Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конан – мальчик из будущего |
английское название: |
Mirai shônen Konan |
год: | 1978 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кэйдзи Хаякава, Исао Такахата, Хаяо Миядзаки |
сценаристы: | Акира Накано, Содзи Ёсикава, Сатоси Куруми, Александр Ки |
продюсеры: | Мотохаси Коити, Дзюндзо Накадзима, Сигэо Эндо |
видеооператор: | Кацудзи Мисава |
композитор: | Синъитиро Икэбэ |
художник: | Нидзо Ямамото |
монтаж: | Такэси Сэяма, Масуо Варита, Хидэтоси Кадооно |
жанры: | фантастика, комедия, драма, приключения, семейный, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 апреля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Ума не приложу, как удалось создать этот мультипликационный сериал в конце 70-ых. Мульт получился настоящим шедевром с невероятно интересной историей, любимыми уже персонажами и дальновидностью режиссуры.
Огромное спасибо Хаяо Миядзаки за его воображение и труд его жизни. Его мультфильмы будут жить вечно, и они так прекрасны. «Принцесса Мононоке», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками, «Ходячий замок» и др. — это шедевры на все времена, которые можно пересматривать и пересматривать. Каждый раз, когда их смотришь, замечаешь в них новые детали, мелочи, на которые ранее не обращал внимание.
Сейчас перед нашим вниманием экранизация романа «Невероятный прилив». Аниме под названием «Конан — мальчик из будущего» состоит из двадцати шести серий. Признаться честно, досмотрев данную приключенческую историю, буду ужасно скучать по бойкому Конану и нежной Лане. В этом весь Миядзаки: в его персонажей невозможно не влюбиться.
Постапокалиптическое будущее. После третьей мировой войны погибло почти все живое, а материки были затоплены океанами. Осталось лишь пара островов. Несколько человек пытались улететь на космическом корабле, но он упал на один остров. Прошло много лет, и дедушка (один из членов экипажа) живет вместе с маленьким мальчиком Конаном, который ему во все помогает. Не смотря на юный возраст Конан очень силен и умеет долго плавать под водой. Когда же к ним на остров прибывает девочка Лана, за которой одержимо охотятся солдаты, Конан решает ей помочь. Оказывается в мире есть еще люди, и существует некая единственная цивилизация Индастрия…
Воображения создателям не занимать. Анимационная многосерийка получилась интригующей, захватывающей с постоянными сюрпризами. Начало было очень удачно и просто идеально. На середине сюжета не скажу, что каждая серия была совершенством, но чтобы иметь все преставление о истории Конана, их нужно все посмотреть.
Затем и вовсе от серила невозможно оторваться. Все новые и новые испытания, которые делали Конана и Лану только сильнее, а также связь между ними все большем укреплялась. Концовка была многообещающей и в стиле Миядзаки.
Чувствуется, что мульт создавался с любовью, душой, в него много вложили. Столько мелочей в сюжете, антураж на заднем плане, персонажи, хитросплетения чувств между ними — все это проработано на славу. Зрителю лишь остается усесться поудобнее и получить удовольствие от просмотра.
Сам персонаж Конана весьма воодушевляющий и вдохновляющий персонаж. Ничего не преувеличу, если скажу, что он один из лучших и любимых в мире аниме. Его история полна детского обаяния, чистоты ума творца Миядзаки и оригинальной, ни на что не похожей истории.
Уже скучаю по приключениям Конана.
Кстати, весь сериал смотрится с тревогой и волнением. Приходят сцены, при которых постоянно переживаешь за главных героев, и в любой момент каждый из них может погибнуть. И снова в этом Хаяо. Авиация, корабли, главные герои дети — это все так любит режиссер, и именно на это и ставится акцент.
Если вы любите аниме и миры Хаяо Миядзаки, то данный его классический ранний мультфильм обязателен для просмотра. Лично я восхищен этим анимационным проектом и считаю, что он заслуживает высокой оценки.
«Конан — мальчик из будущего» — японский, анимационный, приключенческий и драматический мультсериал далекого 1978 года. Итог, перед нами начало большого и долгого творчества гения Хаяо Миядзаки, и его первая картина, как режиссера, получилась на ура замечательной.
