Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Послание из космоса |
английское название: |
Uchu kara no messeji |
год: | 1978 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Help Us» |
режиссер: | Киндзи Фукасаку |
сценаристы: | Хиро Мацуда, Масахиро Нода, Сётаро Исиномори, Киндзи Фукасаку |
продюсеры: | Тёру Хираяма, Акира Ито, Юсукэ Окада, Наоюки Сугимото, Тан Такаива, Бандзиро Уэмура, Саймон Тсе, Ёсинори Ватанабэ |
видеооператор: | Тору Накадзима |
композитор: | Kenichir Morioka |
жанры: | фантастика, боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Вращалась себе где-то в космосе мирная планета Джелусия, на которую внезапно напал злобный император Стресус. Единственная возможность спастись - раскидать по космосу несколько волшебных орехов, которые попадут в руки достойным героям, способным спасти планету. Почти все избранные оказываются землянами и в герои особо не рвутся, пока злой космический завоеватель не устремляется и к их планете...
В общем, у нас тут очередные 'Звездные войны', но со своей спецификой. Во-первых, это практически чистое фэнтези. 'Оригинал' был просто космооперой, в которую Джордж Лукас вписал архетипичный сказочный сюжет и добавил мистицизма в виде Силы и драк на мечах. Фантазия создателей 'Послания из космоса' заходит куда дальше. Герои здесь запросто плавают в космосе без скафандров, а космический корабль интерпретируется буквально - тут есть парящий между звездами бриг (за много лет до мультика 'Планета сокровищ'). После такого даже волшебные орехи не кажутся чем-то, разрушающим атмосферу, а всякие мелочи вроде звуков и полицейских мигалок в космосе и вовсе упоминать неловко. Это просто сказка в новом антураже.
Персонажи в том же духе: пара романтиков, ухлестывающих, за одной девушкой, гипертрофированно благородный генерал и его робот-помощник, вот очень похожий на R2-D2, герой, мечтающий спасти свою планету, злобный антагонист, похожий на роботизированного мертвеца... Они даже не столько сказочные, сколько комиксовые (что характерно, во Франции по фильму выходили комиксы). С творчеством французских комиксистов здесь ассоциируется многое: и общий слегка театральный стиль, и несколько пафосная подача. Не все они такие, конечно, но многие. Если нет времени изучать их, посмотрите сериал 'Хроники Ревущего металла', у нас почему-то известный как 'Военная хроника', - поймете, о чем речь. С учетом того, что экранизаций у них не так много, любой фильм в подобном стиле воспринимается достаточно свежо и действительно радует. Серьезно, сколько у 'Звездных войн' последователей, которые пытались хоть что-то добавить к исходной формуле?
Радует и картинка - цвета яркие, но мягкие и глаз не режут. Дизайн с фантазией, хотя проявляется она в полной мере не всегда - запоминаются в основном тот же бриг, интерьеры корабля Стресуса (вот у него 'настоящий' звездолет) и еще пара мелочей. Но красиво все.
Только вот шедевром фильм, к сожалению, не назовешь, ибо без минусов не обошлось. Во-первых, при откровенной сказочности происходящего режиссировался фильм с каким-то немыслимо-тоскливым пафосом, который чаще замечаешь в байопиках, снятых ради 'Оскара'. Задорная погоня-заплыв среди звездной пыли, великая битва, диалог - что бы ни происходило на экране, оно просто не цепляет, потому как подано скучно. И ни единой внятной причины для такой режиссуры нет. А в самых сказочных сценах она настолько контрастирует с происходящим, что смотреть становится некомфортно. Инфантильная сказка подается как грандиозный эпос - даже голливудские юношеские фэнтези типа 'Эрагона' в эту степь так далеко не заходили. И вместо хорошего фильма вышла красивая посредственность.
5 из 10
20 октября 2022
Поднятая звездными войнами волна «научно-фантастических саг» не оставила в стороне и Японию. Итак, далекое будущее, Земля пережила войну и вокруг неё образовался пояс астероидов, в котором любит погонять местная молодежь на мини космических кораблях.
Внезапно пара гонщиков, а так же отставной военный находят золотые орешки. Как оказалось эти орешки даются в руки только гражданам обладающим сверх-способностями — избранным. Эти избранные могут спасти Землю от большой беды — приближающейся к Земле черной планеты с императором тираном.
Как обычно это бывает с доисторической японской фантастикой, фильм пугает отсутствием логики, какими-то чудовищным провалами и не стыковками и конечно непривычной игрой азиатских актеров. В то же время фильм красив и богато снят. Тут есть хорошие декорации, отличные спец-эффекты, очень смешной робот. Я думаю это фильм больше для детей, этакая сказка, какой и Звездные войны, по сути тоже являются. Возможно кино понравится. Он, например, почему то стал очень популярным во Франции, где по нему даже комиксы выпускали.
6 из 10
1 июля 2020
Космооперы по большому счету делятся на два типа. Одни (и их большинство) претендуют на научность, достоверность, хотя не всегда удачно. Другие ни о какой достоверности особо не заботятся, и их вселенные больше напоминают фэнтези в космических декорациях. К этому типу относится и «Послание из космоса».
Сюжет в фильме довольно обычный: мирную планету Джелусия захватывает империя тирана и завоевателя Стресуса. Последней надеждой юной правительницы Джелусии становятся семь волшебных орехов, которые следует бросить в космос, и они попадут в руки достойным людям, способным свергнуть злодея Стресуса. Орехи, кроме одного, попадают к землянам. Совершенно разные, никак не связанные друг с другом люди — два галактических хулигана, их общая дама сердца, отставной генерал со своим верным роботом и еще несколько человек — вынуждены стать героями космического масштаба. Тем более, Стресус уже обратил внимание на Землю…
Этот фильм мог бы стать самой заурядной, серой космооперой, если бы не ряд оригинальнейших находок, превращающих «Послание из космоса» в яркое и своеобразное фэнтези. Так, космический корабль главных героев — не обычный футуристический звездолет, а старинный морской бриг, каким-то образом летающий по космосу. Более того, герои при этом спокойно ходят по его палубе без скафандров, дышат и говорят. В другой сцене люди просто плавают в космосе, опять же без скафандров, смеются и ловят «космических светлячков» — звездную пыль. И так далее. Космоопера, правда, остается космооперой — в кадре появляется лазерное оружие, энергоклинки, «настоящие» космические корабли и прочие, привычные зрителю атрибуты жанра. Отдельно следует сказать о цветах в фильме. Придавать цветам в фильмах красивые, ни с чем не сравнимые оттенки японцы к тому моменту научились давно — те, кто смотрел фильмы «Кайдан» (1964), «Горас», «Франкенштейн против Барагона», «Кинг-Конг против Франкенштейна» и прочее, подтвердят. Не менее уникальные, в основном глубокие и при этом яркие оттенки цветов присутствуют и в «Послании…».
Благодаря такому странному, но красивому сочетанию мягкой научной фантастики и фэнтези с налетом легкого сюрреализма в фильме создана довольно своеобразная, уютная атмосфера.
С другой стороны, в результате добавления все тех же элементов фэнтези и достаточно наивного, простенького сюжета фильм получился несколько инфантильным. За это последнее обстоятельство снимаю с оценки 2 балла. Но так все остальное довольно удачно, фильм получает
8 из 10
11 сентября 2016