Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маленькая серенада |
английское название: |
A Little Night Music |
год: | 1977 |
страны: |
США,
Германия (ФРГ),
Австрия
|
режиссер: | Харольд Принц |
сценаристы: | Ингмар Бергман, Хью Вилер |
продюсеры: | Эллиотт Кастнер, Дэнис Холт, Отто Плашкес |
видеооператор: | Артур Иббетсон |
художники: | Флоренс Клотц, Херта Харайтер, Hans Ziegelwagner |
монтаж: | Джон Джимпсон |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
В 1977 году на экраны вышел мюзикл «Маленькая ночная серенада», снятый режиссёром Харольдом Принцем на основе одноимённого бродвейского мюзикла, который он сам и режиссировал. Но этому событию предшествовал ряд других событий.
Началась вся эта история ещё в 1955 году, когда на экраны Швеции вышла романтическая комедия Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи». Фильм пользовался большим успехом и привлёк внимание американцев. И в 1973 году на Бродвее был поставлен мюзикл, получивший название «Маленькая ночная серенада».
Автором песен к постановке выступил Стивен Соундхайм, имя которого должно быть хорошо знакомо любителям бродвейских мюзиклов второй половины XX века.
Мюзикл также пользовался большим успехом и режиссёр бродвейской постановки Харольд Принц решил перенести «Маленькую ночную серенаду» на большой экран. Но фильм, несмотря на наличие кинозвёзд в заглавных ролях, оказался плохо принят критикой и провалился в прокате, став второй (первый фильм — 1970) и последней работой для Принца в кино. После этого он ставил только бродвейские мюзиклы.
Сказать, что Принц справился с режиссурой картины, трудно, поскольку получив полный карт-бланш от продюсеров, он позволил себе много ненужного, чем и продемонстрировал свою неопытность, как кинорежиссёр.
Фильм шатает из стороны в сторону, динамика постоянно меняется, нарочитая театральность показанного чувствуется абсолютно во многом, что тоже не способствует получению удовольствия от просмотренного. Увлекательности фильму также сильно не хватает.
К числу немногих плюсов можно отнести натурные съёмки, проведённые в Австрии и Германии, костюмы актёров и работу оператора, что частично сглаживает недостатки фильма, но только частично.
Не могу сказать, что собой являло данное творение в Швеции и на Бродвее, но сюжет голливудского мюзикла балансирует одновременно на грани скуки, банальности и абсурда. Фильм представляет собой описание эдакой любовной карусели. Главный герой — адвокат (Лен Кариу) — женат на 18-летней девушке (Лесли-Энн Даун) почти год, но она всё ещё остаётся девственницей.
В то же время к ней явно неравнодушен сын адвоката (Кристофер Гард), но пока он проводит время в обществе служанки семьи (Лесли Данлоп). Адвокат, тем временем, испытывая неудовлетворённость в семейной жизни, находит утешение в объятиях бывшей театральной примадонны и бывшей любовницы (Элизабет Тейлор), приехавшей с театром в город.
Но об этом узнаёт военный (Лоуренс Гиттар) — другой любовник актрисы. Он рассказывает об этом своей жене, привыкшей к изменам мужа (Дайана Ригг) — а та, в свою очередь, жене адвоката. Тем временем, актриса навещает свою мать (Гермиона Гингольд) и 13-летнюю дочь (Хлоя Фрэнкс), живущих в загородном имении. И мать приглашает всех героев этой истории к себе в гости, где и произойдёт главная кульминация этой истории.
В сюжете фильма очень легко запутаться, что и приводит к тому, что интерес к фильму со второго часа быстро теряется. Актёрское исполнение в фильме на разном уровне. Элизабет Тейлор много лет искала возможность сыграть главную роль в мюзикле и теперь ей выпал такой шанс.
И хотя вокальные данные Тейлор — не самая сильная её сторона, сыграла актриса хорошо. Её пение в фильме дублирует Элейн Томкинсон, но Тейлор сама исполняет песню «Send in the Clowns». Нельзя сказать, что она хорошо поёт, но в этой роли важен не голос, а игра. Так что, Тейлор со своей ролью справилась.
Дайана Ригг показывает самый настоящий класс в роли жены военного, не говоря уже о прекрасном исполнении номера «Every Day A Little Death» — её глубокий сильный голос прекрасно сочетается с актёрским исполнением. Лен Кариу и Лоуренс Гиттар слишком театральны в ролях любовников героини Тейлор.
Лесли-Энн Даун ослепительно красива, но роль исполняет весьма наигранно. Неестественно добавляет оперное сопрано, которое мы слышим во время пения героини Энн Даун, особенно, если учесть, что оно принадлежит не ей, а всё той же Элейн Томкинсон.
Гермиона Гингольд и Лесли Данлоп органично дополняют фильм. Кристофер Гард фальшивит, беря высокие ноты и нередко переигрывает. Хлоя Фрэнкс поёт голосом опять-таки Элейн Томкинсон, но весьма органично вживается в свой образ.
Музыкальный набор фильма не очень запоминающийся и кроме упомянутых «Every Day A Little Death» и «Send in the Clowns», мне запомнились только «Love Takes Time» и трио «Now/Soon/Later».
Подводя итоги, остаётся только добавить — мюзикл получился излишне запутанным и скучным, игра актёров — хороша от случая к случаю, музыка не слишком интересная (за парой исключений).
Но если говорить в целом — на одноразовый просмотр фильм вполне сгодится, хотя многого ожидать от него не стоит — всё-таки режиссёр Харольд Принц блистал на совсем других площадках, да и Элизабет Тейлор — редкий гость в жанре, не говоря уже о других нюансах, которые и обусловили неудачу фильма у зрителей и критиков. Вот, собственно и всё, что я хотела сказать. Спасибо за внимание!
5 из 10
17 февраля 2015