Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гибель мадам Леман |
английское название: |
L'ordre et la sécurité du monde |
год: | 1978 |
страны: |
Франция,
США
|
режиссер: | Клод д’Анна |
сценаристы: | Мари-Франсуа Бони, Клод д’Анна, Гюстав Райнингер |
продюсеры: | Гюстав Райнингер, Генри Ланж |
видеооператор: | Эдуард ван дер Энден |
композиторы: | Клод Нугаро, Морис Вандер |
художник: | Жорж Бриль |
монтаж: | Кену Пелтье, Рено Пелтье |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
В оригинале лента имеет пафосное название «Порядок и безопасность мира», у нас перевели проще и ближе к истине «Гибель мадам Леман».
Фильм Клода Д`Анна — странная и мрачная конфетка. Представьте себе «Три дня Кондора», в котором основное место действия — квартира Фэй Данауэй, где та ведет долгий задушевный флирт-разговор с Редфордом.
Некий наемный журналист Люка Рихтер (Бруно Кремер) едет в Цюрих на некое конспирологическое задание. В купе экспресса он случайно меняется паспортами с ухоженной блондинкой мадам Элен Леман. Ту по приезде отказываются селить в гостинице по чужому паспорту, она удивленно ахает, хлопает глазами, потом понимает, что произошло, и начинает бегать по ночному городу в поисках Рихтера, чтоб поменяться с ним обратно. В итоге она, естессно, добегается, что к ней подошлют наемного киллера Дениса Хоппера.
«Это в ваши интересах», «у нас с вами мало общего», «мы соглашаемся на эту игру не питая иллюзий» — весь фильм изобилует такими многозначными фразами, но что за игра, кто против кого воюет, какие документы куда надо передать, — так до конца и не прояснится. В сумрачных кабинетах и машинах какие-то люди в плащах долго пожимают друг другу руки и обмениваются кейсами, но это идет будто фоном. Шпионская абракадабра по-настоящему не волнует ни главных героев, ни самого режиссера, что скорее, умиляет, чем раздражает. Зато в деталях показано, как Бруно Кремер нечаянно ломает каблук мадам Леман, как она звонит в Париж из телефона-автомата, как они едут обратно в Париж на том же самом экспрессе, и он уминает в вагоне-ресторане ужин. Ну действительно «я что должен сесть на диету из-за того, что у меня киллер на хвосте?» Божественное кино! А главное, как кончается. Вот каков финал гениальнейших «Трех дней Кондора», к примеру? Торжественный философский спор двух ЦРУшников посреди улицы, но главное — там понятно, куда делся собранный Кондором компромат. В «Гибели мадам Леман» все завершается в тот момент, когда расстаются Люка и Элен. Донесет ли он свой компромат до цели, фиг знает. Это никому не интересно. Главное, они больше никогда не увидятся. Разве может быть что-нибудь важнее?!
8 из 10
19 июля 2011