| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Степной король Лир |
| год: | 1976 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Анатолий Васильев |
| сценаристы: | Иван Тургенев, В. Мартынов |
| видеооператор: | Борис Лазарев |
| художник: | Раиса Потапова |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 октября 1976 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Россия
XIX век
Мартын Харлов /Андрей Попов/ - богатый помещик, решивший оставить ещё при жизни всё своё имущество дочерям
Наталья /Алла Покровская/ - друг Мартына, его советница и помощница в делах воспитания дочерей, всячески пыталась отговорить мужчину от опрометчивого шага – раздачи имущества дочерям
Анна /Ольга Дзисько/ - старшая дочь Мартына, красивая, но злобная и сухая женщина
Евлампия /Наталья Назарова/ - младшая дочь Мартына, его любимица, похожая по характеру на отца
Слёткин /Евгений Киндинов/ - муж Анны, корыстный и жадный
Скажу сразу, первоисточника не читала, потому не могу судить, насколько экранизация близка к повести Лескова. Но этот фильм-спектакль мне очень понравился. Впрочем, иначе быть вряд ли могло…
В фильме рассматривается проблема отцов и детей: детей жестоких, неблагодарных, жадных и эгоистичных. Казалось бы, Мартын каждой дочери дал всё, что только мог. Возможно, любви не додал, тепла, но финансово каждая обеспечена. Правда, как это бывает, всего всегда мало детям. Тем более, когда муж одной из них хочет стать полноправным хозяином имения, а «злобный» свёкр отказывает ему в малом, постоянно напоминая, кто в доме хозяин.
Но народ в то время был верующий, и Мартын, увидев странный сон, решил, что это знамение свыше о предстоящей скорой смерти. И решает ещё при жизни разделить всё имущество между дочерями. Вероятно, он хотел получить от них благодарность в последние годы жизни. Но, что тоже часто мы можем наблюдать и сегодня, дочери, получив деньги и имущество, постепенно не то что отдаляются от отца, а превращают его в полнейшее ничтожество, лишив многого, в конце концов, и крова.
Структура спектакля мне, честно говоря, понравилась не очень, но, как я поняла, и у Лескова это был рассказ пожилого человека, воспоминание о его детстве и о том, как его матушка помогала тому самому Мартыну и радела за него всей душой. То, что снято о самом Мартыне и его дочерях, очень живо и эмоционально. Как же хороша здесь Назарова! Как чувственна, манка, женственна! Я её вот такой больше нигде не видела!
Конечно, эта история заставляет задуматься, примерить кое-что на себя, подумать, а как сделать так, чтобы с тобой не случилось подобного. И в этом её ценность. Ценности художественной мне здесь немного не хватило, но эмоциональность самой истории всё окупила с лихвой.
15 марта 2025