Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Идеальное преступление |
английское название: |
Columbo: Make Me a Perfect Murder |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джеймс Фроули |
сценаристы: | Роберт Блис, Ричард Левинсон, Уильям Линк |
продюсеры: | Тони Кизер, Ричард Алан Симмонс |
видеооператор: | Дьюк Каллахэн |
композитор: | Патрик Уильямс |
художники: | Ховард Е. Джонсон, Джордж Уитэйкер, Ричард Б. Годдар |
монтаж: | Ховард Дин |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
.. Кто бы мог подумать! Но первый же кадр и первая сцена — хорошо знакомое Пежо, несущееся по дорогам Лос-Анджелеса, ведомое знакомым детективом и неожиданная авария, а не само убийство — как всегда раньше..! Кто бы мог подумать! Что один из эпизодов сериала, запомнившийся мне из детства по словам «вспышка и вторая вспышка», вместе с кадрами со съемочной площадки внутри фильма — я спустя около 20 лет к нему приду снова и распознаю из множества других!.. Кто бы мог подумать!! Что ожидаемые и стандартные 1 ч 15 растянуться до «художественнофильменных» 1 ч 35! И, наконец, кто бы мог подумать! Что любимый пёс лейтенанта и его единственный сожитель и питомец — так рьяно любит телевизор!..
«Идеальное убийство» — очередная серия приключений легендарного лейтенанта Коломбо в мире убийств среди небедных, локализовавшаяся на съемочных площадках и офисах богатой киностудии. В главной роли (разумеется, убийцы) — вроде бы уже мелькавшаяся в сериале симпатичная актриса. Хронометраж — удивительно длиннее, поэтому и выглядит серия скорее как полнометражный фильм, нежели серия. Но куда хуже, что лишние 20 минут — действительно лишние, оттого фильм и кажется затянутым. Юмора — нет. Гениальности — тоже. Зато есть добротно поставленный детектив, как ожидаемо оказалось: не совсем «идеальное убийство» и послевкусие с ощущением того, что сериал уже поставлен на конвейер, причем как Питером Фальком, так и сценаристами вкупе с режиссерами…
Что поразило: так это сама начальная авария с участием Коломбо; напряжение во время доставания пистолета с потолка кабины лифта и, опять же, излишние и растянутые сцены с близкой подругой Валери и возвращением в родной заброшенный дом, которые должны объяснить эти самые лишние 20 минут фильма и глубже раскрыть персонажа (убийцу), но распространяют они лишь скуку и, простите, вонь — эти сцены здесь абсолютно ни к чему!
По идее, серия, связанная с миром кино должна быть априори интересной и увлекательной, яркой, но сегодня, пожалуй, ЯВНО не тот день…
.. Конечно, когда в любовный и профессиональный коктейль между двумя влюбленными людьми добавляется расставание и стояние на месте в карьерном плане, то мотивации пристрелить своего экс-суженного — хоть отбавляй! Не так ли?! Но стоит ли жалеть того самого убийцу, когда на его (её) лице так рьяно читается обида на весь белый свет за несправедливое отношение к себе (опять же, на его(её) же взгляд) и в лицо детектива, поймавшего преступника, бросается отнюдь не самая женская фраза, что я «выстою» и «еще выиграю»… Сожаление о содеянном зле? Раскаяние? Примирение с участью? Желание вернуть время назад и не создавать преступление?
…НЕ ДУМАЮ!!!…
Оттого, как говорится, ни любви, ни тоски, ни жалости. И даже ни уважения со стороны лейтенанта Коломбо к убийце. Уважения, которым был наполнен предыдущий фильм сериала «Коломбо»…
7 из 10
5 июля 2020
Нелегко быть исполнительным продюсером в телевизионном канале: Выслушивать пьяные бредни взбалмошных актрис, делано улыбаться коллегам, расписывать бумаги, договариваться с режиссерами и терпеть эксцентричные выходки некоторых сценаристов. Кэтрин Фристоун вынуждена все это терпеть, вынуждена, по одной причине, она — сильная женщина, всего добившаяся сама, без посторонней помощи, поддержки друзей или родных.
В своей профессии, которая заключают бытовые условности, Кэтрин видится лишь одно утешение — успешность и влияние, позволяющее хоть как-то насладится плодами своих трудов. Есть еще одна приятная сторона работы: Любящий человек, в объятиях которого можно стать хрупкой и слабой леди, нуждающейся в успокоении от жестокого мира, окутанного рутиной. Именно так, вот оно, умиротворение, маска строгой бизнес-леди трескается именно в этот момент, когда ее голова находится на плече любимого человека. Кей Фристоун счастлива.
