Эти невероятные музыканты
7.1
6.1
1977, комедия, музыка
СССР, 1 ч
6+

В ролях: Наталья Варлей, Арчил Гомиашвили, Олег Даль, Александр Демьяненко, Валерий Золотухин
и другие
Телевизионный фильм-концерт по мотивам популярных комедий Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), «Бриллиантовая рука» (1968), «12 стульев» (1971), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973), «Не может быть!» (1975).
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эти невероятные музыканты

год: 1977
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Сергей Журавлев
композитор:
художник: Игорь Макаров
жанры: комедия, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 апреля 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
комедия, музыка

Видео к фильму «Эти невероятные музыканты», 1977

Видео: Фрагмент (Эти невероятные музыканты, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Эти невероятные музыканты», 1977

Халявщик ты Лёня, халявщик!

Юрий Сааков, режиссер данного фильма, очень долгое время был сценаристом советских новогодних 'Голубых огоньков'. Попутно он снимал для телевидения различные музыкальные капустники с участием звёзд советской эстрады. Его сценарии и постановки выходили по большому счету халтурными. Снимались эти проекты к праздникам, в них особо не выкладывались поскольку их и так все смотрели бы. Так что о качестве исходного материала я умолчу.

Вот и к 1 апреля 1977 года возникла идея у телевизионщиков снять полуюмористический концерт. Сценаристом и режиссёром поставили того же Саакова. За основу проекта решили взять песни и музыкальные композиции Александра Зацепина взятые из комедий Леонида Гайдая, снятых несколько лет назад. На главные роли участников оркестра пригласили оригинальных артистов из фильмов известного режиссёра. Они дурачатся на камеру, пытаются изображать игру на музыкальных инструментах и поют песни из своих лент. Но так как в фильмах Гайдая за них пели другие артисты, они просто вновь открывают рот под фанеру. Исключение составляет довольно убедительный Валерий Золотухин, который у Гайдая не снимался, но зато пел за Гомиашвили в 'Двенадцати стульях'. Поёт он здесь хорошо, но переигрывает. Исполняет артист песню не вошедшую в оригинальный фильм. Сама она довольно слабовата, считаю что Гайдай правильно поступил что не включил её в финальный монтаж.

Вся постановка хромает на все возможные ноги. Актёры нелепы как музыканты и очень переигрывают. Выглядят они словно гурьба детей дорвавшаяся до оставленных взрослыми инструментов. Монтаж ужасен и включает в себя кадры из фильмов Гайдая, концертные выступления и не вошедшие в новый фильм эпизоды. Явно до последнего ждали на площадке Никулина с Мироновым и даже делали подводку к их песням. Но актеры ставшие за несколько лет большими звёздами проигнорировали приглашение на площадку.

Зеленые пиджаки музыкантов это просто ужас. Это какой ширпотреб так поиздевался над артистами? Реквизит также ужасен. Видавшее виды шелковое сердце пронзенное сухим стеблем бурьяна это просто ниже уровня плинтуса.

Александр Демьяненко очень не любил своего экранного Шурика, считая что Гайдай испортил ему карьеру. Но голод не тётка, а на другие роли его не звали. Вот и пришлось ему соглашается сниматься и вновь эксплуатировать свою коронную роль. Делает он это в данном фильме явно через силу. Даже создаётся впечатление, что он за сценой кроет матом каждый свой выход.

Остальные лицедеи не лучше. Арчил Гомиашвили со времен Остапа Бендера раздобрел так, что просто в кадр не влезает. Также поправился и обрюзг Леонид Куравлев. Он здесь уже не так резв как его экранный Жорж Милославский в свое время. Савелий Крамаров строит в камеру глупые рожи и всячески эксплуатирует свою инвалидность. Со стороны противно на это смотреть. Моргунов и Вицин без своего экранного партнёра Никулина выглядят блекло и скучно, словно старые алкоголики из соседнего двора.

Более сносно выглядят Даль и Невинный, но они только недавно покинули площадку 'Не может быть' и почти не изменились внешне.

Отдельного слова заслуживают новые 'Арабески' в составе Светличной, Варлей и Селезневой. Дамы бальзаковского возраста уже не так задорно спляшут как в молодости, исключение разве что бывшая гимнастка Варлей. Светличная постоянно находилась в кадре с кислой миной, явно актриса поняла что подписалась на халтуру. Селезнева наоборот, регулярно улыбается и пялится прямо в камеру. Словно это не фильм, а прямой эфир 'Голубого огонька'. Выглядит это очень неестественно и неорганично по отношению к двум другим девушкам.

Вот кто старается в кадре, так это на удивление извечная звезда второго плана Наталья Крачковская. И поёт и танцует и на музыкальных инструментах не щадя живота пытается играть. Настоящая рабочая лошадка! Остальные артисты снимаются в ленте халтурно и через силу. И не стыдно так заваливать проект? Потомки не простят издевательства над классикой комедий.

По-моему, мнению артистов в фильм заманили деньгами. Конечно, их всех приятно видеть в одном проекте и слушать знакомую музыку и песни. Но я ловил себя на мысли что лучше бы мы запомнили этих актёров по своим знаменитым кино ролям и каждого в своём времени. И не очень хочется видеть их в этом убожестве называемым фильмом - концертом. Даже рад, что об этом недоразумении забыли на долгое время и другие поколения зрителей про это позорище не знают. Эмиграция Крамарова помогла вбить последние гвозди в гроб данного фильма.

Очень портит атмосферу ленты скрытая реклама. Впихнули в фильм различный советский продакт-плейсмент. От новой Лады до пропаганды табакокурения.

