| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Происшествие |
| английское название: |
Jiken |
| год: | 1978 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Ёситаро Номура |
| сценаристы: | Канэто Синдо, Сёхэй Оока |
| видеооператор: | Такаси Кавамата |
| композитор: | Ясуси Акутагава |
| художник: | Кёхэй Морита |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 июня 1978 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 18 мин |
Фильм «Происшествие» представляет собой судебную драму и построен по классическому для этого жанра стандарту. Преступление известно, известен и преступник, осталось его только осудить, соблюдя все судебные формальности. Вот только, как всегда, все не то, чем кажется.
Как было дело? Молодой человек Хироси Уэда встречался с еще более юной девушкой Ёсико Сакаи. Получилось так, что девушка забеременела, но вот открыть этот факт родителям было никак нельзя. Пара собралась бежать из дома. О беременности Ёсико узнала ее сестра Хацуко и обещала все рассказать родителям. Чтобы этого не случилось, Хироси встретился с Хацуко, а потом убил ее перочинным ножом, купленным только что в магазине. После 10 минут просмотра вообще непонятно, как в этом фильме можно создать интригу. На суде рассказаны все обстоятельства преступления и обвиняемый сразу во всем признается, заявляя, что готов к смертной казни. Идет скучноватый, но очень обстоятельный рассказ о преступлении, и это не субъективное мнение зрителя. Некоторые в зале суда реально спят. Тем не менее фильм затягивается на более чем 2 часа.
Разумеется, за эти 2 часа открывается масса новых подробностей. Мы узнаем неизвестные прежде обстоятельства жизни всех героев, включая и убитую Хацуко. И вот так шаг за шагом у зрителя меняется восприятие истории. В фильме показана нешуточная борьба прокурора и адвоката, которые сражаются насмерть, как это и должно быть в суде. Каждое слово, каждое движение свидетелей, которых тоже подключают к процессу, они пытаются истолковать в свою пользу. При просмотре понимаешь, как много зависит от их мастерства. Часто они задают свидетелям такие вопросы, которые кажутся не относящимися к делу, а потом неожиданно открывающимися фактами начинают подкреплять свою позицию. Суть работы адвоката сводится к следующему: свидетели не так просты, как об этом хочется думать. И если их подробно расспросить, может открыться много интересного и способного изменить взгляд на события.
Преступление отменить нельзя, Хацуко действительно убита. Весь вопрос в том, как на это смотреть. Прокурор убежден в победе обвинения, но адвокат не сдается и последовательно добывает информацию. Конечно, он хочет понять мотивы всех действующих лиц. В этом, безусловно, есть что-то бездушное. Вряд ли адвоката интересуют глубины переживаний Хироси и сестер, поэтому психологическое раскрытие характеров в этом фильме вторично. Адвокат относится к этим людям как к бездушным движущимся объектам, и задачей его является лишь установление того, что дало импульс их движению. Хироси вроде признает вину, но он слишком растерян и шокирован, чтобы ему можно было верить. Тем более что один раз он все-таки говорит, что убивать не хотел и вообще не понимает, как это получилось.
«Происшествие» нельзя назвать остросюжетной работой. Все движение сюжета заключается в накоплении новых фактов от свидетелей, и видим мы этих свидетелей в одном и том же судебном помещении. Нам даже не дают прочувствовать в полной мере всю человеческую драму, которая скрывается за преступлением, потому что акцент делается на другом. Не на трагедии отдельных личностей, а на самой работе судебной машины, которая может оставаться очень холодной, но при этом прийти к двум противоположным результатам – либо осудить на смерть, либо оправдать. Все зависит от мастерства сторон процесса. Вот за битвой двух мастеров – прокурора и адвоката – зритель и будет следить в этом фильме.
3 февраля 2025