Калифорнийский отель
California Suite
6.7
6.2
1978, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 43 мин
В ролях: Алан Алда, Майкл Кейн, Билл Косби, Уолтер Мэттау, Элейн Мей
и другие
Четыре новеллы, сочиненные драматургом Нилом Саймоном о постояльцах одного гостиничного номера в Беверли Хиллз. Чонси и Уильямс вечно ссорятся с женами. Ханна Уорен выясняет отношения со своим бывшим мужем и дочерью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Калифорнийский отель

английское название:

California Suite

год: 1978
страна:
США
слоган: «CALIFORNIA SUITE promises to be loads of laughs and great fun.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Дэвид М. Уолш
композитор:
художники: Патриша Норрис, Марвин Марч, Альберт Бреннер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $29 000 000
Мировые сборы: $29 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Калифорнийский отель», 1978

Видео: ТВ-ролик (Калифорнийский отель, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Калифорнийский отель», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Калифорнийский отель», 1978

Четыре комнаты

Оригинальное название фильма довольно многозначительное. Можно перевести, как «отель», хотя в списочек вариантов для перевода можно добавить «свита», «номер люкс», «комплект», «апартаменты», «набор». Калифорнийский комплект или набор аж неадекватных персонажей, попадающих в неловкие ситуации. Калифорнийская свита известного всем доброго Голливуда. Калифорнийские апартаменты для звёздного актёрского ансамбля. В общем, там есть, из чего выбирать. Главное, сам фильм получился весёлым, солнечным i немного грустным. Анджелес-Лос не для слабаков.

Наименее интересным оказался первый сегмент о бывших супругах, которые вот на протяжении приличного времени пытаются прийти к высшему компромиссу, удовлетворивший бы таки обоих. Не написать, что там было много фальши, лишних эмоций и неправдоподобного, ма, выяснения отношений. Шумно поддались своим чувствам, не сошлись характерами, родили зачем-то дочку, после всего этого ещё безостановочно спорят о жизни-то. Мы-то сами в браке не состояли да не собираемся, поэтому дело этих персонажей нас волновало мало. Когда ни под каким предлогом не влезть в их шкуру.

Что касается остальных этюдов, таки более-менее справляются с развлекательным подходом к зрителю. В первую очередь, тема касается двух семей афроамериканских. Мужья друг друга на дух не выносят. Каждому хватит зажжённой спички, чтобы начать-с очередной пожар наяву. Вместо сочной идиллии подают смачные склоки с уморительными последствиями. Не отстаёт от них весельчак Уолтер Мэттау, непутевый братец его персонажа подкидывает в тихий номер проститутку, i пошло-поехало. Выкручивался бедняга, как мог. Зато зрителям смешно до колик. Попробуйте плакать.

Наконец, роскошно смотрятся вместе сэр Майкл Кейн и Мэгги Смит. Чванливая парочка британцев оказалась среди голливудской тусовки во время церемонии вручения премии «Оскар», что не закончилось для будущего профессора Макгонагалл роскошной-с ночью. Ненужные нервы, досада, сомнения. А ещё глупая ссора с супругом, который благородно держался, отмахиваясь безобидными сарказмом и колкостями. Диалоги для них, конечно, Нил Саймон написал прекрасные. Сплошное удовольствие наблюдать за ними и слушать. Нынешние старички.

В общем, вполне смотрибельная комедийная драма с отличной актёрской игрой. Особенно это касается Мэгги Смит, чья героиня с трудом смогла успокоиться из-за отсутствия победы на «Оскаре». Настолько убедительно сыграла обиженную звезду британской сцены, что в 1979 году актрисе вручили реальную статуэтку. (Не)превратности судьбы. «Калифорнийский отель» не затрагивает политические, экологические, социальные и военные вопросы. Вместо этого старается приободрить и подарить приятное настроение во время карантина. Тогда, правда, информации не было.

О карантине столетия.

9 мая 2020

В жизни любого человека может произойти череда таких неприятных происшествий, что может показаться, что во всем мире тебе одному постоянно не везет. Однако правда заключается в том, что все мы идем на одном уровне, и с каждым из нас могут происходить недоразумения вне зависимости от знаний, состояния и положения в обществе. Такая идея лежит в основе комедии «Калифорнийский отель».

