Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщины, депортированные в спецотделение СС |
английское название: |
Le deportate della sezione speciale SS |
год: | 1976 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Each Day Is A Living Hell For These Helpless Captives!» |
режиссер: | Рино Ди Сильвестро |
сценаристы: | Рино Ди Сильвестро, Ларри Долгин |
продюсер: | Джузеппе Цаккариелло |
видеооператор: | Серджо Д’Оффици |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художники: | Нэлло Джорджетти, Ruggero Vitrani |
монтаж: | Ромео Чатти |
жанры: | триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Если вы спросите, чем фильм «Le deportate della sezione speciale SS» отличается от прочих картин, предлагающих зрителю в одном флаконе nazisploitation и women-in-prison, то я отвечу, что практически ничем. По большому счету, человеку, интересующемуся историей кино, достаточно посмотреть, ну хотя бы, «Илзу — волчицу СС», чтобы раз и навсегда закрыть для себе эту тему. Просто потому, что ничего принципиально иного режиссеры, подвизавшиеся на этой стезе, зрителю не предлагали и предложить не могли, поскольку и сама публика прекрасно понимала, что ничего кроме большого количества эротических сцен, щедро сдобренных насилием и фетишем черной нацистской формы ей от этого кино и даром не надо. И только те, кто в той или иной степени зарылся в огромный пласт т. н. exploitation-movie 70-х, не говоря уже про ушедших в него с головой, будут искать (и небезуспешно) в каждом из подобных фильмов какие-то особенные черты и оригинальные находки режиссеров, которым ведь тоже, по сути, было скучно кропать под копирку одноразовые поделки. А особенно интересно при этом обнаруживать фиги в кармане, которые очень часто держали режиссеры и сценаристы, с честными лицами снимая свой умопомрачительный трэш.
В фильме Рино ди Сильвестро такой фигой стал образ коменданта спецлагеря СС Эрнера, который создатели подсмотрели не иначе как у Кукрыниксов (прямо хоть за нарушение авторских прав привлекай). В мастерски-гротескном исполнении Джона Стейнера он напоминает «фрицев» из советских агиткартин военных лет, и уже одним своим существованием переворачивает содержание «Le deportate della sezione speciale SS». Дескать, вы тут, конечно, можете на голых девочек в ду́ше любоваться да глотая слюну пялиться на сцены лесбийской любви, но, sapienti sat — это просто возможность поиграть в фанты и заработать толику денег на популярной теме. Вы же, раз уж вас занесло сюда каким-то ветром, можете просто расслабиться, посмеяться про себя людскому невежеству, ну и… В конце концов, девушки ведь и в самом деле красивые… А режиссер уж всяко старался, чтобы скучать особо не пришлось.
Ведь для развлечения почтенной публики карикатурный герр Эрнер, затянутый в черный мундир с аксельбантами и кучей железных побрякушек, одетый в галифе невероятной ширины и надраенные до зеркальности сапоги подходит как нельзя лучше. В попытках добиться любви заключенной Тани Нобель, которой он безуспешно домогался еще до войны, он не брезгует никакими средствами: он ее и мучает, и одаривает подарками, организует оргии и наказывает своего нерадивого денщика Доберманна… Очень игриво наказывает. В-общем, эротоманам скучать не придется, прочие же найдут над чем от души посмеяться. Заключенные тем временем, отвлекаясь на неизбежные эротические приключения, готовят восстание и побег, которые, естественно, и воспоследуют в самом финале. С наказанием злых эсесовцев, само собой, и их пособниц. Ну, а самого Эрнера ждет особое возмездие, на которое фантазия ди Сильвестро, прямо скажем, не поскупилась.
Конечно, сюжет этот не богат на неожиданные повороты, да и просто… небогат. Ну да собственно, такое кино не для сюжета и снималось. Впрочем, эротические сцены здесь, как ни странно, тоже особой откровенностью не грешат… Их, естественно, много, и порой кажется, что ди Сильвестро с трудом справляется с буйством своей фантазии, но в конце концов оказывается, что та же «Илза» или, например, французский «Train spécial pour SS» зашли на пути к «мягкому порно» куда дальше, чем «Le deportate della sezione speciale SS». Но, по большому счету — это уже просто вариации. Больше — меньше… В любом случае, всем понятно ради чего подобное кино снималось и на что претендовало. Этот пример еще далеко не из худших. К тому же, Стельвио Чиприани сочинил для фильма просто шикарную мелодию, которая одним своим существованием способна оправдать его появление на экранах. Ну и фанаты трэш-кино, конечно, как же без нас?
7 декабря 2010