Спермула
Spermula
4.1
4
1976, ужасы, фантастика, для взрослых
Франция, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Удо Кир, Франсуа Дюнойе, Жинетт Леклерк, Изабель Меркантон, Жорж Жере
и другие
В Америке в 30-х годах существовало закрытое общество, пропагандирующее свободный секс без любви, после сеансов которого люди начинают обладают необычными способностями. В 1937 году оно перестало существовать и только где-то в 70-х снова появилось в Европе. Никто не подозревал, что это существа с умирающей планеты, которые привезли на Землю сухую сперму для продолжения своего рода.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Спермула

английское название:

Spermula

год: 1976
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Жан-Жак Флори
композитор:
художники: Сара Таусс-Маттон, Альберте Барсак
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, для взрослых
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июля 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, для взрослых

Постеры фильма «Спермула», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спермула», 1976

Формула Чарльза Мэттона

Название этого фильма предполагает наличие весьма заурядного порно-фильма или трэш-хоррора. Однако, это совсем не так. Перед нами анти-утопия. Причем анти-утопия, которая сделана весьма и весьма нестандартно.

С сюжетом фильма можно ознакомиться в описании — добавить тут практически нечего. Перед нами рисуется странное будущее, в котором свободный секс занимает абсолютно привилегированное положение. Но, преимущество этого фильма совсем не в сюжете, а в оригинальном монтаже, визуальных решениях, постановке сцен.

В сущности, это совсем не эротическая картина, а смелый кинематографический эксперимент, который можно вполне рассматривать наравне с «Зардозом» Бурмена, «Барбареллой» Вадима, «Сексмиссией» Махульски.

Да, и режиссера Чарльза Мэттона едва ли можно причислить к порно-режиссерам. На протяжении всей своей карьеры он снимал авторское кино.

На мой взгляд, в «Спермуле» Мэттон добился весьма интересного и запоминающегося визуального ряда. Будь сценарий фильма более серьезно и многослойно проработан, картина вообще могла бы попасть в число арт-хаусных шедевров. Но, именно благодаря непроработанному и поверхностному сценарию — фильм получился просто забавной «вещью в себе» со смелым названием.

Конечно, в наши дни он смотрится как жанровая поделка, который совсем не соответствует оригинальный и высокохудожественный постановочный уровень.

В фильме играют очень интересные актеры. Удо Киер в особых представлениях не нуждается. Кстати, само по себе его участие в «Спермуле» должно многое говорить об уровне фильма.

Главную женскую роль играет Дейли Хэддон. Это весьма интересная актриса. Актриса с запоминающимися внешними данными — похожая на Изабель Аджани и Коринн Клери. При этом, Хэддон играла на весьма хорошем профессиональном уровне — ее роль с Ником Нолти в «Северном Далласе 40» это подтверждает.

Она снималась в нескольких эротических (весьма скромных) фильмах и вероятно именно это обстоятельство негативно сказалась на ее карьере. Потенциал был, однако она так и не стала настоящей звездой.

В «Спермуле» Хэддон солирует. Несмотря на некоторую комичность и прямолинейность ее героини, она вполне гармонично вписывается в картину.

В итоге: «Спермула» очень оригинально снята, это настоящий арт-хаус. Однако в силу слабости сценария, картина совсем не смотрибельна и остается забавной «вещью в себе», не более того.

3 из 10

18 февраля 2013

Интерес к данному кино способны пробудить три зрительских аспекта:

- желание находить нечто поистине редкое и необычное для просмотра;

- тяга к нестандартным ужасам, сдобренным эротизмом, преподнесённым эстетикой 70-х;

- попытка рассмотреть ещё один хоррор фильм из творчества Удо Кира.

Что ж, меня подкупили первый и третий пункты. И после просмотра я сумел твёрдо выдвинуть умозаключение, что данный опус являет из себя строгое следование канонам Пола Моррисси из двух его ранее (на момент своевременного выхода на экраны) идущих работ: «Тело для Франкенштейна» («Flesh for Frankenstein») и «Кровь для Дракулы» («Blood for Dracula»). Однако французские создатели рассматриваемого фильма в итоге не сумели уложиться в поставленную задачу, хоть даже и специально пригласили Удо Кира, коей отыграл главные роли в двух выше названных кинолентах, ныне ставших классикой.