Синопсис Несколько постояльцев калифорнийского отеля в Беверли-Хиллз вынуждены разобраться со своими проблемами, попадая в забавные ситуации. Одни должны решить проблему опеки над дочерью после развода, вторые — набраться смелости перед предстоящей церемонией вручения Оскара, третьи — просто спрятать проститутку от глаз внезапно приехавшей супруги. Всех их объединяет одно — Калифорнийский отель.

Одно из немногих достоинств «Калифорнийского отеля» — талантливая игра актёров, однако я бы выделил женский состав. Прежде всего, хотелось бы отметить исполнение Джейн Фонды в роли Ханны Уоррен, бывшей супруги и отчаявшейся матери, которая до безумия боится, что её единственная дочь превратится в копию её самой. Также очень понравилась игра Мегги Смитт в роли английской актрисы, неожиданно для себя получившей номинацию на Оскар, из-за чего переживающей, как сложится её дальнейшая карьера и дальнейшая жизнь. Наконец, следует упомянуть Элейн Мей, сыгравшей роль Милли Майклс, стойко пережившей измену мужа и нашедшей в себе силы с чувством гордости и собственного достоинства жить дальше.

Режиссёр Херберт Росс снял «Калифорнийский отель» в стиле типичной голливудской комедии, в которой сочетаются романтическая комедия, интеллектуальная, ситуативная комедия и трагикомедия. Конечно, режиссеру удалось донести до зрителя мысль, что все мы в этом мире равны, и на примере главных героев показал, что люди любой национальности, расы и происхождения иногда попадают в неприятные происшествия. Недостаток режиссуры заключается в сумбурном построении фабулы. Все-таки такое контрастное сочетание разных поджанров комедии оставило разнородное впечатление, поскольку в один момент ты вынужден сопереживать герою, в другой — смеяться «до упаду».

Сценарий фильма состоит из четырёх новелл. В первой новелле рассказывается о бывшем муже и жене, которые встречаются в калифорнийском отеле, чтобы решить сложный вопрос касательно того, будет ли их дочь жить с отцом в Калифорнии и с матерью в Нью-Йорке. Вторая новелла повествует об английской актрисе, прибывшей с мужем-гомосексуалистом в Лос-Анджелес на церемонию вручения премии Оскар. В третьей довольно забавной новелле говорится о Марвине, которому его похотливый брат в качестве подарка нанял проститку, с которой Марвин невольно проводит ночь. Наконец, четвертая, самая бесшабашная новелла рассказывает о двух афроамериканских семьях, решивших провести небольшой отпуск в Калифорнии, но вместо этого постоянно попадающих в неприятности.

Итог По правде говоря, «Калифорнийский отель» — типичная американская комедия, которая бывалому зрителю может показаться скучной и однообразной. Однако, несмотря на это, фильм имеет несколько преимуществ. Во-первых, это, конечно, талантливая игра актёров. Во-вторых, посыл, который изначально был заложен в сюжете фильма. Так или иначе, судить Вам.

7 из 10

24 января 2017

Уже забронировали?

- У машины наших отношений кончился бензин. Но ты ведь меня любишь, правда?

Лёгкая, слегка дремотная музыка, солнечные, но не слишком кричащие тона, искусно подобранные интерьеры (с одеждой кого-нибудь из персонажей порой так гармонируют, допустим, приглушённый синий или выцветший жёлтый цвета занавесок и мебельной обивки). Разные люди вселяются в отель, разные у них обстоятельства. Люди назначают встречи, встречаются, ссорятся, мирятся, обманывают, раскрывают чужое притворство, принимают важные решения или занимаются дуракавалянием. Тех героев, которые здесь представлены главными, то и дело грозят оттеснить многочисленные попутчики, стюардессы, служащие отеля, охотники за автографами, репортёры. Четыре истории на пёстром, клокочущем, многоликом фоне, не имеющие общего друг с другом, кроме того, что происходят они с постояльцами показанного отеля. Две истории просто превосходны; в остальных двух — слишком много грубого, пошлого либо садистского. Так что в среднем получается где-то приемлемо; это, видимо, замер средней психологической температуры по госпиталю, то есть по отелю, среднестатистический портрет обитателей. Пересматривать едва ли стану, а один раз посмотреть стоило хотя бы ради Мэгги Смит.

