Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера
Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band
5.6
4.2
1978, фэнтези, комедия, мюзикл
США, 1 ч 53 мин
В ролях: Питер Фрэмптон, Барри Гибб, Робин Гибб, Морис Гибб, Стив Мартин
и другие
Фильм показывает, как песни группы «Битлз» исполняют другие, тогда еще начинающие рок-музыканты.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера

английское название:

Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band

год: 1978
страна:
США
слоган: «Only their music could conquer the forces of evil»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Оуэн Ройзман
художники: Мэй Рут, Марвин Марч, Брайан Итуэлл
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мюзикл, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в США: $20 378 470
Мировые сборы: $20 378 470
Дата выхода
Мировая премьера: 11 июля 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мюзикл, приключения

Видео к фильму «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», 1978

Видео: Трейлер (Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», 1978

игра в музыку или весёлые похороны больших бабок

Другую такую пародию на гнилой шоу-бизнес надо ещё поискать. Серьёзную статью о сём постмодернистском пастише писать право же — невозможно. Я просто расскажу, что и как. Судите сами.

Прежде всего, особенно приятно было узнать, что «Оркестр» прописан в США, что играл он на танцульках, как и во время Мировых войн, так и во время всяческих депрессий… а потом, в день своего юбилея, — старик-трубач-основатель всего этого бэнда взял и умер. На сцене, с трубой в руке.

Но у него остались родственники-наследники-музыканты. Прошло несколько лет и никому не известной рок-группой из захолустья заинтересовалась крупная звукозаписывающая фирма «BD». Уже, в общем-то, смешно, потому что на логотипе этих «Би Ди» изображена жирная розовая свинья, в то время, как логотип звукозаписывающий фирмы «RSO» (той, которой и заправлял Стигвуд) — жирная розовая корова. Итак, четверо придурковатых музыкантов и их личный коварный, но мелкий, администратор — отправляются на воздушном шаре в путь. Фремптона провожает любимая девочка — Земляничка, слезливые проводы проходят под песню Here Comes The Sun.

«Оркестр» привозят на некую виллу, где происходит «типичный ужин околомузыкальной тусовки» (таковы титры), попросту говоря — пьянка с сексодромом для подписания Контракта. Ген. Продюсер — с голдой, в парике, кольцах и мерзкой ухмылкой — откровенно спаивает талантливых селян. Все, кроме Фремптона — подписывают (Робин и Барри — левой рукой, а за в дымину пьяного Мориса Ген. Продюссер — расписывается сам). Фремптона уламывает только доза порошка в бокал и роскошная брюнетка Люся (та самая, с брильянтами), с последней Фремптон падает на спец. кровать в виде вертящегося винила, ну и… На утро, под издевательски бодренькую Good Morning Good Morning совершенно никакие музыканты вываливаются из гостиницы и едут на запись..

А в это время в город на своём адском автобусе приезжает «грязный старик», мистер Мастард. У него есть задание от Главных Злодеев — украсть единственное сокровище городка — инструменты Оркестра Клуба — корнет, трубу, тубу и барабан. И крадёт! После чего в городке начинаются разброды, шатания, казино, проститутки, игральные автоматы и панки. М-р Мастард со своим подчинённым занимается рэкетом.

Не в силах выдержать такое и — переживая (не без повода, кстати) за своего возлюбленного Фремптона, Земляничка «покидает дом». По ходу дела втюрившийся в неё злобный Мастард отправляется за ней на своём адском автобусе.

Прибыв в «Би Ди» Земляничка срывает запись песни — и все бегут спасать городок, захватив при этом адский автобус злодея Мастарда (типично злодейская машина с супер-злодейским компьютером, на экране которого периодически появляются супер-злодейские надписи типа «Мы ненавидим любовь! Мы любим деньги!»). Поскольку м-р Мастард уже развёз часть инструментов по злодейским адресам — наши «сержанты» отправляются на поиски.

Корнет они находят в Клинике доктора Максвелла, который «превращает развращённых стариков в развращённую молодёжь» (при помощи Серебряного Молотка). В процессе отымания корнета Фремптон схватывается с доктором не на жизнь, а на смерть. Дерутся они стальными палками, разбрасывающими вокруг себя ослепительные искры. Фремптон выживает.

Трубу они находят у отца Сана. Вообразите себе Элиса Купера, поющего Because под дружный хор «Би Джиз». Действо происходит в каком-то злодейском церковном центре по оболваниванию молодёжи. Бой-скауты сидят в тёмном зале перед экраном, а на нём — в каких-то пинк-флойдовских кино-кислотных-извратах страшное лицо Купера поёт про голубые небеса. Сам Купер в это время сидит в рубке, рулит звук и потягивает пивко.