Спасибо и приятного просмотра.
12 мая 2020
Начнём с того, что я очень люблю творчество Хаяо и ждал большего чем получил. Конечно же стиль очень похож на многие из работ автора, история-сказка, положительные герои, хепи энд и так далее. Однако в этом аниме герои слишком положительные и слишком сильные.
Начиная смотреть это аниме меня сразу смутило, что маленький мальчик тащит на спине огромную акулу и для него это вроде лёгкой прогулки, но тогда я отбросил это на сказку и гиперболу присущую аниме. Кто бы мог подумать, что это не единичный случай, главный герой всегда выходит из воды сухим, какие бы трудности на него не легли. Пробежать под пулями, что бы ни одна в тебя не попала? Легко. Прыгнуть с небоскрёба и не сломать ноги? пффф как нечего делать. И всё в таком духе, я перестал как либо сопереживать гг и его друзьям уже в середине аниме ибо знал, что ничем их не взять и никак не покалечить, в этом аниме никто не умирает (даже злодеи, которые становятся добрыми, естественно). Про глупость главных героев говорить можно очень долго, казалось бы вы только что сбежали из места где вас хотели поймать, так тут же возвращаетесь обратно, благо злодеи тут тоже умом не блещут и всё идёт в угоду хороших ребят. Вообще хорошие ребята, а точнее Конан и Лана, здесь представлены чуть ли не святыми, они всегда делают все по совести и никогда никого не бросают в беде. Смотреть взрослому человеку на такое, конечно, смотреть сложно, ребёнку зайдёт на ура, но не взрослому.
Если не вникать в сюжет и не пытаться понять почему герои поступают так глупо, а наслаждаться чудесными пейзажами, то аниме весьма годное, жаль что всё держится не только на картинке. Знаю, многим может не понравится моя критика в сторону этого произведения и я даже понимаю почему, однако попрошу сильно не ругать.
Написал я не много, можно было бы мусолить каждый момент и ворчать, вооот как они могли не попасть в него, если он бежал по узкому коридору!!! Или, а че этот предатель, который хотел всех поубивать теперь дружно со всеми веселиться? Однако каждый сам найдёт для себя такой момент при просмотре аниме. Рецензия вышла весьма негативной, но я надеюсь она не отобьёт желания посмотреть это аниме у тех людей, кто действительно любит сказки и тому подобные вещи, ведь повторю, для взрослого, критического ума тут будет слишком много вопросов и придирок, а для детского или мечтательного, раздолье для воображения. Приятного просмотра
6 из 10
31 июля 2018
Если спрашивать, какое аниме наиболее существенно повлияло на развитие аниме индустрии в Японии, то скорее всего, выбрал именно этот сериал. По ходу его просмотра постоянно ловишь себя на мысли, что это ты уже видел, и это уже видел и это тоже. Яркие сюжеты и образы героев работ Миядзаки пришли из этого аниме. И не только в работах Миядзаки, они словно по наследству, или как генетические маркеры, передаются из поколения в поколение.
Центральный отсек, куда спускаются герои, позже воплотится в Терминальную Догму в аниме «Евангелион». А метание шеста с разбега сново повторит Ева-00, отправив копьё на орбиту Луны. Телепатия, военные и учёные, продажные политики, смелая пацанва появятся в манге и аниме «Акира». Экологическая катастрофа, технологичное общество противопоставляемое аграрному укладу, гигантские самолёты-истребители и прочее, прочее отобразятся в «Навсикая из Долины ветров».
Но и Миядзаки не был здесь новатором, взяв за основу книгу Александра Кэй «Невероятный прилив». Более того, другие книги этого писателя использовал для своих фильмов Спилберг. Вообще, это очень напоминает историю со Стивом Джобсом, когда успешные наработки для своей компании он взял из недр компании Xerox. Которые, в свою очередь, у него скопировал Гейтс.