Но рок диктует свои правила и он уготовил Кэтрин отнюдь не счастливые дни, увы. В цепких «когтях» судьбы может оказаться любой, на сей раз, она устремила свой взор на Кей Фристоун. Можно только представить, как люди выносят предательство: Злятся, огорчаются, рвут и мечут, а может и все сразу. Предательство по велению судьбы может не пощадить никого. Предательство познала и Кэйт. Главный редактор известной телестудии Марк МакЭндрюс и по совместительству любовник мисс Фристоун, предает ее, и можно лишь гадать, что ощущает сильная женщина, позволившая себе довериться кому-то кроме самой себя. Когда становится очевидно, что осколки разбившейся страсти уже не собрать воедино, Кэйт хочет сохранить оставшуюся надежду на светлое будущее, а затем пойти на решительные действия и убить, убить негодяя, который лишил ее не только тепла своего тела, но и высокого поста в крупной телевизионной кампании. О чем думает леди Фристоун? Может она его не любила.
Смерть. Смерть тому, кто воспользовался моей минутной слабостью.
Она сделает это стильно: Убьет Марка прямо в студии, ведь это ее стихия, чьи дебри Кей знает как свои пять пальцев. Она бы позволила ему помучиться в агонии, понаблюдала, но нельзя, ибо время действует не в ее пользу. Кэтрин умна, хладнокровна и расчетлива, что прямо пропорционально ее красоте. Хах, да и наглости ей тоже не занимать, ведь весь свой эмоциональный порыв она выплеснет в здании полном свидетелей, но ловко ускользнет от всех своих коллег. Что будет потом, многие догадываются: Появится Коломбо в своей «коробочке». Ускользнет ли Кэйт от бдительного детектива или он доведет подозреваемую до нервного срыва?
17 апреля 2018
- Я рос в маленьком доме и у меня было пять братьев и одна сестра. Это было здорово, мэм. Я никогда не был одинок.
- Вы удивительный человек, лейтенант. Принимаете вещи такими, какие они есть.
- Это можно сказать и о вас.
- …
Учитывая то обстоятельство, что главный герой данного сериала так или иначе связан с расследованием убийств, то и в названиях серий часто можно увидеть такие слова, как «преступление» и «смерть». Это нормально и это привлекает внимания. Однако, когда лейтенанту Коломбо раз за разом приходиться вести дела, основываясь лишь на косвенных уликах, да собственных домыслах, то название «Идеальное преступление» выглядит по меньшей мере странно. Ведь все преступления, что были совершены в сериале выглядят практически идеально и порой Коломбо удается поймать преступника не потому что у него есть неоспоримые доказательства, а потому что преступник, чувствуя себя самым умным и хитрым, совершает ошибку, которая оказывается роковой. И потому название кинокартины вызывает небольшой, а все же скепсис. Здравый смысл говорит, что это приманка и не стоит вестись, но сердце верит, что может фильм и впрямь окажется идеальным. Обычно подобные предположения ничем хорошим не заканчивались, но сейчас не тот случай. «Идеальное преступление» не стало идеальным фильмом о Коломбо, но она максимально близко приблизилось к этому званию, а потому ее не стыдно поставить в один ряд с «Забытой леди», «Коломбо сеет панику» и «Гений и злодейство». Ну да все это пустая полемика и пора переходить к сути.
Жизнь штука непредсказуемая и крайне ироничная. Ведь как порой бывает? Работаешь как проклятый долгие годы, коллеги тебя безмерно уважают и кажется, что ты в шаге от успеха, что нужен один ма-а-аленький шажок и ты получишь повышение, а окружающие будут тебе рукоплескать, стоя. Да вот только жизнь решает по-другому и вместо «красной дорожки» демонстрирует кукиш иронично бросая: «В другой раз повезет». Именно такая история случилась с Кейтрин Фристоун (Почти Флинстоун, даже волосы рыжие), когда ее непосредственный начальник, а по совместительству еще и любовник, получает повышение и работу в Нью-Йорке. М-м-м, что в этом плохого, ведь на освободившееся место можно поставить своего доверенного сотрудника? Кейтрин тоже так подумала, но жестоко ошиблась. Получивший повышение ловелас говорит: «Извини подруга, нам было хорошо вдвоём, но я от тебя устал, так что вот тебе автомобиль в качестве прощального подарка и выше нос, не все еще потеряно». Женщина приходит в ярость, ведь всее ее мечты рухнули в момент и потому она решается на отчаянный поступок.
