Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жена-любовница |
английское название: |
Mogliamante |
год: | 1977 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Laura Antonelli is Back - With Marcello Mastroianni!» |
режиссер: | Марко Викарио |
сценаристы: | Марко Викарио, Родольфо Сонего |
продюсеры: | Франко Кристальди, Альберто Пульезе |
видеооператор: | Эннио Гуарньери |
композитор: | Армандо Тровайоли |
художники: | Марио Гарбулья, Люка Сабателли, Карло Джерваси |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Мощно заявив о себе в начале семидесятых и пройдя большой путь от второстепенных эротических поделок до главной роли у Висконти, Лаура Антонелли стала существенным явлением в кинематографе Италии. Актриса даже имела свою условную «программную» тему, буквально в каждом фильме разыгрывая вариации на темы произведений известного неофрейдиста Вильгельма Райха, много писавшего на тему «сексуальной революции». К 1977 году Антонелли была не просто — бывшим спортивным инструктором, а настоящей кинематографической дивой. Не случайно в «Жене-любовнице» ей оппонировал сам Марчеллло Мастроянни, актер имевший тогда безусловно звездный статус.
«Жена-любовница» была снята сразу же после работы Антонелли у Висконти в психологически усложненном «Невинном». Это была опять психологическая драма, затрагивающая вопросы сексуальности в браке. Психосоматическая болезнь жены, фригидность, странное исчезновение мужа — все эти линии были так очевидны, как и стремление жены узнать как можно больше о тайной стороне жизни ее мужа. Создатели ставили на искажение привычных ролей для критического взгляда на институт брака. Вполне привычная для тех лет конструкция.
Но каким же простым и безыскусным вышел фильм. Используя пафос эротических фильмов о сексуальной свободе, создатели картины ограничивались лишь декламированием лозунгов. А драматизм казался неудачным повторением работ Висконти. Согласитесь, это же смешно следить за скучными перемещениями Антонелли по сюжетной канве фильма перемежая это крупными планами одинаково печального Мастроянни. Действительно, там где фильм Divina creatura (1975) брал ироничностью, «Жена-любовница» может предложить лишь серость. Вообще, этот фильм является примером того, как можно неудачно использовать потенциал звездных актеров, находящихся на пике формы. Как часто бывает, продюсеры поставили на совокупность трендов, позабыв о гармоничности и целостности художественного произведения.
5 из 10
6 августа 2015
Жанр картины — эротическая мелодрама. Героиня шагнула как будто со страниц романа Габриеле ДАннунцио. Социальная и детективная составляющие фильма — только антураж, в раме которого зритель станет свидетелем сексуального самопознания и становления главной героини.
Антония, дочь богатого землевладельца провинции Венето, принесла богатое приданое своему мужу Луиджи. Жизнь молодых не задалась с самого начала, и невротичная девушка провела большую часть жизни лежа в постели. Когда ее муженек, вляпавшись в мутную историю с человекоубийством, залег на дно на чердаке дома напротив, Антония как будто родилась заново. Она жадно и решительно кинулась наверстывать упущенные годы. И в первую очередь в сексе. Ускоренным темпом Антония прошла все этапы: от липких взглядов прохожих, похотливого лапанья случайного знакомого, первого неудачного опыта с симпатичным военным до первой головокружительной любви с местным доктором. И далее, не тормозя, с сигаретой в пальцах, в кровать к завзятому ловеласу графу Брандини. И даже к одной из любовниц мужа-гуляки. «Теперь мы квиты!». Луиджи оставалось потрясенно и затравлено наблюдать эти этапы становления жены через щель забитого окна. И когда обвинения с него были сняты, супруги встретились на пороге дома уже новыми людьми.
Фильм густо населен, много параллельных сюжетных линий. Причем за каждым персонажем прочитывается хорошо прописанная история. Естественно много эротики, впрочем, весьма целомудренной. Качественная работа декораторов, костюмеров. Музыка к фильму получила награду Давида ди Данателло 1978 года. Авторам удалось, работая с такой фривольной темой, не скатиться в вульгарность. Драматический градус выдержан до финальной трагедии.
Качественный образчик жанра, который канул в лету.
8 из 10
20 июля 2015