Патрик
Patrick
6.2
6.2
1978, ужасы, фантастика, триллер
Австралия, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Роберт Хелпманн, Род Муллинар, Хелен Хемингуэй, Мэрлин Роджерс, Рэй Чубб
и другие
Молодой человек по имени Патрик, убивший своих родителей, уже в течение трех лет находится в клинике доктора Роже. Три года он неподвижно лежит с открытыми глазами, и, по словам врача, мозг пациента в абсолютной отключке. Некоторые сотрудники клиники считают, что его давно следовало умертвить из гуманных соображений, но новая медсестра считает иначе. Начав ухаживать за Патриком, она вдруг понимает, что между ними устанавливается какая-то связь, и вскоре в её жизни начинают происходить странные события.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Патрик

английское название:

Patrick

год: 1978
страна:
Австралия
слоган: «Patrick is Nearly Dead ... And Still He Kills!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Дональд МакЭлпайн
композиторы: , , , , ,
художник: Лесли Биннс
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 400000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 октября 1978 г.
на DVD: 23 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Видео к фильму «Патрик», 1978

Видео: Трейлер №2 (Патрик, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постер фильма «Патрик», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Патрик», 1978

Компенсация

«Человек-растение» — так обычно называют беднягу, впавшего в бессознательное состояние, выйти из которого — совсем непросто. О таких людях говорят, что они уже и не люди в привычном понимании слова, и закономерно поднимается вопрос об эвтаназии, но что творится в голове такого несчастного? До сих пор никто не может сказать определённо. Патрик — классический австралийский хоррор — даёт свой ответ.

Молодой человек уже несколько лет пребывает в коме, не подавая практически никаких признаков сохранения мыслительных процессов. Кажется, что он стал атрибутом больничной палаты, равно как и кровать. Но с приходом новенькой медсестры активность до того крайне тихого пациента начала расти, но не в обычном плане — в паранормальном. Патрик начинает преследовать Кэти, физически не покидая места своего обитания, ревнуя её к другим мужчинам и всячески стараясь навредить им.

Вообще-то «хоррор» — это довольно громкое определение для данного кино. Страшного здесь нет ни на грош. Да, много сверхъественного, но это нисколько не жутко — скорее уж, просто проявления человеческого потенциала, за которыми любопытно понаблюдать и не более того.

Несмотря на давность картины, смотреть её сейчас также интересно. Ничего поражающего ни в одном аспекте замечено не было, но всё же Патрик остаётся хорошей работой, потратить время на которую не жалко.

7 из 10

16 мая 2014

- Покажи мне, Патрик

Ричард Франклин создает запоминающийся фильм ужасов о Патрике. Патрик — это молодой человек, который лежит в беспомощном состоянии в больнице. Будучи ребенком он сделал злодейский акт, а вскоре он оказался в больнице и в результате ряда обстоятельств оказался «овощем». Режиссер показывает нам Мужчину, который не может в полной мере ощутить свою силу, страдающий от ряда фрейдистских комплексов, подвергающийся бессмысленным осмотрам и опытам, По мнению молодой и страдающей от проблем в личной жизни медсестры, Патрик обладает не только разумом, но и возможностью влиять на происходящие события и волей, чтобы их модерировать.

Успех фильма обусловлен не столько тем, как он снят, сколько оригинальностью темы. Снятые впоследствии фильмы развивающие эту проблему (Kill Bill vol.1, Поговори с ней), прямо или косвенно, содержат цитаты из «Патрика». Отсылки к «Патрику» можно заметить и в творчестве Брайана де Пальмы. Его «Ярость» существенно тематически перекликается с «Патриком».

Как дополнительный бонус — замечательное музыкальное сопровождение от Брайана Мэя.

8 из 10

1 июня 2012

Шестое чувство Патрика

Этот фильм напомнил мне «Прикосновение медузы». Они разные по сюжету, сценарию, уровню. Но их связывает тема, легшая в основу сценария — человек, лежащий в коме, использует свой мозг для воздействия на людей, предметы, события. В данном случае это телекинез. И еще эти фильмы объединяет стремление главного героя манипулировать людьми, получая удовольствие от своего могущества и власти, играя живыми игрушками.