В чем вина провала? В плохой режиссуре, всеобщей халтуре и непроработанности сценария. Можно же было сделать забавно весь фильм, как отсняли номер с 'Марусей'. Но не захотели.

Балл за Крачковскую и балл за то что увидел всех актёров вместе в одном проекте.

Итог. Фильм только для поклонников работ Гайдая, да и то бойтесь разочароваться в любимых артистах.

2 из 10

31 декабря 2023

Ещё один фильм про Шурика

В 1977 году на Центральном телевидении Гостелерадио СССР вышел один из самых странных фильмов с Шуриком.

Кино называется «Эти невероятные музыканты, или новые сновидения Шурика». Его снял режиссёр Юрий Сааков. Самый его известный фильм — «Эта весёлая планета», про инопланетян, которые прилетели на Землю, а попали на празднование Нового года в НИИ.

Как и «Весёлая планета», — «Новые сновидения Шурика» фильм тоже музыкальный, но в прокат он вышел 1 апреля 1977 года.

В «сновидениях» снялись: Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Савелий Крамаров, Леонид Куравлев, Алексей Смирнов, Наталья Крачковская, Олег Даль, Светлана Светличная, Арчил Гомиашвили и другие актёры советского кино.

В начале фильма авторы сразу предупреждают, что звук и изображение в игре на музыкальных инструментах не совпадают. И это неслучайно — поют актёры под фонограмму, а с инструментами скорее забавляются, нежели играют на них.

Шурик (Александр Демьяненко) здесь конферансье. Этот фильм — капустник, в котором актёры хоть и стараются, но видно, что и пение, и музыкальные инструменты не их конёк.

Зато можно окунуться в атмосферу старых комедий, в «сновидения» авторы фильма, помимо музыкальных номеров, добавили и фрагменты из фильмов.

Кстати, тут звучит «Полосатая жизнь», которую Куравлёв исполняет голосом Золотухина. Эта песня должна была войти в «12 стульев» Леонида Гайдая, но от неё в итоге в фильме осталась только музыкальная тема.

Композитор всей музыки — любимец Леонида Гайдая — Александр Зацепин.

Если вам надоели однотипные «огоньки» — вас будут рады развлечь советские актёры, на час перевоплотившись в музыкантов, прямо из 1977 года.

24 октября 2020

Гайдай такого не снимал.

Собственно режиссёром фильма «Эти невероятные музыканты» стал Юрий Сааков, известный мастер советского ширпотреба. А в целом — это киноконцерт, состоящий из музыкальных фрагментов гайдаевских фильмов вперемешку с конферансье Демьяненко объявляющим номера, после чего начинается форменная вакханалия.

Расставленные по периметру актёры не первой свежести, в безразмерных зелёных костюмах с золотыми вставками и бабочках до плеч красного цвета (так будет смешней, решил кто-то), пытаются попасть в слова фанеры, что получается далеко не всегда (как мило что заранее предупредили о несовпадении звука и изображения). У Гайдая актёры и так часто говорили не своими голосами, ну а уж пели и вовсе единицы. Так что можно себе представить насколько это выглядит убого, когда всенародно-любимые актёры больше похожи на рыб в аквариуме. При этом жутко кривляются, пытаясь выдавить смешинку, как буд-то выступают перед самим Сталиным и решается; быть им дальше комиками или их судьба сложится несколько трагичней. Хотя на самом деле работают на пустую стенку с подложенными аплодисментами, от чего отталкивающий эффект только усиливается. Апогеем становится исполнение выпавшей при монтаже фильма «12 стульев» симпатичной песенки «Про нервы», которую уже здесь в киноконцерте, не дали исполнить ни безголосому Гомиашвили, ни даже Золотухину (действительно её исполнявшему). Из других актёров кого только нет, от постоянных гайдаевских (Моргунов, Крамаров, Смирнов, Крачковская) и снимавшихся в эпизодах (Свеличная, Невинный, Селезнёва, Варлей), до вполне самореализовавшихся (Куравлёв, Вицин, Даль).

p.s. Страшно, как сложно, представить, что если не было бы комедий Гайдая в стране, где не принято радоваться жизни. С чем мы бы остались?.. Сатирой на комплексе неполноценности?.. В этом плане гайдаевске фильмы были куда свободнее всяких тарковсковских и германовых. Конечно не только в этом талант Гайдая как режиссёра, наверное и в творческой умеренности, чтоб уже зритель себя не сдерживал, где не режиссёр смеётся над нами, а мы над самими собой. Никогда не ставя себя выше других и другим этого не позволяя. Ещё мастер — из рядового советского работника культуры, погубив того (с ними только так) — создать узнаваемый, неистребимый в остальных его ролях образ. Этот киноальманах, как мерило художественных ценностей того времени. Тут советский минкульт держался до последнего, используя кино как средство пропаганды, а когда всё рухнуло, оказалось что никакого искусства там давно нет. Самобытные таланты задвигались на второй план или вовсе лишались будущего и даже прошлого (с вымарыванием из энциклопедий и фильмов). Правда, отнюдь не любовь зрителей спасала подобных Гайдаю, а количество человеко-часов проведённых в темноте кинотеатров, так, для личной галочки, двигающей номенклатурщиков по карьерной лестнице.

23 сентября 2017

Комедия Эти невероятные музыканты появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Юрий Сааков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Наталья Варлей, Арчил Гомиашвили, Олег Даль, Александр Демьяненко, Валерий Золотухин, Наталья Крачковская, Леонид Куравлёв, Вячеслав Невинный, Светлана Светличная, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Евгений Моргунов.

Страна производства - СССР. Эти невероятные музыканты — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.