Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аморальность |
английское название: |
L'immoralità |
год: | 1978 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Массимо Пирри |
сценаристы: | Морандо Морандини мл., Массимо Пирри, Федерико Тофи |
продюсер: | Бенедетто Конверси |
видеооператор: | Риккардо Паллоттини |
композитор: | Эннио Морриконе |
художник: | Серджо Пальмиери |
монтаж: | Клеофэ Конверси |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 ноября 1978 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Тихий итальянский пригород. Раненый преступник в бегах укрывается в доме одинокой женщины, у которой на иждивении находится муж-инвалид и девочка-подросток 12 лет по имени Симона. Горе-уголовник влюбляется в Симону и вступает с ней в половую связь.
Мать девочки, Вера, пользуясь положением мужа, много выпивает и изменяет ему направо и налево, тихо ненавидя своего супруга за то, что тот, якобы, своим недугом сломал ей всю жизнь. По сути, она самая настоящая нимфоманка, рассматривающего любого мужчину как сексуальный объект.
Еще один герой картины Федерико - преступник-рецидивист (по всей видимости), разыскиваемый полицией и нашедший пристанище в доме Веры. Однажды его, раненного и изможденного, находит дочка Веры, Симона и укрывает в доме. Привязанность к девочке перерастает для мужчины в навязчивое желание и вот уже герой не может вправиться с вожделением.
Симона же, в свою очередь, 'тихоня': она предоставлена самой себе и, конечно, недополучает внимания и заботы от родителей, что и приводит ее в итоге к отношениям с Федерико. Ее не пугает его прошлое и она безропотно соглашается помочь. Роль Симоны, такую сложную и многогранную, в 'Аморальности' изумительно сыграла юная Карин Трентефоль.
Если же говорить о персонажах в целом, то среди них нет ни одного по-настоящему положительного - кроме, разумеется, невинной Симоны. Это сложная история запутавшихся людей, нашедших уютное убежище в собственном грехе вплоть до финального твиста.
Фильм - настоящее сокровище для ценителей итальянского кинематографа 70-х. Тут вам и прекрасные провинциальные виды, и фирменная режиссура, и чудесная музыка Эннио Морриконе, и по-настоящему изысканная операторская работа Риккардо Паллоттини. Ну а еще от фильма просто веет каким-то совершенно диким, если не сказать, первобытным, сексуальным напряжением, апогеем которого является, конечно же, сцена в ванной. Итальянцы вообще любили бросаться в крайности и постоянно удерживать внимание зрителя, поэтому неудивительно, что после финала ленты хочется просто выдохнуть. Сам же финал, кстати, получился не только неожиданным, но и, если подумать, весьма логичным в контекста этой истории, а еще весьма метафоричным. Все та же легкая недосказанность, то же обилие образов.
Классика итальянского кино, замечательный и слегка подзабытый шедевр.
10 из 10
20 ноября 2022
Фильм этот не стоит сравнивать с «Лолитой». Если «Лолита» пронизана горечью и любовью, «Аморальность» — это чувственная и безумная история.
Фильм повествует о неблагополучной семье, которая состоит из отца-инвалида, скрытной двенадцатилетней девочки и матери, которая ведет распутный образ жизни. Она изменяет своему мужу, напивается и желает ему смерти. Девочка по имени Симона в это время предоставлена сама себе.
Во время одной из прогулок по парку она обнаруживает возле пруда раненого мужчину и хочет ему помочь. Этот мужчина оказывается педофилом-убийцей, которого ищет полиция, но девочку это ни капли не пугает. Она продолжает его прятать и оказывать помощь. Федерико (педофил) вполне дружелюбно к ней относится. Дружелюбно, и, даже, с интересом.
Динамика сюжета начинается когда Вера (мать Симоны) находит укрытие Федерико. За этим эпизодом следуют чувственные, огненные сцены. От фильма просто исходят волны эмоционального напряжения. Положительных героев в этом фильме нет, все по-своему сумасшедшие. Концовка фильма была неожиданной, но приятной.
- Есть птицы, которые живут в маленьких рощах, и те, которые совершают краткие перемещения. И есть те, которые летят за солнцем всю зиму.
- А ты каких предпочитаешь?
- Тех, которые летят далеко-далеко. Они самые смелые.
9 из 10
6 августа 2012
Наткнулась на этот фильм случайно, когда искала в Интернете фильмы наподобие Лолиты. Было это год назад, а посмотрела я этот фильм неделю назад. Что мы имеем: серийный маньяк-педофил (не помню имени), девочка Симона, предоставленная сама себе, ее папа-инвалид и мамаша(без комментариев). А еще прекрасная музыка Морриконе (впрочем, как и всегда). Следует отметить, что в фильме нет прямо положительных героев. Каждый противен по-своему. Плюсы фильма — потрясающая музыка, хорошая игра актеров, красивая природа, неожиданный финал. Ну и какая-то таинственность и безумность происходящего что-ли.
«Аморальность» (или «Аморалка») — чувственный фильм, который можно считать классикой итальянского кино 70-х, но лично меня он не восхитил.
5 из 10
23 декабря 2011