Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одержимость |
английское название: |
Obsesión |
год: | 1977 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Франциско Лара Полоп |
сценаристы: | Хуан Хосе Алонсо Миллан, Франциско Лара Полоп |
продюсер: | Хосе Антонио Каскалес |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Альфонсо Сантистебан |
монтаж: | Мерседес Алонсо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Незатейливая лирическая комедия Пако Лары Полопа так бы и осталась затерянной среди сотен подобных ей фильмов о нелегких судьбах тинейджеров в период полового созревания, если бы в ней не сыграла свою первую роль в кино замечательная испанская актриса Виктория Абриль. Сегодня, когда число картин с ее участием достигло ста, трудно поверить, что когда-то в титрах рядом с этим именем стояла фраза: «Впервые на экране». Но все когда-то с чего-то начинали, и не у всех первый шаг оказывался громким и многозначительным.
Так произошло и с Абриль. Ее дебютный фильм мало кто заметил, и мало кто вспоминает сегодня. Милая, незатейливая комедия о первом чувстве не отличалась ни оригинальностью, ни искрометным юмором, ни актерским составом. Да и снимавшему «Одержимость» Ларе Полопу таланта боги отмеряли далеко не столько, сколько прославившим Викторию Абриль позднее Висенте Аранде и Педро Альмодовару. Впрочем, это не помешало ему со временем стать крепким и уважаемым профессионалом в испанском кино. Но к 1975-му году время это еще не пришло.
Это не значит, что история приключений славного подростка Нино в поисках первой любви неинтересна и скучна. Однако, положа руку на сердце, стоит сказать, что если бы объект воздыханий тинейджера не играла совсем юная, пятнадцатилетняя на момент съемок, синьорита Абриль, вспоминать фильм спустя столько лет, возможно бы и не имело смысла. Впрочем, есть в «Одержимости» один забавный поворот сюжета, несколько выбивающий его из привычной колеи сусально-подростковых лент, и придающий всему действу совсем нехарактерный для жанра оттенок черного юмора. Проблему излишне заботящихся о морально-этическом облике своих чад матерей авторы фильма решили весьма радикально. А учитывая, что беспрерывно рассуждающая о семейных ценностях и правильном воспитании донья Тереса в исполнении Лины Каналехас как две капли воды похожа (внешне и внутренне) на современного российского политика Елену Мизулину, то эта непроизвольная карикатура может вызвать довольно неожиданные ассоциации. Впрочем, подобные персонажи во все времена и во всех странах одинаковы. Разве что рецепт избавления от них, предложенный в «Одержимости», не всегда приемлем.
Что же до Виктории Абриль, то здесь она держится очень скромно и внимание на свою героиню не перетягивает. Нет еще той раскованности и искрометности, что покорили сердца миллионов зрителей в «Свяжи меня» и «Высоких каблуках», нет драматизма «Нежно любящей матери» и «Либертариас» — ничего еще практически нет, кроме огромного таланта, позволяющего совсем еще юной девушке, почти девочке, играть персонаж на несколько лет старше своего возраста так, словно это дело привычное и повседневное. Особенно это заметно на фоне играющего главную роль Хайме Гамбоа, который на экране выглядит куда менее естественно.
Героиня Абриль — отзывчивая, мягкая, умеющая любить и прощать девушка. Обстоятельства сложились так, что сын хозяйки полюбил ее, и Анхелина ответила на эту любовь без всякой задней мысли: она не соблазняла наивного мальчика, не пыталась через него войти в семью, не строила никаких далеко идущих планов. Но в столкновении с агрессивно проповедуемой единственно правильной моралью она, конечно, была обречена. Мораль в лице доньи Терезы переехала бедную девушку и не заметила этого. Другое дело, что персонажи Абриль обычно с собой подобным образом обращаться не позволяли, но режиссер на тот момент, этого видимо еще не знал. Но, наверное, интуитивно чувствовал, иначе вряд ли бы взялся за сценарий, в котором эта самая «единственно правильная мораль» оказывалась посрамлена и выбрасывалась на свалку. А любовь, отзывчивость, понимание и нежность одерживали полную и безоговоручную победу. Впрочем, будь по-другому — это была бы не лирическая комедия.
10 июля 2013