Инкогнито из Петербурга
7.1
6.4
1977, комедия, криминал, история
СССР, 1 ч 31 мин
В ролях: Анатолий Папанов, Ольга Анохина, Валерий Носик, Анатолий Кузнецов, Вячеслав Невинный
и другие
Комедия по мотивам пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор». В одном из уездных городишек Российской империи градоначальники ждут приезда столичного ревизора. Неожиданно городничему докладывают о том, что в местной гостинице поселился некий подозрительный молодой человек, который по всем приметам - тот самый зловещий ревизор!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Инкогнито из Петербурга

год: 1977
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Сергей Полуянов
композитор:
художник: Евгений Куманьков
монтаж:
жанры: комедия, криминал, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 1978 г.
на DVD: 5 марта 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал, история

Видео к фильму «Инкогнито из Петербурга», 1977

Видео: Фрагмент (Инкогнито из Петербурга, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Инкогнито из Петербурга», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Инкогнито из Петербурга», 1977

Базис Гоголя, доработка Гайдая

Вероятно, Гайдай всё-таки посмотрел «12 стульев», снятые не им, а Захаровым, и именно после этого взял Анатолия Папанова в свою постановку знаменитого «Ревизора». Успех «Инкогнито из Петербурга» — заслуга не только Гайдая, но и Гоголя. Кто бы мог подумать, что спустя два столетия пьеса останется такой же актуальной, как в XIX веке! Вдобавок Гайдай, как и Гоголь, всегда метко подмечал в своём творчестве важные аспекты окружающего социума.

Пьеса — жанр, характеризующийся сжатостью авторских пояснений и акцентом на диалогах персонажей. Соответственно, при переносе событий на экран у режиссёра появляется возможность показать больше сцен и больше действий, иллюстрирующих обилие слов. Ну, а если за дело берётся такой мастер как Гайдай, то рассчитывать можно только на лучшее. И режиссёр ярко показывает нам картину упадка провинциального городка: лужи со свиньями, трухлявый мост, разломанные заборы, почерневший от пыли и грязи памятник, а главное — это низший класс населения, который настолько привык к взяточному режиму, что уже ни на что не надеется и даже на базаре не проявляет особой радости при продаже своих товаров. Сюда, в столь нерадостное местечко, судьба заносит знакомого всем со школьной скамьи Хлестакова, который получает неожиданную возможность подзаработать и заодно подшутить над местным чиновничьим составом. Проводя параллели между фильмом и первоисточником, я могу лишь похвалить те мелкие дополнения, при помощи которых Гайдай подчёркивает волнение и смятение персонажей, будь то вздохи, выразительные взгляды, дрожь или паузы в разговорах. Наглядный пример, когда у кино больше преимуществ по сравнению с книгой.

Блестяще всех в этом фильме выглядит Папанов! Наверняка со мной сейчас не согласятся, но я считаю, что это его самая эффектная роль в немультяшной карьере. Складывается ощущение, что эту роль Гоголь прописывал для актёра именно с такими качествами. Не менее колоритно выглядит и Вячеслав Невинный, интонации которого тоже идеально подходят жадному чиновнику. Сергей Филиппов потрясающе смотрится в образе Осипа, но что касается остальных, то с ними режиссёр чего-то явно не доглядел. Сергей Мигицко — неплохой актёр, но Хлестаков из него вышел слишком гротексный. Капелька-другая серьёзности ему бы не помешала. Нонна Мордюкова обладает слишком «колхозной» внешностью для аристократки и признать в ней жену городничего я никак не могу. Как не могу и признать Хлопова в исполнении Валерия Носика. Ему бы больше подошла роль какого-нибудь крестьянина, чем смотрителя училищ. А вот Наталья Крачковская, мелькающая в паре сцен на втором плане, находится в своей тарелке. Действительно, дама из небедного сословия.

Сравнивая «Инкогнито из Петербурга» с предыдущими фильмами Гайдая, приходится признать, что он чуть уступает лентам вроде «Бриллиантовой руки» или тем же «12 стульям», но сам по себе и как экранизация гоголевской повести всё равно великолепен. И тогда, и позднее в СССР и России далеко не всегда снимали что-то такое же успешное.

9 из 10

23 августа 2021

К нам едет ревизор!

В 1970-е годы Леонид Гайдай снимал довольно много экранизаций: тут и «12 стульев», и «Иван Васильевич меняет профессию», и «Не может быть!» Не обошёл комедиограф стороной и бессмертную комедию Гоголя «Ревизор» — и получился фильм «Инкогнито из Петербурга».

В кинокомедии Гайдая очень точно сохранён дух книги Гоголя. Тут и город N с его свиньями и гусями на улицах, и напыщенные чиновники, и суетливые Бобчинский с Добчинским, и простой люд, и, конечно же, обманщик Хлестаков со своим весьма выразительным слугой. Мнимый ревизор в модных белых штанах, петербургский франт Хлестаков, прекрасно исполненный Сергеем Мигицко, очень мне понравился. Особенно рассмешил момент, когда «ревизор» танцует под «Песенку о Петербурге».

