Орел или Решка
Pari e dispari
7.3
7.1
1978, боевик, комедия, криминал
Италия, США, 1 ч 55 мин
В ролях: Мариса Лаурито, Ким МакКэй, Джанкарло Бастианони, Джованни Чанфрилья, Антонио Вердзура
и другие
После того, как лейтенанта Джонни Фирпо лишает победы спортивная мафия, подстроив поломку мотора скутера, терпению командования военно-морских сил приходит конец. Джонни посылают разобраться с игорной мафией, проникшей во все спортивные мероприятия во Флориде. И неоценимую помощь в этом деле ему окажет его брат Чарли...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Орел или Решка

английское название:

Pari e dispari

год: 1978
страны:
Италия, США
слоган: «Gambling for high stakes!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Луиджи Кувейлер
композиторы: ,
художники: Марко Дентичи, Франко Чаретти
монтаж: ,
жанры: боевик, комедия, криминал, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, криминал, спорт

Видео к фильму «Орел или Решка», 1978

Видео: Фрагмент (Орел или Решка, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Орел или Решка», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Орел или Решка», 1978

Золотое время приключений

Жанр приключенческая комедия. Место действия — Майами штат Флорида. Неплохая локация для приключений согласитесь. Действующие лица:Теренс Хилл и Бад Спенсер! Данная лента, является их 12 совместной работой в кино и считается фанатами этого кино дуэта одной из удачных. Ленту поставил итальянский режиссёр Серджо Корбуччи, мастер жанра вестерн, достаточно упомянуть что именно он снял в 1966 году картину «Джанго» с участием Франко Неро. Не чурался синьор Корбуччи и комедий — практически все видели его работы «Блеф» с Челентано и «Синьор Робизон» с Паоло Вилладжо. Как и Серджо корбуччи, актеры Хилл и Спенсер имеют отношение к куче классических, золотых спагетти вестернов, спагетти, значит снятых итальянцами. И коль не пришлось поработать им с Корбуччи вместе играя в ковбоев, продюсер решил свести этих трёх культовых кино деятелей для работы в комедии.

Это и в правду весьма забавный фильм где Теренс Хилл и Бад Спенсер выдают себя за игроков в карты в солнечном Майами. Попутно показывается насколько тесно завязан мир ставок с мафией. Преступность в Майами это отдельная конечно тема — Майами это Американская Касабланка. Город расслоен как экономически социальный, просто невероятное количество беженцев из центральной Америки и кубы а в качестве короны этого рая — нарко торговля а уже спутники нарко торговли -отмывание денег, ростовщики, адвокаты, защищающие контрабандистов. Вот как раз этим ребятам и противостоят герои этого фильма. Если бы жанр был суровый а кино более серьезным, то нас ожидали бы реки крови посреди неоновых вывесок города с белыми песчаными пляжами и пальмами. Но скорее всего и Корбуччи и Теренс с Бадом все это оставили во временах дикого запада и перед нами чистая развлекаловка с позитивными эмоциями. Даже мафия здесь показана глупой и идиотской. Кстати, в прессе давно муссируются слух что Майами у макаронников практически отжали толстолобики в кожанках из стран СНГ. Ещё бы, все бабки с наших многострадальных стран стекаются туда, как и сами авторы дурацких законов которые нам впаривают… ну да ладно продолжим. Сюжет ленты построен вокруг двух братьев, которые волею судьбы и во имя приказа Военно морских сил США объединяются для противостояния мафиозным структурам. Задача — выбить зубы через чур зубастым мафиозам и восстановить баланс сил добра и зла на побережье атлантического океана. Задача непростая, но комедийный стержень оставляет массу ходов для реализации этой идеи. Один из братьев состоит в военном флоте дяди Сэма, второй бывалый дальнобой с полу криминальным прошлым, без опыта которого вся операция по нейтрализации мафиозной группировки под срывом. А поскольку дальнобой, ничего не желает знать и слышать о своём брате, которого объединяет с ним лишь отец, то герою Теренса Хилла придётся пойти на кучу хитростей что бы вовлечь братца дальнобоя в эту игру. Игра актеров строится на беспроигрышной концепции разности их героев. Они отличаются абсолютно во всем Герой Теренса Хилла — весёлый, юморной, поджарый, правильный до мозга костей — служит на флоте. Герой же Бада Спенсера — громила водитель, грузный, ворчливый и живущий в своем мире — грузовик, дорога и старые связи. У братьев конечно есть общая черта — доводить начатое до конца.

