Рейтинг мультсериала | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джет Марс |
английское название: |
Jet Mars |
год: | 1977 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Тосио Хирата, Нобуро Исигуро, Кацутоси Сасаки, Ватару Мидзусава, Ринтаро, Масами Хата |
сценаристы: | Осаму Тэдзука, Масаки Цудзи, Ю Ямамото, Ёситакэ Судзуки, Сюнъити Юкимуро |
композитор: | Нобуёси Косибэ |
жанры: | фантастика, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Джет Марс, так сложилось, увидел ранее, чем Астробой. Поэтому последний не оказал сильного впечатления. Для Японии же, напротив, Астробой Осаму Тэдзука был и остаётся культовым. Как бы то ни было, оба аниме очень похожи, не только персонажами, но и посылами и сеттингом.
В дизайне персонажа Атома можно увидеть рудименты дизайна диснеевского Микки Мауса. В том числе те самые 4 пальца из-за экономии в прорисовке. Скопировать-то скопировали, а зачем, так и не поняли. В позднем дизайне он уже с 5 пальцами. Сюжет копирует известную сказку «Пиноккио», только уже не ожившее полено хочет стать мальчиком, а робот. Вместо папы Джеппетто — учёный изобретатель и так далее.
Папа Астробоя был Осаму Тэдзука, а папа Джет Марса Ринтаро. Собственно, в сюжете так же присутствуют двое соперничающих отцов с разными характерами. Если Ринтаро хотел уйти из под влияния Осаму, то ему это вполне удалось. Позже он снимет «Галактический экспресс 999» (1979), великолепный «Хармагеддон» (1983), имеющий схожую канву с мангой «Акира» Отомо Кацухиро. А ещё позже «X» (1996) и «Метрополис» (2001), снятый Ринтаро по сценарию Кацухиро на основе манги Тэдзука. И много других работ.
Если анимация Осаму детсковато-наивная, то анимация Ринтаро более драматичная, оттого и поднятые вопросы выглядят более взрослыми. Можно ли Марсу стереть память, чтобы он забыл гибель своего брата и более не печалился.
И нужно понимать, что робот в понимании того времени, это не тот робот, к которому привыкло поколение после Терминатора. Это дети, ещё не научившиеся контролировать свою силу, которых любят их родители. Пожалуй, последнего робота того поколения можно найти в «Key the Metal Idol» (1994).
Они стремятся стать людьми не потому, что хотят подражать человеку, а потому что они изначально человечны.
26 февраля 2018
Так уж вышло, что моё знакомство с японской анимацией пришлось на вторую половину девяностых, т. е. как раз на то время, когда об интернете я даже не мечтала. Так что смотреть мне приходилось только то, что транслировалось по телевидению, в т. ч. и старенький мультсериал «Джет Марс». И сразу же сделаю оговорку: об аналогичном по своему содержанию «Астробое» я толком ничего не знаю, так что «Джет Марс» буду описывать без особых сравнений и сопоставлений.
Знаете, какое чувство возникает, когда где-нибудь в закромах находишь какую-нибудь старую и забытую вещицу и осознаёшь, что она почти не утратила свою актуальность даже спустя десятилетия? Именно такие ощущения у меня возникли после того, как я пересмотрела этот мультфильм спустя без малого 20 лет. Да, этому сериалу присущи многие раздражающие черты данного жанра, в т. ч. и некоторая гротескность, утрированность и наигранность, но уже ближе ко второй половине этого становится всё меньше, а вот количество серьёзности и драматичности постепенно повышается.
Будучи созданным в конце семидесятых, это аниме обрисовывает нам достаточно удалённое на тот момент будущее (да-да, тот самый 2015-й год), когда робототехника достигла небывалых высот, попутно стимулируя прогресс всех сфер жизни общества. В этом мире даже космические полёты стали почти обыденным явлением, а роботы всё больше и больше очеловечиваются. Но в то же время это общество идеализировано лишь на первый взгляд, ведь в нём сохраняются все те проблемы, с которыми человечество сталкивалось и раньше: криминал, коррупция, насилие, обман, и даже проблема диктатуры затронута. Вместе с тем сценаристы резво прошлись и по множеству проблем этического характера, связанных с робототехникой, ведь в этом мире роботы способны не только на развитое мышление, но и на проявление эмоций и чувств. И граница, отделяющая разум робота от разума человека — это лишь один из многих аспектов, прекрасно отображённых в сериале.
«Джет Марс» принадлежит к той самой категории ностальгических мультфильмов, которые даже спустя 20 лет умудряются выглядеть свежо и актуально, сочетая в себе как детскость, так и изрядную серьёзность вкупе с жанровым разнообразием. И я ничуть не жалею, что моё знакомство с целым пластом анимации началось именно с этого аниме.
28 марта 2016