Удивительно, что Александр Кэй под технологичной стороной Индастрии подразумевал Советский Союз, а Хай Харбор был прибежищем Запада. Хотя мы видим противоположное: на Хай Харбор коммунизм, а Индастрия, которая должна затонуть — загнивающий капитализм. То есть по какую бы сторону не находился человек, всё люди думают об одном, и верно видят решение. Но как сказал Миядзаки: мир извращает человеческие мечты. Коммунизм или капитализм — нет никакой разницы, если и там и там будет у власти Лепка, главный антагонист сериала, жаждущий власти любой ценой, даже ценой уничтожения мира.
Ему противопоставляется сильный мальчик Конан (названный, видимо, в честь невероятно сильного Конана Варвара) и девочка Лана, ещё один очень сильный персонаж, как понятно, сила её, конечно, не в мышцах. А так же их друзья и даже враги, которые по ходу сюжета становятся их друзьями.
Многие отметили, что первая часть сериала более интересная — соглашусь. Первая часть понравилась больше. Действие на Хай Харбор оказалось слишком затянутым. И может быть раньше воспринималось нормально, современному зрителю будет немного скучно.
11 июня 2018
Моя первая рецензия после так внезапно подставившего всех имхонета…
Миядзаки-старший не должен делать сериалы.
Самые отличные его мультфильмы — полнометражные сказки.
Итак… прошло чуть менее десяти лет после начала тектонической войны…
Аниме-сериал накладывает слишком большие ограничения, не даёт развернутся.
Признаться, потратил ночь на просмотр, не мог оторваться. Очень красивая картинка, жаль, что Миядзаки Хаяо пришлось жить в столь суровое время, все его произведения носят его отпечаток. Целостное произведение, выстроенное с учетом некоторых запретов: положительным героям нельзя использовать оружие врага, но взамен получаем неуязвимость… Хотя тут косяк — на Гиганте стало можно… У меня был очень тихий звук, поэтому часто приходилось «переспрашивать» картинку, отсюда, может, и низкая оценка. Этот мультик, как и остальные, я обязан был посмотреть, в силу упоминания его в фильмографии, однако получилось только с пятого или шестого раза. Я бросался смотреть, и… бросал…
Море танков в пустыне очень, очень сильно…
6 из 10
С уважением, KJhas.
31 марта 2018
После просмотра всех 11 полнометражных работ Миядзаки-сама я был потрясен талантом этого самого уважаемого мастера аниме в Японии, снимать фильмы с такой любовью и гуманизмом умеют единицы! Так жаль, что он недавно покинул поприще режиссёра и более не порадует новыми шедеврами… Но зато добрый дядюшка Миядзаки оставил нам такое драгоценное наследие, что заслужил долгожданный отдых и благодарность миллионов ценителей его творчества.
Для меня было честью погрузится в мир его идей и фантазий, и вот я посмотрел все 26 серий его первой самостоятельной работы в качестве режиссера — аниме-сериал «Конан — мальчик из будущего». Первая моя реакция после просмотра титров последней серии — это было чудесно! И теперь немножко грустно, что сериал так быстро закончился, а ведь было так интересно и волнующе лицезреть на приключение отважного и очень доброго мальчика Конана, и его друзей. А теперь поподробнее о персонажах:
Конан и Лана
Гармоничная пара — главные персонажи сериала, очень напомнили мне Пазу и Ситу из «Небесного замка Лапута». Они так же крепко любят друг друга, и противостоят жестокому злодею, который желает покорить мир любыми методами.
Лепка
Нет, это не та самая репка из известной сказки: D. Это очень мерзкий и беспринципный тиран и убийца, который захватил власть в Индастрии и желает захватить весь прочий мир, у Миядзаки я заметил только трёх полноценных и ужасных злодеев — Лепка, граф Калиостро (из первой полнометражки Миядзаки «Люпен III: Замок Калиостро») и агент Муска из «Небесного замка Лапуты», Лепка мне его очень напомнил, по характеру два (или даже три, считая графа Калиостро) этих персонажа очень похожи.
