Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сестра Урсулы |
английское название: |
La sorella di Ursula |
год: | 1978 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Enzo Milioni |
сценарий: | Enzo Milioni |
продюсеры: | Armando Bertuccioli, Франческо Бертуччоли |
видеооператор: | Витторио Бернини |
композитор: | Мими Ува |
художники: | Наталия Верделли, Патриция Мерлуцци |
монтаж: | Франческо Бертуччоли |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Фильм «Сестра Урсулы» 1978 года. Это джалло. Рассвет этого жанра пришелся на начало 70-х годов. И здесь мы видим старательную стилизацию со всеми вытекающими. Все доведено до эталона джалло. Убийства следуют строго после сцен секса. Сцены секса, впрочем, максимально откровенны. Только что член в возбужденном состоянии не показывают, но его тень постоянно витает рядом, как видно из синопсиса.
Убийства происходящие в отеле на берегу моря. Отель дорогой. Режиссер снимал в прекрасных интерьерах. Это джалло как глянцевая желтая пресса. Чего стоит лестница с набалдашниками в стиле яиц фаберже. Она также является героем фильма несомненно. Слово «выхолощенный» глянец так и хочется употребить. С середины фильма появляется главная звезда Марк Порель, красавчик, играющий наркомана. Впрочем, тоже со своей тайной. Здесь же снимается и одна из его жен в роли одной из сестер, той самой Урсулы, страдающей депрессией.
Эротические сцены откровенны, как во многих джалло, в 1978 году качество картинки уже отличное и ничего не скрывается от камеры. Но к тому же они затянуты и, не смея перерасти в порно, быстро наскучивают. Томные красотки на любой вкус долго лежат обнаженными, потом долго и однообразно занимаются любовью то с директором отеля, то с кем-то еще. Затем в комнату заходит неизвестный…
Как заманили Пореля с женой в этот почти эротический треш без других крупных актеров? В начале своей карьеры Порель сыграл со всеми звездами французского кино. Потом немного ушел в эксплотейшн и потом трагическая смерть.
Сюжет тоже приемлем для джалло на 100 процентов. Есть подсказка во время фильма на то, кто убийца. Есть и ложные подсказки, которые запутывают зрителя. Не хватает саспенса, видно что режиссер старательно копирует жанр, но фильм не захватывает как триллер. Развязка тоже в классическом стиле и старательно эталонна. Урсула, которая упрекает сестру за то, что та путается с человеком, который в итоге хочет ее убить очень близка к правде. Автор сценария является режиссером фильма, этим объясняется внятный сюжет. Итак, пост-джалло на уровне, ведь тот поток джалло, который бил валом в 1970—1973 годах не всегда отличался захватывающим сюжетом, а скорее выплавлял главные постулаты жанра в разных декорациях, временах и поджанрах, склоняясь то к полицейскому фильму, то к триллеру об убийствах, то к истории о девушках, приехавших в отдаленный особняк на вечеринку.
Потом жанр переродился в слэшер и в нем сильнее были уже американцы. А джалло навсегда останется итальянским изобретением.
26 апреля 2020
Две девицы под окном… Чем-то там таким занимались поздно вечерком. Две сестры приехали на курорт, чтобы одна (Дагмар) смогла отдохнуть, а другая (Урсула), вылечиться от депрессии, в которой пребывала со времени гибели своего отца. А в результате тихое местечко оказалось завалено трупами и залито кровью в полном соответствии с традициями итальянского жанра giallo. «La Sorella di Ursula» Энцо Милиони критики не относят к лучшим образцам этого своеобразного вида exploitation-movie, но и среди худших он числиться никак не должен. Может быть, ему не хватает атмосферности и того, что принято называть саспенсом, в ущерб которому режиссер предпочел сосредоточить основное внимание на эротической составляющей фильма, но уже то, что имя убийцы не будет известно до последнего, а подозревать зритель станет каждого, кто появится в кадре хоть на какое-то время, говорит о том, что как детектив «Сестра Урсулы» весьма неплох. Нашлось место в сюжете и паранормальным явлениям, и страшной тайне из прошлого, и пророчеству, и так далее, и тому подобное. Кажется, что ни одного атрибута бульварных романов Энцо Милиони не пропустил, тем не менее, сюжет остался не противоречив вплоть до классической детективной развязки с «убийцей-садовником», личность которого, повторю, до самого финала для большинства зрителей (не стану утверждать, что всех) останется неизвестной.
Ну а чтобы не было скучно разгадывать загадки, как всякий уважающий себя джалло «La Sorella di Ursula» предлагает развеяться многочисленными эротическими сценами, с которыми, правда, действительно случился перебор. Нет, я вовсе не против эротики в кино, тем более, когда она служит движущей силой сюжета, но не тогда, когда она начинает этот самый сюжет собой подменять пусть в эротическом, но все же триллере. Середина фильма превращается в череду постельных сцен без какого-либо развития действия, впрочем, надо отдать им должное, довольно разнообразных и красивых, но если вы не являетесь ярым эротоманом, то можете смело проматывать их ближе к финалу. Вот он-то уж точно разочарованным не оставит. И поднимет оценку «Сестре Урсулы» до вполне приличной.
9 июля 2010