| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мистерии |
| английское название: |
Mysteries |
| год: | 1978 |
| страна: |
Нидерланды
|
| режиссер: | Паул де Луссанет |
| сценаристы: | Паул де Луссанет, Кнут Гамсун |
| продюсеры: | Янник Бернард, Маттис ван Хейниген |
| видеооператор: | Робби Мюллер |
| композитор: | Лауренс ван Ройен |
| художники: | Бенедикт Шиллеманс, Рэй Адамс, Альф Маккаллок, Ян Такс |
| монтаж: | Яне Зайц |
| жанры: | драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 сентября 1978 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
«Мистерии» — это весьма сильное и эмоционально насыщенное произведение Кнута Гамсуна. Узнав о его экранизации, в которой снялись звезды европейского кино, я был приятно удивлен.
Однако, сам по себе фильм меня совсем не удивил. Картина рассказывает нам об одном аристократе, который неожиданно обнаруживает в себе чувства к красивой женщине. Известно, что она совсем не та, которую нужно приближать к себе мужчине. Например, ее прошлый почитатель покончил с собой. Но, главный герой уже не может остановиться.
Неоднократно получив отказ, герой переключается на другую, более опытную и менее красивую женщину. На этот раз, отказ может привести его в глобальный кризис. Именно на этом кризисе и заострил внимание Гамсун.
Главная роль досталась Рутгеру Хауэру, а две женские роли разделили не менее звездная Сильвия Кристель и опытная Рита Ташингем. Однако, совместный дуэт Хауэра и Кристель, позитивных эмоций у меня не вызвал. Актеры, в классе которых сомневаться не приходилось, выглядели слишком напряженными в классической одежде. Хауэр иногда переключался на фривольный стиль, детально проработанный им еще со времен «Турецких фруктов». Но, в данном образе, это вызывает отрицательный эффект.
Удивительно, но не впечатлила и Рита Ташингем. Отсюда, можно предположить не самый высокий уровень постановки.
Что же касается самого фильма, то последние его полчаса по напряжению не должны были уступать «Смерти в Венеции» Висконти, но на деле все вышло в десятки раз скромнее и непритязательнее. Картина получилась мало интересной и неимоверно мрачной. Характеры героев совсем не раскрыты.
В итоге: на мой взгляд, эту картину, поставленную по заслуживающему внимания произведению Гамсуна, отличает весьма невысокий уровень постановки. Скорее всего, даже наличие звездных актеров не спасает картину
2 из 10
5 марта 2013
Роман норвежского драматурга-модерниста Кнута Гамсуна (1859—1952), по которому снят этот одноимённый фильм, появился в 1892 году и, наряду с предыдущим психологическим романом «Голод», принёс большую известность писателю во всём мире. История начинается с приезда в небольшой городок на побережье Йохана Нагеля, с виду вполне обеспеченного, однако с неопределёнными намерениями и одиозными поступками человека. Он проявляет интерес сначала к местной красавице Дани, а затем к несчастной одинокой женщине Марте. Нагель встречает коротышку по прозвищу Микроб, с которым у него складываются дружеские отношения, но в итоге они приводят к драматическим последствиям. Голландский сценарист и режиссёр Пауль де Люссанет (его фамилию часто принимают за французскую, тем самым, опуская последнюю букву «т») известен всего по четырём фильмам — не очень то насыщенная кинокарьера. В отличие от произведения, картина «Мистерии» не стала особо популярной.
6 из 10
22 декабря 2011