Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Громила в Африке |
английское название: |
Piedone l'africano |
год: | 1978 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Стено |
сценаристы: | Франко Веруччи, Райнер Брандт, Адриано Больцони, Джованни Симонелли |
видеооператор: | Альберто Спагноли |
композиторы: | Гуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис |
художник: | Бруно Чезари |
монтаж: | Марио Морра |
жанры: | боевик, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 марта 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
«Громила в Африке», на мой взгляд, самый удачный фильм из тетралогии о приключениях Громилы. Все четыре фильма были созданы известным итальянским режиссёром Стено, а роль Громилы неизменно исполнял Бад Спенсер.
Эти фильмы не оказались у нас так популярны, как многие другие работы этих мастеров. Хотя судя по тому, что было создано целых 4 части и учитывая, что съёмки проходили в разных частях света, — у себя на родине фильмы про неаполитанского борца с преступностью пользовались успехом.
Примечательно, что и режиссёр, и актёр прославились в первую очередь своими работами в дуэте с другими мастерами. Так, Стено начинал свою карьеру в сотрудничестве с Марио Моничелли. Этим известным дуэтом было снято немало комедий с величайшим итальянским комиком Тото. Бад Спенсер большинству любителей кино у нас стране запомнился работай в паре с Теренсом Хиллом.
В этой тетралогии и Стено, и Спенсер немного отошли от своих привычных образов — и, на мой взгляд, прогадали. Первый две части — «По прозвищу Громила» и «Громила в Гонконге» трудно назвать комедиями. Скорее, это полицейские боевики, где главный герой-полицейский борется всеми силами с наркоторговцами. Так как в главной роли Бад Спенсер, то понятно, что главным его методом борьбы является рукопашный бой. Вот здесь то и не хватает озорного Теренса Хилла, который приносит обычно в такие сцены озорство и находчивость. А в этих фильмах в драках весь упор делается на силу Громилы. И так как драк очень много, то в какой-то момент это однообразие наскучивает. Лишь изредка «драки оживают», когда на берег сходят американские матросы.
А в третьей части «Громила в Африке», такое ощущение, Стено решил вернуться к жанру комедии, что у него всегда получилось великолепно. Судя по всему, он учёл ошибки предыдущих двух лент и добавил Громиле напарника — трусливого и бестолкового, но честного помощника. Именно благодаря контрасту этих двух главных героев история заиграла новыми красками. По сути, здесь мы уже видим любимые многими итальянские комедии 70—80-ых годов. Да и сюжет третьей части не так прямолинеен, как раньше. Для борьбы с наркоторговцами уже недостаточно железных кулаков. Кроме того, виды Южной Африки, её колорит, обитающие там животные добавляют своих плюсов фильму. И наконец-то в фильме про итальянского супергероя появляется красивая девушка. К сожалению, она далеко не на первых ролях, но как же девушек не доставало в первых сериях!
Четвёртая часть «Громила в Египте» делается в тех же традициях, что и предыдущая часть(да и действие картины происходит опять же в Африке). Но это уже не так свежо и ново как раньше.
Ещё, говоря об этой серии фильмов, невозможно не отметить любимый многими Неаполь — местный колорит, когда полицейский знает чуть ли не каждого воришку и прикрывает его, если нужно, но беспощадно борется с наркотиками на улицах города. Не раз во время просмотра вспоминается замечательная итальянская комедия тех времён — «Операция Святой Януарий».
8 из 10
9 марта 2012