Одержимость
Obsesión
5.7
1977, комедия
Испания, 1 ч 28 мин
В ролях: Хесус Пуэнте, Виктория Абриль, Лали Сольдевила, Виктор Лара, Дэвид Лара
и другие
14-летний Нино живет с родителями и двумя братьями, отчаянно при этом завидуя старшему из них, практически избавленному от назойливой материнской опеки. Самому же подростку очень недостает внимания девочек, которые решительно отказываются замечать слишком уж «домашнего» парня. До тех пор, пока в их доме не появляется милая и отзывчивая новая горничная Анхелина. Но вот беда. Матушке показалось, что отношения между ее сыном и девушкой из деревни складываются уж слишком тесные. В результате Анхелина отправилась восвояси, а Нино впал в тяжелую депрессию. Но это было только начало истории...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одержимость

английское название:

Obsesión

год: 1977
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Хосе Луис Алькайне
композитор:
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзыв критика о фильме «Одержимость», 1977

Виктория Абриль: начало

Незатейливая лирическая комедия Пако Лары Полопа так бы и осталась затерянной среди сотен подобных ей фильмов о нелегких судьбах тинейджеров в период полового созревания, если бы в ней не сыграла свою первую роль в кино замечательная испанская актриса Виктория Абриль. Сегодня, когда число картин с ее участием достигло ста, трудно поверить, что когда-то в титрах рядом с этим именем стояла фраза: «Впервые на экране». Но все когда-то с чего-то начинали, и не у всех первый шаг оказывался громким и многозначительным.

Так произошло и с Абриль. Ее дебютный фильм мало кто заметил, и мало кто вспоминает сегодня. Милая, незатейливая комедия о первом чувстве не отличалась ни оригинальностью, ни искрометным юмором, ни актерским составом. Да и снимавшему «Одержимость» Ларе Полопу таланта боги отмеряли далеко не столько, сколько прославившим Викторию Абриль позднее Висенте Аранде и Педро Альмодовару. Впрочем, это не помешало ему со временем стать крепким и уважаемым профессионалом в испанском кино. Но к 1975-му году время это еще не пришло.

Это не значит, что история приключений славного подростка Нино в поисках первой любви неинтересна и скучна. Однако, положа руку на сердце, стоит сказать, что если бы объект воздыханий тинейджера не играла совсем юная, пятнадцатилетняя на момент съемок, синьорита Абриль, вспоминать фильм спустя столько лет, возможно бы и не имело смысла. Впрочем, есть в «Одержимости» один забавный поворот сюжета, несколько выбивающий его из привычной колеи сусально-подростковых лент, и придающий всему действу совсем нехарактерный для жанра оттенок черного юмора. Проблему излишне заботящихся о морально-этическом облике своих чад матерей авторы фильма решили весьма радикально. А учитывая, что беспрерывно рассуждающая о семейных ценностях и правильном воспитании донья Тереса в исполнении Лины Каналехас как две капли воды похожа (внешне и внутренне) на современного российского политика Елену Мизулину, то эта непроизвольная карикатура может вызвать довольно неожиданные ассоциации. Впрочем, подобные персонажи во все времена и во всех странах одинаковы. Разве что рецепт избавления от них, предложенный в «Одержимости», не всегда приемлем.

Что же до Виктории Абриль, то здесь она держится очень скромно и внимание на свою героиню не перетягивает. Нет еще той раскованности и искрометности, что покорили сердца миллионов зрителей в «Свяжи меня» и «Высоких каблуках», нет драматизма «Нежно любящей матери» и «Либертариас» — ничего еще практически нет, кроме огромного таланта, позволяющего совсем еще юной девушке, почти девочке, играть персонаж на несколько лет старше своего возраста так, словно это дело привычное и повседневное. Особенно это заметно на фоне играющего главную роль Хайме Гамбоа, который на экране выглядит куда менее естественно.

Героиня Абриль — отзывчивая, мягкая, умеющая любить и прощать девушка. Обстоятельства сложились так, что сын хозяйки полюбил ее, и Анхелина ответила на эту любовь без всякой задней мысли: она не соблазняла наивного мальчика, не пыталась через него войти в семью, не строила никаких далеко идущих планов. Но в столкновении с агрессивно проповедуемой единственно правильной моралью она, конечно, была обречена. Мораль в лице доньи Терезы переехала бедную девушку и не заметила этого. Другое дело, что персонажи Абриль обычно с собой подобным образом обращаться не позволяли, но режиссер на тот момент, этого видимо еще не знал. Но, наверное, интуитивно чувствовал, иначе вряд ли бы взялся за сценарий, в котором эта самая «единственно правильная мораль» оказывалась посрамлена и выбрасывалась на свалку. А любовь, отзывчивость, понимание и нежность одерживали полную и безоговоручную победу. Впрочем, будь по-другому — это была бы не лирическая комедия.

10 июля 2013

Комедия Одержимость появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Франциско Лара Полоп. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хесус Пуэнте, Виктория Абриль, Лали Сольдевила, Виктор Лара, Дэвид Лара, Тереза Альмендрос, Мария де лас Ривас, Бени Деус, Мануэль Гитиан, Мануэль Аюсо, Ракель Родриго, Джулия Льоренте, Эмилио Форнет, Cuqui Cascales, Jaime Carreras.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.