«Сержанты» кайф ему, натурально, ломают. Морис выкручивает на марсимум уровень звука (скауты-зомби в наушниках выпадают в осадок, Купер начинает нервно дёргаться), а Барри отправляет злодея накаутом в специально приготовленный кремовый торт. Фремптон же — опять получают свою порцию электрошока. На сей раз — серьёзную (10000 вольт!). Бедняга лежит и умирает. И только откровенно дрянное исполнение Земляничкой песни Strawberry Fields Forever выводит нашего красавчика из состояния ступора.

Между тем спасение городка приходит в виде циркового парада и благотворительного концерта (чуть ли не самый красивый момент фильма). Звучит, конечно, Being For The Benefit Of Mr Kite!, катается бутафорская лошадь на роликах, клоуны-акробаты вертят кульбиты, в общем, всё как нужно.

Но пока публику развлекает группа Earth, Wind and Fire админ «сержантов» с личной красоткой Ген. Продюсера — Люсей решают стырить заработанные «благотворительные» бабки. (Купание в купюрах и танцы на мешках с знаками $ происходят под You Never Give Me Your Money.) Эти мелкие жулики хотят удрать на адском автобусе м-ра Мастарда. Увы! М-р Мастард сам не прочь удрать подальше на этом своём автобусе, захватив при этом с собой Земляничку. В итоге — баксы, и трое «наших» оказываются в злодейских лапах. А старый и больной м-р Мастард ещё и мучает Земляничку песней When I`M Sixty-Four.

«Сержанты» бросаются в погоню. На воздушном шаре. Между тем, м-р Мастрад привозит Земляничку, админа и красотку Люсю в Злодейское Логово. К группе Злодеев Будущего (великие и ужасные «Аэросмит»). Стив корчит рожи и тычет микрофонной стойкой в привязанную к металлоконструкции на вершине декорации Земляничку. Он ей — Come, мол, Together, но она только таращит глаза и мотает головой. Но в это время — являются наши «сержанты». Начинается побоище, в результате которого Тайлер низвергается с декорации на пол, а следом отправляется и Земляничка. Два трупа. Все в шоке.

Похороны. Под печальную A Day In The Life Земляничку несут в хрустальном гробу, все плачут, все в чёрном… братья Гибб вспоминают старые добрые времена, концерты, репетиции былые косячки от Ген. Продюсера. А Фремптон решительно уходит по длинной и извилистой дороге в даль. (Какая при этом звучит песня, я тут уже не уточняю…) Приходит он в заброшенный дом со старыми афишами и фотографиями на стенах. Выходит на крышу, делает шаг и…

Вдруг оживает флюгер (изображающий Того Самого Сержанта) и превращается в негра Билли Престона. Лёгким движением руки он отправляет Фремптона обратно на крышу (тот не успевает даже как следует шмякнуться о землю). Чудеса! Оказавшихся рядом м-ра Мастарда с подчинённым и жуликоватого админа с красоткой Люси — он зачем-то превращает католических священников. Логика! Распевая при этом Get Back, он дрыгает ногами, летает на тросе по воздуху и машет трубой. Воскресшая Земляничка — обнимается с не-самоубившимся Фремптоном…

Всеобщее веселье. Огромная тусовка горланит Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band.

Вот такой фильм. И я не видел ещё другого такого — где не самые бездарные люди, собравшись в кучу, страдали эдаким идиотизмом. Так обстебать самих себя — это ещё надо суметь. У них явно получилось. Зачёт!

10 из 10

8 апреля 2015

По следам ливерпульских музыкантов

В 1978 году вышло сразу два фильма «по следам» «Ливерпульской четверки». Во-первых, английский шедевр-пародия «Ратлз», в которой замечательный комик Эрик Айдл с товарищами не просто иронизировал над любимой группой и их гигантской славой, но и провел масштабное и искрометное исследование творчества легендарных музыкантов. Во-вторых, вышел фильм «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» — американская комедия попроще и рангом пониже. «Ратлз» критики и зрители боготворили, хотя фильм был снят для телевидения и не демонстрировался в кинотеатрах. «Пеппера» почему-то по страшному обругали, хотя он и собрал неплохую сумму, но до сих пор входит в число худших фильмов всех времен и народов по версии IMDB.

За что такая нелюбовь? Я могу только предполагать. А предполагаю я вот что. Мне тоже не нравятся фильмы, где песни обуславливают сюжет и исполнение. При таком подходе, когда есть несколько хороших песен, и, чтобы соединить их, придумывается некий фильм с сюжетом последней степени идиотии, пропадает все, что нужно хорошему мюзиклу, — актерская работа, режиссерское руководство, работа сценариста, оператора, — да все! Остаются только те самые песни — отличные сами по себе, а все, что вокруг них, превращается в дурацкий балаган, типа наших «Старых песен о главном» или новогоднего бреда, типа «Снежной королевы» с Орбакайте, «Золушки» или «12 стульев».

Мюзикл — это когда сюжет фильма подводит тебя к песни, песня рождается тогда, когда без нее уже невозможно. Когда зритель уже жмется от нетерпения услышать наконец что-то чистое, доброе и романтичное. Вот так и рождаются шедевры мюзикла, в которых есть и красивые песни и великолепные актеры, и хорошо продуманный сюжет.

