Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эцитоны Бурчелли |
год: | 1978 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Павел Резников, Алла Евдокимова |
сценарий: | Сергей Михалков |
видеооператор: | Борис Кипарисов |
художник: | Николай Чернявский |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 9 мин |
- А дачу он кому завещает?
- Муравьям.
Известному ученому исполняется 60 лет. На его даче собрались любящие родственники. Непринужденные разговоры переходят к искренней озабоченности о здоровье юбиляра. На праздник он решился рискнуть жизнью и совершить прыжок с парашюта. Практически всех беспокоит оформил ли он доверенность. А если нет, то как поделить имущество.
Поднимется ли эта щекотливая тема за праздничным столом. У главы семейства есть ценная коллекция насекомых, есть и коллекция оригиналов картин известных художников. Как быть с этим добром? Автор пьесы Сергей Михалков едко обличает малодушные нравы. Кажется, что душевный размах и внутренняя сила юбиляра никому особо и не важна.
- Тогда он может завещать все одной Раисе... катастрофа, что же делать?
- Чем ты будешь заниматься? Судиться с наследниками?
Это сейчас таким раскладом уже никого не удивишь. А в те далекие времена казалось нравственным падением. Это и затрагивает в своем произведении Сергей Михалков, думаю, лично знакомый с не одной похожей ситуации.
- Раиса Павловна, а где у Вас маленький Левитан? Он висел у папы в кабинете. Теперь на его месте висит какая-то фотография...
А вообще... По степени язвительности этот сюжет был бы идеален для Рязанова 70-х. Он точно пригласил бы и Басилашвили, и Миронова. В формате скромного телеспектакля этой истории 'тесно'. Впрочем, даже предложенные актеры неимоверно точны. Леонид Филатов иронично абстрагируется из 'крысиных бегов' за наследство. А очаровательная Нонна Терентьева показывает как раз вопиющее корыстолюбие. Петр Щербаков внешне вполне корректный адвокат, который видимо более всех и печется о 'должном распределении' имущества. А Николай Засухин, сыгравший юбиляра, очаровывает своей безусловной дикцией...
Конечно эта история должна была быть раскрыта масштабнее. Тут она лишь очерчена. Без сомнения должен быть живописный пленэр и куда более изысканная операторская работа. Но и подобная скромная телеработа сегодня остается не столько как значимый художественный проект, сколько как артефакт социальных процессов, которые происходили в те годы. На примере 'Эцитоны Бурчелли' можно отметить кардинальный разрыв между военным поколением идеалистов и их детьми, прагматично смотрящими на жизнь.
5 из 10
24 февраля 2024