Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шаолинь вызывает ниндзя |
английское название: |
Zhong hua zhang fu |
год: | 1978 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Лау Ка-Люн |
сценарий: | Ни Куан |
продюсеры: | Ка Хи Вонг, Мона Фон, Ран Ран Шоу |
видеооператор: | Артур Вон |
композитор: | Юн-Ю Чен |
художники: | Чи-Ю Лью, Джонсон Цао |
монтаж: | Йен Хай Ли, Цзян Синлун |
жанры: | боевик, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«Шаолинь Вызывает Ниндзя», он же «Герои Востока» (да, кричащие пафосные названия гонконгских фильмов — это вообще отдельная тема) — культовая кунг-фу классика, пусть и, в отличие от «Пьяного Мастера», среди более узкого круга ценителей. Чем он хорош? Первое, оно же главное, фильм полностью соответствует «правилу прикольности», то есть как развлекательный продукт выполняет свою прямую задачу — развлекает. От первого до последнего кадра он работает именно на это: всё ярко, вычурно, забавно, плюс еще с некоторой долей оригинальности. И речь, разумеется, не о сюжете. Нет, ну написать примерно 400 сценариев как Куанг Ни — никакой фантазии не хватит… Дело в том КАК это всё подано.
Сюжет таков: cын богатого промышленника готовится вступить в брак по договоренности. Потенциальная жена — японка, и наш главный герой, как и его окружение, несколько переживает по этому поводу: а ну как та — косая и кривоногая? Опасения были напрасными, супруга предстала весьма кавайной тян. Однако проблема крылась в другом. Японочка, как оказалось, чтит традиции и практикует национальные боевые искусства. С собой она прихватила просто нереально огромный арсенал традиционного японского холодного оружия, а ее тренировки оказались весьма своеобразными. Босыми пятками она разламывала кирпичные стены в доме, ребром ладони отсекала головы у статуй — короче, такое своеобразные тамэсивари. Можно было бы удивиться — это вот так себе китайцы каратэ представляют? Ну а работа с макиварой там, выполнение ката — нет? Но, опять же, «правило прикольности», не забываем. Ошалев от такого варварства, наш герой тактично, но настойчиво попросил ее прекратить безобразие, а еще лучше — перейти на изучение китайских боевых искусств, мотивируя тем, что они, мол, мягче, круче, да и вообще японские стили имеют китайские корни, ну а Китай, само собой — родина слонов и единорогов. Жена не согласна, спорит с муженьком, спаррингует с ним (в том числе с использованием холодного оружия(!)). Оцените способ решения проблем между супругами. Какие там семейные психологи, всем срочно начать практиковать фехтование на сковородках и половниках! Продюсеры фильма Ран Ран Шоу и Мона Фонг, к слову, были женаты, причем господину Шоу в момент вступления в брак было… 90(!!!) лет, а прожил он до ста шести. Мудрые китайские дедушки фигни не посоветуют. Ну так вот, в спаррингах герой неизменно побеждает, жена обижается, отчаливает обратно в Страну Восходящего Солнца, правда потом возвращается, но не одна, а с семью мастерами японских боевых искусств — своими учителями. Те прознали от обиженной ученицы что какая-то наглая китайса усомнилась в величии будо и твёрдо намерены преподать суровый урок. Это, в-общем, завязка сюжета, описанная в синопсисе.
Далее, в лучших традициях, серия поединков один на один между героем и каждым из семи мастеров. Причем жена (зовут ее, кстати Юмико Кода, ну а по-китайски Кун Ци) и сама вроде бы не рада что мужа подставила под молоток — а вдруг прибьют? Но менять уже что-то поздно, перчатка брошена, далее на кону уже национальная честь, как японская так и китайская. Здесь кроется важное отличие сего фильма от сотен других подобных лент. Японцы, как известно, всегда были главными негодяями в кинематографе Китая/Гонконга, но тут они показаны по-доброму, да и не злодеями вовсе. Мысль тут скорей такая: вы, дескать, нипонцы, нормальные люди в целом, со своей честью и прочим, но мы всё равно вас лучше во всем.
Серия поединков и подготовка к ним — собственно, основная часть хронометража. Причем в отличие от большинства других фильмов о противостоянии китайцев и японцев, здесь озвучиваются вообще все названия стилей и видов холодного оружия, которые применяют персонажи. И это круто. Бои традиционно для фильмов тех лет несколько медлительные и крайне вычурные, но так даже интересней — можно рассмотреть каждое движение. При этом ради победы японцы готовы как погибнуть сами так и убить. И при всей серьезности настроя бойцов, во всём этом также присутствует элемент комизма. Например мастер по бою на окинавских кинжалах сай (ну это которые у Рафаэля из «Черепашек-ниндзя») обладает ярко выраженным нервным тиком — в бою он забавно шевелит челюстью, да и вообще ведет себя крайне нервозно. А во время подготовки к бою с каратистом, наш герой А-то учится пьяному стилю у какого-то бродячего алкаша (намек на Нищего Со?), естественно великого мастера, а как иначе. Однако пьяный кунг-фу гений никого в ученики не берет, и герой вынужден прибегнуть к хитрости — натравить на того своих слуг и, гладя на то, как он их избивает (тоже комично-унизительно), повторять его движения и запоминать их. Ну а в бою с финальным боссом — мега-ниндзей, где тот в определенный момент использует «стиль краба» и озвучивает это, наш протагонист переключается на «стиль журавля» и заявляет: «Журавль любит крабье мясо»… Ну как, чёрт возьми, всё это можно воспринимать серьезно?