Три года назад Патрик убил свою мать и её любовника, бросив им в ванну калорифер. После чего он впал в кому, и был положен в психиатрическую больницу Роже. Теперь он ничего не чувствует, не слышит, не видит, хотя глаза его широко открыты. Он просто «овощ», так считают врачи и персонал. Единственное, что он еще может, это плеваться, что врачи считают механическим рефлексом. Все обследования не показали ни импульсов в мозгу, ни функций нервной системы. Фактически он уже мертв. Но он дышит. Его не отключают от системы, поскольку он — материал для опытов и изучения странного состояния. Как подопытную лягушку.

А еще на нем испытывают выдержку и профессионализм новеньких медсестер. Вот и Кэти Жакард приставили ухаживать за ним. И девушка стала разговаривать с ним во время смены, как мать разговаривает с младенцем, пеленая и кормя его. И вдруг поняла, что Патрик реагирует на её слова и прикосновения. Ей никто не поверил, когда она рассказала об этом. Никто из врачей. И никто не хотел провести более глубокое обследование коматозника. Зачем? Мозг его мертв.

Патрик нашел способ общаться с Кэти. Средством общения стала пишущая машинка, стоящая у кровати. На машинке Кэти печатала бумаги для больницы во время дежурства. На ней стал печатать и Патрик. Сначала руками Кэти, а потом и просто так, силой мысли заставляя клацать нужные клавиши. И это не единственное, на что он был способен. Расстояние при этом не было помехой. Он мог устроить погром в квартире Кэти из ревности. Просто силой мысли. Не двигаясь и не моргнув глазом, лежа на постели в больнице. Попытаться утопить потенциального соперника в бассейне. Заставить схватиться за раскаленную кастрюлю и сжечь руки бывшему мужу Кэти. Про такие мелочи, как открыть — закрыть окно — дверь, передвинуть предмет и говорить не стоит. Чем сильнее было его чувство к Кэти, тем сильнее становилась эта экстраспособность, заменившая ему умершие пять чувств. Он научился управлять электросетями, электроприборами, мыслями и умами, действиями людей. И упивался этим.

Что двигало Патриком? Какое чувство? Чувство любви, ревности, ненависти, мести? Или чувство собственной власти и могущества? А может, чувство собственника, посчитавшего Кэти своей вещью, своей собственностью? И наказывая всех мужчин, кто посмел приблизиться к его девушке, а так же всех, кто посмел навредить ей. Как когда — то наказал мать за то, что посмела предпочесть его другому мужчине. То, что его, должно принадлежать только ему! Вот только существование Патрика стало очень сильно кому — то мешать. И это самое существование оказалось под угрозой.

Этот малоизвестный австралийский мистический триллер считается фильмом редким и незаслуженно забытым. Режиссерски он очень грамотно выстроен, в него погружаешься сразу, а потом напряжение только нарастает, атмосфера опасности сгущается, действие набирает обороты, нигде не тормозя и не сбиваясь. Хочется отметить саундтрек, авторами которого стали Брайан Мэй, (написавший музыку и к «Безумному Максу» в том числе), и знаменитая группа «Гоблин» («Суспирия», «Кроваво — красное», «Дрожь», «Собор», «Феномен»). Хорошая актерская игра, диалоги персонажей и умело закрученная интрига, как и уже упомянутая мною музыка точно не дадут вам заскучать во время просмотра. Этот крепкий мистический триллер на не слишком заезженную сценаристами тему сверх — способностей мозга в состоянии комы, даже по- прошествии многих лет не выглядит устаревшим и вполне достоин внимания зрителей.

7 из 10

14 февраля 2012

Ужасы Патрик появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Ричард Франклин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберт Хелпманн, Род Муллинар, Хелен Хемингуэй, Мэрлин Роджерс, Рэй Чубб, Gillian Seamer, Мартин Коппинг, Diane Giulieri, Мария Мерседес, Уолтер Пим, Кэрол-Энн Айлетт, Пегги Николс, Джон Мерфи, Эверетт Де Рош, Питер Кулпан.

На фильм потрачено свыше 400000. Страна производства - Австралия. Патрик — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.