Буйные игроки в теннис, и муж, тщетно пытающийся спрятать от жены блондинку, меня не зацепили. Сюжетно самая сильная история — переговоры бывших супругов о том, с кем из них останется дочка на ближайшее время. Сколько терзаний, горести, желания уязвить других, зная их слабые места! Однако всё-таки остаётся ещё возможность вовремя остановиться, не сказать и не сотворить то, что оставит на оставшуюся жизнь страшнейшие шрамы в душе не одного человека. Ещё поразительно, как на протяжении всей этой беседы удаётся выдерживать остроумие и меткость реплик героев — отнюдь не каждый экшен может столь же притягивать, как изысканнейшая словесная перепалка!

По актёрской игре и по романтичности самая сильная часть — та, что с Мэгги Смит. К тому же едва ли утомит меня когда-нибудь созерцать, как кудесники фабрик грёз умело стебают свою же актёрскую братию:

- Девять пьес Шекспира, три — Шоу, а номинируюсь я за дешёвую комедию!

- Дорогая, поэтому это и называется Голливуд…

И, словно ради стёба, в противовес своей здешней героине, которая пролетает с Оскаром, Мэгги Смит таки получила Оскара за данную роль!

31 августа 2013

Отель с характерами. .

Буду откровенен, в основном я был заинтересован в перспективе посмотреть этот фильм режиссера Херберта Росса (наиболее известного по фильмам Секрет моего успеха и Стальные магнолии

из-за участия в нём таких звёзд как темнокожий комедийный бриллант 80х — Ричард Прайор, Майкл Кейн и Джейн Фонды.

Во время просмотра ленты первая половина показалась мне несколько затянутой, немного нудной мыльной оперой, хотя и с острословными, остроумными диалогами, интересно показанными характерами персонажей и их взаимоотношениями, а вот начиная со второй половины начинается интересная сатира на проблематику семейной жизни, взаимопонимания и обоюдности любящих людей, в начале они сорятся, очень ярко и бурно выясняют отношения, даже порой доходят до оскорбления достоинства друг друга (очень хорошо показано это в новелле про кинозвезду) но в последствии они таки находят общий язык и начинают всё заново, с чистого листа.

По поводу юмористической части скажу, что этот кинофильм не слижком щедр на смех, в нём конечно можно найти повод посмеятся над порой глупыми и гротескными ситуациями, происходящими с главными персонажами (особенно смешны в фильме моменты с игрой в теннис семей негров и несколько импозантная ситуация с посторонней девушкой в постеле), но не ждите здесь гомерического веселья, каких лихо закрученных хохм, по принципу обычная, но оригинальная по контрасту между персонажами и остроумная комедия с острыми намёками на проблематику семьи, внутренних интриг, чувств и взаимосвязи между любимыми людьми.

Еще хочу отметить, что лента как бы разделена на плавно перетекающие новеллы, без вступительных титров и новеллы эти не имеют строгой последовательности, история переходит от одной семьи или супружеской пары к другой и потом снова возвращается к истории предыдущей, можно охарактеризовать как «непоследовательная новелла», что придает ленте большую оригинальность, отчасти эту оригинальность подчеркивает также отличная операторская работа и потрясающее музыкальное сопровождение Клода Боллинга

7 из 10

16 декабря 2011

Комедия Калифорнийский отель появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Херберт Росс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алан Алда, Майкл Кейн, Билл Косби, Уолтер Мэттау, Элейн Мей, Ричард Прайор, Мэгги Смит, Глория Гиффорд, Рита Гомез, Лупе Онтиверос, Арми Арчерд, Кристофер Пеннок, Фрэнк Х. Конн, Катрин Уилкинсон, Стэн Родарт.

В то время как во всем мире собрано 29,000,000 долларов. Страна производства - США. Калифорнийский отель — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.