К слову про финального босса. Его исполняет великолепный Ясуаки Курата. В отличие от Сонни Чибы, Курата-сан куда как более известен своими ролями именно в гонконгских фильмах. И при том, что он чаще играл злодеев (хотя нередко — и положительных героев), даже отрицательные его персонажи были невероятно крутыми, а зачастую — и людьми чести. Так что Японию он вовсе не позорил, а скорей наоборот — прославлял. А здесь так он и вовсе не злодей. При этом суровый, крутой, уважающий противника и обладающий чувством собственного достоинства. В конце-концов, даже и не знаешь за кого болеть в финале — за героя, который мало того что мажор, так еще и демонстрирует шовинизм со своим «всё наше круче» или за клёвого ниндзю, который приехал национальную гордость отстаивать. К слову, сейчас Ясуаки Курате уже за 70, но он мало того что продолжает активно сниматься в кино, но еще и всё так же участвует в боевых сценах! Как тебе такое, Чак Норрис?
Из других известных актеров здесь присутствуют Саймон Юэнь, обессмертивший себя ролью Со Хая в «Пьяном Мастере», он же отец Юэня Ву Пиня (читающий эти строки, надеюсь ты знаешь ЧТО это за выдающаяся личность?) в небольшой традиционной для себя роли мудрого наставника, мастера пьяного стиля играет Лю-Чя Лян, он же режиссер данного фильма и брат исполнителя главной роли Гордона Лю — тоже культового актера. А вот у няшной Юки Мизуно актерская карьера как-то не особо сложилась, а жаль.
Вот такой вот получился фильм. Добрый, забавный, яркий, увлекательный, с выпуклыми персонажами, отличными боевыми сценами и приятной атмосферой. Классика.
1 июля 2019
Крутое кино, которое начинается почти как семейная мелодрама: жена бьет мужа, муж бьет жену, а она не выдержав позора в том что его кунг-фу оказывается сильнее уезжает на родину в Японию и возвращается… нет не с кузнецом, а с семью мастерами боевых искусств, во главе с мастером ниндзя которого играет Ясуаки Курата (на момент написания комента он почему-то отсутствует в ролях к фильму на Кинопоиске). И вот тут, когда олимпийская сборная Японии по Martial Arts, прибывает в Поднебесную начитается то, ради чего стоит смотреть данную картину: главному герою предстоит дрюкать по одному спецу каждый день на протяжении недели, боевые сцены поставлены бесподобно, особенно та где главный герой вооруженный сань дзи гунь (тройным цеп) борется против вооруженного нунчаками и тонфой. Ложка дегтя тут тоже присутствует японские бойцы слишком узколобые — если уж прописано по сценарию что он борец, так он и будет до посинения пытаться провести захват главного героя (который применив тактическую хитрость намазался маслом), а мог бы просто зарядить промеж глаз, так нет же, похватал, похватал и обидевшись ушел.
9 из 10
19 апреля 2016
Я часто смотрю старые китайские боевики. Некоторые из них просто забавны, а в некоторых можно увидеть много интересного по части боевых искусств.
Но «Шаолинь вызывает ниндзя» меня просто потряс, превзошел все мои ожидания.
А-То не только виртуозно владеет кунг-фу, но и умеет общаться с людьми. То он умело отвечает на язвительные нападки жены, а в другой ситуации грамотно ведет разговор с японскими мастерами.
Это еще раз подтверждает, что боевые искусства, это не только тренированное тело, но и тренированный мозг.
Если говорить о том, как поставлены боевые сцены, то я даже не знаю, какая из них лучше, настолько все хорошо сделано. Наверное все-таки больше всего мне понравилась схватка с ниндзя — опять же проверка сообразительности и хитрости, а не только владения оружием.
Менее других понравилась схватка с мастером дзю-дзюцу, так как в этом боевом искусстве допускаются не только борьба, но и удары, а в фильме мастер по этому стилю почему то не бил вовсе, хотя его удар, попади он в цель, запросто вырубил бы А-То.
Жаль, что такое кино не так популярно, ведь любителей боевых искусство предостаточно, а оценок и комментариев у этого фильма к сожалению очень мало.
8 августа 2010