В картине много забавных моментов. Обыгрывается хитроумность Теренса над нерасторопностью Бада. Но всем противоречиям приходит конец когда дело доходит до отчаянного мордобоя. Стоит отметить что к дракам эти актеры подходили весьма щепитильно. Бад Спенсер Лично ставил поединки практически во всех лентах. Ведь поскольку дуэт давно уже стал товарной маркой то и мордобой должен быть тоже фирменным. Поэтому из фильма в фильм кочуют фирменные оплеухи здоровенной ладонью и удары кулаком сверху по голове. Вроде смешно, но если вдуматься в реале получить по голове от такого Громилы…черепно мозговая обеспечена. Но не смотря на разбитые лица и разлетающихся словно костяшки домино бойцов мафии в ленте нет как токового насилия, ни капли крови. Этим и замечательны приключенческие ленты такой направленности. По большому счёту, внимательный зритель заметит постоянное участие одних и тех же актеров в лентах с участием Хилла и Спенсера — все они по большей части каскадёры, а поскольку почти все фильмы дуэта наполнены трюками и драками, то участие подготовленных людей просто необходимо.

В киноленте запечатлены отличные виды Майами с ее пляжами, дорогами и болотами. Свой прошлый фильм Борцы с преступностью дуэт снимал так же в Майами, да и последующие ленты «Всегда готовы» и «Суперполицейские из Майами» сняты в этом городе. Наверное Остап Бендер говорил именно про это побережье имея ввиду фразу «Заграница — это миф о загробной жизни. Кто туда попадёт, тот не возвращается.» В ленте большой ассоциативный ряд связанный с обширным миром игр и ставок — гонки автомобилей, скачки, гонки моторных лодок и такая экзотическая игра как Пелотари.

Подобные фильмы про американский образ жизни очень часто крутят в Европе, но эти ленты Практически не известны на территории самих США. В Европе его же и приняли на ура, и в 1979 на фестивале Золотой Экран вручили награду, наряду с с такими лентами как «Супермэн» и «Близкие контакты третьей степени».

В ленте как всегда очень крутое по тем меркам музыкальное сопровождение от гуру диско и саундтреков к фильмам — Гуидо и Марурицио де Анджелис, диско композиции из этой ленты исполняются до сих пор на многих концертах малоизвестными группами.

Фильм рекомендован поклонникам как Теренса Хилла, так и Бада Спенсера. Так же это одна из удачных постановок Серджо Корбуччи. Лента порадуют олдскульными приключениями и хорошими весёлыми драками. Юмор среднего уровня, не пошлый но уже конечно немного наивный. В любом случае это навсегда останется классикой комедийного боевика.

11 января 2017

Карта нужная пришла, жизнь по-новому пошла

На трибунах шумно, и тысячи глаз следят за лихими скакунами. Народ кусает губы, кто-то от нетерпения мнет талоны тотализатора. Накал таков, что где-то поодаль все гавайские вулканы дружно потухли от зависти. На ипподроме царит игра, большая игра по большим ставкам. За какие-то минуты богатые становятся еще богаче, а бедные рискуют остаться без штанов. А в это время многочисленные кафе становятся картежным раем, и тут нельзя терять внимание ни на секунду — покер та еще наука, на самого ученого найдется свой шулер. Весь Майами подмяла под себя игровая мафия, ее главари — настоящие хозяева жизни, до которой туристам дозволено лишь облизываться. Так больше продолжаться не может — решает руководство американских ВМС и шлет ретивого «живчика» Джонни Ферпо как следует «нагреть» оборзевших гангстеров. Но вот беда: голубоглазый морячок играть толком не умеет, а тот, кто может научить — давно не у дел, работает дальнобойщиком, перекусывает на остановках фасолью с луком и абсолютно счастлив. Какие уж там игры.

