Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Золотые дукаты призрака |
английское название: |
Kísértet Lublón |
год: | 1976 |
страна: |
Венгрия
|
режиссер: | Роберт Бан |
сценаристы: | Роберт Бан, Питер Мольнар Гал, Кальман Миксат |
видеооператор: | Тамаш Шомло |
композитор: | Эмиль Петрович |
художники: | Йожеф Ромвари, Фанни Кеменеш |
монтаж: | Габи Кереньи |
жанры: | комедия, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Этот венгерский ужастик о таинственных событиях в Австро-Венгрии XVIII века вышел в советский прокат в 1978 году. Детишки, которым его посчастливилось посмотреть (а страшные истории в то время были экранной редкостью), пугали друг друга «Каспарек идет!!!». Каспарек (с ударением на первое «а») — это призрак убиенного винодела, который умер сразу после клятвы о своей невиновности в пропаже бочонка с золотыми дукатами из подвала одного из своих клиентов. С тех пор он бродит по городу, подбрасывает тем, кому был должен, фальшивые монеты и пугает горожан по полусмерти. За дело берется полицейский инспектор Странг, очень похожий на советского актера Владимира Басова.
Вполне атмосферный ужастик о неугомонном призраке. Один из самых мрачных эпизодов — попытка сожжения властями на городской площади гроба с трупом Каспарека. Эта сцена способна вызвать забег мурашек по коже самых опытных киноманов.
Но, когда смотришь подобные истории во взрослом возрасте, слишком заметны белые нитки, на которых держится вся история. Да и постановка слабовата, даже если сравнивать ее со средним уровнем страшилок британской студии «Хаммер».
И все же, главное в таких фильмах — след в истории. А он-то как раз и оставлен Кампареком, который всё еще идет!
6 из 10
27 декабря 2015
Этот фильм успешно шёл в советском кинопрокате, когда я был ещё очень молод. Он тогда мне понравился и запомнился, потому теперь я его иногда с удовольствием пересматриваю.
Картина добротная, хорошо снятая, достаточно серьёзная (венгерские кинематографисты того времени просто молодцы!), а главное- увлекательная (тут вам и некий призрак, и фальшивые золотые дукаты, и полицейское расследование, не оставляющее от всякой мистики и камня на камне, и придворные интриги…). Особый интерес добавляют ей место и время действия- город Люблин где-то середины XVIII века, Австро-Венгерская империя. Конечно, это не явная киноклассика. Однако фильм прошёл проверку временем и прекрасно смотрится спустя почти 40 лет. И не стоит его сравнивать с тем, что первым приходит в голову из известного, но более раннего- с чехословацкой лентой «Призрак замка Моррисвиль», хотя в ней тоже есть и призрак, и детективное расследование. Просто жанры совершенно разные- у «Призрака…» это комедийная детективная пародия. А ближе всего к «Золотым дукатам призрака» стоит как раз недавно найденный мною старый (1959) мексиканский детективный триллер «Плач смерти», который рекомендую посмотреть хотя бы для сравнения (и там очень интересно!). В своей рецензии на него я написал, что не следует искать какой-то творческой «корреляции» между этими двумя фильмами. Но у них действительно много общего, и вы вполне сможете согласиться с этим утверждением.
И в завершение- некоторые мои «записки на манжетах» (Для тех, кто не знает, откуда взялось это выражение: в том же позапрошлом веке ещё не получили распространение карманные блокнотики, поэтому срочную и важную информацию джентльмены в своих клубах или на светских «тусовках» записывали прямо на своих накрахмаленных манжетах- к примеру, величину карточного долга или время и место встречи со светской «львицей»). Так вот.
… Почему-то здешний полицейский инспектор чем-то, возможно, чисто внешне или какими-то манерами, ещё при первом просмотре напомнил мне майора Томина (Леонид Каневский) из «Следствие ведут ЗнаТоКи». Что-то есть такое… не знаю…
… Австро-венгерский монарх показан в фильме достаточным либералом в общении со своими чиновниками, да и вообще… Был ли он таким на самом деле (к сожалению, я не услышал его имени)? На экране он предстаёт вполне современным главой некого европейского государства, да ещё и скрытым бабником… Ну чем не Сильвио Берлускони? То есть Его Величество величием и пафосом не пышет. А ведь на дворе стоял XVIII век!
… А это уже «отсебятина». Не «дожал» инспектор своё начальство и короля, ох, не «дожал»!Надо было бы ему совместно с начальником полиции показать королю фальшивомонетную мастерскую, где чеканилась денежная «лажа» с его портретом и впечатлить монарха: мол, вот где и вот кто унижал Ваше Величество и обкрадывал казну государства! Предсказуемая реакция государя заметно бы облегчила проведение всего расследования- политика-с!
7 из 10
7 из 10
29 марта 2014