Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Калифорнийский отель |
английское название: |
California Suite |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
слоган: | «CALIFORNIA SUITE promises to be loads of laughs and great fun.» |
режиссер: | Херберт Росс |
сценарий: | Нил Саймон |
продюсеры: | Рональд Л. Швари, Рэй Старк |
видеооператор: | Дэвид М. Уолш |
композитор: | Клод Боллинг |
художники: | Патриша Норрис, Марвин Марч, Альберт Бреннер |
монтаж: | Майкл А. Стивенсон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $29 000 000 |
Мировые сборы: | $29 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Оригинальное название фильма довольно многозначительное. Можно перевести, как «отель», хотя в списочек вариантов для перевода можно добавить «свита», «номер люкс», «комплект», «апартаменты», «набор». Калифорнийский комплект или набор аж неадекватных персонажей, попадающих в неловкие ситуации. Калифорнийская свита известного всем доброго Голливуда. Калифорнийские апартаменты для звёздного актёрского ансамбля. В общем, там есть, из чего выбирать. Главное, сам фильм получился весёлым, солнечным i немного грустным. Анджелес-Лос не для слабаков.
Наименее интересным оказался первый сегмент о бывших супругах, которые вот на протяжении приличного времени пытаются прийти к высшему компромиссу, удовлетворивший бы таки обоих. Не написать, что там было много фальши, лишних эмоций и неправдоподобного, ма, выяснения отношений. Шумно поддались своим чувствам, не сошлись характерами, родили зачем-то дочку, после всего этого ещё безостановочно спорят о жизни-то. Мы-то сами в браке не состояли да не собираемся, поэтому дело этих персонажей нас волновало мало. Когда ни под каким предлогом не влезть в их шкуру.
Что касается остальных этюдов, таки более-менее справляются с развлекательным подходом к зрителю. В первую очередь, тема касается двух семей афроамериканских. Мужья друг друга на дух не выносят. Каждому хватит зажжённой спички, чтобы начать-с очередной пожар наяву. Вместо сочной идиллии подают смачные склоки с уморительными последствиями. Не отстаёт от них весельчак Уолтер Мэттау, непутевый братец его персонажа подкидывает в тихий номер проститутку, i пошло-поехало. Выкручивался бедняга, как мог. Зато зрителям смешно до колик. Попробуйте плакать.
Наконец, роскошно смотрятся вместе сэр Майкл Кейн и Мэгги Смит. Чванливая парочка британцев оказалась среди голливудской тусовки во время церемонии вручения премии «Оскар», что не закончилось для будущего профессора Макгонагалл роскошной-с ночью. Ненужные нервы, досада, сомнения. А ещё глупая ссора с супругом, который благородно держался, отмахиваясь безобидными сарказмом и колкостями. Диалоги для них, конечно, Нил Саймон написал прекрасные. Сплошное удовольствие наблюдать за ними и слушать. Нынешние старички.
В общем, вполне смотрибельная комедийная драма с отличной актёрской игрой. Особенно это касается Мэгги Смит, чья героиня с трудом смогла успокоиться из-за отсутствия победы на «Оскаре». Настолько убедительно сыграла обиженную звезду британской сцены, что в 1979 году актрисе вручили реальную статуэтку. (Не)превратности судьбы. «Калифорнийский отель» не затрагивает политические, экологические, социальные и военные вопросы. Вместо этого старается приободрить и подарить приятное настроение во время карантина. Тогда, правда, информации не было.
О карантине столетия.
9 мая 2020
В жизни любого человека может произойти череда таких неприятных происшествий, что может показаться, что во всем мире тебе одному постоянно не везет. Однако правда заключается в том, что все мы идем на одном уровне, и с каждым из нас могут происходить недоразумения вне зависимости от знаний, состояния и положения в обществе. Такая идея лежит в основе комедии «Калифорнийский отель».
Синопсис Несколько постояльцев калифорнийского отеля в Беверли-Хиллз вынуждены разобраться со своими проблемами, попадая в забавные ситуации. Одни должны решить проблему опеки над дочерью после развода, вторые — набраться смелости перед предстоящей церемонией вручения Оскара, третьи — просто спрятать проститутку от глаз внезапно приехавшей супруги. Всех их объединяет одно — Калифорнийский отель.
Одно из немногих достоинств «Калифорнийского отеля» — талантливая игра актёров, однако я бы выделил женский состав. Прежде всего, хотелось бы отметить исполнение Джейн Фонды в роли Ханны Уоррен, бывшей супруги и отчаявшейся матери, которая до безумия боится, что её единственная дочь превратится в копию её самой. Также очень понравилась игра Мегги Смитт в роли английской актрисы, неожиданно для себя получившей номинацию на Оскар, из-за чего переживающей, как сложится её дальнейшая карьера и дальнейшая жизнь. Наконец, следует упомянуть Элейн Мей, сыгравшей роль Милли Майклс, стойко пережившей измену мужа и нашедшей в себе силы с чувством гордости и собственного достоинства жить дальше.
Режиссёр Херберт Росс снял «Калифорнийский отель» в стиле типичной голливудской комедии, в которой сочетаются романтическая комедия, интеллектуальная, ситуативная комедия и трагикомедия. Конечно, режиссеру удалось донести до зрителя мысль, что все мы в этом мире равны, и на примере главных героев показал, что люди любой национальности, расы и происхождения иногда попадают в неприятные происшествия. Недостаток режиссуры заключается в сумбурном построении фабулы. Все-таки такое контрастное сочетание разных поджанров комедии оставило разнородное впечатление, поскольку в один момент ты вынужден сопереживать герою, в другой — смеяться «до упаду».
