| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дочь для Дьявола |
| английское название: |
To the Devil a Daughter |
| год: | 1976 |
| страны: |
Великобритания,
Германия (ФРГ)
|
| слоган: | «Warning! This Motion Picture Contains The Most Shocking Scenes This Side Of Hell!» |
| режиссеры: | Питер Сайкс, Дон Шарп |
| сценаристы: | Деннис Уитли, Джералд Воэн-Хьюз, Кристофер Уикинг, Джон Пикок |
| продюсер: | Рой Скеггс |
| видеооператор: | Дэвид Уоткин |
| композитор: | Пол Гласс |
| художник: | Дон Пиктон |
| монтаж: | Джон Трампер |
| жанры: | ужасы, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 февраля 1976 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
...Кристофер Ли обводит красный круг наливая кровь из кубка. На жертвеннике лежит юная дева. Он готовится к важному ритуалу. Кто сможет ему противостоять? Вот подходит писатель. Силы зла упиваются величием. Разумеется, сходу предложена сделка. Власть и обнаженная дева в придачу. Так, зрители получают полный фронтальный кадр с нагой Настасьей Кински. Фильм после позабудут, а про этот эпизод вспомнят ее не раз...
Вообще в этой ленте Настасья Кински задала настоящий темп. И дело совсем не в откровенных сценах. На фоне статичных, но неимоверно харизматичных мэтров Ричарда Уидмарка и Кристофера Ли, актриса была тем самым «свежим ветром», очаровательной находкой, которая увлекала зрителя. Ее выразительные и загадочные глаза, задумчивое молчание и ореол таинственности не давали конкретных ответов. На чьей она стороне? И пусть сама по себе роль ничего особенного не подразумевала — актриса добавила гипнотизма и глубины.
В то время, как два основных столпа ленты достаточно быстро определились с тем, чью сторону они представляют (Уидмарк — Добро; Кристофер Ли — Зло), персонаж Настасьи Кински достаточно долго избегала конкретики. Зрители лишь могли принять во внимание ее глубокие переживания. Но вот, что именно скрывается за ее внимательным взглядом. В одной из сцен мы понимаем, что сверхъестественным способом она проживает переживания других людей, будто сопричастна она к ранее проводившимся ритуалам.
И так мы подходим к главной находке ленты — пытливый писатель пытается вывести ее на откровенность. Какие силы она поддерживает? А понимает ли она сама, чью сторону избрала? Ответы на эти вопросы придут не сразу. Им будет предшествовать заочная дуэль Уидмарка и Ли. Видения с магом, священником, который ушел в ересь и перешел на другую сторону, будет предшествовать героев. А ключевой вопрос Уидмарка так и останется без ответа: «[B]Так тебя значит выбрали?».
Этот мистический триллер сложно назвать хитом. Он слишком обрывочен, разрознен. Сюжет периодически застывает на месте, да и никаких подробностей нам не расскажут. Но ленту здорово определяют моменты видений. Даже на расстоянии силы зла ведут атаки на героев. Весь фильм Уидмарк будет изящно этому противостоять. Пойдет в ход даже зеркало, которые будет эффектно разбито. Все это создаст нервную напряженную атмосферу, которая как раз и отличает качественные хорроры.
7 из 10
24 сентября 2025
Большинство фильмов студии «Хаммер» посвящены либо вампирской тематике либо религиозной теме дьявола, и в подавляющем большинстве по традиции играет Кристофер Ли, причем как положительные, так и отрицательные роли. Данный фильм исключением главных традиций студии не стал. Немногим отличается он от «Выхода Дьявола», и вообще по своей концепции выглядит очень шаблонно и традиционно.
Сам сюжет, тем не менее, при общих обыденных составляющих, имеет неплохие и оригинальные ходы, рассказывая историю довольно динамичным темпом, не заостряя внимание на деталях и связях. Мистики здесь достаточно, так что будет чему испугаться и держаться в напряжении, но назвать картину особой страшной все же вряд ли получится.
Примечателен же фильм далеко не тем, что он от «Хаммер Филмс» и уж совершенно не Кристофером Ли, а второй ролью в большом кино для Настасьи Кински, которая сумела внести невероятно колоритную изюминку в финал своей эффектной обнаженной сценой. И это при том, что была на время съемок совсем не совершеннолетней. Сразу возникает ассоциация с Алисией Сильверстоун из «Увлечения», правда та была не столь смелой, показав себя со спины. Ну а здесь мы имеем счастье наблюдать то самое «Full frontal teen nudity» столь излюбленное кинокритиками для разжигания различных скандалов вокруг фильмов, и привлечения к таким лентам внимания, соответственно.
Жаль лишь то, что самой значимой в фильме назвать можно именно эту финальную небольшую сцену. А согласитесь, что для «фильма ужасов» важнее тинейджерской обнаженки должны быть различные сцены ужаса, нагоняющие страх, ну а так же расчлененка, убийства и различные чудовища. Последние, кстати, тут присутствуют. Жуткий демонический младенец с лихвой переплюнет чудо-чадо из оригинального «Нерожденного», и не откажет в реалистичности, но вот с расчлененкой и прочими зверствами дела обстоят туго. Крови достаточно, а убийства получились то закадровые, то просто ничем не примечательные, хотя сам их факт более-менее превращает это кино в ужастик.
Что ж, довольно рядовая работа знаменитой своим качеством студии «Хаммер» в принципе не претендует на какие-то звания, но имея почетный R-рейтинг, несколько атмосферных эпизодов и обнаженную Настасью Кински, смело выезжает в значимые работы хоррор-индустрии в мировом кинематографе, и имеет весомое место в личной коллекции. Да и среди себе подобных фильмов уступает немного лишь таким картинам как «Благослови Дитя» (У нас известен как «Спаси и Сохрани») да названному уже «Выходу Дьявола» этой же студии, тот вышел более страшным.
7 из 10
11 июля 2009