Монсли
Самый любимый мой персонаж в аниме, на протяжении всего сериала хочется ей сочувствовать, и очень радуешься, когда она переходит на сторону главных героев и сама становится одним из самых ярких положительных героев сериала. На первый взгляд она злодейка, антагонист, но потом мы больше начинаем её понимать, и она начинает вызывать симпатию. Подобные персонажи изюминка Миядзаки, позже он использует похожий образ в других своих работах — очаровательная Кушана из «Навсикаи из долины ветров» и красавица Эбоси из «Принцессы Мононоке» очень похожи на прекрасную Монсли, в частности из-за этого мне так нравятся фильмы Миядзаки. Даже на первый взгляд антагонисты вызывают теплые чувства.
Капитан Дайс и Джимси
Комичный капитан Дайс и преданный любитель свиней, этих замечательных и очень умных животных, Джимси, я уверен, понравятся многим, они персонажи очень запоминающиеся. Капитан Дайс появляется в первых сериях аниме, и кажется злодеем, но по ходу сериала отношение зрителей к нему меняется, забавно и как Монсли ласково называет его дураком:)
Итог: Всем рекомендую посмотреть этот шедевр, таких добрых и в то же время затрагивающих такие важные вещи, как сохранение нашей планеты сериалов можно пересчитать по пальцам одной руки.
10 из 10
16 августа 2014
Перед вами небольшая сенсация, вторая по счету работа Хаяо Миядазки, показанная в глобальном образе. Я до сих пор поражаюсь, почему я раньше не знал о мальчике Конане. Но так или иначе, это не шибко популярная классика. Теперь я достаю свою суперпилу и с безумной улыбкой начинаю её заводить. Итак:
Первое, на что хотелось обратить внимание, это на образы героев. В литературе Конан — вымышленный варварский воин с необычайно супергеройской силой. У Хаяо, это простой мальчишка выросший на условиях Робинзона Крузо. Весь сюжет мальчик выходит на первый план, само собой, ведь в честь него названа эта картина. Как только малыш выбился в люди, его заметили абсолютно все, и были поражены его способностям, как и мы зрители, так и сами персонажи ленты. Жизнь на острове, дала ему все необходимые навыки, плюс ко всему отважный рыцарь, ни в коем случае не даст погибнуть ни своей принцессе, ни верным друзьям. Если говорить, о его принцессе, то это идеальная жена. Она красива, очень умна, готова пройти с тобой огонь и воду, а так же может и за себя постоять и тебя поставить. Шикарная женщина. (не смотря на её возраст) У рыцаря героя, всегда должен быть верный друг и незаменимый помощник. Джеймси, мальчуган в образе аборигена, с точно такой же судьбой и с похожими спецнавыками. Так же для любой полноценной картины, необходим идиот, который испортит любую твою фотографию. Капитан Дайс, придурковатый образ, необходимый юмор и очень ценный ингредиент для нашего аппетитного супа. Чаще всего отрицательный герой, который слегка является вредителем и сомневается в своих поступках, становиться положительным. Например красавица Монсли. Есть и главный отрицательный герой которого очень тяжелого убрать, человек с нелепым именем Лепка. И напоследок доктор Лао, один из тех персонажей, за кем охотятся все, как за бесценной рудой, так и за полезными знаниями.
С персонажами мы разобрались, меняем масло, заливаем бензин, заводим и преступаем ко второму этапу. Моя любимая часть, это разбирать сюжет. Самое явное что бросается в глаза, это атмосфера, мировоззрения Миядзаки недалекого будущего. На начальном этапе развития современных технологий, этот человек приблизительно определил, на сколько измениться продвижение в образе технический и компьютерных знаний. Конечно у нас нет летающих технолайтов и мы не пользуемся тектоническим оружием, для искусственно-геологических процессов, но так или иначе хорошо сконструированы автоматические технологии настоящего времени. Это машины, которые сами пишут программы для других машин, что в то время пока ещё не было. Например, автоматические двери которые работают, с помощью электронного ключа или через карточку, кому как удобней. В пример можно также привести авто освещение, спутниковые системы или же лаборатории, которые никак не могли удовлетворять требования 70-ых годов. Полезно будет понять, что японцы стремились именно к такому будущему в мире ультратехнологий.
