, смешны, поэтому каждому заслуженно можно и даже нужно поставить
10 из 10
4 сентября 2011