Азарт так цепко хватает, что не уходит, как бы кто ни старался. Первая встреча героев юморного криминального рейда Джонни и Чарли показывает их настолько разными людьми, насколько разнятся комплекции субтильного Теренса Хилла и огромного Бада Спенсера. Холерик и флегматик, пылкий и спокойный, резвый и рассудительный — они и на братьев-то не похожи, даром, что единокровные. Но кого интересуют подобные мелочи, если речь идет об одном из наиболее ярких комедийных дуэтов итальянского кино? Знаменитого постановщика Серджио Корбуччи, чей расцвет пришелся на шестидесятые, занимали совсем другие вопросы, например, кто больше зубов пересчитает у самодовольных бандитов и кому раньше улыбнется удача в благородном обдирании мафии. Нехорошие парни, конечно, будут отчаянно сопротивляться, а обманы, хитрости и подлости уже наготове. Кому-то стоит заранее приготовиться нащупать дыру в кармане или обнять воздух вместо родного руля. Игра — барышня капризная и переменчивая, за ней ухаживать долго придется и слабости предугадывать. Утомительное это дело, но ради большого куша чего только не сделаешь.

В названии фильма не зря «альтернатива», все-таки Корбуччи снял не бадди-муви в чистом виде. Братьев Ферпо тяжело признать союзниками, если первый отличается безрассудными выходками, а второй отчаянно не хочет возвращаться к игровому прошлому. Вся сущность этой яркой картины основывается на обмане. Судьба словно издевается над суровым, но доверчивым великаном Чарли, а эгоцентрик Джонни нередко выглядит просто подонком, преследующим лишь свои собственные интересы. На экран так и просится колесо рулетки: один поворот — и оба героя оказываются ни с чем, второй поворот — вот они снова гроза мафии, еще и лупсачат врагов почем зря. Поскольку «Орел или решка» больше комедия, чем криминальный боевик, то и все сцены с потасовками — а их тут в изобилии — как-то не получается причислить к насилию. Какое там! Ныряние головой в торт, разнесенная о могучую спину Спенсера мебель, расколотые окна кафе — веселье, да и только.

По мере того как повествование ускоряет ритм, все заметнее дает о себе знать комок грусти: на экране царит веселая атмосфера безвозвратно ушедшей эпохи. Корбуччи снял абсолютно беззлобное кино, подкупающее обаянием не только прекрасных актеров, но и самого времени. Первые же кадры под зажигательную музыку формируют благодушное настроение. Некоторая предсказуемость событий даже украсила картину, позволив наслаждаться эскападами двух искателей приключений и быть уверенным, что они выберутся из любых передряг и еще не раз шумно выяснят отношения. Больше всего иронии досталось, что логично, хозяевам игрового мира. Могущественные букмекеры, один из которых по картине «Бильярдист» был воистину страшен в своей власти, показаны шайкой хитроумных ротозеев, неспособных по-настоящему контролировать игру. Крутые воротилы дружно предстают клиническими идиотами, еще и упорно не желающими воспринимать братьев Ферпо всерьез. Но оно и понятно: Майами город большой, и возможностей набить карманы достаточно. Пока достаточно. Мелькающая тут и там легкомысленная блондинка стала символом красивой беспечной жизни таких людей, но ведь давно известно, сколь переменчивым бывает игровой расклад. Одна не та карта, и все летит в тартары.