В «Клубе одиноких сердец» сюжет отсутствует как класс, впрочем, сценарий там отсутствует тоже. Понять, куда, зачем и с какой стати бегут четверо улыбающихся провинциальных музыкантиков, на которых свалилась мировая слава, просто невозможно. Смотришь фильм и понимаешь, что все это мельтешение заведено ради одного: через минуту все подберутся и запоют очередной хит. Но без сюжета фильм превращается в концерт!

Так вот, я фильма так и не увидел. Есть роскошное шоу, великолепная музыка и отлично построенный концерт (еще бы, за 18-то миллионов!), в котором поются по-настоящему волнующие и красивые песни. Фильма вот только нет. В создании этого фильма просто не было смысла. И в том, что мы видим на экране, смысла тоже нет. Зачем на экране изредка появляется талантливейший старикан Джордж Барнс? Чтобы прокомментировать очередной необоснованный поступок наших новоявленных звезд? Зачем возникает зловещая фигура великана Карела Стрёйкена или харизматичнейшего Дональда Плезенса? Зачем здесь нужна Тина Тернер? Как связан с сюжетом сольный комический номер Стива Мартина? Зачем нужно было брать на роль главного злодея отличного актера Фрэнки Ховарда, если ему по роли нужно только спеть пару песен и не более того? Да просто так. Все в этом фильме просто так. Думаю, поэтому публика его и не приняла. Люди ждали кино, а получили концерт.

А теперь о самом концерте. Майклу Шульцу бы туда, на Бродвей. Вот там бы он развернулся! Потому что шоу получилось по-настоящему восхитительное. Яркое, костюмированное, громкое, впечатляющее представление. Про музыку даже говорить не стоит — практически все песни, среди которых есть как песни «Битлз», так и написанные в их стилистике новые песни — великолепны. Собственно, смысл фильма в том, что его можно ставить вечером в ДВД, включать погромче, и заниматься своими делами под прекрасную музыку, игнорируя тот беспредел, что творится на экране. Тем более, что фильм снят без единого диалога и без единой фразы героев — в нем есть только песни.

Среди них такие шедевры, как «Good morning, good morning», «She`s leaving home», «Because», «When I`m 64», «The long and winding road» и многие другие. Песни самого разного содержания — романтические баллады, забавные бытовые песенки, философские песни и просто пародии. Слушать их можно бесконечно.

Что касается актеров, то здесь все очень по-разному. Питер Фрэмптон, Бэрри Гибб, Робин Гибб и Морис Гибб, сыгравшие основных персонажей, оказались, в общем-то, фигурами второплановыми. Поскольку их номера были во всей картине самыми скучными. Да и сами они похожи больше на комик-группу «Шарло», нежели на прославленных Битлов, которые служили им прототипами. Все остальные появляются лишь на минуты, чтобы исполнить одну-две песни. Особенно в этом деле преуспели Барнс, Мартин и Ховерд.

Номер Стива Мартина, сделанный в его привычной сверхэксцентричной манере, покрывает многие недостатки фильма. Если вас не особо интересует музыка тех лет, но вы любите классическую американскую комедию 80-х, то ради Мартина фильм уже можно смотреть. Экспрессивный, яркий, злодейский номер и песенка «Maxwell`s silver hammer» хоть и не тянут на полнометражную комическую роль, остаются одним из самых ярких моментов в картине.

Песенка «Fixing a hole», исполненная зажигательным стариком Джорджем Барнсом, тоже поднимает настроение, как и «When I`m 64» другого старика — Ховерда. Ну, а присутствие таких культовых личностей, как Стивен Тайлер, Элис Купер, Тина Тёрнер, участие групп «Bee Gees», «Aerosmith», «Earth, Wind & Fire» делают ленту если и не выдающейся, то, как минимум, подогревают к ней интерес.

Нет, это, конечно, не кино. Но существует музыка и люди, которые не нуждаются в рекламе. И люди все равно будут разыскивать этот фильм, смотреть его и наслаждаться. Магия «Битлз» передалась и этому фильму. Глупому, дурацкому, но очаровательно-музыкальному фильму, который обязательно нужно найти и посмотреть, если ваши музыкальные пристрастия распространяются за рамки того, что крутят сейчас по MTV.

16 января 2009

Фэнтези Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Майкл Шульц. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Питер Фрэмптон, Барри Гибб, Робин Гибб, Морис Гибб, Стив Мартин, Билли Престон, Stargard, Карел Стрёйкен, Боб Майо, Патрик Крэншо, Джордж Бенсон, Элвин Бишоп, Джек Брюс, Кит Кэрредин, Кэрол Чэннинг.

На фильм потрачено свыше 18000000.В то время как во всем мире собрано 20,378,470 долларов. Страна производства - США. Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.