На киностудии, где именитые продюсеры смотрели фильм Кейтлин «Профессионал» (нет, к большому сожалению, в этом фильме не было героя Жана-Поля Бельмондо), девушка по тихому убила бывшего любовника, избавилась от оружия убийства и создала себе железобетонное алиби, ведь все были убеждены, что она находилась в комнате киномеханика. Все, кроме Коломбо. Ну работа у лейтенанта такая — подозревать всех, что уж тут поделать? Эх, а ведь казалось, вот отомстит Кейтлин и все в ее жизни наладиться…
И да, ничего не наладиться. Дело в том, что помимо маячившего где-то за спиной лейтенанта Коломбо, у Кейтлин есть и другие проблемы. Проблема с подругой и как я понял — любовницей Вэлори Кирк. Женщиной, чей звездный час давно ушел, но которая этого никак не может понять, а потому трепет нервы как себе, так и окружающим, устраивая истерики, а то и вовсе не являясь на съемки. У Кейтлин проблемы с большим начальством, что приехало из Нью-Йорка, которые игнорируют фильм девушки, да и поглядывают в ее сторону не очень то дружелюбно. Так что да, Кейтлин Фристоун не до Коломбо, жаль только последнему никто об этом не сказал.
А что же сам Коломбо? О-о-о, у него тоже свои проблемы. Дело в том, что герой Питера Фалька повредил шею. Нет, вы не переживайте, это всего лишь вывих и оттого Коломбо вынужден ходить с гипсом на шеи. Жутко неудобная штука, плюс сужает угол обзора и не дает обаятельному детективу тащить все что плохо лежит незамеченно. Да и сама Кейтлин Фристоун не облегчает задачу. Вы только подумайте — девушка не путается в показаниях и всегда остается уверенной и собранной в общение с героем Питера Фалька. Ну что ж ты будешь делать!
В качестве вишенки на торте у нас имеется хорошая игра всех без исключения актеров, а Триш Ван Девере, что блестяще исполнила роль Кейтлин и вовсе не грех за эту роль дать «Золотой глобус». Жаль что у этой актрисы небогатая фильмография, да и не особо она известна, как в нашей стране, так и за рубежом. Есть в этом фильме и отличное звуковое сопровождение, а уж то что герой Питера Фалька дорвался до пультов управления киностудией и с детской непосредственностью нажимает на кнопки, дабы узнать, что будет дальше и вовсе невозможно смотреть без улыбки.
Итог? Прекрасная серия способная подарить множество приятных минут как во время, так и после просмотра, а разве это не признак качества?
9 из 10
13 декабря 2016
«Нам не нужно, чтобы это было хорошо. Нам нужно, чтобы это было в четверг» (Редактор о телесценарии)
Фильм по сценарию Роберта Блиса поставил режиссёр Джеймс Фроули, снявший до этого серию «Попробуй, поймай меня».
Исполнительный продюсер телеканала CNC Кейтрин «Кей» Фристоун (Триш Ван Девере) добилась успеха на работе. Готовится к выходу в эфир её новый фильм «Профессионал». Но телевидение служит доказательством того, что люди готовы смотреть всё что угодно, лишь бы не смотреть друг на друга. Не в силах простить своего любовника, а по совместительству коллегу Марка МакЭндрюса (Лоуренс Лакинбилл), Кей планирует убийство во время проката кино…
Лейтенант Коломбо всё время думает о мотиве преступления. Телевидение — это богатство бедных, привилегия непривилегированных, элитарный клуб для людей из толпы. Для таких, как Кей, поднявшихся с самых низов, работа — это всё.
Интересно наблюдать за тем, как погрузившись на этот раз в иллюзорный мир телесъёмок, Коломбо принимает вещи такими, какие они есть. Самое длинное любительское представление в истории под названием «телевидение» рано или поздно заканчивается. С лёгкой руки телепродюсера из Нью-Йорка Фрэнка Флэнагана (Патрик О`Нил) закончится оно и для Кей…
Актёр Патрик О`Нил уже снимался в сериале «Коломбо» в серии «План убийства». В фильме также снялись Рон Рифкин в роли режиссёра Лютора и Брюс Кирби, сыгравший на этот раз не полицейского, а эпизодическую роль телемастера.
10 из 10
17 июля 2009