Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сахар |
английское название: |
Le sucre |
год: | 1978 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жак Руффио |
сценаристы: | Жак Руффио, Жорж Коншон |
продюсеры: | Лиз Файоль, Джорджо Сильваньи |
видеооператор: | Рене Матлен |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Жан-Жак Казио, Клод Ленуар, Катрин Летерье |
монтаж: | Женевьева Уиндинг |
жанры: | триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Я ранее не раз отмечал, что Делона практически с самого начала его карьеры показывали на фоне Эйфелевой башни. Так и сплелись эти образы. Теперь практически в каждой его ленте можно заметить это конструктивистское сооружение. А с Депардье схожая история. Но другой символ - Триумфальная арка.
Пожалуй одна из самых выразительных сцен этой ленты - навязчивый Депардье размахивая руками предъявляет счета своему партнеру - Жану Карме. Разумеется на фоне Триумфальной арки. Депардье выразителен и точен.
В этой ленте он не допустит ни единой ошибки играя простоватого 'пилота' в мире биржевой торговли. Именно благодаря его сплаву хитрости и простодушия вместо трагедии маленького человека мы получаем комическую историю о том, как обычный мужчина решил разбогатеть на деньги супруги и вложился в сахар. Он поверил, что цены на сахар взлетят и был прав. Но одно дело заработать миллионы, а совсем другое - сохранить их. Не так легко пройти этот путь, тем более, человеку неподготовленному. Вместе с Жаном Карме Депардье дарит нам один из самых интересных своих персонажей. С ним так легко ошибиться и записать в злодеи. Но настоящие злодеи по другую сторону...
Этот фильм кажется лишь на первый взгляд неизмеримо скучным. Жак Руффио навязывает свой неторопливый темп, умело раскрывает персонажей и за счет корректного монтажа добавляет интриги резко вводя новые события. Потому когда лента завершается с персонажами даже не хочется прощаться - их дальнейшие приключения и секреты интересны. Это 'Уолл-Стрит' рассказанный от лица маленького человека, который вынужден играть по чужим правилам ради той самой спокойной жизни миллионера... А вот недостатком я считаю достаточно картонные фигуры крупных игроков. Впрочем, возможно именно таковыми - невнятными колоссами на глиняных ногах они и выглядят в воображении Жана Карме, от лица героя которого и идет повествование.
6 из 10
23 ноября 2023
- Что теперь?
- Сахар!
- Почему?
- Его больше нет! Мировой феномен…
Классное кино на несвойственную для французского кинематографа тему биржевых махинаций. Мне лично фильм напомнил нечто среднее между «Аферой» и «Волком с Уолл-стрит», но конечно с гораздо меньшим размахом. Ведь это практически театр двух актеров. Как они великолепно играют, молодой Депардье и опытный уже Карме. Закадычные друзья в жизни и на экране, от их диалогов просто искры летят, а энергия так и бьет ключом. Пышущий здоровьем ушлый увалень и тщедушный старик интеллигент — глядя на этот взрывной дуэт получаешь истинное удовольствие. Недаром эта парочка номинировалась на Сезар!
А вот роль Пикколи показалась мне несколько наигранной, хоть это и не испортило общего впечатления от фильма. Но главное одеяло тянул на себя всё-таки Жерар, на протяжении всего фильма его игра приковывает взгляды, а его энергии хватило бы на десятерых. Внешний вид, повадки, пьянки и рукоприкладство, беспорядочный секс и бескультурье. Не знаю, то ли режиссер Жак Руффио специально так задумал, то ли у Депардье в то время было такое амплуа, но его герой это тот же Жан-Клод из «Вальсирующих», только действующий в несколько иной обстановке. Но таков, по его собственным словам, в молодости был и сам Жерар.
До съемок в «Сахаре», Депардье уже снимался у Руффио в «Семь смертей по рецепту». С Пикколи и Карме он тоже работал, причем четырежды. Ради Жана Карме, он собственно на эту роль и согласился. Жерар объяснял это так: «Я уже давно собирался поработать в паре с Карме. Иногда, во время съемок, он говорил мне со смутной тревогой: «Ты понимаешь, что я тебе в отцы гожусь? — Ну да, и что?» Мне было интересно наблюдать это соотношение силы и слабости между ним и мной». Поэтому обстановка на съемках царила самая, что ни на есть доброжелательная. В итоге 5 номинаций на Сезар, плюс полный успех у зрителей и критики, чего никто не ожидал от сатиры на биржевые нравы…
- Для такой натасканной собаки как я, от тебя слишком несло рябчиком…
10 из 10
25 ноября 2014