Следующим этапом я уйду не далеко. Это предыстория, которая постоянно проигрывается в начале каждой серии. Почему-то Японцы всегда были уверенны, что третья мировая будет последней войной человечества, так как многие страны тайно имеют ядерное оружие и атомную бомбу, а запустить его, это и будет примерное представление, как представил нам мультфильм. Если следить не только за основой мультфильма, но и упираться в детали, то становиться понятно, что компания Индастриас (что в переводе промышленность), совпадает с цепью боевых действий японской армии Второй мировой войны. Видимыми фактами, является японская оборона, захват территории, идентичен с захватом города Маньчужирии в 1931 году, или когда наша авиация дала отпор Японцам у озера Хасан. Последние серии в воздухе, можно сравнивать как Перл Харбор. К тому же во Второй Мировой, Япония славилась именно своим дисциплинированным флотом и много захваченный действий происходили за счет полноценно-сконструированных субмарин, что мы тоже можем наблюдать в сериале.
Если разбивать сериал, как именно алгоритм сюжетных линий, то я распиливаю его на три части:
1. Самая на мой взгляд интересная. Это именно с 1 по 13 серию, до выезда на Хай-Харбор. Хочу заметить, что сама сущность продвижения сериала не даёт остановиться шкале интереса. К Конану, Джеймсу, Лане, не смотря на то, что они дети относятся к равным. Парни — это как дополнительная рабочая сила, а Лана как ценный путеводитель источника знаний. Попадая на борт Барракуды, всё как и по правилам, любого армейского флота, постоянная работа, моментальная готовность, субординация, и жестокое наказание за нарушение дисциплины. Показывать ли это детям, вопрос принципа, потому что сериал не смотря на свои творческие детские проблески, явно не стоит смотреть до 14 лет, по причине избиения детей и снятия розовых очков.
2. Жизнь на Хай-Харборе, это показания настоящей жизни в мире и гармонии, после военного времени. Развитие сельского хозяйства, добывания мяса, морепродуктов, посадки садов, разведение скота, торговля — все это напоминает стандартную динамичную структуру, как и в обход Холодной Войны так и по сей день. Впечатление как идеальной местности, происходит словно отделения от массовой катастрофы. Счастливые люди, жили в любви и радости и создаётся впечатление, что они вообще не знали о разрушении планеты.
3. Борьба за новую жизнь. Заключительные серии, постоянные в движении. Мы наблюдаем как Индастрия начинает разваливаться из-за своих неполноценных идеях. Одни хотят жить в гармонии, другие хотят захватить планету, на что и выходит неразбериха. В конечном счете динамичные моменты, позволяют вырвать сериал на более высокий уровень.
Как ни крути сериал создан в качестве движения за утопию. На всём протяжении мультфильма, из положительных персонажей погибают только два пожилых героя и то только по причине того, что пришло время. Плюс ко всему, один раз всего лишь была показана кровь. Заключительная часть это хэппи энд, а так же развитие новой утопической индустрии. Я очень ценю работы Хаяо Миядзаки, в них есть как и смысл, так и своя точка зрения.
9 из 10
2 мая 2013
«Здравствуйте уважаемый Миядзаки-сенсей, в Москве постоянно меняется погода, как Вы себя чувствуете, господин? Имел честь на днях узреть одно из Ваших самых ранних произведений, «Конана-мальчика из будущего», что ж в двух словах тут и не скажешь, эмоций масса.
Начну по порядку, если позволите. Насколько я знаю, это первый серьезный сериал, в котором Вы заняли режиссерское кресло, до этого были Хорус — солнечный принц, и другие пробные модели построения аниме, но, вероятно, именно Конан стал отправным пунктом. Миядзаки-сан, как Вам известно, не так давно я имел удовольствие просмотреть и впоследствии прокомментировать все Ваши произведения, и теперь, приступив к Конану у меня есть возможность детально рассмотреть этот широкий и насыщенный сериал, как источник для Ваших будущих идей и вечных истин.