Режиссёр, тем не менее, был близок всюду: стилистическая атмосфера морально загнивающего общества налицо, в декорациях шикарный особняк, эротики хоть отбавляй. Но суммарно планка заметно ниже, даже в операторском умении создавать говорящие мизансцены, а метафорические подходы слишком резки и откровенны, порой чрезмерно затеряны в границах жанровых направлений. Конечно, строго судить за сумбурную философичность текста, думаю, не стоит, если бросить взгляд на год выхода кино; тогда в обществе бушевала сексуальная и эмоциональная революция, и любой вид искусства старался «выстреливать» всеми возможными яркими красками в масскульт, дабы кричать о новой волне отношений меж людьми, не теми, кои пропагандировались консервативно настроенным человечеством. Ныне этой сути «свободной любви» не понять, да я и не желаю, можно только постараться взглянуть на завершённый продукт «со стороны»: он вышел неотёсанный, незавершённый, мятежный не пойми против чего, слишком утопленный в низменных человеческих проявлениях.

Касаемо ужаса с экрана, раз в описываемом сюжете фигурируют зловещие пришельцы и их сговор, то всё опять-таки не так очевидно, как могло бы быть. Да и до «Крови…» и «Тела…» Моррисси ему очень далеко в этом плане. Вся жуть, это лишь тревога и меланхолия элиты городка и одного семейства аристократов, а так же демонстрация режиссёром, как они и простые люди, попадают на крючок к эротически настроенным пришельцам-женщинам, создающим тайные развращённые сборища во благо оргий, превращающих землян в бездушные зависимые личности, теряющие ориентиры морально-этических норм, однако и без визитов на подобные приёмы, создатели картины явственно показывают не менее аморальные вещи в героях.

В сухом осадке проблематики весь ужас сказывается на эмоциональной пульсации зрительского нерва с отвращением к быстро падким на нравственное разложение людям. Но для интриги режиссёр преподносит сюрприз, рождая противоборство внутренней борьбы в главной инопланетной красавице, буквально терзающейся из-за вспыхнувшего чувства любви, кое рушит все устоявшиеся привычки и цели их тайных дел у нас на планете. Но вот будет ли победа высоких чувств над холодным разумом в финале, догадаться не трудно из-за перенасыщенности «телесной» главной составляющей фильма, однако как знать, что значит победа?..

В двух словах, если Вы желаете столкнуться с сексапильными выходцами в латексе и с лазерными пушками в руках, покидающих летающую тарелку, соблазняющих землян (как складывается первоначальное впечатление от текста на коробке с кино), то не встретите подобного, за исключением красивых актрис, кои будут неотличимы от обычных женщин без всяких космических атрибутов. Вообще вся завуалированная футуристичная составляющая ещё один инструмент (возможно кич) в руках у режиссёра, выстраивающего дурманные запутанные философичные метафоры о страстях человеческих, преследующего какой-то, должно быть, собственный мотив, видимо, рождённый на фобии или эмоциональной трагедии, связанный с обличением нелицеприятного нутра у абсолютно всех персонажей картины.

Вердикт прост: если Вам понравились работы Пола Моррисси на две культовые классические темы о Дракуле и Франкенштейне, окружённые шлейфом эротики в переизбытке, то опус Чарльза Мэттона окажется вполне привлекательным к просмотру, но с условием, что ужас оттенён чуть ли не до полного визуального лишения, однако если Вы представляете на экране нечто совершенно иное, то полтора часа окажутся разочарованием. Сугубо я лишь поставил себе «галочку», что ещё один невероятно редкий фильм (обозначенный в жанровой принадлежности, как — ужас) просмотрен, но чтоб второй раз взирать сие туманное зрелище… это не для меня.

2 из 10

18 января 2012

Ужасы Спермула появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Чарльз Мэттон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Удо Кир, Франсуа Дюнойе, Жинетт Леклерк, Изабель Меркантон, Жорж Жере, Радиа Фрай, Анджела МакДональд, Сюзанна Джиан, Диана Чейз, Кристиан Шеврюсе, Hervé Hallf, Жерар Тарди, Roxiane De Montaignac, Dominique Basquin, Maud Darsy.

Страна производства - Франция. Спермула — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.