В то же время, вытащить в нужный момент короля или туза — заставить фортуну широко улыбнуться. «Орел или решка» — комедия своего времени на тему любого времени. Сейчас крайне сложно представить, чтобы такие люди, как авантюрист Джонни и дальнобойщик Чарли, рискнули бросить смертельно опасный вызов теневым структурам, а у Корбуччи все происходит само по себе, еще и с игривым итальянским обаянием. Грандиозных сюрпризов от этой картины ждать не стоит, но здесь недавно скончавшийся Бад Спенсер предстает именно таким, каким его хочется помнить: добрым, мудрым, сильным и великодушным. Их дуэт с Теренсом Хиллом поучаствовал во множестве фильмов, и пусть далеко не все из них стали удачными, но эта картина по праву одна из лучших. Редко экранный азарт получается таким уморительным и безобидным. Наша жизнь по-прежнему игра, и нужно лишь ставку подходящую сделать, а дальше — судьба разберется.

P.S. Выражаю большую признательность моему другу Алану за знакомство с этой картиной.

6 июля 2016

- Хорошие новости? — Очень плохие. Мой брат все еще жив.

В далеких девяностых, когда ваш покорный был маленьким и глупым, я включал телевизор в восемь часов вечера дабы с интересом наблюдать за приключениями двух отчаянных ребят, которые помогают людям хорошим и избивают людей плохих. При этом это было обставлено так легко и непринужденно, что от происходящего нельзя было оторвать взгляд. Но вот прошли годы и телевизионщики, да и массовый зритель забыли о таких талантливых актерах как Теренс Хилл и Бад Спенсер, но я не забыл и доказательство тому наш сегодняшний гость. Итак, это — «Орел или решка».

Сюжет достаточно любопытен для подобного рода фильмов. Лейтенант Джонни Фирпо получает задание втереться в доверию к главарю спортивной мафии, дабы вывести последнего на чистую воду. Но как это сделать, если преступник встречается только с заядлыми картежниками? Конечно же самому стать таким! И в этом Джону поможет его старший брат Чарли, старый картежник и дальнобойщик. Вот только есть одна небольшая проблема — характер у Чарли Фирпо не подарок.

Меня всегда привлекали фильмы, посвященные азартным играм. Может потому что я сам игрок, а может потому что сюжет у подобных картин, как правило, закрученный и интересный. И данный фильм подпадает под определение интересный за счет того, что несмотря на общую сюжетную линию, события в фильме происходят просто потому что происходят. Не потому что это хитрый план, кого-то из героев и злодеев, а просто потому что его величество рандом решил порадовать героев да и зрителя очередным событием. И это придает фильму реалистичности. Ведь в жизни события тоже имеют свойство просто случатся, без какой бы то ни было прелюдии. Ну и что, что большинство событий сводятся к тому, что герои кого-нибудь дубасят? Ну, привыкли братья Фирпо решать свои проблемы именно так и никак иначе. Да и потом это один из самых эффективных способов решать проблемы. У тебя пытаются украсть грузовик? Избей похитителей! На беззащитного человека напали преступники? Заступись за несчастного и доходчиво объясни, что обижать слабых это не хорошо. Испортили торт? Избей хулиганов! Тебя оскорбляют? Не опускайся до их уровня, а просто врежь им! Красота.

И пара слов о героях картины. Итак, Чарли Фирпо в исполнении Бада Спенсера своим характером напоминает медведя. Он спокоен, рассудителен и предпочитает взвесить все за и против перед тем как принять какое-либо решение. Но если кому-то угораздит разозлить Чарли, то ближайшие пару недель этот несчастный проведет в больнице. Джонни же в исполнении Теренса Хилла является прямой противоположностью своего брата. Он гиперактивен, остр на язык и обожает рисковые предприятия. Как правило, все это заканчивается тем что приходится хватать ноги в руки и бежать куда глаза глядят, но Чарли как раз из той категории людей которые не учатся ни на собственных, ни на чужих ошибках и предпочитают раз за разом наступать на одни и те же грабли из расчета «а вдруг пронесет»? В общем «братья» выгодно дополняют друг друга, и наблюдать за их злоключениями в меру интересно и в меру забавно. Что же касается остальных актеров, то в целом они со своими ролями справились хорошо, но особо никто из них не запомнился.

Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает яркий представитель боевиков семидесятых годов прошлого века. Боевиком, где насилие не было выведено в абсолют, а выглядело увлекательно и забавно. Боевик, в которой главные герои располагали к себе как отличной актерской игрой, так и тем что они защищали слабых и беззащитных даже во вред себе. Боевик, в котором каждые пять минут что-нибудь да происходило, и зритель просто не успевал бы заскучать. Боевик, в котором были заводные мелодии и отличная операторская работа. Так что коли вы ищите именно такой боевик, то обратите свое внимание на кинокартину «Орел или решка», не пожалеете.

7 из 10

17 октября 2013

Вместе они — сила!

Теренс Хилл и Бад Спенсер, пожалуй, один из самых колоритных дуэтов в кинематографе. Вместе они снялись в 18 (!) фильмах. Герой Хилла — голубоглазый блондин, постоянно подшучивающий над грузным Спенсером. Как правило, именно по его вине эта парочка оказывается впутанной в разные неприятности. И в отличие от героя Бада Спенсера, он полагается не на грубую силу, а на смекалку и необычайную ловкость. Бад Спенсер — здоровенный бородач, который предпочитает идти напролом.

В конце 60-х — начале 70-х гг. они, в основном, снимались в спагетти-вестернах у таких режиссеров, как Джузеппе Колицци, Энцо Барбони и др. Исчерпав тему дикого запада, Хилл и Спенсер переселили своих героев в городские джунгли. Во всех фильмах, несмотря на наличие различных сюжетов, все сводится к одному — мордобитию и раздаче тумаков, вместо автографов. Но все-таки интересно смотреть каждый из их многочисленных фильмов. Может быть благодаря фирменной игре главных актеров и их постоянным перебранкам.

Фильм «Орел или решка» — один из лучших фильмов этого дуэта. Сюжет закручивается вокруг двух братьев Джонни и Чарли Фирпо. Джонни служит в военно-морском флоте, а Чарли — дальнобойщик, в прошлом заядлый картежник. Джонни получает ответственное задание, выполнить которое ему по силам только вместе с братом. Вот только как заставить Чарли ему помочь, если тот даже не желает знать Джонни?

Ну, и напоследок — забавный диалог Джонни и Чарли:

Джонни — … может, вы возьмете меня в Майами, я тоже туда еду.

Чарли — Откуда ты знаешь, что я еду в Майами?

— Потому что именно там держат дельфинов, а вы везете дельфинов.

— Откуда ты знаешь, что я везу?

— Откуда я знаю? Простая логика. Каким бы огромным уродом вы не были, вам не съесть 35 фунтов сырой рыбы.

— Ты много обо мне знаешь, да?

8 из 10

26 августа 2010

Теренс Хилл и Бад Спенсер надирают задницы плохим парням… как всегда

Серджо Корбуччи — известный у нас в стране итальянский кинорежиссер. Мы помним его по гениальному «Блефу», по классическим спагетти-вестерном (особенно хочется выделить «Джанго»). Особое место в его творчестве занимает целая плеяда фильмов, где главными героями является персонажи «голубоглазого» Хилла и «толстого» Спенсера. Раньше их часто показывали, они хорошо запомнились мне как киногерои из детства.

Фильм «Орел или решка» является классическим фильмом этой серии — это приключенческая комедия, где два героя постоянно ссорятся друг с другом (но мы видим, что все это они делают любя друг друга), одновременно бьют десяток другой нехороших дядей. Кстати, файтинг из фильмов Хилл-Спенсер особенный — это надо видеть.

Моим любимым моментом в фильме является сцена, где Джонни Фирпо (Теренс Хилл) проигрывает грузовик брата.

7 из 10

16 марта 2009

Боевик Орел или Решка появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Серджио Корбуччи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мариса Лаурито, Ким МакКэй, Джанкарло Бастианони, Джованни Чанфрилья, Антонио Вердзура, Джузеппе Педерсоли, Сальваторе Боргезе, Карло Реали, Энцо Маджо, Джерри Лестер, Джек МакДермотт, Бобби Гэйл, Лучано Катеначчи, Вуди Вудбери, Риккардо Пиццути.

Производство стран Италия и США. Орел или Решка — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.