Пришел черед героям выстроиться в ряд и показать свои силы:
Конан
Главный герой нашей повести, мальчик из будущего, лет 10—11. По названию кажется что он что-то вроде терминатора, раз из будущего, да и вообще, его имя ассоциируется до просмотра этого сериала скорее с железным Арни- варваром, а не с улыбчивым мальчуганом. На самом деле Конан живет в настоящем, в котором и происходит действие сериала — 2008 году, а будущим его назвали, разве только потому, что он живет после апокалипсиса 1988 года, со своим «дедушкой» они — единственные обитатели острова с говорящим названием «Рэмнант»(остатки). Доподлинно так и неизвестно кто его настоящие родители, мы знаем лишь о его «дедушке», который исчезает в первых сериях. Конан в общем-то обычный добрый мальчик, воспитанный в соответствии с японскими традициями, но незнакомый с людьми и их жестокостью, немного сильнее и ловчей обычных людей, Конан запросто потащит на спине 500-килограмовую акулу, или влезет по отвесной скале. Но однажды тихий и спокойный мир крошечного полукилометрового острова Рэмнант нарушает странная находка Конана, со всеми вытекающими, дело в том, что он обнаружил девочку
Лана и Лао
главный женский прообраз Миядзаки, Лана является эталоном женской любви и заботы, доброты и прощенья. Ее дедушка — известный и именитый ученый — доктор Лао, сбежал от индустриальной и технологически развитой метрополии «Индастрии», не выдав им секрет энергетического триумфа, и основал колонию — Хай-Харбор. Один из разведчиков Индастрии — Дайс похитил Лану, и волей случая она попала в руки Конана, меж ними пробежала искра и Конан уже несмог больше забыть Лану. С этой точки и начинается отсчет серий.
Джумуши
или Джимси — смешной длинноволосый малыш, которого Конан нашел на одном из островов под пятой Индастрии, Джимуши стал его первым другом. Во многом не уступающий Конану, Джимуши поддерживает его в странствиях и порой заставляет зрителя улыбнуться. Очень добрый, вечно голодный, он стандартный для любовных парочек «третий лишний», Джимуши относится к девочкам как и большинство 10-летних мальчиков на всем белом свете — немного побаивается, называет нюнями и уж конечно не уважает этих плакс и дурех. Для Конана он сделал исключение и по-дружески полюбил Лану.
Дайс
Капитан Дайс вероятно самый смешной и забавный персонаж мира Конана. Начиная как антагонист, он долгое время ведет абсолютно непонятную игру, и лишь к концу становятся видны его истинные помыслы. Дайс забавен и смешон в поведении и рассуждениях, этого перца надо слушать на японском, спасибо сэйю.
Монсури
или Монсли, главный контр-лейтенант войск индастрии. Монсли быстра и молниеносна, как тигрица. Она не раздумывая стреляет и в глаз и в спину, берет кого надо, тихо и быстро. Достойным комбатантом для нее оказался Конан — этот невооруженный и отважный мальчуган сначала ошеломил ее а потом стал медленно покорять своим мужеством и героизмом, Монсли раскрывается по ходу сюжета как бутон в чае ХуаЛиЧжи.
Мне странно видеть два замечательных прообраза Ваших будущих героинь, сенсей, ведь обе они чем-то сформировали стержень таких титанов как Наусика, Мононоке. Но скорее всего в них больше от Монсури, а Лана становится прототипом более молодых, таких как Тихиро, Сита или Сацуки.
Лепка
Впервые за всю Вашу фильмографию я вижу настолько отчаянного и гнусного злодея, Лепка — квинтессенция зла и человеческой жестокости, показывающий, что даже апокалипсис не в силах унять человеческие пороки. Жажда власти, богатства, диктатуры — в этом весь Лепка. Некоторые его черты, и даже черты лица перенял Ваш ранний граф Кариосуторо (Калиостро), но, как сейчас становится понятно, все это лишь для того чтобы понять, что частичка Лепки есть в каждом, и продолжить ваять аниме уже с идеальными и непорочными антагонистами, такими как Юбаба, Дзениба или Эбоши.
Комитет
Комитет Индастрии — собрание старых (довоенных) жителей Индастрии, они до боли похожи на собрание Эмиси в лагере Аситаки. Именно комитет ищет источник энергии, который скрывает доктор Лао, и косвенно становится причиной многих бед. Однако следует учитывать, что пути комитета — ненасильственна, а их методы — это слова и убеждения, им принадлежит, законодательная власть, тогда как их приказчик — Лепка — исполнитель — усугубляет и извращает их приказы.
