Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто за стеной? |
год: | 1977 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Семен Райтбурт |
сценарий: | Семен Райтбурт |
художник: | Владимир Крылов |
монтаж: | Н. Капсе |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 21 мин |
Малобюджетка без футуристических эффектов. Только «загоны». Фильм интересен современному зрителю чётко обозначенной социально-нравственной проблемой, которая в будущем станет по-настоящему актуальной. Идея фильма сводится к раскрытию двух вопросов:
- возможно ли инсталлировать душу на искусственно созданный носитель;
- наделяет ли «механическая» оболочка душу некими свойствами, отличными от человеческих.
Вобщем-то, если есть тело, в него всегда будет стремиться зайти душа. Но хотя при этом машина сможет полноценно мыслить, мышление это, скорее всего, будет отличаться от человеческого свойствами, которые обусловлены особенностями носителя. Вот, например, будет ли на механическом носителе работать эффект бессознательных ассоциативных сетей? Связан ли этот этого эффект с физиологией, а если нет, что ж получится без него?
Кстати, в «Часе Быка» Ефремова есть такой эпизод: на планете Торманс в местном НИИ ученые работают над созданием прибора для отключения этой самой особенности мышления, чтобы народ против властей не думал.
30 мая 2019
В этой двадцатиминутной короткометражке идей, неожиданных поворотов сюжета, загадок, догадок, ярких персонажей больше, чем в современных полнометражных фантастических фильмах. Казалось бы на очередной римейк, вроде Робокопа или Терминатора, так трудно придумывать сюжет и интересные, затягивающие диалоги, но вот Вам фильм 1977 года, вроде как и документальный, но всё-таки игровой, в нём нет спецэффектов вообще, чёрно-белое изображение, но какие яркие образы, какая работа мысли!
Всё-таки, если Советский Союз по эффективности экономики и дееспособности политического руководства практически остановился в развитии, в развитии мысли и содержания он зашёл далеко вперёд. Мы были способны создавать и придумывать и постигать очень сложные и вполне современные вещи, но вот делать это по-настоящему массовым и зарабатывать на этом деньги, которые бы концентрировали ресурсы в руках таких профессионалов своего дела как Д. Кэмерон, С. Джобс, мы не могли.
Пожалуй нигде ещё я не читал про проблему искусственного интеллекта так ясно и интригующе одновременно. Как логически утончённо ставятся вопросы. Не придерёшься. Как постепенно ведут твою мысль. Как совершенно невозможно угадать верный ответ! Ну в каком современном фантастическом фильме есть такая естественная неоднозначность? И даже когда решение открывается, ты не восклицаешь: «Да это же очевидно было!», а продолжаешь задумываться: «Почему так?», но и на этом ещё не останавливаются, возникают новые вопросы, и это не дешёвые двойные твисты, типа, вот сейчас мы Вас обманули, а теперь всё наоборот. Нет, это совершенно неожиданные вопросы, твою мысль снова ведут, и аккуратно останавливают, не обрывают, а именно останавливают. Ответ не найден. Но как изящно это подано. Ведь ты всё-таки понимаешь некоторые аспекты того, что такое искусственный интеллект. И всё вот это за 20 минут!!! Вы представляете? Больше мыслей, меньше слов…
10 из 10
19 января 2017