Сценарий фильма состоит из четырёх новелл. В первой новелле рассказывается о бывшем муже и жене, которые встречаются в калифорнийском отеле, чтобы решить сложный вопрос касательно того, будет ли их дочь жить с отцом в Калифорнии и с матерью в Нью-Йорке. Вторая новелла повествует об английской актрисе, прибывшей с мужем-гомосексуалистом в Лос-Анджелес на церемонию вручения премии Оскар. В третьей довольно забавной новелле говорится о Марвине, которому его похотливый брат в качестве подарка нанял проститку, с которой Марвин невольно проводит ночь. Наконец, четвертая, самая бесшабашная новелла рассказывает о двух афроамериканских семьях, решивших провести небольшой отпуск в Калифорнии, но вместо этого постоянно попадающих в неприятности.
Итог По правде говоря, «Калифорнийский отель» — типичная американская комедия, которая бывалому зрителю может показаться скучной и однообразной. Однако, несмотря на это, фильм имеет несколько преимуществ. Во-первых, это, конечно, талантливая игра актёров. Во-вторых, посыл, который изначально был заложен в сюжете фильма. Так или иначе, судить Вам.
7 из 10
24 января 2017
- У машины наших отношений кончился бензин. Но ты ведь меня любишь, правда?
Лёгкая, слегка дремотная музыка, солнечные, но не слишком кричащие тона, искусно подобранные интерьеры (с одеждой кого-нибудь из персонажей порой так гармонируют, допустим, приглушённый синий или выцветший жёлтый цвета занавесок и мебельной обивки). Разные люди вселяются в отель, разные у них обстоятельства. Люди назначают встречи, встречаются, ссорятся, мирятся, обманывают, раскрывают чужое притворство, принимают важные решения или занимаются дуракавалянием. Тех героев, которые здесь представлены главными, то и дело грозят оттеснить многочисленные попутчики, стюардессы, служащие отеля, охотники за автографами, репортёры. Четыре истории на пёстром, клокочущем, многоликом фоне, не имеющие общего друг с другом, кроме того, что происходят они с постояльцами показанного отеля. Две истории просто превосходны; в остальных двух — слишком много грубого, пошлого либо садистского. Так что в среднем получается где-то приемлемо; это, видимо, замер средней психологической температуры по госпиталю, то есть по отелю, среднестатистический портрет обитателей. Пересматривать едва ли стану, а один раз посмотреть стоило хотя бы ради Мэгги Смит.
Буйные игроки в теннис, и муж, тщетно пытающийся спрятать от жены блондинку, меня не зацепили. Сюжетно самая сильная история — переговоры бывших супругов о том, с кем из них останется дочка на ближайшее время. Сколько терзаний, горести, желания уязвить других, зная их слабые места! Однако всё-таки остаётся ещё возможность вовремя остановиться, не сказать и не сотворить то, что оставит на оставшуюся жизнь страшнейшие шрамы в душе не одного человека. Ещё поразительно, как на протяжении всей этой беседы удаётся выдерживать остроумие и меткость реплик героев — отнюдь не каждый экшен может столь же притягивать, как изысканнейшая словесная перепалка!
По актёрской игре и по романтичности самая сильная часть — та, что с Мэгги Смит. К тому же едва ли утомит меня когда-нибудь созерцать, как кудесники фабрик грёз умело стебают свою же актёрскую братию:
- Девять пьес Шекспира, три — Шоу, а номинируюсь я за дешёвую комедию!
- Дорогая, поэтому это и называется Голливуд…
И, словно ради стёба, в противовес своей здешней героине, которая пролетает с Оскаром, Мэгги Смит таки получила Оскара за данную роль!
31 августа 2013
Буду откровенен, в основном я был заинтересован в перспективе посмотреть этот фильм режиссера Херберта Росса (наиболее известного по фильмам Секрет моего успеха и Стальные магнолии
из-за участия в нём таких звёзд как темнокожий комедийный бриллант 80х — Ричард Прайор, Майкл Кейн и Джейн Фонды.
Во время просмотра ленты первая половина показалась мне несколько затянутой, немного нудной мыльной оперой, хотя и с острословными, остроумными диалогами, интересно показанными характерами персонажей и их взаимоотношениями, а вот начиная со второй половины начинается интересная сатира на проблематику семейной жизни, взаимопонимания и обоюдности любящих людей, в начале они сорятся, очень ярко и бурно выясняют отношения, даже порой доходят до оскорбления достоинства друг друга (очень хорошо показано это в новелле про кинозвезду) но в последствии они таки находят общий язык и начинают всё заново, с чистого листа.
По поводу юмористической части скажу, что этот кинофильм не слижком щедр на смех, в нём конечно можно найти повод посмеятся над порой глупыми и гротескными ситуациями, происходящими с главными персонажами (особенно смешны в фильме моменты с игрой в теннис семей негров и несколько импозантная ситуация с посторонней девушкой в постеле), но не ждите здесь гомерического веселья, каких лихо закрученных хохм, по принципу обычная, но оригинальная по контрасту между персонажами и остроумная комедия с острыми намёками на проблематику семьи, внутренних интриг, чувств и взаимосвязи между любимыми людьми.
Еще хочу отметить, что лента как бы разделена на плавно перетекающие новеллы, без вступительных титров и новеллы эти не имеют строгой последовательности, история переходит от одной семьи или супружеской пары к другой и потом снова возвращается к истории предыдущей, можно охарактеризовать как «непоследовательная новелла», что придает ленте большую оригинальность, отчасти эту оригинальность подчеркивает также отличная операторская работа и потрясающее музыкальное сопровождение Клода Боллинга
7 из 10
16 декабря 2011