Индастрия это комплекс состоящий из Треугольной Башни и окружающих ее домов, посреди безбрежного океана. Индастриа самый крупный мегаполис в постапокалиптическом мире. Именно в Индастрии сохранились большинство оружия, технологий и машин древности. Они делают хлеб из пластмассы, контролируют с помощью оружия и насилия близлежащие острова, чтобы получать с них дань пластмассой и прочим мусором.
Хай-Харбор — пожалуй самое яркое противопоставление в сериале, противопоставление Индастрии и Хай-Харбора. Оружие — дружба, любовь — ненависть, насилие — желание, металл — земля и трава, пластмасса — хлеб. Хай-Харбор это хутор 19 века оказавшийся посреди морей 21 века. Они трудятся коммуной и помогают друг другу «за так», эталон коммунизма и подлинная утопия, Хай-Харбор становится еще более «совковым», когда они п-советски перевоспитывают Монсли.
Итак сенсей, Вы в очередной раз ставите точки над i, в очередной раз демонстрируете миру свое презрение к оружию, пропагандируете свои ненасильственные и филантропические по сути мысли в массы, как жаль что Вас слышат единицы. Прекрасный сериал о том что такое человек, и что такое дружба, о том, в чем смысл бытия… с явно переслащенным happy-end-ом.
Нижайше прошу прощения за то, что оторвал Вас от драгоценных занятий и дерзнул накопить Ваше время.
С уважением Ваш, CloudKeeper. Москва, 2010.»
Наверное именно так выглядело бы письмо, которое я отправил Хайао Миядзаки после просмотра данного аниме. Что тут добавить? Это идеальное и оттого такое неровное и бросающееся в глаза своими явными гранями аниме. Аниме раннее, уже не пробное, но явно первопроходческое, прекрасное для осознания детьми идеалов Миядзаки, идеалов которые будут полезны кому бы то ни было в мире.
10 из 10
18 июня 2010
Наконец-то посмотрел первую работу гения мультипликации Хайяо Миядзаки. Сразу после просмотра была одна мысль: «Это самая добрая, красивая, романтичная и увлекательная история о любви из всех, что я когда-либо видел». Теперь, немного отойдя от первых впечатлений, могу выразить свои мысли по поводу этого замечательного сериала более подробно.
Во-первых характеры персонажей. Они настолько детально проработаны, что привыкаешь к ним почти моментально, и к концу сериала очень жалко расставаться с ними. Чего только стоит добрый, смешной, но простой как русский валенок капитан Дайс или мальчуган Джимси — пожалуй, самые яркие персонажи. Сам главный герой, Конан, выступает в роли мальчика-силача, очень доброго и смелого. С самого начала сериала появляется любовная линия с ним и девочкой по имени Лана. Это не просто любовь, это чувство, способное пройти через любые испытания, дробить камни, прорываться через толпы врагов, даже способное связывать Конана и Лану на огромных расстояниях. Нашим героям придется пройти такое количество испытаний своих чувств, сколько хватит всему человечеству на тысячи лет вперед. И ни разу они не будут впадать в отчаяние, ведь они любят, а Love conquers all
Отдельного слова достойна анимация. Сразу видна рука мастера — мир прорисован до мелочей, мимика персонажей впечатляет, особенно если учитывать, что рисовалось это 30 лет назад. Пейзажи постапокалиптического мира поражают красотой и размахом, да и сам мир очень богат интересными идеями, но не буду останавливаться на этом во избежании спойлеров.
Музыка… очень редко встречал настолько органично подобранные мелодии и песни. Каждая музыкальная тема запоминается и оставляет приятное впечатление.
Очень жаль, что был снят всего один сезон и очень жаль, что Миядзаки больше не снимает сериалы, погружаться в его миры всегда увлекательно и приятно, особенно если это удовольствие растягивается на 26 серий. Если бы было больше таких мультфильмов, может мир стал бы чуточку добрее. Спасибо Миядзаки за его творчество. Будем ждать новых шедевров.
10 из 10
19 февраля 2010