Мне понравилось всё — актёры, декорации, грим. Фильм замечательный, потому

10 из 10

8 декабря 2018

На мой взгляд довольно странный фильм с одной стороны у него все есть великолепный набор актеров со 100% попаданием в роль, отличные режиссерские находки превращающие все-таки пьесу, довольно специфический и ограниченный жанр в полноценный фильм и удивительная злободневность, особенно сегодня, точное восстановление реалий тех лет пусть и в несколько гротескном ключе, с другой стороны у фильма нет изюминки чего-то особенного, чтобы отличало бы его от десятков других постановок Ревизора в разных театрах, похожих друг на друга как две капли воды. А Ревизора ставили все от МХАТА и Малого Театра в Москве до любительских коллективов провинциальных заводов и школ.

К тому же у фильма нет драйва, действие выглядит предсказуемо и местами откровенно скучно, что для Ревизора, искрометного произведения недопустимо. Да сюжет Ревизора всем известен до мелочей и отдельных реплик, но скажем те же «12 стульев», где сюжет и большинство реплик то же известны заранее смотреть интересно и по несколько раз, а тут скучно уже в первый просмотр.

Отличается и игра актеров, в некоторых эпизодах она выглядит просто великолепно, как например финальная сцена с монологом Городничего в исполнении Папанова или сцена дачи взятки Ревизору в других же создается ощущение, что актерам скучно и они просто проговаривают знакомый с детства гениальный текст. Создается ощущение что эти сцены снимали вначале и режиссер не смог заразить актеров какой-то идеей, потом же актеры сами разыгрались. Единственный кто находится в тонусе весь фильм и к кому претензий нет — это Мигицко — исполнитель роли Хлестакова.

Нельзя не упрекнуть Гайдая и за самоповторы — сцену с гусями, упавшей бумажкой, придавленной ногой в надежде украсть ее из «Кавказской пленницы», сцены со свиньями из «12 стульев» и «Не может быть!», собакой из Операции «Ы» и ряда других.

Конечно экранизация Гайдая лучше, свежее и живее многих других постановок, а скучный, усыпляющий «Ревизор» снятый в девяностых так вообще ей в подметки не годится, но все рано ни то. Больше бы можно было выжать из этого произведения, не хватает глубины, да и не влезает «Ревизор» в рамки водевильной комедии положений, очевидно это понял и сам Гайдай и у него получилось нечто среднее между легкой водевильной комедии и жесткой, даже жестокой гоголевской сатиры.

К большому сожалению Гайдай так и не смог вернуться на уровень «Кавказской пленницы», на мой взгляд лучшей советской комедии и «Бриллиантовой руки», которая была признана всенародно не только лучшей комедией, но и лучшим Советским Фильмом и в дальнейшем особенно во второй половине семидесятых и первой половине восьмидесятых погряз в самоповторах. Перестройка дала Гайдаю новый импульс и «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской» получились уже гораздо лучше, но до уровня Гайдаевских фильмов шестидесятых им было очень далеко. К сожалению после смерти Гайдая фактически закончилась история отечественного комедийно-сатирического эксцентричного кино. В этом жанре пытались работать Меньшов в «Шырли-Мырли» и Рязанов в «Привет, Дуралеи» и «Старые клячи», но до работ Мастера им далеко. После смерти Гайдая нет в России комедиографа его уровня и не привидится в ближайшем времени.

7 из 10

13 августа 2010

«Чему смеётесь? Над собой смеётесь».

Только что закончил просмотр этого замечательного фильма. Надо признаться, я испытал массу положительных эмоций.

Режиссёру Леониду Гайдаю эта экранизация удалась на славу. Очень ярко показана атмосфера разрухи, царящей в уездном городе N. В больнице нет лекарств. («Человек простой — умрёт, то и так умрёт, а если выздоровеет, то и так выздоровеет».) Местный врач по-русски ни слова не знает. Судья берёт взятки борзыми щенками и искренне не считает это за взятку. Почтмейстер из любопытства вскрывает чужие письма.

И в эту, уже сложившуюся, укоренившуюся разруху врывается Хлестаков со своей хлестаковщиной. Тогда — то и начинается самое интересное…

Нельзя не отметить блестящей игры таких замечательных актёров как Вячеслав Невинный, Леонид Куравлёв и конечно же Анатолий Папанов, который играл городничего и в театральной постановке этой бессмертной, к сожалению, и по сей день актуальной пьесы.

Очень рекомендую к просмотру хотя бы для того, чтобы освежить в памяти события этой, я надеюсь, прочитанной Вами в школе, пьесы.

5 ноября 2008

Комедия Инкогнито из Петербурга появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Леонид Гайдай. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анатолий Папанов, Ольга Анохина, Валерий Носик, Анатолий Кузнецов, Вячеслав Невинный, Леонид Куравлёв, Сергей Филиппов, Александр Ширвиндт, Станислав Чекан, Эдуард Бредун, Михаил Державин, Виктор Филиппов, Зоя Исаева, Михаил Кокшенов, Наталья Крачковская.

Страна производства - СССР. Инкогнито из Петербурга — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.