Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Патрик |
английское название: |
Patrick |
год: | 1978 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Patrick is Nearly Dead ... And Still He Kills!» |
режиссер: | Ричард Франклин |
сценарий: | Эверетт Де Рош |
продюсеры: | Уильям Фэймен, Ричард Франклин, Энтони И. Джиннан |
видеооператор: | Дональд МакЭлпайн |
композиторы: | Goblin, Брайан Мэй, Агостино Маранголо, Клаудио Симонетти, Массимо Моранте, Фабио Пиньятелли |
художник: | Лесли Биннс |
монтаж: | Эдвард МакКуинн-Мэйсон |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 1978 г. |
на DVD: | 23 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
«Человек-растение» — так обычно называют беднягу, впавшего в бессознательное состояние, выйти из которого — совсем непросто. О таких людях говорят, что они уже и не люди в привычном понимании слова, и закономерно поднимается вопрос об эвтаназии, но что творится в голове такого несчастного? До сих пор никто не может сказать определённо. Патрик — классический австралийский хоррор — даёт свой ответ.
Молодой человек уже несколько лет пребывает в коме, не подавая практически никаких признаков сохранения мыслительных процессов. Кажется, что он стал атрибутом больничной палаты, равно как и кровать. Но с приходом новенькой медсестры активность до того крайне тихого пациента начала расти, но не в обычном плане — в паранормальном. Патрик начинает преследовать Кэти, физически не покидая места своего обитания, ревнуя её к другим мужчинам и всячески стараясь навредить им.
Вообще-то «хоррор» — это довольно громкое определение для данного кино. Страшного здесь нет ни на грош. Да, много сверхъественного, но это нисколько не жутко — скорее уж, просто проявления человеческого потенциала, за которыми любопытно понаблюдать и не более того.
Несмотря на давность картины, смотреть её сейчас также интересно. Ничего поражающего ни в одном аспекте замечено не было, но всё же Патрик остаётся хорошей работой, потратить время на которую не жалко.
7 из 10
16 мая 2014
Ричард Франклин создает запоминающийся фильм ужасов о Патрике. Патрик — это молодой человек, который лежит в беспомощном состоянии в больнице. Будучи ребенком он сделал злодейский акт, а вскоре он оказался в больнице и в результате ряда обстоятельств оказался «овощем». Режиссер показывает нам Мужчину, который не может в полной мере ощутить свою силу, страдающий от ряда фрейдистских комплексов, подвергающийся бессмысленным осмотрам и опытам, По мнению молодой и страдающей от проблем в личной жизни медсестры, Патрик обладает не только разумом, но и возможностью влиять на происходящие события и волей, чтобы их модерировать.
Успех фильма обусловлен не столько тем, как он снят, сколько оригинальностью темы. Снятые впоследствии фильмы развивающие эту проблему (Kill Bill vol.1, Поговори с ней), прямо или косвенно, содержат цитаты из «Патрика». Отсылки к «Патрику» можно заметить и в творчестве Брайана де Пальмы. Его «Ярость» существенно тематически перекликается с «Патриком».
Как дополнительный бонус — замечательное музыкальное сопровождение от Брайана Мэя.
8 из 10
1 июня 2012
Этот фильм напомнил мне «Прикосновение медузы». Они разные по сюжету, сценарию, уровню. Но их связывает тема, легшая в основу сценария — человек, лежащий в коме, использует свой мозг для воздействия на людей, предметы, события. В данном случае это телекинез. И еще эти фильмы объединяет стремление главного героя манипулировать людьми, получая удовольствие от своего могущества и власти, играя живыми игрушками.
Три года назад Патрик убил свою мать и её любовника, бросив им в ванну калорифер. После чего он впал в кому, и был положен в психиатрическую больницу Роже. Теперь он ничего не чувствует, не слышит, не видит, хотя глаза его широко открыты. Он просто «овощ», так считают врачи и персонал. Единственное, что он еще может, это плеваться, что врачи считают механическим рефлексом. Все обследования не показали ни импульсов в мозгу, ни функций нервной системы. Фактически он уже мертв. Но он дышит. Его не отключают от системы, поскольку он — материал для опытов и изучения странного состояния. Как подопытную лягушку.
А еще на нем испытывают выдержку и профессионализм новеньких медсестер. Вот и Кэти Жакард приставили ухаживать за ним. И девушка стала разговаривать с ним во время смены, как мать разговаривает с младенцем, пеленая и кормя его. И вдруг поняла, что Патрик реагирует на её слова и прикосновения. Ей никто не поверил, когда она рассказала об этом. Никто из врачей. И никто не хотел провести более глубокое обследование коматозника. Зачем? Мозг его мертв.
Патрик нашел способ общаться с Кэти. Средством общения стала пишущая машинка, стоящая у кровати. На машинке Кэти печатала бумаги для больницы во время дежурства. На ней стал печатать и Патрик. Сначала руками Кэти, а потом и просто так, силой мысли заставляя клацать нужные клавиши. И это не единственное, на что он был способен. Расстояние при этом не было помехой. Он мог устроить погром в квартире Кэти из ревности. Просто силой мысли. Не двигаясь и не моргнув глазом, лежа на постели в больнице. Попытаться утопить потенциального соперника в бассейне. Заставить схватиться за раскаленную кастрюлю и сжечь руки бывшему мужу Кэти. Про такие мелочи, как открыть — закрыть окно — дверь, передвинуть предмет и говорить не стоит. Чем сильнее было его чувство к Кэти, тем сильнее становилась эта экстраспособность, заменившая ему умершие пять чувств. Он научился управлять электросетями, электроприборами, мыслями и умами, действиями людей. И упивался этим.
Что двигало Патриком? Какое чувство? Чувство любви, ревности, ненависти, мести? Или чувство собственной власти и могущества? А может, чувство собственника, посчитавшего Кэти своей вещью, своей собственностью? И наказывая всех мужчин, кто посмел приблизиться к его девушке, а так же всех, кто посмел навредить ей. Как когда — то наказал мать за то, что посмела предпочесть его другому мужчине. То, что его, должно принадлежать только ему! Вот только существование Патрика стало очень сильно кому — то мешать. И это самое существование оказалось под угрозой.
Этот малоизвестный австралийский мистический триллер считается фильмом редким и незаслуженно забытым. Режиссерски он очень грамотно выстроен, в него погружаешься сразу, а потом напряжение только нарастает, атмосфера опасности сгущается, действие набирает обороты, нигде не тормозя и не сбиваясь. Хочется отметить саундтрек, авторами которого стали Брайан Мэй, (написавший музыку и к «Безумному Максу» в том числе), и знаменитая группа «Гоблин» («Суспирия», «Кроваво — красное», «Дрожь», «Собор», «Феномен»). Хорошая актерская игра, диалоги персонажей и умело закрученная интрига, как и уже упомянутая мною музыка точно не дадут вам заскучать во время просмотра. Этот крепкий мистический триллер на не слишком заезженную сценаристами тему сверх — способностей мозга в состоянии комы, даже по- прошествии многих лет не выглядит устаревшим и вполне достоин внимания зрителей.
7 из 10
14 февраля 2012