Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спермула |
английское название: |
Spermula |
год: | 1976 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Чарльз Мэттон |
сценарий: | Чарльз Мэттон |
продюсер: | Бернард Лентерик |
видеооператор: | Жан-Жак Флори |
композитор: | Хосе Бартель |
художники: | Сара Таусс-Маттон, Альберте Барсак |
монтаж: | Изабель Рэтери, Сара Таусс-Маттон |
жанры: | ужасы, фантастика, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Название этого фильма предполагает наличие весьма заурядного порно-фильма или трэш-хоррора. Однако, это совсем не так. Перед нами анти-утопия. Причем анти-утопия, которая сделана весьма и весьма нестандартно.
С сюжетом фильма можно ознакомиться в описании — добавить тут практически нечего. Перед нами рисуется странное будущее, в котором свободный секс занимает абсолютно привилегированное положение. Но, преимущество этого фильма совсем не в сюжете, а в оригинальном монтаже, визуальных решениях, постановке сцен.
В сущности, это совсем не эротическая картина, а смелый кинематографический эксперимент, который можно вполне рассматривать наравне с «Зардозом» Бурмена, «Барбареллой» Вадима, «Сексмиссией» Махульски.
Да, и режиссера Чарльза Мэттона едва ли можно причислить к порно-режиссерам. На протяжении всей своей карьеры он снимал авторское кино.
На мой взгляд, в «Спермуле» Мэттон добился весьма интересного и запоминающегося визуального ряда. Будь сценарий фильма более серьезно и многослойно проработан, картина вообще могла бы попасть в число арт-хаусных шедевров. Но, именно благодаря непроработанному и поверхностному сценарию — фильм получился просто забавной «вещью в себе» со смелым названием.
Конечно, в наши дни он смотрится как жанровая поделка, который совсем не соответствует оригинальный и высокохудожественный постановочный уровень.
В фильме играют очень интересные актеры. Удо Киер в особых представлениях не нуждается. Кстати, само по себе его участие в «Спермуле» должно многое говорить об уровне фильма.
Главную женскую роль играет Дейли Хэддон. Это весьма интересная актриса. Актриса с запоминающимися внешними данными — похожая на Изабель Аджани и Коринн Клери. При этом, Хэддон играла на весьма хорошем профессиональном уровне — ее роль с Ником Нолти в «Северном Далласе 40» это подтверждает.
Она снималась в нескольких эротических (весьма скромных) фильмах и вероятно именно это обстоятельство негативно сказалась на ее карьере. Потенциал был, однако она так и не стала настоящей звездой.
В «Спермуле» Хэддон солирует. Несмотря на некоторую комичность и прямолинейность ее героини, она вполне гармонично вписывается в картину.
В итоге: «Спермула» очень оригинально снята, это настоящий арт-хаус. Однако в силу слабости сценария, картина совсем не смотрибельна и остается забавной «вещью в себе», не более того.
3 из 10
18 февраля 2013
Интерес к данному кино способны пробудить три зрительских аспекта:
- желание находить нечто поистине редкое и необычное для просмотра;
- тяга к нестандартным ужасам, сдобренным эротизмом, преподнесённым эстетикой 70-х;
- попытка рассмотреть ещё один хоррор фильм из творчества Удо Кира.
Что ж, меня подкупили первый и третий пункты. И после просмотра я сумел твёрдо выдвинуть умозаключение, что данный опус являет из себя строгое следование канонам Пола Моррисси из двух его ранее (на момент своевременного выхода на экраны) идущих работ: «Тело для Франкенштейна» («Flesh for Frankenstein») и «Кровь для Дракулы» («Blood for Dracula»). Однако французские создатели рассматриваемого фильма в итоге не сумели уложиться в поставленную задачу, хоть даже и специально пригласили Удо Кира, коей отыграл главные роли в двух выше названных кинолентах, ныне ставших классикой.
Режиссёр, тем не менее, был близок всюду: стилистическая атмосфера морально загнивающего общества налицо, в декорациях шикарный особняк, эротики хоть отбавляй. Но суммарно планка заметно ниже, даже в операторском умении создавать говорящие мизансцены, а метафорические подходы слишком резки и откровенны, порой чрезмерно затеряны в границах жанровых направлений. Конечно, строго судить за сумбурную философичность текста, думаю, не стоит, если бросить взгляд на год выхода кино; тогда в обществе бушевала сексуальная и эмоциональная революция, и любой вид искусства старался «выстреливать» всеми возможными яркими красками в масскульт, дабы кричать о новой волне отношений меж людьми, не теми, кои пропагандировались консервативно настроенным человечеством. Ныне этой сути «свободной любви» не понять, да я и не желаю, можно только постараться взглянуть на завершённый продукт «со стороны»: он вышел неотёсанный, незавершённый, мятежный не пойми против чего, слишком утопленный в низменных человеческих проявлениях.
Касаемо ужаса с экрана, раз в описываемом сюжете фигурируют зловещие пришельцы и их сговор, то всё опять-таки не так очевидно, как могло бы быть. Да и до «Крови…» и «Тела…» Моррисси ему очень далеко в этом плане. Вся жуть, это лишь тревога и меланхолия элиты городка и одного семейства аристократов, а так же демонстрация режиссёром, как они и простые люди, попадают на крючок к эротически настроенным пришельцам-женщинам, создающим тайные развращённые сборища во благо оргий, превращающих землян в бездушные зависимые личности, теряющие ориентиры морально-этических норм, однако и без визитов на подобные приёмы, создатели картины явственно показывают не менее аморальные вещи в героях.
В сухом осадке проблематики весь ужас сказывается на эмоциональной пульсации зрительского нерва с отвращением к быстро падким на нравственное разложение людям. Но для интриги режиссёр преподносит сюрприз, рождая противоборство внутренней борьбы в главной инопланетной красавице, буквально терзающейся из-за вспыхнувшего чувства любви, кое рушит все устоявшиеся привычки и цели их тайных дел у нас на планете. Но вот будет ли победа высоких чувств над холодным разумом в финале, догадаться не трудно из-за перенасыщенности «телесной» главной составляющей фильма, однако как знать, что значит победа?..
В двух словах, если Вы желаете столкнуться с сексапильными выходцами в латексе и с лазерными пушками в руках, покидающих летающую тарелку, соблазняющих землян (как складывается первоначальное впечатление от текста на коробке с кино), то не встретите подобного, за исключением красивых актрис, кои будут неотличимы от обычных женщин без всяких космических атрибутов. Вообще вся завуалированная футуристичная составляющая ещё один инструмент (возможно кич) в руках у режиссёра, выстраивающего дурманные запутанные философичные метафоры о страстях человеческих, преследующего какой-то, должно быть, собственный мотив, видимо, рождённый на фобии или эмоциональной трагедии, связанный с обличением нелицеприятного нутра у абсолютно всех персонажей картины.
Вердикт прост: если Вам понравились работы Пола Моррисси на две культовые классические темы о Дракуле и Франкенштейне, окружённые шлейфом эротики в переизбытке, то опус Чарльза Мэттона окажется вполне привлекательным к просмотру, но с условием, что ужас оттенён чуть ли не до полного визуального лишения, однако если Вы представляете на экране нечто совершенно иное, то полтора часа окажутся разочарованием. Сугубо я лишь поставил себе «галочку», что ещё один невероятно редкий фильм (обозначенный в жанровой принадлежности, как — ужас) просмотрен, но чтоб второй раз взирать сие туманное зрелище… это не для меня.
2 из 10
18 января 2012